Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

VW Crafter 4motion: Четыре по 100

Auto Bild Все Ведущие 3'2012

Зачем полный привод микроавтобусу VW Crafter? Как минимум – чтобы можно было выезжать за пределы асфальта. А привод от Achleitner делает из него настоящий вездеход

Назвать Crafter микроавтобусом сложно, потому что при столь внушительных габаритах он больше похож на «макро». Правда, устроившись в высоком водительском кресле, эти габариты перестаешь замечать, а сразу после старта приходит и осознание того, что Crafter’ом управлять не сложнее, чем обычным легковым автомобилем. Он ведет себя как стандартный заднеприводник, хотя на некоторых неровностях из-за подпрыгивающих колес задней оси включается излишне осторожная система стабилизации, а при сильном боковом ветре чувствуется большая парусность площадей.

Все это справедливо в отношении езды по дорогам общего пользования, а представить его за пределами асфальта и вовсе сложно. Но ведь на самом деле Crafter – это всего лишь своеобразная база, на основе которой VW создает массу самой различной техники. А для некоторых автомобилей одним из обязательных условий является наличие полного привода. И здесь производитель предлагает решение в виде полноприводной системы от Achleitner.

Полноприводный Crafter даже с учетом высокого центра тяжести способен двигаться по склону под углом в 43 градуса без угрозы опрокидывания. С учетом большой колесной базы и небольшого хода подвески диагональное вывешивание он выполняет играючи

С первого взгляда становится понятно, что перед нами не обычный микроавтобус. Специализированные внедорожные шины и увеличенный на 10 см дорожный просвет дают возможность без приседаний и заглядываний под кузов в подробностях рассмотреть неразрезной задний мост на листовых рессорах, карданные валы, раздаточную коробку и даже переднюю ось с блокируемым дифференциалом. При огромных габаритах самого Crafter’а смотрится все это слегка монстрообразно, но уже первые метры по пересеченной местности дают понять, что бездорожья для этой машины не существует.

Заблокировать здесь можно буквально все, а вдобавок еще и включить понижающий ряд передач

Дизельный 2-литровый мотор уверенно тянет с самых низов. Короткая первая передача позволит стартовать без проблем почти с любым грузом. Для сложных условий имеется еще и понижающий ряд, после включения которого Crafter начинает двигаться по-черепашьи, но проявляет при этом тягу слона. Перед крутым склоном у водителя может возникнуть сомнение в боковой устойчивости, но оказывается, что до угла в 43° Crafter’у ничего не грозит. Его остальные геометрические параметры оказываются гораздо выше, чем у любого современного полноприводника. При углах въезда и съезда близких к 30-ти и угле рампы в 25° придется еще поискать рельеф, который станет для него препятствием. И как раз в такой ситуации обнаруживается, за что же приходится доплачивать €19 950. Полный привод этого внедорожного монстра имеет весь мыслимый набор блокировок, вплоть до принудительно блокируемого межколесного дифференциала передней оси. Таким образом, 100% тяги двигателя может быть отправлено на одно из колес, а значит, его тяговые способности ограничиваются лишь сцеплением шин с поверхностью.

Но самое главное, что здесь практически нет электронных опекунов, помогающих в преодолении бездорожья. Водителю не приходится рассчитывать на системы удержания на склоне или помощи при спуске. Все нужно делать самому и верить, что машина не подведет. А она полностью оправдывает ваши ожидания.

VW CRAFTER 4MOTION

Технические данные Рядный 4-цил. турбодизель • Рабочий объем 1968 см3 • Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 3600 об/мин • Максимальный крутящий момент 400 Нм при 1800 об/мин • Система полного привода от компании Achleitner со сниженным передаточным числом главной передачи (2,5:1), принудительная блокировка центрального и заднего межколесного дифференциала, блокировка переднего межколесного дифференциала (опция) • 6-ступенчатая МКПП • Дорожный просвет 280 мм • Максимальная скорость 157 км/ч • Расход топлива 10,2 л/100 км ЦЕНА около €50000 (Стоимость базового VW Crafter €30 000)

 

ПОЛНЫЙ ПРИВОД ОТ ACHLEITNER

Полный привод Crafter’а подразумевает равное распределение тяги на переднюю и заднюю ось, с возможностью блокировки дифференциалов в раздаточной коробке и на задней оси. При этом в системе полного привода от Achleitner предусматривается наличие понижающей передачи (2,5:1) для того, чтобы справляться с высокой массой Crafter’а в сложных условиях бездорожья. В качестве опции предлагается также блокировка переднего межколесного дифференциала, что делает этот микроавтобус настоящим вездеходом, ведь при активации всех систем блокировки на любое из колес может передаваться до 100% крутящего момента. Компенсации разных моментов в трансмиссии больше не возникает, и скольжение происходит только между протектором шины и поверхностью.

Значительные изменения в конструкции потребовали модернизации передней подвески, установки усиленных пружин, более жестких амортизаторов и модифицированных стабилизаторов. Наряду с этим увеличился и дорожный просвет. Доплата за Achleitner составляет почти €20 тыс.

4MOTION

Практически на любой из автомобилей коммерческой линейки VW можно заказать фирменный привод 4Motion. Например, в Caddy для реализации поноприводной концепции на заднюю ось устанавливается неразрезной мост на листовых рессорах. Опять же, любой из автомобилей – это всего лишь своеобразная платформа, на базе которой можно создать машину для перевозки грузов, пассажирскую версию или даже домик на колесах – Tramper.

Популярный немецкий пикап теперь предлагается еще и с двухместным салоном, за счет чего значительно увеличилась грузовая платформа. Кроме того, уже в следующем году он будет доступен в Украине в версии с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом, правда, убрали понижающую передачу и переложили ее обязанности на низший ряд КПП. Но едва ли Amarok от этого потерял в проходимости и тяге.

Amarok с 8-ступенчатой АКПП будет продаваться в Украине с 2013 года. В SingleCab (к нам поставляться не будет) увеличена грузовая платформа

Transporter в версии Rockton подойдет любителям активного отдыха большой компанией

Полноприводные вариации Caddy пригодны как для транспортных целей, так и для отдыха. В специализированной версии Tramper этот VW – настоящий дом на колесах, где есть стол, стулья и даже кровать

Платформа Crafter для спецтехники

Шасси Crafter’а – всего лишь основа. На этой базе могут быть созданы самые различные вариации полноприводной спецтехники. Простейшее решение – грузопассажирский автобус или автомобиль с грузовой платформой. Данные версии сходят с конвейера в заводском исполнении, но при необходимости можно сделать индивидуальный заказ, и тогда специалисты произведут сборку машины под определенные требования. Это может быть пожарный автомобиль, машина скорой помощи или любой другой экстренной службы.

На шасси Crafter’а могут быть собраны кемперы, машины экстренной помощи или любая другая спецтехника

Эксплуатация подобного транспорта за пределами дорог требует серьезного подхода, и потому такой автомобиль должен прибыть к нужному месту в кратчайшие сроки и по возможности кратчайшим путем. И VW Crafter в данном случае подходит как нельзя лучше, ведь с полным приводом от Achleither он превращается в настоящий вездеход, который способен проложить дорогу там, где ее никогда не было. Передача до 100% крутящего момента на любое из колес позволяет ему уверенно продвигаться вперед до тех пор, пока хватит сцепления шин с поверхностью грунта.

В качестве гражданских версий предлагаются грузовой или пассажирский микроавтобусы, а также грузовой автомобиль

Владимир Мельниченко

, , ,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Тест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурмановТест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурманов После того как в моторном отсеке VW T5 4Motion вместо 5-цилиндровика TDI появился 4-цилиндровик Biturbo, наконец-то стала доступна комбинация полного привода и коробки-автомата. Но хватит […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook