Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

VW Tiguan / Mazda CX-5 / Subaru XV / Range Rover Evoque: Три мушкетера и Tiguan

Auto Bild Украина 3'2012

Популярные компактные кроссоверы

С выходом на рынок Tiguan замешкался, но, появившись в автосалонах, тут же выбился в лидеры. Его SUV-одноклассники – это универсальная Mazda CX-5, спортивный Subaru XV и шедевральный Range Rover Evoque. Не поблекнет ли слава Tiguan’а на их фоне?

Для человека со средним доходом суперкары – как звезды: полюбоваться – пожалуйста, дотянуться – никак. Но тестовые автомобили, которые выступают в рамках нашего ежегодного Test The Best на полигоне Bridgestone, гораздо практичнее и намного дешевле автомобильных звезд, а значит, доступнее. Компактные SUV’ы, которые с каждым модельным годом становятся все больше похожими на обычные автомобили, в последнее время пользуются невероятной популярностью. Именно этим объясняются постоянные премьеры в этом классе, а также напряженная борьба за место лидера.

Полигон Bridgestone в очередной раз собирает авторитетное жюри Auto Bild. Именно здесь проводится ежегодный конкурс Test The Best, в котором лучших выбирают наши автомобильные эксперты. Обозначены: 1 - cтарт; 2 - подвеска и тормоза; 3 - скоростной овал; 4 - слалом и «лосиный тест»; 5 - тест на управляемость

Mazda CX-5, Subaru XV и Range Rover Evoque наглядно демонстрируют, что времена унифицированной внеш ности прошли – перед нами три выразительных характера. Mazda, например, однозначно играет роль нападающего. Во всех направлениях она немного больше, с более выдающимися формами, чем у VW. Первое, что бросается в глаза, – это ее характерный нос, спортивные пропорции и мягкие округлости там, где у Tiguan’а все еще отчетливо просматриваются скучноватые грани.

 

MAZDA CX-5 — Новичок с широким диапазоном возможностей

Внутри CX-5 сидится немного выше и просторнее. Спереди здесь стильно изогнутая приборная панель, сзади полноразмерный багажник. Его объем (503–1620 л) для многих может стать веским аргументом в пользу перехода с универсала. Mazda создавала CX-5 для решения повседневных задач, о чем свидетельствуют громадные ниши, шторка для багажника, поднимающаяся вместе с задней крышкой. Только подголовники сзади получились слишком короткими.

Мягкость. Округлые линии Mazda и слегка клиновидная форма создают гармоничный образ. Подвеска балует своей комфортностью

Одним рывком. Для тех, кто уже ездил на японских автомобилях, здесь все привычно уже с первых минут. Mazda постаралась стильно оформить органы управления, сохранив при этом их эргономичность и функциональность. Только блок управления климатом расположен слишком низко

Заслуживает уважения и та обстоятельность, с которой Mazda после Ванкеля занимается дизельным двигателем. Новый агрегат Skyactiv (легкий алюминиевый сплав и двухступенчатая турбина) приятно урчит и добивается нормативов Евро 6 без дополнительного впрыска мочевины. По расчетам производителя, 2,2-литровый двигатель должен расходовать меньше, чем агрегат Tiguan’а, и даже порадует своей спортивностью, когда в нетипичной для дизеля манере раскрутится до 5500 оборотов, прежде чем сработает ограничитель.

Удобные по форме сиденья, единственный минус которых теснота в области плеч, регулируются в широком диапазоне

За крышкой. Широкий и глубокий багажник, дно двойное, под ним ящички. Задние спинки откидываются асимметрично

Да и по многим другим параметрам CX-5 старается понравиться своим будущим владельцам. Его подвеска с длинными ходами пружин усердно сглаживает неровности дорожного покрытия. А вот система электронной стабилизации ESP срабатывает очень рано и резко. В Европе в средней комплектации Centerline (€29 990) учтены такие изыски, как климат-контроль, датчик дождя и 5,8-дюймовый сенсорный экран. Топ-версия SportsLine (€33 490) вообще предлагает все то, что на VW пришлось бы заказывать. На наш взгляд, такая ориентированность на клиента – серьезное предупреждение для Tiguan’а.

Без излишеств. Новый, легкий по весу дизель под крышкой вносит свой вклад в то, что Mazda на 94 кг легче, чем VW

 

VW TIGUAN — Универсальный автомобиль с имиджем лидера

VW на несколько сантиметров короче, что удобно при парковке. Его сиденья и подушки выдерживают вечность, а регулируемая задняя скамейка позволяет увеличить либо пространство для коленей, либо багажник. В целом, SUV из Вольфсбурга подкупает тем, что редко ошибается, но по этой же причине он воспринимается как слишком правильный, а для кого-то и скучный. Детям понравится на заднем сиденье: там просторно и есть маленькие откидные столики. При своей высоте Tiguan рулит резво, а бурчание его дизеля остается в приемлемых рамках.

Берегите нервы! На фоне стильных соперников приборная панель Tiguan’a выглядит, мягко говоря, блекло. К тому же кнопки управления климатом очень маленькие

А вот подушки сидений здесь лучше – большие и плотные

Угловатая приборная панель типична для VW, она взята еще из Golf Plus, оттого и выглядит слегка устаревшей. Бросаются в глаза недорогие на вид штоки багажника, а также простенький регулятор спинки пассажирского сиденья. Стоит напомнить, что Tiguan не балует своих потенциальных владельцев: в базовой комплектации только тот минимум, без которого современный автомобиль уже невозможен (кондиционер, магнитола). Зато за дополнительную плату бестселлер можно оснастить такими прогрессивными опциями, как адаптивные амортизаторы, система удержания на подъеме и автоматический парковщик.

За отвесной задней крышкой – большой багажник

TDI звучит громче, чем в Golf’e, подвеска с 18-дюймовыми дисками пружинит слишком жестко

 

SUBARU XV — Спортивный снаряд с оппозитником

Subaru XV не вписывается в ряд привычных внедорожников. Новичок намного ниже, посадка здесь низкая, но при этом сохраняется превосходный обзор. В Subaru балом правят низкий центр тяжести и особая конструкция двигателя. Дизельный оппозитник оживленно бормочет и срывает машину в резвый аллюр, поддерживаемый острым рулевым управлением и легким переключением передач. Он настоящий спортсмен, которому нет дела до бытовых мелочей, что подтверждают маленький багажник и жесткая подвеска.

 

Быстрота. Лаконичную приборную панель мы еще можем назвать спортивной...

...но не низкие сиденья со слабой поддержкой

Под покатой крышей для багажа остается мало места

Новый оппозитник с двумя горизонтально направленными парами цилиндров понижает центр тяжести, так что XV любит быструю езду. Переключение передач механической КПП быстрое и точное

 

RANGE ROVER EVOQUE — Внедорожный лорд в карманном формате

Range Rover примеряет на себя роль аристократичного купе. И это не преувеличение – узкий вход в тесную заднюю часть салона не понравится даже детям. А взгляд через узкое заднее стекло подразумевает обязательный парк-пилот.

Аристократизм. Он привносит английский стиль в класс компактных SUV’ов

Кожа и алюминий обязательны, и плата за них соответствующая

Но, как показывают высокая цена (от €34 900) и роскошная комплектация, случайный человек Evoque не купит. Будущему владельцу должна импонировать та клубная атмосфера, которую «британцу» удается создать под низкой крышей с кожаными креслами. К тому же ни один из участников нашего теста не предлагает полный привод, который по нажатию кнопки адаптируется к любому грунту. И какая разница, что Evoque с упитанными 20-дюймовыми колесами и дополнительными 230 килограммами люкс-оборудования вряд ли когда-нибудь рискнет съехать с асфальтированной дороги? Зато в нем можно наслаждаться звучанием самого мощного дизеля, сидя на массивном и одновременно уютном переднем сиденье, и чувствовать себя, как за штурвалом яхты. Именно такие паркуются на яхтенной стоянке за пару десятков миль от полигона Bridgestone под Римом.

Низкая крыша урезает объем багажника

Дизель – мощный парень, который успешно справляется с тяжелым Evoque. Самый короткий (4,37 м) в тесте автомобиль на 370 кг тяжелее, чем Subaru

 

ИТОГ: Востребованность SUV’ов лишь обостряет борьбу в классе. Каждый производитель пытается сказать свое слово в популярном сегменте. Так, новая Mazda CX-5 стремится превзойти универсал по многогранности, чтобы стать правильным выбором для семей и пенсионеров с их потребностью в пространстве. Кстати, не стоит забывать о том, что образцом для нее послужил именно Tiguan. Range Rover Evoque в поисках своего покупателя упаковывает фирменный имидж и полноприводные возможности в формат изящного купе, а Subaru предлагает полу-SUV, который ниже и легче конкурентов.

Йоахим Штат

Мы уверены, что вскоре повстречаемся со всеми этими моделями на дорогах. Но, вероятно, универсальные Mazda и VW нам будут попадаться чаще, чем дорогой Range Rover и спортсмен с подпрыгнувшим кузовом от Subaru

 

ОЦЕНКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЮРИ

, , , ,

Mazda, Range Rover, Subaru, Volkswagen

Все о Mazda на Автоцентре
Все о Range Rover на Автоцентре
Все о Subaru на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

Комментарии (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook