Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

VW T5 California: Хижина дяди Зигфрида

Auto Bild Все Ведущие 3’2013

VW T5 CALIFORNIA 2.0 TSI 4MOTION

Перед вами автомобиль-мечта современного кочевника. Четыре спальных места, четыре цилиндра и, само собой разумеется, четыре ведущих колеса. Где заночуем?

Спонтанно сорваться в путешествие по Европе? Проще, чем произнести слово «путешествие»! Едешь куда душа пожелает. Готовишь, как только проголодался. Спишь, когда действительно устал. Не зависишь от графика работы ресторанов, гостиничных консьержей, а благодаря полному приводу – от дорог и погоды. У тебя есть все, что нужно: еда, напитки, одежда, постельное белье, питьевая вода, печка, электроэнергия для света, музыки, лэптопа и кофеварки. Еще можно пригласить на ночлег трех спутников. И все это великолепие занимает ту же площадь, что и Audi A6. Подвох?

На полноприводном T5 Volkswagen агрегатирует новый 2-литровый бензиновый турбо с автоматизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG

Нет, всего лишь VW California 4Motion с пакетом Comfortline. Кроме всего прочего, в пакет оснащения входит 42-литровый холодильник, шкафчик, смывной бачок, резервуары для свежей и сточной воды (каждый на 30 л), газовая плита на две конфорки, 230-вольтовая электросистема с двумя дополнительными аккумуляторами и автономное отоп­ление. Не каждое загородное поместье может похвастаться таким исчерпывающим набором!

Складная крыша превращает Multivan в California

Кухонный набор предлагается за доплату. Раздвижной диван-кровать включен в базовую комплектацию, как и складные стулья, спрятанные в задней двери

В базовом оснащении – вращающиеся кресла переднего ряда

Сколько стоит подлинная свобода? €58 953 за версию с 2-литровым TDI мощностью 140 л.с. Желающим заполучить 180-сильный дизельный битурбо придется изыскать дополнительные €3778, а любители бензиновых моторов должны приготовить €4742 за новый TSI мощностью 204 л.с. В последнем случае робот DSG входит в базовое оснащение, в то время как с дизельным битурбо он предлагается за доплату в размере €2291. Наличие полного привода подразумевается само собой. Иначе кто бы захотел после томной ночи с видом на цветущий виноградник бродить по окрест­нос­тям в поисках трактора, способного вытащить из трясины 2,5-тонный автомобиль?

И, может, это прозвучит неожиданно, однако наш домик при всех его удобствах еще и неплохо ездит и не требует какого-то особого ухода – в сравнении с обычным легковым автомобилем или SUV’ом, разумеется. Благодаря подвижной крыше «Калифорния» поместится в большинство гаражей – в сложенном виде высота автомобиля не превышает двух метров. Да и длиной в 4,9 м сегодня не удивишь даже владельца седана E-класса. Единственное, что может помешать при парковке в гараж – широкие зеркала, так что будьте аккуратны.

Благодаря подъемной крыше микроавтобус сохраняет сносную аэродинамику и помещается в гараж высотой 2м

Место водителя «Калифорнии» напоминает капитанский мостик в Gelandewagen’е или Defender’е. Сидишь высоко, глядишь во все стороны, а для невысоких членов экипажа предусмотрена подножка. Очень хороши кресла – садишься за руль и почти сразу же находишь удобные настройки. Расположение органов управления, маневренность и езда в городской толчее по ощущениям также ближе к большому внедорожнику, нежели автобусу. Это главное преимущество VW Transporter. Впрочем, не единственное: комфортабельная подвеска удовлетворит самые взыскательные спины, а полное отсутствие посторонних стуков и скрипов усилит и без того приятное впечатление.

Откидные крепления сделаны с расчетом на 1,5-литровые бутылки Если откинуть задние кресла, получается два спальных места. Немного узковато, но ведь никто и не обещал отель «Ритц». С другой стороны, за эти деньги можно купить полноценную квартиру в пригороде

Помимо выдающегося комфорта водитель нашего кочевника обязательно отметит превосходную тягу и отзывчивость современных моторов VW. 2.0 TSI, проверенный компанией Audi на своих моделях (A3, A4, A5, A6, Q3, Q5, TT), очаровывает волной мощности и крутящего момента. Раньше на этом самом месте находился выразительно звучавший, но слишком прожорливый 3.2 VR6 мощностью 235 л.с. Новый 4-цилиндровик не споет вам партию из рок-оперы, зато уже на низких оборотах он бодр и тяговит, да и к дорогому нынче бензину относится гораздо бережнее. Паспортный расход в 10,5 л/100 км на практике достижим только за городом и со скоростью грузовика, но и наш тестовый замер, показавший 12,1 л/100 км, приятно нас удивил. Правда, при длительной езде со скоростью свыше 160 км/ч аппетит «Калифорнии» катастрофически повышается – до 16 литров и более. Ну, так нужно выехать немного заранее – и рассвет встретите, и деньги сбережете.

Доехав до места ночлега и подняв крышу, вы обнаружите два дополнительных и весьма удобных спальных места на чердаке. Еще здесь можно стать в полный рост и похрустеть суставами пос­ле долгой дороги. Процесс поднимания и опускания крыши вряд ли будет сопряжен с какими-то трудностями: на «Калифорнии» с уже упомянутым пакетом Comfortline все необходимые для этого действия совершаются с водительского сиденья. Если захочется по-домашнему посидеть в кругу друзей, можно уютно расположиться возле регулируемого откидного столика на местах, образованных сдвигаемым задним рядом сидений и вращающимися передними креслами. А позже всей компанией отойти ко сну на задней и верхней двуспальных кроватях.

Пятое поколение VW Transporter (T5) с 2003 года производится на заводе VW в Ганновере. В 2010 году обновилась моторная гама и дизайн модели. Предложение пополнилось полноприводной вер­сией с роботом DSG. При длине и ширине Audi A6 места здесь в избытке. За €2392 можно заказать увеличенный на 30 мм дорожный просвет.

2,5-тонный автомобиль с бензиновым турбо расходует на 3 литра больше, чем 180-сильный дизель.
Робот DSG выдерживает значительные нагрузки, но КПП не хватает укороченной первой передачи: при 2000 об/мин скорость составляет уже 15 км/ч. TSI от Audi может развивать до 272 л.с. Здесь его мощность ограничивается на отметке 4200 об/мин.
Мотор обеспечивает VW T5 тягу в 350 Нм. Момент нарастает уже с 1000 об/мин. До 160 км/ч машина с TSI разгоняется на 10 секунд быстрее дизеля.
Это не 2-литровый мотор VW, как может показаться на первый взгляд, а его версия от Audi с регулируемыми распредвалами и моментом в 350 Нм. Наряду с мощностью важными преимуществами бензинового двигателя являются повышенная культура хода и низкий уровень шумности, особенно в городе.
 

Тяжелый микроавтобус очень уверенно тормозит, большие тормозные диски сохраняют эффективность даже при замедлении с 200 км/ч (вниз, с горы!). Коробка-автомат подтыкает пятую передачу, чтобы использовать имеющуюся мощность мотора.

Техн. данные VW T5
Двигатель бензиновый Р4 турбо
Расположение спереди поперечно
Клапанов на цилиндр /привод ГРМ 4/цепь
Впрыск эл. управляемый многоточечный
Рабочий объем, см3 1984
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 150 (204)/4200–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 350/1500–4000
Обороты  двигателя на скорос­ти 130 км/ч, об/мин 2325
Подвеска передняя независимая, стальные пружины
Подвеска задняя независимая, стальные пружины
Рулевое управление рейка с г/у
Полный привод постоянный с электронно-управляемой гидравлической многодисковой муфтой
Распределение крут. момента, перед:зад. от 90:10 до 50:50
Контроль тяги имитация блокировок тормозами
Коробка передач 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением
Передаточные числа I: 3,56; II: 2,53; III: 1,59; IV: 0,94; V: 0,72; VI: 0,69; VII: 0,57; ЗХ: 2,79; ГП: 4,65/3,95
Раздаточная коробка высшая: 1,00; пониж.: нет
Кузов стальной несущий
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые
Шины тестовые 235/55 R 17
Шины серийные 215/65 R 16
Емкость бака, л / вид топлива 80 / А-95
Масса буксир. прицепа, с тормозами/без, кг 2500/750
Диаметр разворота влево/вправо, м 11,9/12,1
Содержание / гарантии / экология
Норма выхлопа Евро 5
Интервал  ТО, км 20 тыс. км
Гарантия общая/ограничение пробега 2 года / нет
от сквозной коррозии 12 лет
Цена / оборудование
Модель California 2.0 TSI 4Motion
ABS / ESP / подушек безоп. C/C/4
АКПП С
2 аккум./раскладная крыша С/С
Вращающиеся кресла С
Холодильник (42 л) С
Баки для воды (2х30 л) С
Выдвижная крыша С
4 спальных места С
Цена модели (ориентиров.) 700 180 грн.
С – стандартная комплектация

Итог

California 4Motion – это маленький жилой дом для двух или четырех человек, совмещающий функции скоростного и маневренного полноприводного автомобиля. Гениальная в своей простоте и удобстве обслуживания подъемная крыша обеспечивает ему полную совместимость с гаражами. Кроме того, благодаря дорогостоящей подвеске VW слишком хорошо едет и слишком азартно рулится, чтобы прослыть объектом недвижимости. Нужно лишь решить, позволить себе 2.0 TSI или ездить на дизеле.

Мартин Браун

, ,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

Комментарии (2)

  • Делаем такие автодома с таких же комлектующих, только гораздо дешевле 😉

  • Сергей:

    Отличный домик на колесах для любителей долгоиграющих путешествий. На мой взгляд, несколько маловат запас хода, ведь, несмотря на обилие заправок, в некоторых регионах страны найти приличное топливо не так-то просто. Ну и, конечно же, варианты комплектации с дизельным мотором значительно более приемлемы.
    В целом, VW в очередной раз показал себя, как производитель по-настоящему практичной техники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook