Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

VW Touareg, Infiniti FX: Шесть литров на двоих

Auto Bild Все Ведущие 11’2012

VW Touareg V6 TDI, Infiniti FX 30d

Получив дизельную «шестерку», Infiniti FX посягнул на целевую аудиторию VW Touareg, который традиционно считается одним из лучших игроков в сегменте

Сегодня рецепт успеха большого внедорожника обязательно включает в себя наличие дизельного агрегата. Те, кто отстал и предлагает лишь бензиновые моторы, на своей шкуре чувствуют ограниченный спрос. До недавних пор так было с Infiniti, который оснащал свой FX исключительно бензиновыми V6 и V8. Но когда удалось заполучить турбодизель от Renault, ситуация пошла на поправку.

Этот же мотор фран­цузы используют в мощной версии Laguna и в ниссановском Pathfinder’е. Правда, его немного модернизировали, доведя мощность до 240 л.с. и момент до 550 Нм. Культивированный трехлитровик из Франции почти не уступает в силе бензиновому 3.7, хотя при нажатии педали газа ему все-таки требуется немного времени на вдох. Зато уже в следующую секунду он обрушивает на колеса весь момент, который может развить двигатель. И тогда системе контроля тяги приходится потрудиться, чтобы умерить пыл мотора, который на мокром асфальте намеревается сорвать колеса в пусть и короткую, но пробуксовку. В городском трафике FX 30d предлагает насладиться волнами крутящего момента, набегающими почти с холостых оборотов. Важно и то, что 7-ступенчатая АКПП очень гармонично переваривает силу дизеля. Правда, в отличие от бензиновых версий у коробки в дизеле нет спортивного режима, но в переключения можно вмешиваться лепестками под рулем.

В Infiniti роскошная комплектация, но многие кнопки заимствованы у Nissan’ов. В VW импонирует выбор материалов и удобство органов управления

Touareg имеет давнюю дизельную историю. Его первое поколение выходило с рядным 5-цилиндровым дизелем, с V6 TDI и с монстроподобным V10 TDI. Во втором поколении базовыми стали шесть дизельных цилиндров, хотя есть и более мощный 4.2 V8 TDI. Мотор в тестовом внедорожнике заимствован у Audi и отличается хорошим запасом силы, хотя и манер ему не занимать. На все колеса он передает момент через АКПП Aisin, которая настроена ничуть не хуже автомата Infiniti.

VW Touareg 3.0 V6 TDI

Сдвигаемый задний ряд предлагает достаточный простор даже для крупных пассажиров. Передние кресла тоже рассчитаны на повышенный комфорт
Спинки образуют почти ровную поверхность. Турбодизель 3.0 V6 от Audi

Нельзя сказать, что, заполучив шесть цилиндров на тяжелом топ­ливе, Infiniti превратился в легенду экономичности. VW сжигает меньше, и это доказывают результаты наших замеров. Но на фоне 14–15 литров расхода бензиновых FX 9–10 литров 30d кажутся настоящей революцией.

Infiniti FX 30d

Передние кресла обеспечивают комфортную посадку и предлагают достаточную боковую поддержку. На заднем диване тоже сидится удобно
Высота грузового отсека ограничена покатой кормой. 3.0 V6 от Renault

И несмотря на то, что FX снискал славу одного из самых задорных кроссоверов класса, Touareg’у есть что ему противопоставить. Да, «японец» охотно ныряет в повороты, но «немец» едет не медленнее, хотя, может, и не так задорно. Зато на бездорожье VW разносит Infiniti в пух и прах. У Touareg’а больше клиренс, больше ходы подвесок и лучше проходимость. Его электронные ассистенты тоже лучше настроены. Правда, за доплату внедорожные амбиции можно развить, установив опционный пакет Terrain-Tech ($2980). В него входят два настоящих дифференциала с блокировкой (центральный и задний), а также понижающая передача. «Японцу» с его 190 мм клиренса на бездорожье не угнаться за «немцем». Но он и не расстраивается, так как берет клиентов другим – более выгодными прайсами. В базовую цену Infiniti уже входит оборудование, за которое, покупая VW, пришлось бы отдать целое состояние.

Обычно основным аргументом японцев является практичность, европейцы же брали за счет стиля и дизайна. Но, похоже, сейчас они поменялись местами. Infiniti нельзя назвать прагматичным выбором в силу скромного багажника и не очень прос­торного салона, хотя его стиль цепляет многих. К тому же бездорожье – не его стихия. А вот VW, наоборот, выглядит гораздо сдержаннее и не вызывает особых эмоций, в то время как его багажник на порядок просторнее японского, в салоне места хоть одбавляй, а вне асфальта он чувст­вует себя не хуже, чем в быст­рых поворотах.

Технические данные

Infiniti

VW

Двигатель V6, турбодизель V6, турбодизель
Расположение продольно продольно
Количество клапанов/тип привода ГРМ 4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/цепь
Рабочий объем, см³ 2993 2967
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 175 (238)/3750 180 (245)/3800–4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 550/1750-2500 550/1750–2750
Обороты двигателя на 130 км/ч, об/мин 2240 2175
2000 об/мин на 1-й передаче, км/ч 19 6 (на понижающей передаче)
Подвеска передняя независимая, винтовые пружины независимая, пневматическая (опция)
Подвеска задняя независимая, винтовые пружины независимая, пневматическая (опция)
Рулевое управление рейка, усилитель рейка, усилитель
Полный привод постоянный через управляемую электроникой многодисковую муфту постоянный через центральный дифференциал Торсена
Распределение крутящего момента между осями, перед:зад. от 0:100 до 50:50 от 65:35 до 15:85 норм.: 40:60
Контроль тяги электр. имитация блокировок электр. имитация блокировок
Коробка передач 7-ступ. АКПП 8-ступ. АКПП
Передаточные числа I: 4,78; II: 3,10; III: 1,98; IV: 1,37; V: 1,00; VI: 0,87; VII: 0,78; ЗХ: 4,04; ГП: 3,13 I: 4,97; II: 2,87; III: 1,86; IV: 1,44; V: 1,21; VI: 1,00; VII: 0,83;VIII: 0,69; ЗХ: 4,55; ГП: 3,27
Раздаточная коробка высшая: 1,00; понижающая: – высшая: 1,00; понижающая: –
Кузов стальной, несущий стальной, несущий
Тормоза передние/задние вент. дисковые/диск. вент. дисковые/диск.
Шины тестовые 265/45 R 21 265/50 R 19
Шины серийные 265/50 R 20 235/65 R 17
Емкость бака, л / вид топлива 90 / ДТ 85 (опция: 100) / ДТ
Масса буксируемого прицепа, с тормозами/без тормозов, кг 2200/750 3500/750
Диаметр разворота левый/правый, м 12,4/12,1 11,7/11,5

Гарантии/экология

Infiniti

VW

Норма выхлопа Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания 15 000 км 15 000 км
Гарантия общ./огран. пробега 3 года/нет 3 года/нет
от сквозной коррозии 12 лет 12 лет

Цена/оборудование

Infiniti

VW

Модель FX 30d Touareg 3.0 V6 TDI
ABS/ESP/подушки безопасности C/C/6 C/C/6
Автомат. КПП/ксеноновые фары С/С С/Н
Пневматическая подвеска/кож. салон Н/C $3793/$2981
Электропривод двери багажника С Н
Парк-пилот спер. и сзади/камера зад. вида С/С $1184/$795
Краска металлик С $1007
Легкосплавные диски R 20/21 С/H H/$1678
Цена модели $79 650 $67 370
С – стандартная поставка; Н – не устанавливается в данной модификации

ОЦЕНКА

Макс. оценка

Infiniti

VW

КУЗОВ
Простор 30 25 28
Багажник / трансф-сть 20 5 13
Полезная нагрузка 10 6 7
Масса букс. груза 10 6 10
Сиденья / полож. сид. 30 24 28
Ощущ. простора / Обзор 20 14 16
Оснащение / органы упр. 30 30 18
Оборуд. по безоп-сти 30 25 21
Качество / материалы 20 16 18
Результат 200 151 159
ПРИВОД / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Качества двигателя 20 15 16
Ускорение 20 15 16
Макс. скорость 10 7 8
Эластичность 20 18 19
Динамич. свойства 30 26 28
Шумы 10 6 8
Комфорт езды 20 15 17
КПП / перекл. передач 20 14 17
Рулевое / манев-сть 20 14 17
Тормоза 30 25 25
Результат 200 155 171
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Полный привод 40 16 21
Реализация тяги 25 9 14
Угол подъема и съезда 25 10 25
Клиренс 30 12 30
Скрещивание мостов 20 2 4
Кузов 25 9 15
Ходовая 20 5 14
Шумоизоляция 15 5 9
Результат 200 68 132
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Страховка 20 11 14
Расход топлива 40 28 31
Гарантия 20 14 8
Техобслуживание 20 11 12
Оборуд. по комфорту 20 9 0
Цена 80 21 34
Результат 200 94 99

Общий результат

800

468

561

Место 2 1

Infiniti FX 30d

VW Touareg 3.0 V6 TDI

Достоинства Достоинства
Выгодная цена, обширная базовая комплектация, приличные гарантии. Трансформируемый салон, приличная проходимость, самая низкая цена, высокая комфортабельность.
Недостатки Недостатки
Маленький грузовой отсек, самый высокий в сравнительном тесте расход, ограниченная проходимость. Простоватая комплектация, оборудование для бездорожья только за доплату, только докатка.
468 баллов 561 баллов

Итог

VW выигрывает потому, что сочетает самую низкую цену со множеством повседневных качеств. В этом с ним никто не может сравниться.

Сергей Волощенко

, , ,

Infiniti, Volkswagen

Все о Infiniti на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • BMW X5, Porsche Cayenne S: Короли спортаBMW X5, Porsche Cayenne S: Короли спорта В этих дизельных культуристах сконцент­рировано все лучшее, что на сегодня может предложить немецкий автопром: могучие двигатели, великолепный привод, большой запас хода и просторный […]
  • BMW X3 35i против Mercedes GLK 350: Удовольствие или затратыBMW X3 35i против Mercedes GLK 350: Удовольствие или затраты Европейский бум на дизельные автомобили явно идет на спад. Покупатели, например, X3 и GLK все чаще выбирают их бензиновые версии Популярность дизельных полноприводников в большом и […]
  • Audi SQ5, BMW X3: Черный спортAudi SQ5, BMW X3: Черный спорт У каждого из них под капотом 313-сильный 6-цилиндровый дизель. Однако новый Audi SQ5 позиционируется как спортивная модель, а BMW X3 35d просто самый мощный в своем модельном […]

Комментарии (3)

  • serg:

    Ну прикол! Вы даете цену Туарега в базовой комплектации, а фото салона — в самой крутой (с пневмой, большой монитор и прочее. Некорректно.

  • Артём:

    Много ошибок в статье (не грамматических, а например когда написано что VW то фотки Infiniti и наоборот) и в конце в итоге уже инфинити сравниваете с Audi SQ5 TDI

  • ВВ:

    ппц сколько ошибок!!! Вы хоть сами поняли что сравнивали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook