Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

VW Taigun: Малоформатная авантюра

Auto Bild Украина 9-10’2013

VW Taigun

Это очень нестандартное решение, но VW мыслит креативно. За три года до серийного дебюта нам удалось проехать на концепте мини-SUV’а на базе up.

Сан-Антонио де Ареко, городок в двух часах езды на северо-запад от Буэнос-Айреса, в этот солнечный день выглядит как всегда – разгоряченным, вялым и пыльным. Между старым Ford Falcon и ржавым Peugeot 504 едет отполированный до зеркального блеска концепт VW Taigun. Через год после выставочной премьеры на автошоу в Сан-Паоло он впервые выкатился на улицы, и теперь остается следить за тем, чтобы не попасть никому под колеса, ведь малыш базируется на платформе up и насчитывает в длину всего 3,86 м. Этот мини-SUV запросто может спрятаться за Tiguan’ом, который на полметра длиннее.

Taigun будет стоить меньше €16 000

Taigun ориентирован на плохие дороги, где легковушка уже не пройдет, а внедорожник еще не нужен. Есть две причины, по которым VW дебютирует с такой концепцией автомобиля именно в начале своего модельного ассортимента. С одной стороны, в сегменте up по всему миру уже было продано 8,7 млн машин и исследователи рынка рассчитывают в ближайшем будущем на удвоение этой цифры. А с другой – этот класс еще не предлагает должного многообразия вариантов.

Понятный командный пункт: приборная панель еще изменится, но принцип сохранится. И это хорошо, ведь простая функциональность только приветствуется

Правда, Taigun’у не хватает одной очень важной вещи: его пока еще не одобрили на самом высоком уровне. Хотя все относятся к этому проекту так, как будто осталась просто маленькая формальность.

Если ответственные за финансовую сторону дадут добро, то все могло бы пойти значительно быстрее. Цена, во всяком случае, определена: намеченная цель для базовой модели – менее €16 тыс.

Дизайн Taigun’а уже довольно зрелый и лишен обычных для концепта чудачеств. Даже дверь багажника из двух частей изменится лишь в деталях, так как в Южной Америке любят возить на ней запасное колесо.

Внутри автомобиль тоже выглядит вполне приземленно, без излишней вычурности. Здесь нет практически ничего, что было бы нереализуемо в серийном производстве. Это можно сказать и о цветных бутылочных нишах в средней консоли, и о док-станции для мобильного телефона, которая превращается в информационно-развлекательный центр и навигационную систему. Благодаря контрастным цветам и декору в виде многочисленных гладких поверхностей малыш производит впечатление очень качественного продукта. А для VW это уже воспринимается свежо, оптимистично и даже смело.

Нормированный расход – 4,7 л/100 км

То, что Taigun дебютирует лишь через три года, не в последнюю очередь связано с платформой up, которую еще нужно немного обкатать для использования за пределами асфальтированных дорог. Маленький SUV должен получить на пять сантиметров больше колесной базы, чтобы действительно стать 5-местным авто. Конечно, впятером не хотелось бы трястись по центру Сан-Антонио. Но в отличие от up заднее сиденье в Taigun’е все-таки не штрафная скамья. Во всяком случае, свободы для коленей и головы вполне хватает для двух взрослых людей, которым, правда, придется мириться с короткой подушкой и плоской спинкой.

Симпатяга: Taigun при длине 3,86 м на одиннадцать сантиметров короче, чем Polo, но при 2,47 м у него такая же колесная база

Понравилось

Недоставало

Удивило

+ Городской размер: Taigun занимает меньше места, чем Polo. Более комфортных сидений. Небольшую вместимость мы принимаем, а неудобные подушки – нет. ! Вольфсбуржцы все еще не сказали Taigun’у окончательного «да».

Зато с приводом здесь действительно все в порядке. Пока еще неизвестно, будет ли автомобиль выходить только с передним приводом или же в целях улучшения имиджа разработают и полный. Но по поводу ассортимента двигателей царит полное единодушие. Как и в up, будет предложен поперечный 3-цилиндровик, который в атмосферном варианте отдает 60 или 75 сил, а после выйдет в турбоверсии, как в этом концепте. Двигатель, который в ближайшем будущем обеспечит огонь в up GT, мобилизует бодрые 110 сил и при 175 Нм играючи справляется с проходимцем, который весит всего 1000 кг. Он за 9,2 секунды разгоняется с места до сотни и набирает максимальные 186 км/ч.

Заявленный производителем расход составляет 4,7 л/100 км – таким образом, Taigun собирается доказать, что и на SUV’е можно ездить очень экономно. Вполне возможно, что особо бережливым будет предоставлен дизель, а для европейского рынка обсуждается и вариант на природном газе. Это менее авантюрно, зато дешево.

Итог

Taigun с такой формой и форматом вызывает одобрение. Подобной машины действительно не хватает в автомобильном мире. И VW с мини-SUV’ом, пожалуй, мог бы наметить новую тенденцию.

Т. Гайгер

, , ,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook