Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

VW POLO 1.2 TSI Highline: Досадные мелочи

Auto Bild Украина 14'2012

Многие считают Polo заманчивым предложением, и итоги долгосрочного теста
подтверждают это мнение. Марафонский пробег наш компакт выдержал с честью

Этот долгосрочный тест еще раз доказал, что инженеры VW продумали Polo вплоть до мельчайших деталей. На протяжении всего марафонского пробега в 100 тыс. км мы даже не вспоминали о ремонтах, лишь один раз наш тестовый автомобиль остановился из-за повреждения проводов зажигания. Но тут не стоит винить производителя: при детальном осмотре оказалось, что их попросту погрыз какой-то зверек.

Вряд ли автомобиль малого класса может быть дороже

Не только наша редакция, но и множество других водителей сочли выкрашенный в ярко-оранжевый металлик Polo 1.2 TSI Highline очень удачным. Оснащенный кондиционером, коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) и 16-дюймовыми алюминиевыми дисками четырехдверник перед началом долгосрочного теста стоил чуть больше $20 тыс. Едва ли найдется другой автомобиль малого класса, который потребует стольких финансовых вложений – разве что Mini с его завышенными ценами. Таким образом, Polo по стоимости сравнялся с некоторыми представителями гольф-класса, что выводит его в конкуренты самого «большого брата».

Достаточно свободы для головы, регулируемые в самых разных направлениях спортивные сиденья с подогревом, рулевое колесо можно настроить по высоте и вылету. Здесь любой найдет для себя удобное положение

Многие из пользователей расхваливают чуткое рулевое управление, резвый двигатель, сиденья с хорошей формой, а также простые и понятные органы управления. Во всем видна зрелость, которая выделяет Polo среди Fiesta, Corsa, Clio и Yaris’ов.

Но даже VW не может обойти ограничения в использовании пространства, наложенные четырьмя метрами длины. Багажник (280 л) вмещает гораздо меньше, чем отсек Honda Jazz, а в тесной задней части салона даже подросткам трудно совершать затяжные поездки.

Достаточно свободы для головы, регулируемые в самых разных направлениях спортивные сиденья с подогревом, рулевое колесо можно настроить по высоте и вылету Если не усердствовать с педалью газа, то Polo нужно около шести литров, и тогда топлива хватит на 750 км. Если выжимать акселератор до упора, быстро получается девять литров
Тихий двигатель выгоден в поездках по городу, но на загородных магистралях его аппетит резко растет. За все время теста лишь провода зажигания доставили хлопоты Никаких инновационных решений для грузового отсека (280–952 л)

Именно длительные вояжи и вызвали у нас первые нотки недовольства. Если в городе или в ежедневных поездках на работу и домой 1,2-литровый двигатель только радует (цитата из бортового журнала: «Очень бодрый и работает как большой»), то на автомагистрали проявляется обратная сторона современной тенденции уменьшения рабочего объема, когда большие атмосферники заменяются экономичными турбокарликами. На скорости более 140 км/ч жажда 1.2 TSI повышается до непристойных 14 л/100 км, при этом двигатель работает вяло и в салон слишком отчетливо прорывается его звучание. Проведя финальные подсчеты, мы выяснили, что на протяжении 100 000 км Polo расходовал в среднем 8,74 л, а это значительно больше, чем в обычном контрольном тесте на расход Auto Bild (6,3 л). А все дело в том, что современные TSI при полностью открытой дроссельной заслонке впрыскивают больше топлива, чтобы… охлаждать двигатель. Следующее поколение агрегатов уже должно быть избавлено от обогащения смеси на полном газу.

От темперамента правой ноги водителя зависит не только топливная жажда, но и мнение по поводу коробки передач DSG. Оценки в бортовом журнале диаметрально противоположны: от «превосходной» до «дерганой» и «манерной». Такие различия легко объяснимы, ведь коробка с двойным сцеплением рассчитана на то, чтобы просто переложить задачу по смене передач с водителя на электронику. Примерно для 15% покупателей, которые выбирают дорогую DSG, такой подход VW оказывается оправданным. Зато тест-пилоты, предпочитающие активную езду, жалуются на дерганое трогание с места, запоздалые реакции переключения и лихорадочное переключение передач вверх и вниз. К тому же тестовый автомобиль не дотягивает до обещанных заводом параметров ускорения ни в начале теста, ни в конце. Возникает такое ощущение, что в коробке передач рассеивается много силы и до колес не доходит.

Однако все это никоим образом не влияет на надежность. VW долгое время действовал на нервы своей медленной и не слишком корректно работающей навигационной системой, но в остальном баловал необыкновенной плавностью хода.
Но в тишине сразу обращают на себя внимание какие-то неожиданные звуки. Сначала в мастерской пришлось выровнять стучащую трубку кондиционера. Но стук продолжался, причем на него жалуются и другие владельцы Polo. В конце концов шум стал настолько тревожным, что автомобиль внепланово отправился на СТО. Здесь после осмотра выяснилось, что топливопровод закреплен неправильно. Ошибку на станции техобслуживаня VW устранил за счет дополнительной установки еще нескольких креплений.

Тем не менее Polo с честью выдержал весь марафонский пробег и ни разу не остался обездвиженным, если не считать остановки из-за двух проводов зажигания, пострадавших от чьих-то острых зубов.

На это мы обратили внимание

Источник мощности: все четыре поршня хорошо выдержали рабочий ритм Наружная оболочка глушителя в нескольких местах покрылась ржавчиной
Остатки маленькой скобы и след от ее ударов в корпусе – к счастью, без последствий
Блок управления коробки передач с двойным сцеплением работал без сбоев

Polo в отличной форме

Тестовый автомобиль отправился на разборку в сентябре. В моторном отсеке мы обнаружили уже знакомую нам по другим автомобилям VW неправильно закрепленную звукоизоляцию. Кроме того, глушитель в нескольких местах оказался разъеден коррозией. Подобные вещи на двухлетних автомобилях чаще всего встречаются у китайских производителей. Может быть, это и не сказалось на функционировании, но выглядит слишком непрезентабельно. Кроме того, такой глушитель долго не протянет, и уже в скором времени потребуется его заменить.

К счастью, дальнейшее исследование пошло в другом русле. Лакокрасочное покрытие и антикоррозионная обработка Polo образцовые. К электрооборудованию тоже претензий нет (единственный обнаруженный нами изъян – легкая коррозия на проводе подключения стартера). Измерение цилиндров и поршней не выявило явного износа деталей, с цепью привода распредвала и натяжителем тоже все в порядке. Но при снятии коробки передач один момент нас насторожил: здесь в процессе эксплуатации оторвалась маленькая металлическая скоба. К счастью, за счет центробежной силы ее отшвырнуло к наружной стороне блока сцепления и она не смогла нанести большого вреда. В выпускаемых сегодня агрегатах этой детали уже нет. Конструкторы решили, что она лишняя.

Тестовые данные

на начало теста на конец теста
Разгон,
с  0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
3,6
10,1
17,3
3,8
11,1
19,5
Динамика,
с 60–100 км/ч
80–120 км/ч
5,7
7,6
6,2
8,7
Торможение со 100 км/ч, м
холодные диски
разогретые диски
37,5
37,9
36,6
36,5
Шум внутри,дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
57
65
69
58
65
70
ыбросы СО2 в тесте, г/км 147 149
Тестовый расход топлива, л/100 км 6,2 6,3
Мощность (на стенде), кВт (л.с.) 81,5 (111)
Расход топлива (на стенде), л/100 км 5,6

Ремонты

14 841 км
Замена перчаточного ящика.
Гарантия
27 758 км
Замена двух поврежденных проводов зажигания. Кроме того, устранен стук трубки кондиционера.
Гарантия
68 964 км
Визит на СТО из-за усиливающихся шумов. В этот раз о кузов стучала топливная трубка.
Гарантия
83 747 км
Замена передних тормозных дисков и накладок.
Гарантия

Технические данные

Двигатель 4-цилиндровый, турбо
Количество клапанов / распредвалов 4 на цил./2
Рабочий объем, см³ 1197
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 77 (105)/5000
Крут. момент, Нм при об/мин 175/1550
Максимальная скорость, км/ч 188
Коробка передач 7-ст. АКПП (DSG)
Привод передний
Объем бака, л 45
Объем багажника, л 280–952
Снар. масса / полезная нагрузка, кг 1178/422
Масса букс. груза (с торм./без), кг 1200/560

Продажи по цветам

Бежевый Terra Beige  1%
Белый Candyweis 25%
Желтый Savanna Gelb 3%
Оранжевый Hot Orange 4%
Оранжевый Magma Orange 1%
Синий Meerblau 7%
Серый Pepper Grey 14%
Серебристый Reflexsilber 21%
Красный Flash Rot 16%
Черный перламутр Deep black 8%
Черный Schwarz 1%

ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ

Полный выход из строя 0 x 10
Незапланированный визит на СТО 1 x 5
Неисправный функциональный узел 0 x 3
Незначительные поломки 2 x 1

ОЦЕНКА: 4+

Рейтинг надежности Auto Bild

1. BMW130i 0 5+
Mazda 6 Sport 1.8 MZR
3. Mazda5 2.0 MZR-CD Top 1 5
Toyota Prius HSD
5. BMW 320i Touring 3 5
6. Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI 5 5
7. Mercedes E 320 CDI T Elegance 6 4+
8. VW Polo 1.2 TSI Highline 7 4+
Ford Focus 1.6i Turnier
10. Ford S-Max 2.0 TDCi Trend 9 4
Ford Mondeo 1.8
Opel Vectra 2.2
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort
14. BMW 745i 10 4
15. Mercedes C 180 K 11 4
16. Renault Logan MCV 1.5 dCi Laureate 12 4–
Honda Civic 1.8i Sport
Honda Jazz 1.4
Mercedes B 180 CDI
Renault Clio 1.4
Toyota Auris 1.6 Executive
22. Fiat Panda 1.1 8V Active 13 4–
23. BMW 318i (E46) 14 4–
Hyundai Getz 1.1
25. Toyota Avensis 2.0 D-Cat 15 4–
VW T5 2.5 TDI Multivan
27. Skoda Superb Combi 1.8 TSI DSG VW Lupo 1.4 TDI 16 3+
28. Audi A6 Avant 2.7 TDI 17 3+
Opel Meriva Cosmo 1.7 CDTI
31. Mini Cooper 18 3+
32. Ford Fiesta 1.25 Titanium 19 3+
33. Fiat Grande Punto 1.3 MJT 22 3
Renault Kangoo 1.9 dTi
35. Alfa Romeo 147 2.0 T.S. 23 3–
BMW X3 2.0d
BMW X5 3.0d
38. Mercedes A 170 CDI 24 3–
Mercedes C 220 CDI T
40. Opel Zafira 1.8 25 3–
Volvo XC90 D5
42. VW Golf V 1.4 26 2+
43. Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM 20V Distinctive 28 2+
Opel Astra (H) 1.9 CDTI
45. Opel Astra (G) 1.6 29 2
Mercedes ML 270 CDI
47. Ford C-Max 2.0 TDCi 30 2
Ford Fusion 1.6
49. Skoda Fabia 1.4 16V 31 2
50. Skoda Octavia I Combi 1.9 TDI 32 2
51. Fiat Punto 1.2 33 2–
Jaguar S-Type 3.0
Renault Laguna 1.9 dCi
Renault Mégane 1.6
55. VW Passat Variant 2.0 TDI Comfortline 41 1
56. Citroën C8 2.2 HDi SX FAP 45 1–
57. Peugeot 307 HDi 110 FAP 46 0
58. VW Polo 1.2 Comfort 56 0
59. VW Touran 2.0 TDI Trendline 77 0
0-5 = 5; 6-15 = 4; 16-25 = 3; 26-35 = 2; 36-45 = 1; 46 = 0

Итог

Й. Штаат М. Клангвальд

Не стоит обвинять Polo в том, что его провода пришлось заменить. А вот другие доработки уже не могут вселять оптимизм. Подобная небрежность не соответствует высоким притязаниям и высокой стоимости этого автомобиля малого класса, который лидирует в своей категории благодаря комфортабельности, зрелости и технике. Такие мелочи помешали VW получить наивысшую оценку.

Й. Штаат, М. Клангвальд

,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • VW Polo седан: Народный из ПодмосковьяVW Polo седан: Народный из Подмосковья Первая модель, которую Volkswagen начал производить за пределами Европейского Союза, поступила на вооружение нашей тестовой армии Спроектированный концерном специально для развивающихся […]
  • VW Polo sedan: Poloвина путиVW Polo sedan: Poloвина пути Разменяв в редакционных поездках первую десятку, Polo снискал славу курьера-трудяги на городских и проселочных дорогах Вот и пройдена 10-тысячная отметка, обкатка позади – самое […]
  • VW Polo sedan: Усердно роет колеюVW Polo sedan: Усердно роет колею Polo блеснул – зиму мы встретили с одним из самых подготовленных к снежным ловушкам моноприводником Как только дороги покрылись снегом, наш долгосрочник стал демонстрировать на них […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook