Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

VW Polo: акселерат на Golf-платформе

VW Polo VI

Итак, Volkswagen Polo окончательно стал Golf-ом. Без преувеличения. В длину он превзошел VW Golf третьего поколения, а в ширину и по величине колесной базы – и четвертого. В шестом поколении он пробил 4-метровую отметку длины кузова и достиг серьезных успехов в упаковке на этой площади по вместимости, эффективности, комфорта и технологий благодаря новой платформе.

Первый Polo появился в 1975 году как перелицованная версия малыша Audi 50. Это был 3-дверный хэтчбек или 2-дверный седан (Polo Derby), а в следующем поколении к ним добавился 3-дверный псевдо-универсал. Хэтчбек назывался Polo Coupe и породил также горячую версию G40 с компрессором. С учетом фейслифта 1990-го года второе поколение Polo производилось целых 13 лет.

Третье поколение 1994 года столкнулось уже с серьезной конкуренцией, поэтому в гамме появился 5-дверный хэтчбек, но остались теряющие популярность универсал и седан. Первый Polo GTI увидел свет в 1999 году в рамках модернизации текущей линейки, в то время как весь модельный ряд был заменен в 2002 году. К этому времени универсал и седан сошли с дистанции, хотя добавилась одна довольно оригинальная версия – Polo Dune во внедорожной амуниции.

Volkswagen решил заново перекроить концепцию Polo в пятом поколении (с 2009 года), когда малыш решительно принял направление Golf. Он даже базируется на сокращенной версии платформы Golf, известной как MQB A0.

VW Polo VI

Типичные черты марки: спереди Polo украшен светодиодными фарами дневного света, которые являются стандартными для всех версий

Хотя 4-метровые авто по-прежнему являются дико популярными в Европе, все больше покупателей выбирают пятидверную доступность, а не трехдверную спортивность. Так что кузовное многообразие VW Polo в прошлом: в шестом поколении он продается исключительно с пятью дверьми.

Этот автомобильный класс сравнительно слабо представлен в Украине, так как в его ценовом диапазоне господствуют более крупные модели из бюджетного сегмента. Тем не менее здесь присутствуют такие сильные игроки, как Ford Fiesta, Citroen C3, Peugeot 208, Skoda Fabia, Toyota Yaris и SEAT Ibiza.

Ряд нового VW Polo для Украины представлен не полностью, хотя в нем присутствуют четыре уровня комплектации. Базовые автомобили маркируются как Polo Trendline, а больше оснащения следует искать в Comfortline, Beats и Highline. R-Line предлагается только как визуальный пакет для экстерьера, а GTI пока не доступен вовсе. Покупатели найдут в предложении только бензиновые 1,0-литровые моторы и три КПП: 5-ти и 6-ступенчатую механические и 7-ступенчатый автомат DSG.

VW Polo VI

С точки зрения дизайна шестое поколение VW Polo является эволюцией автомобиля пятой генерации, и в нем не сразу можно распознать абсолютную новинку. И ему, определенно, не хватает заостренных линий родственника по концерну и технике SEAT Ibiza.

Чуть больше выразительности можно получить в Polo Beats с его отличительной маркировкой, указывающей на установку в нем одноименной аудиосистемы, расклейкой спереди и сзади и уникальными 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Используя модифицированную версию платформы Golf (MQB A0), новый Polo вырос в размерах: его длина составляет 4053 мм, ширина 1751 мм и высота 1461 мм. По сравнению с Ford Fiesta, например, он длиннее, шире и ниже, тогда как колесная база (2551 мм) длиннее, чем у Ford.

VW Polo VI

Корма имеет более квадратный вид и сильно перекликается с автомобилем предыдущего поколения – задние фонари и багажная дверь имеют почти ту же форму, что и раньше

Хотя удлинение базы не обязательно означает, что Polo автоматически получает преимущество перед соперниками, когда дело доходит до пассажирского пространства, Polo следует причислить к просторным автомобилям в малом классе. Сдвинутая вперед приборная панель означает, что передний отсек щедро делится пространством со своими седоками, а место для ног в длину и запас по высоте достаточно хороши для взрослых сзади. Сюда даже поместятся трое, хотя сидеть им придется, конечно, тесно прижавшись, да и туннель в полу заметен.

Размер багажника Polo позволяет поместить в него 355 литров, то есть Polo идет нос в нос с SEAT Ibiza и бьет Fiesta по практичности. Еще важнее то, что это огромный прогресс после 280-литрового багажника предыдущего поколения Polo. Грузовой отсек расширяется до впечатляющих 1225 литров с опущенными спинками сидений, так что Polo гордо несет звание практичного мини.

VW Polo VI

Задняя скамейка складывается ассиметрично, хотя спинки не укладываются абсолютно горизонтально

В то время как VW Polo не так выразителен внешне, как некоторые соперники, вы не сможете найти изъяны в уровне сборки и подгонки его интерьера. Минимальные зазоры между панелями отделки являются признаком его качества, а внеклассовый вид привлекает широкий круг клиентов. Огромная цветовая палитра и длинный список опционных колесных дисков дают возможность создать свой собственный Polo, а не ограничиваться скромным набором вариаций.

В отличие от тонкого внешнего редизайна, интерьер полностью заменен. В новом формате приборной панели преобладает большая, угловатая конструкция, которая позволяет множеству разноцветных вариантов отделки Polo акцентироваться в центре кабины. Как и следовало ожидать, качество материалов отвечает самым жестким стандартам класса и местами устанавливает новые.

VW Polo VI

Active Info Display вместо щитка приборов идет по цене приличного смартфона (17 100 грн)

Флагманским дополнением является полностью цифровой щиток приборов – 10,5-дюймовый Active Info Display, позаимствованный у больших моделей VW и Audi и совершенно уникальный в классе. Он заменяет аналоговые циферблаты цифровыми с настраиваемым содержимым и позволяет картографии занять, при необходимости, всю площадь экрана.

Мультимедия нового поколения – передовая особенность нового Polo, и даже модель начального уровня Trendline оснащена мультимедийным сенсорным дисплеем Composition Colour размером восемь дюймов. Он функционирует безупречно гладко и может похвастаться графикой сверхвысокой четкости. Apple CarPlay и Android Auto, разумеется, присутствуют, но доступны только после приобретения спутниковой навигации по цене 24 400 грн.

Видимость из-за руля хороша, и легко понять, где находятся углы Polo, хотя толстые задние стойки этому не помогают. Датчики парк-пилота и камера заднего вида находятся в списке опций по цене 15 200 и 8800 грн соответственно.

VW Polo VI

В качестве стандарта Polo оснащается уже немолодым литровым 3-цилиндровым атмосферным бензиновым двигателем MPI, развивающим 75 л.с. и доступным только на начальном уровне Trendline. Более новый 1,0-литровик TSI с турбонаддувом предлагается как 95-сильник (Comfortline и Beats) или 115-сильник (все версии с АКПП).

В обоих случаях TSI обеспечивает солидную и рафинированную производительность, в то время как турбокомпрессор накачивает до 175 Нм крутящего момента, с которым в большинстве случаев Polo ощущается невозмутимым на дороге и даже с хорошим запасом тяги при переключении на пониженные передачи.

Это бодрый агрегат, который остается впечатляюще тих не только на крейсерских скоростях, но и при интенсивных разгонах. И он всегда готов демонстрировать наивысшее соотношение между силой и требуемых для ее извлечения калорий. Наш тест показал, что средний расход 115-сильного Beats с АКПП колеблется в пределах 5,7 л/100 км, повышаясь до 6,4 л в городском траффике и падая до 5,1 л на шоссе. Выбирая версию с меньшим количеством оборудования, более узкими колесами и механической коробкой передач, можно рассчитывать бюджет, исходя из среднего расхода 5,4 л/100 км.

VW Polo VI

У 3-цилиндровика восхитительное соотношение объема и силы, он неплохо уравновешен, хотя вибрации на холостом проникают на руль

В ездовых качествах Polo скорее безопасен и лоялен, чем забавен. Тогда как Ford Fiesta удерживает титул самого драйверского мини, Polo справедливо короновать за изысканность и комфорт. Он может похвастаться податливой ездой на уровне Golf пары поколений назад. Инженеры Volkswagen воспитали более комфортный характер для Polo по сравнению с SEAT Ibiza – автомобилем, также использующим архитектуру MQB A0.

Конечно, что он все еще может быть грубоват на выбитых дорогах или при перекатывании через острые хребты в асфальте, особенно с более крупными колесами и на низких скоростях, но в целом комфорт езды очень высок.

На ровных дорогах Polo ощущается гораздо более крупным автомобилем, чем он есть на самом деле. Усовершенствованные моторы только помогают в этом отношении, в то время как низкий уровень шума ветра и дорожного гула впечатляет.

VW Polo VI

Компромисс в том, что некоторые соперники, включая Ibiza, более азартны, когда дорога начинает сужаться и петлять. Рулевое управление в нужной степени острое и достаточно прямое, но временами лишено чувства. Polo позволяет себе раскачку при перестроениях и на входах в виражи, чем показывает, что ориентирован на легкую и расслабляющую езду, но готов собраться и напрячь мышцы, а сиденья очень хорошо умеют удерживать в поворотах.

Это означает, что Polo хорошо приспособлен для работы в городе с его тянучками, но также может отправиться в дальнюю дорогу без риска измотать своих седоков. У него хорошая базовая комплектация и его также можно бесконечно укомплектовывать разнообразными опциями, как по комфорту, так и по безопасности. Но лучше не увлекаться этой игрой, потому что его цена в итоге дотягивает до машин двумя классами выше.

Итог

Олег Василевский

Шестое поколение Volkswagen Polo вышло на сцену и демонстрирует все свои прежние таланты. Он очень просторный для своего класса, а уровень отделки может служить эталоном. На дороге маленький автомобиль проявляет уровень самообладания своего старшего брата VW Golf, в то время как остается удобно маневренным в городской толчее. Он не предлагает зажигательную динамику езды, но уровень комфорта, оснащения и низкие эксплуатационные расходы делает его одним из лучших вариантов в сегменте. Но и одним из самых дорогих.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные VW Polo 1.0 TSI DSG

• 3-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
• Объем 999 см3 • Мощность 85 кВт (115 л.с.) при 5000-5500 об/мин
• Максимальный крутящий момент 200 Нм при 2000-3500 об/мин
• Передний привод • Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади торсионая балка
• 7-ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями (DSG)
• 0–100 км/ч за 9,5 с • Максимальная скорость 200 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4053/1721/1461/2551 мм
• Багажник 355/1125 л • Диаметр разворота 10,6 м • Дорожный просвет 163 мм
• Шины базовые 185/65 R15, тестовые 195/55 R16
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1190/425 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 5,6/4,2/4,7 л/100 км (А-95)
• Расход тестовый 5,7 л/100 км
Цена: от 550 514 грн

, , , , , ,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Seat Arona: как Ibiza привстала на цыпочкиSeat Arona: как Ibiza привстала на цыпочки SEAT медленно трансформируется с 2012 года, когда испанцы запустили в продажу успешное третье поколение своего хэтчбека Leon. Свежий SEAT Ibiza также укрепил позиции компании, но […]
  • Leon Cupra: самый мощный в истории серийный SEATLeon Cupra: самый мощный в истории серийный SEAT Захватывающая дух способность держать гоночный темп и повседневная практичность делают SEAT Leon Cupra грозным, но покладистым горячим хетчбэком. Или еще более функциональным обжигающим […]
  • Citroёn C1: малышка на миллионCitroёn C1: малышка на миллион История Citroёn C1 молода и начинается в 2005 году, когда это городской автомобильчик был запущен в серию вместе с его моделями-близнецами Peugeot 108 и Toyota Aygo. Они стали результатом […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook