Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом. Audi Q3: Компакт с характером спортсмена

Auto Bild Все Ведущие 3’2013

AUDI Q3 2.0 TDI S TRONIC

Некоторые поклонники Audi не воспринимают Q3 всерьез, поскольку технически он базируется на более дешевом VW Tiguan. А каков он в качестве тягача?

В наше время Audi относится к фешенебельным автомобильным маркам. Продукция баварского дочернего предприятия VW – это не только технически совершенные, но и внешне эффектные автомобили. За последние два десятилетия инженеры, дизайнеры и маркетологи совместными усилиями создали превосходный имидж когда-то довольно посредственной марке.

Лаконичный и дорогой на вид кокпит; безукоризненное рулевое управление

Свою роль сыграло и то, что Audi намного раньше других производителей понял, что полный привод незаменим не только на бездорожье – он обеспечивает преимущества в безопасности и качестве езды на дорогах любого типа. Видимо, потому сегодня у многих quattro ассоциируется именно с Audi, а не с цифрой 4 на итальянском языке.

Audi называет 7-ступенчатую коробку-автомат с двойным сцеплением S tronic и настраивает ее «спортивнее», чем VW такую же DSG в Tiguan

Q3 – самый маленький из трех модельных рядов SUV’ов от Audi и в то же время самый новый в линейке. Умело используя ресурсы концерна, Audi проник в популярный класс компактных SUV’ов, и с тех пор Q3 исправно пожинает там плоды. Впрочем, если проанализировать спецификацию, Q3 предлагает не так уж много сенсационных идей в обмен на свои самонадеянные цены. Но клиенты любят его, считают симпатичным, хотят получить свою долю от блес­ка авторитетной марки.

Лучше, чем в Q5: тягово-сцепное устройство откидывается без мороки с крышкой – и так же вставляется обратно. Розетка в крюке

На что же годится этот автомобиль, представляющий класс Sport Utility Vehicle, т.е. спортивный многоцелевой автомобиль? Для теста с прицепом мы взяли более мощную из двух дизельных версий Q3 – 2.0 TDI в 177 сил, которую Audi поставляет с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Механическая коробка передач предлагается только в 140-сильном TDI. В VW Tiguan такие же агрегаты комбинируются разнообразнее – оба дизеля можно приобрести с любой из двух коробок передач.

В меру крупные зеркала, установка дополнительных не затруднена

Коробка передач S tronic на Audi, которая на VW называется «автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG», для трогания с места также не может воспользоваться преимуществами гидравлического трансформатора крутящего момента. Но скептическое отношение к многодисковой муфте, использующейся вместо него, необоснованно. В нескольких тестах с прицепом, и не в последнюю очередь в долгосрочном тесте на 100 000 км с Q5, современная коробка передач доказала свою надежность. Не разочаровала она и на этот раз: будь то многократное напряженное трогание с места на крутых подъемах с максимальным уклоном в 14% или утомительное проталкивание двухтонного трейлера в гору на задней передаче, трансмиссия не проявила признаков слабости или перегруженности.

Багажная дверь без проблем открывается также с прицепом. Защиту грузового отсека можно только вынимать, она не откидывается вверх

А вот от положительных отзывов по поводу поведения автомата без трансформатора при переключении передач мы воздержимся. В свое время Tiguan с такой же коробкой передач порадовал нас значительно больше. Лишь в режиме Efficiency S tronic способна действовать настолько комфортно, насколько это возможно с двумя сцеплениями. Но, увы, не с прицепом. Как только она опознает факт сцепки, Q3 не дает выбрать этот режим. Не функционирует с прицепом и автоматическая система старт-стоп.

Переход на обычный режим, ориентированный на мощность, обеспечивает хорошие динамические свойства – ни один тестовый автомобиль, аналогичный по мощности, не способен сдвинуть прицеп с места так же резво. Но, увы, и здесь действует эмпирическое правило: больше частота вращения – больше расход. Как на горе, так и на автомагистрали тяговитый двигатель почти всегда мог бы переварить на одну передачу больше, что подтверждает режим ручного переключения. То, что двигатель без надобности набирает высокие обороты, тут же сказывается на его аппетите. Так что Audi с расходом 13,6 л/100 км оказывается только на 29-м месте нашего хит-парада, а 140-сильный Tiguan 2.0 TDI с DSG с расходом 11,9 л занимает второе место.

Зато все вопросы, связанные с комплектацией и дополнительным оборудованием для буксировки прицепа, решены здесь на отлично. Наружные зеркала имеют большие размеры и оптимальную форму, заводской фаркоп откидывается быстро и без особых усилий. Камера заднего вида хоть и отключается немного непривычно, зато постоянно держит в поле зрения шар сцепки.

Высоких оценок заслуживают и ходовые свойства. Если заказать систему Drive select и выставить рулевое управление на комфортный режим, Q3 едет очень послушно и без усилий, стабильно сохраняя курсовую устойчивость при спровоцированном раскачивании.

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости. На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Достоинства

Недостатки

Мощный дизельный двигатель; безопасное трогание с места также на скользком грунте; устойчивые ходовые свойства. Скудная базовая комплектация; спортивнее настроенная коробка-автомат повышает расход; дороже, чем VW Tiguan.

Лучшие тягачи

Никто не тестирует автомобили с прицепом тщательнее, чем Auto Bild Allrad. Разумеется, все с полным приводом, потому что без него нельзя тащить прицепы. Вот наш список лучших – 10 абсолютных мастеров-тягачей; и соответственно последняя протестированная модель среди непосредственных конкурентов.

Технические данные

Двигатель

4-цилиндровый турбодизель, поперечно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail
Рабочий объем, см3 1968
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 130(177)/4200
Крут. момент, Нм/об/мин 380/1750–2500

Трансмиссия

7-ст. автоматическая КПП с двойным сцеплением, полный привод: постоянный через электронную многодисковую муфту; эл. противобуксовочная система спереди и сзади

Ходовая часть

Независимая подвеска колес, винтовые пружины спереди и сзади
Тормоза п./з.  вентил. диски/диски
Вспомог. системы ABS, ESP со стаб.прицепа, BAS
Шины 215/65 R 16

Кузов

Несущий кузов универсала; 5 сидений, 4 двери; багажная дверь навешена сверху

Д/Ш/В, мм 4385/1838/1590
Колесная база, мм 2603
Дорожный просвет, мм 175
Снаряженная масса, кг 1636
Полезная нагрузка, кг 549
Нагрузка на крышу, кг 75

Параметры тягача

Масса букс. прицепа с тормоз., кг 2000
Масса букс. прицепа без тормоз., кг 750
Нагрузка на фаркоп, кг 80
Высота головки фаркопа (груж.), мм 470
Расст. между опорами фаркопа, мм 970
Своб. пространство над фаркопом, мм 470

Данные прицепа

Грузовой, тандемная ось
Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL
Габариты, мм 5350/2150/2590
Эффективная длина дышла, мм 3255
Тестовая масса прицепа, кг 2000
Отрегулир. нагрузка на фаркоп, кг 55/90
Шины 185/65 R 14

Динамика: без прицепа

0–100 км/ч, с 8,2
60–100 км/ч в реж. кикдаун, с 4,4
80–120 км/ч в реж. кикдаун, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 212
Расход, л/100 км/СО2, г/км 5,9/156
Тестовый расход, л/100 км   6,4 (ДТ)

Динамика: с прицепом

0–60 км/ч, с   8,7
0–80 км/ч, с 14,3
60–80 км/ч на 4-й передаче, с 6,2
Тестовый расход, л/100 км 13,6 (ДТ)
Макс. угол подъема с приц.(2 т), %/° 46,5/25
Макс. угол подъема с макс. загр., %/° 46,5/25
Цена 407 821 грн.
Место Модель Оценка Расход Цена
1 Porsche Cayenne (II) Diesel 1,38 13,4 (ДТ) от 735 338 грн.
2 VW Touareg (II) Hybrid 1,41 15,9 (А-95) от €76 450
3 BMW X5 40d 1,42 15,5 (ДТ) от 689 732 грн.
4 BMW X5 3.0sd 1,45 15,6 (ДТ) от 590 000 грн.
5 Jeep Grand Cher. (IV) 3.0 CRD 1,46 15,5 (ДТ) от 521 832 грн.
6 Porsche Cayenne (I) 1,46 15,1 (ДТ) от 620 000 грн.
7 Range Rover (III) TDV8 1,46 15,5 (ДТ) от 1 074 817 грн.
8 Mercedes GL (I) 350 BT 1,48 15,3 (ДТ) от 686 511 грн.
9 Audi Q7 3.0 TDI 1,50 15,1 (ДТ) от 595 605 грн.
10 Mercedes ML (III) 350 BT 1,50 17,0 (ДТ) от 563 656 грн.
44 VW T5 4Motion 2.0 BiTDI 2,39 14,0 (ДТ) от 290 100 грн.
45 Jeep Wrangler Unlim. 2.8 CRD 2,42 14,8 (ДТ) от 493 313 грн.
46 BMW X1 23d 2,43 12,8 (ДТ) от 399 000 грн.
47 Mercedes Viano 2.2 CDI 4M 2,45 13,5 (ДТ) от  729 246 грн.
48 Volvo XC 70 D5 2,48 13,4 (ДТ) от 479 022 грн.
49 Mercedes GLK 220 CDI 2,49 12,9 (ДТ) от 407 733 грн.
50 Mitsubishi L200 2.5 DI-D DC 2,50 13,4 (ДТ) от 229 015 грн.
51 BMW X3 (I) 20d 2,50 13,0 (ДТ) от 441 500 грн.
52 Audi Q3 2.0 TDI quattro 2,50 13,6 (ДТ) от 337 650 грн.
53 Volvo XC 90 D5 2,51 14,5 (ДТ) от 500 000 грн.
54 Hyundai Santa Fe (I) 2.2 CRDi 2,52 13,1 (ДТ) от 240 250 грн.
55 VW T5 4Motion 2.5 TDI 174 PS 2,52 13,8 (ДТ) от 281 089 грн.
56 Volvo XC 60 D5 2,58 14,5 (ДТ) от 470 000 грн.
57 SsangYong Kyron 2.0 xdi 2,62 13,7 (ДТ) от 178 000 грн.
58 Land Rover Freelander SD4 2,67 16,7 (ДТ) от 327 164 грн.
59 Ford Kuga (I) 2.0 TDCi 2,70 13,6 (ДТ) от 230 900 грн.
60 Toyota HiAce 2.5 TD 2,71 12,7 (ДТ) от 316 767 грн.
61 VW Tiguan 2.0 TDI 2,74 15,2 (ДТ) от 320 000 грн.

Итог

Audi четко заявляет своим Q3: стиль важнее практичности. Q3 тянет так же уверенно, как его сводный брат Tiguan, а более мощный двигатель обеспечивает лучшие динамические свойства. Но с прицепом он расходует значительно больше, переключается более нервно, способен буксировать на полтонны меньше и допускает только незначительную опорную нагрузку на фаркоп. Тем не менее, Q3 зарекомендовал себя как хороший автомобиль-тягач – мощный, безопасный, с практичной комплектацией.
Т. Рёнберг

, , ,

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook