Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

VW Golf, Audi A3, Skoda Octavia, Kia Ceed: Победителей тоже судят. Все против Golf’a!

Auto Bild Украина 13’2012

VW Golf, Audi A3, Skoda Octavia, Kia Ceed

В автомобильной истории Golf занимает особое место. Когда-то скромный «народный» автомобиль, сконструированный инженерами концерна VW, стал родоначальником целого класса, несколько его поколений колесят по дорогам всех континентов. Любой производитель мечтает иметь такую же популярную машину в своем ассортименте

Впрочем, конкуренты не только грезят о таком же успешном компакте, как немецкий Golf. Они напряженно работают и создают очень качественные автомобили. Для этого теста мы отобрали лучшее из того, что на сегодняшний день может предложить самый популярный автомобильный класс в нашей стране. Из череды новичков-«азиатов» вы­игрышно выделяется Kia Ceed, по многим параметрам превосходит своих европейских противников бестселлер Skoda Octavia, а новейшая Audi A3, несмотря на жесточайшую конкуренцию, в наших тестах одерживает верх над другими немецкими премиум-марками.

Иными словами, против преемника классового лидера, который в седьмом поколении только что поступил в продажу, выступают настоящие бойцы. А мы надеемся с помощью этого теста ответить на вопрос, который сейчас мучает и потенциальных покупателей, и профессиональных тест-пилотов: какие сюрпризы преподнесет нам легенда на седьмом витке своей жизни? Так ли хорош компактный VW, как о нем рассказывают рекламные буклеты?

Сам «вольфсбуржец» претендует на многое, а менеджмент концерна умеет привлечь внимание к своему продукту. «Весь автомобильный мир смотрит на Берлин», – заявлял глава концерна VW Мартин Винтеркорн, когда в Новой национальной галерее проходила презентация Golf’а номер семь – будто это и не автомобиль вовсе, а выдающееся произведение искусства.

Golf замечательно тормозит. Короткий тормозной путь во многом заслуга шин Dunlop SportMaxx, которые заточены под первоклассное замедление, но быстро изнашиваются. Это видно по нашему тесту шин. У Golf’а не самая просторная корма, но пространство перед коленями на четыре сантиметра больше, чем в предшественнике.
Дно багажного отсека регулируется в двух уровнях. Если установлено вверху, то образует одну плоскость с небольшим порогом. Пять настроек, которые влияют на работу амортизаторов, рулевого управления, педали акселератора и климат-контроля.

Впрочем, доля истины в этом есть: Golf VII – произведение инженерного искусства, абсолютно оригинальная конструкция. Кузов, салон, электроника, даже представленный в нашем тесте двухлит­ровый дизель – все в седьмом поколении новое. Когда производитель решается так кардинально изменить бестселлер, клиенты, критики и конкуренты еще внимательнее присматриваются к тому, что же реализовано в популярном хетчбеке и по какой цене. Какую новую технику вводит VW, какие вспомогательные системы из высшего класса появятся в распоряжении водителя, что умеет новая подвеска?

Наша тестовая команда сгорала от любопытства в ожидании встречи с новичком. И вот мы наконец-то получили его для полной процедуры, которая состоит из замеров, дорожных испытаний, тестирования и оценивания. В этом первом для седьмого поколения сравнительном тесте мы не забывали и о его предшественнике. В чем номер семь лучше номера шестого? Но главный вопрос в другом: насколько он лучше главных конкурентов, отобранных нами путем предварительной селекции – Skoda Octavia, Kia Ceed и Audi A3?

В итоге в компакт-классе складывается четкая очередность. Читайте на следующих страницах о нынешнем состоянии дизельных моделей, а также о том, стоит ли мечтать о новом Golf’е.

Зрелый чемпион

1 Выиграл по всем параметрам. Он дорогой, но по-прежнему лучший

VW Golf

510 баллов

Давайте будем конструктивными и займемся замерами. Итак, Golf предлагает больше места, чем конкуренты; посадка спереди – лучше, чем в предшественнике, а сзади гораздо больше пространства перед коленями. А еще диета – тестовый автомобиль весит 1388 кг. Пусть всего на 14 кг легче шестого поколения, но он буквально напичкан тяжелым оборудованием – от адаптивного круиз-контроля ACC до функции подсветки поворотов. С опционной регулируемой подвеской DCC он может вмиг превратиться из спортсмена в паланкин. Суперэргономичные сиденья даже массажируют. Новый дизель, который на 10 сил мощнее прежнего, на 0,6 секунды быстрее разгоняется до 100 км/ч (при том же среднем тестовом расходе 5,4 л), а тормозной путь нового Golf’а всего 33,1 м. Найти недостатки в этом автомобиле очень сложно. Из подмеченного нами – очень маленькие кнопки на рулевом колесе, а после 80 км/ч появляются аэродинамические шумы, которые слышны в салоне.

Средняя консоль удобно повернута к водителю, а вот кнопки на рулевом колесе могли бы быть и покрупнее. Большой монитор напоминает iPad

Дорогой, но по-прежнему лучший в классе

 

Компактное купе

2 A3 гораздо спортивнее, чем Golf. А его дизель еще резвее!

Audi A3

476 баллов

Трехдверник? Но он же проиграет из-за вместительности! Зато по характеру не уступит. A3 с укороченной колесной базой и более острым рулевым управлением демонстрирует то, что может выжать концерн из технической базы Golf’а. Это очень динамичный автомобиль, резвый дизель которого способен переманить даже поклонников бензина. Поскольку Audi придерживается строгой диеты (на 48 кг легче), он превосходит VW на несколько десятых в разгоне. Замечательно, что спортивная подвеска, несмотря ни на что, сохраняет достаточную комфор­табельность.

Почти купе – и по характеру, и по виду!

Но тут вспоминается старая истина: за удовольствия надо платить. Даже больше, чем за Golf. А ведь практическая ценность Audi гораздо ниже: автомобиль тесный, особенно сзади, его багажник вмещает на один чемодан меньше, если задние сиденья откинуты. Поэтому мы склоняемся к тому, чтобы считать A3 своего рода купе среди компактов.

Тактильное удовольствие получаешь от контакта с матовым пластиком и приятно щелкающими тумблерами. Монитор бесшумно выезжает – в это шоу Audi вложил немало средств

Прошлогодняя мода

3 Вместимость и добротная тех­ника от предыдущего Golf’а!

Skoda Octavia

470 баллов

Здесь попахивает распродажей! Техническая начинка от Golf VI, плюс огромный багажник с его максимальными 1430 л. Да, Octavia больше универсал, чем хечтбек. Установленный под капотом дизель на 10 сил слабее нового TDI, но мчится почти так же быстро, разгоняясь до 211 км/ч. Кроме того, балует комфортабельная подвеска, которая умело сглаживает даже разбитые дороги. Практичный шарм есть во всем, в том числе в салоне. Мы узнаем кнопки и рычаги из запасников VW. К сожалению, передние сиденья слишком узкие, видимо, Skoda не стремится быть атлетом.

Просторный и качественный, но немного устарел

Переключение передач суховатое, система ESP безапелляционно подавляет любой занос кормы. Базовая комплектация не может похвастаться обширностью. Но с покупкой торопиться не стоит, лучше подождать до следующего года, когда выйдет преемник.

Рядом с новым Golf’ом Skoda выглядит как позавчерашний хлеб. Дверные ручки, переключатель света, рычаг ручного тормоза – несовременные, но по-прежнему добротные

Выгодное предложение

4 Ceed умеет многое, но ему следовало бы быть быстрее

Kia Ceed

447 баллов

Лучший «азиат», который, кстати, собирается в Чехии, дошел до нужной степени зрелости: он просторный, с отличным обзором за счет дополнительных передних окошек, практичный и роскошно оснащенный. Производитель даже круиз-контроль перевел в разряд базового оснащения. Видно, что корейцы прислушиваются к пожеланиям клиентов и предлагают им качественный компакт для повседневной эксплуатации. Подушки и обивка выглядят так, как будто выдержат вечность, подвеска прилично поглощает неровности. Ceed «хромает» только в деталях, одна их них – короткие подголовники сзади.

Уверенный середнячок со слабой динамикой

Но хуже всего с динамикой: самый малый по рабочему объему дизель плетется в хвосте и загружен до смерти. Впрочем, он умело экономит – тестовый расход составил 5,3 л. Ехать быстрее мешают синтетическое рулевое управление и спотыкающаяся на плохих дорогах подвеска. Самый беспроигрышный аргумент Kia – его цена.

Приятный и добротный кокпит. Bluetooth и климат-контроль базовые для комплектации Mid. А вот черный рояльный лак с блестящим хромом – явный перебор для компакта

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

VW GOLF 2.O TDI
510 баллов
Маленькие шажки, большой прогресс. VW ощутимо прибавил по многим параметрам – вместимости, динамике, комфортабельности, безопасности. Его качество, вплоть до малейших деталей, выросло на порядок.
AUDI A3 2.0 TDI
476 баллов
Еще резвее, быстрее и качественнее, чем Golf. Такой же экономичный, но дорогой. С тесной задней частью салона у единственного трехдверника не было шансов на победу, но стиль и качество на высшем уровне.
SKODA OCTAVIA 2.O TDI
470 баллов
Гигант пространства убеждает отличным приводом и семейной комфортабельностью. Приличный потенциал экономии, но возраст выдают электроника и интерьер салона.
KIA CEED 1.6 CRDI 4
47 баллов
Победитель по соотношению цена-качество предлагает много места, солидное качество и семь лет гарантии для полного счастья. Но двигатель и динамичность езды явно проигрывают на фоне соперников.

Фактор удовольствия

Больше всех нас восхитил Audi – своим великолепным дизелем, привкусом TT в управляемости и эффектным дизайном. Эмоции от 4-дверного Golf’а не так сильны, но он практичен и технически совершенен, хотя его имидж все равно не дотягивает до уровня Audi. Дизайн? Имидж? Octavia предпочитает убеждать практичностью. В управляемости Golf выигрывает за счет спортивных генов VW, смешивая их с комфортабельностью, которую так ценят семьи. Герой будней Kia уступает по всем параметрам: он недостаточно эффектен внешне и не слишком энергичный. Просто добротный компакт.

Технические данные

Audi

Kia

Skoda

VW

Двигатель 4-цил. турбодизель 4-цил. турбодизель 4-цил. турбодизель 4-цил. турбодизель
Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно
Тип привода ГРМ ремень цепь ремень ремень
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2
Рабочий объем, см³ 1968 1582 1968 1968
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 110 (150)/3500 94 (128)/4000 103 (140)/4000 110 (150)/3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 320/1750 260/1900 320/1750 320/1750
Максимальная скорость, км/ч 216 197 211 216
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП
Привод передний передний передний передний
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 225/45 R 17 Y 205/55 R 16 H 205/55 R 16 V 225/45 R 17 Y
Модель шин Dunlop SP Sport Maxx RT Continental Premium Contact 2 Dunlop SP Sport Fast Response Dunlop SP Sport Maxx RT
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км 4,9/3,6/4,1 4,2/3,6/3,8 6,1/4,0/4,8 6,1/4,0/4,8
Емкость бака, л / вид топлива 50 (ДТ) 53 (ДТ) 55 (ДТ) 50 (ДТ)
Генерир. наружн. уровень шума, дБ(А) 72 73 70 71
Масса букс. груза (с торм. / без), кг 1600/670 1500/650 1400/650 1600/670
Объем багажника, л 365–1100 380–1318 560–1430 380–1270

Цена / оборудование

Audi

Kia

Skoda

VW

Модель A3 2.0 TDI Ceed 1.6 CRDi Octavia 2.0 TDI Ambit. Golf 2.0 TDI Trendline
Под. безоп. вод. / пасс. / бок. пер./шторки C/C/C/C C/C/C/C C/C/Н/Н C/C/C/C
ESP (DSC)/ABS C/C C/C C/C C/C
Автоматическая КПП €1900 H €2990 €1572
Кондиционер / климат-контроль C/€550 H/C С/Н С/€185
Аудиосистема с СD C C С C
Краска металлик €650 H €418 €434
Легкосплавные диски R 16 C  H Н €855
Цена модели €28 200 €17 805 €19 838 €20 625

Экология / содержание / гарантии

Audi

Kia

Skoda

VW

Норма выхлопа Евро 5 Евро 4 Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания, тыс. км 15 000 15 000 15 000 15 000
Гарантия общая
от сквозной коррозии
2 года / нет
12 лет
7 лет / 150 000 км
12 лет
2 года / нет
12 лет
2 года / нет
12 лет

Тестовые данные

Audi

Kia

Skoda

VW

Разгон, с 0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
3,0
8,5
14,2
3,5
10,9
18,4
3,5
9,9
16,7
3,4
8,8
14,4
Эластичность, с   60–100 км/ч
80–120 км/ч
6,8 (4-я передача)
12,5 (6-я передача)
9,8 (4-я передача)
18,7 (6-я передача)
7,4 (4-я передача)
14,3 (6-я передача)
6,9 (4-я передача)
12,9 (6-я передача)
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 1340/500 1380/540 1394/601 1388/472
Развесовка по осям (пер./задн.), % 62/38 62/38 61/39 62/38
Диаметр разворота (лев./прав.), м 10,8/10,6 11,2/11,1 10,8/10,8 11,0/10,9
Торможение           холодные диски
со 100 км/ч, м        разогретые диски
36,7
35,5
35,1
35,1
37,7
36,7
34,3
33,1
Шум внутри, дБ(А)               на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
59
65
70
62
66
71
63
65
71
59
67
71
Расход, л/100 км 5,3 5,3 5,5 5,4
Запас хода, км 940 1000 1000 920

Макс. кол-во баллов

Audi

Kia

Skoda

VW

Кузов

Пространство спереди 20 16 14 14 17
Пространство сзади 20 8 15 13 17
Ощущение простора 10 6 8 9 8
Багажник мин./макс. 20 9 12 17 12
Трансформируемость 10 4 3 2 5
Полезная нагрузка 10 6 7 9 6
Масса буксируемого груза 5 4 4 3 4
Обзорность 15 10 12 12 11
Качество / материалы 20 19 15 16 18
Функциональность 10 9 8 9 9
Оборудование по безопасности 10 9 8 6 9
Результат 150 100 106 110 116

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 12 9 10 11
Эластичность 20 15 11 14 15
Максимальная скорость 5 4 3 4 4
Культура хода 15 12 11 12 12
Раскручиваемость / приемистость 10 7 5 6 7
КПП / переключение передач 20 18 14 17 18
Тестовый расход топлива 30 25 25 25 25
Запас хода 10 6 6 6 6
Результат 125 99 84 94 98

Комфортабельность

Вход/выход 5 2 4 4 4
Посадка 15 14 11 13 14
Передние сиденья 20 18 14 17 18
Задние сиденья 10 6 7 9 8
Удобство 10 9 9 8 9
Подвеска 25 19 17 19 21
Шум внутри салона 10 7 6 6 6
Звучание 15 11 7 11 11
Оборудование по комфорту 15 12 10 8 8
Мультимедийные системы 10 7 4 2 4
Вспомогательные системы 5 5 2 0 5
Климат 10 3 6 6 6
Результат 150 113 97 103 114

Кузов

Безопасность 20 19 16 16 19
Электронные помощники 15 14 12 13 14
Курсовая устойчивость 10 10 9 10 10
Маневренность 20 18 14 16 17
Рулевое управление 20 18 13 17 18
Сцепление 10 7 7 7 7
Диаметр разворота 10 6 5 6 6
Тормоза 20 15 17 13 20
Результат 125 107 93 98 111

Затраты на содержание

Цена 30 5 25 21 20
Повторная продажа 20 19 8 11 17
Страховка 10 5 6 6 6
Техобслуживание 5 3 3 3 3
Гарантия 10 8 10 7 8
Затраты на топливо 15 10 10 10 10
Дополнительные опции 10 7 5 7 7
Экология 50 32 29 26 31

ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ

150

57

67

65

71

Общий результат 700 476 447 470 510
Место 2 4 3 1
Победитель по соотношению цены и качества Δ

Итог

В первом же сравнительном тесте Golf доказал, что ждали его не напрасно. При всем нашем скептицизме речь не шла о каком-то там «чуть-чуть лучше» – победа Golf’а бесспорна. Мастер настолько во всем совершенен, что – вместе с Audi – выступает в собственной лиге. Но и конкуренты не подвели. Так, трехдверный A3 резвее, скроен спортивнее, а добротная Octavia просто на поколение старше. А Kia? Повстречался со своим новым уровнем, к которому всем нужно стремиться.

Йоахим Штаат

,

Audi, Kia, Skoda, Volkswagen

Все о Audi на Автоцентре
Все о Kia на Автоцентре
Все о Skoda на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40: Курс на омоложениеMercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40: Курс на омоложение С имиджем автомобиля для пенсионеров покончено! Нацеленный теперь на молодежную аудиторию новый А-класс надеется заинтересовать также какую-то часть потенциальной клиентуры 1-й серии и […]
  • 11 авто в фотометрической камере: что нам дают светодиоды?11 авто в фотометрической камере: что нам дают светодиоды? Светодиодные фары – это веяние моды или серьезная инновация безопасности? Мы провели испытание. В 2008 году мы были в восторге. «Меньше света – больше денег», – таков был наш вывод, […]
  • Audi A5, Skoda Octavia: двойной аргументAudi A5, Skoda Octavia: двойной аргумент Меньше массы, легче ценник: Skoda ставит аристократичную Audi в тупик. Daewoo Nexia, припаркованный на VIP-площадке дорогого клуба, или эксклюзивные клюшки для гольфа в пакете из […]

Комментарии (3)

  • Менеджер:

    Golf рядом с A3 не стоит. Учитывая одну платформу, подвеска у последнего мягче и не такая шумная.

  • Добрый день, ув. Автор.
    Думаю не корректно писать о слабости Киа в динамике и ставить данный показатель в первый и главный минус данного автомобиля, ведь Киа с мотором 1,6 в сравнении с конкурентами в 2,0 это все и так ясно и судить + делать такие выводы из-за этого не стоит (мое мнение). Касательно «цена-качество» полностью Вас поддержу.
    Спасибо за тест!
    С ув., Иван

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook