Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Бензиновые против дизельных: Вечный спор: Отто против Дизеля

Auto Bild Украина 5’2013

Бензиновые против дизельных. Сравнительный тест

Однозначно ответить на вопрос, какой двигатель лучше, невозможно. Слишком много факторов – как объективных, так и субъективных – влияют на конечный результат: качество топлива, его расход, инновации производителей, пристрастия клиентов… Мы же решили сравнить 20 моделей разных классов – цифры не обманут.

Эти два господина даже не подозревали, что они натворили своими изобретениями: Николаус Аугуст Отто, получивший в 1877 году патент на свой 4-тактный двигатель, и Рудольф Дизель, который в 1893 году получил патент на «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу».

С тех пор прошло больше 100 лет, а поединок между дизельными и бензиновыми системами все продолжается, и об однозначном победителе в нем пока говорить не приходится. Благодаря совершенствованию классических подходов, а также появлению разнообразных новых технологий (замысловатых систем впрыска, многоступенчатых наддувов, систем старт-стоп) бензиновые двигатели становятся все эффективнее и экономичнее, а дизельные – чище и культивированнее. Так, уже через год каждый новый зарегистрированный в Европе автомобиль должен выполнять первый уровень нормы Евро 6. Дополнительно к ужесточившимся нормам по оксиду азота, углеводородам и саже до 2020 года планируют снизить допустимый выб­рос СО2 до 95 г/км.

Николаус Отто Рудольф Дизель
В 1876 году Николаус Отто (1832–1891) создал 4-тактный газовый двигатель, который Вильгельм Майбах затем усовершенствовал до известного всем бензинового агрегата В 1892 году Рудольф
Дизель (1858–1913)
изобрел двигатель, названный его именем. Первый прототип
вышел в 1893 году на MAN

Так что ситуация остается напряженной. Чтобы выяснить нынешнее соотношение сил, мы протестировали 20 автомобилей, которые разбили на пары бензин-дизель. При расчете расходов мы исходили из 4-летней эксплуатации автомобиля и среднегодового пробега в 15 тыс. км. К базовой цене тестируемого варианта двигателя и коробки передач добавлялись фиксированные расходы (налоги, страховка, техобслуживание) и затраты на топливо – на базе тестового расхода Auto Bild, а не заводских данных. В качестве эталонных цен на топливо были приняты 10,9 грн. за литр А-95 и 10,1 грн. для ДТ. Из полученных общих расходов мы вычитали остаточную стои­мость при перепродаже машины. Полученный результат делили на километраж, что и дало нам в итоге зат­раты на километр.

Для бензиновых моторов наступили тяжелые времена: 3:7

BMW 3-й серии Touring 328i против 330d: дизель – наш любимчик, но победил бензин

Современная «тройка» в версии Touring – настоящая удача производителя. Между бензиновым и дизельным вариантами никаких внешних отличий, даже сдвоенная выхлопная труба одинаковая

4-цилиндровики наступают, даже на BMW. Но нам нравится рядная «шестерка»: изысканная 3-литровая дизельная в 258 л.с.

По одну сторону барьера бензиновый 2-литровый 4-цилинд­ровик с турбиной, непосредст­венным впрыском и 245 силами. По другую – дизельный 3-лит­ровый рядный 6-цилиндровик в 258 сил. С полным правом эти моторы можно назвать почти образцовыми.

У бензиновика бойкий и энергичный характер, и только на уровне ощущений, понимаешь, что работает он грубовато, а его звучание что-то среднее между ворчливостью и банальностью. Одним словом, 4-цилиндровик.

Совсем иные эмоции испытываешь, слушая выразительно звучащий дизель, который своей необузданной силой и высокой культурой хода все-таки лучше подходит превосходно настроенной «тройке». А теперь посмотрим наши расчеты: выгоднее оказался бензиновый вариант.

Эластичный рядный 6-цилиндровый дизель доставляет в 3-й серии настоящее удовольствие.

328i Touring Технические данные 330d Touring
1997 Рабочий объем, см3 1595
180 (245)/5000 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 190 (258)/4000
350/1250 Крутящий момент, Нм при об/мин 560/1500
250 Максимальная скорость, км/ч 250
6,0 Разгон 0–100 км/ч, с 6,0
3,1 Эластичность 60–100 км/ч, с 2,9
3,9 Эластичность 80–120 км/ч, с 3,7
9,0 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 7,4 (ДТ)
213 Выбросы СО2, г/км 195
58/64/70 Уровень шума, дБ (А) 60/66/70
408 097 грн. Базовая цена  536 086 грн.
5,85 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 7,09 грн.

Peugeot 208 VTi 82 против e-HDi 92: дизель оказался слишком затратным

В городе Peugeot 208 в своей стихии – даже если к обзорности и есть претензии

Маленький формат: крошечное рулевое колесо подойдет не каждому водителю

Автомобиль малого класса с дизельным мотором не выглядит слишком убедительным. Ведь экономные мини чаще ездят по городу и за год накатывают не так много километров. А самым сильным аргументом против дизеля является новое поколение маленьких и недорогих бензиновых 3-цилиндровиков. К тому же использующийся в Peugeot 208 бензиновик – очень удачный экземпляр: у него симпатичное звучание, хорошие динамические свойства и приемлемая экономичность (тестовый расход 6 л). В данном случае у едва ли более экономного 4-цилиндрового дизеля с плавным ходом мало шансов, хотя он и считается один из лучших на рынке. Проблема в том, что дизель окупится только после 30 тыс. км пробега, а это довольно много.

Этот экономичный дизель один из лучших. Тем не менее, выигрывает такой же экономный бензиновик.

208 VTi 82 Технические данные 208 e-HDi 92
1199 Рабочий объем, см3 1560
60 (82)/5750 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 68 (92)/4000
118/2750 Крутящий момент, Нм при об/мин 230/1750
175 Максимальная скорость, км/ч 185
12,6 Разгон 0–100 км/ч, с 11,5
12,2 Эластичность 60–100 км/ч, с 9,2
19,8 Эластичность 80–120 км/ч, с 13,0
6,0 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 5,2 (ДТ)
142 Выбросы СО2, г/км 138
60/66/72 Уровень шума, дБ (А) 60/67/73
 127 800 грн. Базовая цена  142 400 грн.
2,17 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 2,21 грн.

Mazda CX-5 Skyactiv-G против Skyactiv-D: бензиновый мотор экономит почти как дизель

Хрипловато звучащий бензиновый двигатель, раскручивающийся примерно до 6500 оборотов, выигрывает «корпоративную» дуэль

У кого не получилось? Каждый хорош по-своему, но по расходам выгоднее дизельный вариант

Mazda называет свой эконом-пакет Skyactiv. Благодаря ему автомобили станут легче и эффективнее. Изменения коснулись и силовых агрегатов, степень сжатия которых в данном случае составляет 14:1, что для бензинового двигателя очень высокий показатель, а для дизельного – очень низкий.

Но самое главное, что пакет действительно работает: как бензиновый двигатель, так и дизель оказываются на практике очень приятными агрегатами. Для 2-лит­рового бензиновика характерен хрипловатый тон, он быстро ускоряет CX-5 и радует равномерным раскрытием мощности. Тихий при любых условиях 2,2-литровый дизель тянет стремительно и обходится в тесте всего 6,5 л. А бензиновик просто поразил своим расходом – 7,3 л.

Оба мотора CX-5 очень интересные, но по расходам побеждает все-таки дизельный вариант.

CX-5 Skyactiv-G Технические данные CX-5 Skyactiv-D
1997 Рабочий объем, см3 2184
121 (165)/6000 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 110 (150)/4500
210/4000 Крутящий момент, Нм при об/мин 380/1800
200 Максимальная скорость, км/ч 202
9,5 Разгон 0–100 км/ч, с 9,4
8,9 Эластичность 60–100 км/ч, с 6,3
19,0 Эластичность 80–120 км/ч, с 11,8
7,3 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 6,5 (ДТ)
173 Выбросы СО2, г/км 173
59/68/72 Уровень шума, дБ (А) 59/67/72
 333 900 грн. Базовая цена  350 000 грн.*
4,76 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 4,72 грн.

Opel Zafira Tourer 1.4 Turbo против 2.0 CDTI: экономный дизель на высоте

Zafira шикарно выглядит и приглашает пассажиров (а их может быть и семеро) в просторный салон

Ecoflex написано снаружи, прожорливый бензиновый двигатель спрятался внутри

Zafira – это элегантный, но сдержанный дизайн, практичная форма, кладезь практичных идей и огромный багажник. С такими талантами автомобиль вполне может стать любимцем семьи. Вот только его моторы безнадежно устарели. У бензиновика грубоватый ход, а по звучанию он напоминает подержанный, коробка передач переключается суховато. В повседневной эксплуатации 1,4-литровый агрегат, несмотря на турбонаддув, выглядит беззубым. При тестовом расходе 8,6 л говорить об экономности Opel’я не приходится. У дизеля также лучшие годы позади – по нынешним меркам, он слишком ворчливый. Но победу ему приносит высший, чем у бензиновика, крутящий момент и бережливое отношение к топливу – шесть литров.

Бензиновый двигатель много расходует, так что лучшим в этой паре оказался дизель.

Zafira 1.4 Turbo Технические данные Zafira 2.0 CDTI
1364 Рабочий объем, см3 1956
88 (120)/4200 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 81 (110)/4000
200/1850 Крутящий момент, Нм при об/мин 260/1750
192 Максимальная скорость, км/ч 183
12,1 Разгон 0–100 км/ч, с 12,5
9,5 Эластичность 60–100 км/ч, с 8,7
18,7 Эластичность 80–120 км/ч, с 18,7
8,6 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 6,0 (ДТ)
203 Выбросы СО2, г/км 159
58/66/70 Уровень шума, дБ (А) 59/68/71
 269 000 грн. Базовая цена  295 000 грн.*
4,11 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 4,09 грн.

Mercedes CLS 350 SB против 350 CDI SB: здесь дизель подходит больше

Shooting Brake (SB) – настоящее событие в мире автомобилестроения. Мы считаем, что лучший выбор в данном случае – дизель

3-литровый V6 в Mercedes’е – великолепный экземпляр. Спидометр до 260 км/ч! Красный диапазон тахометра с 4500 оборотов

Добро пожаловать в 300-сильную лигу! Но и здесь вас ждет нелегкий выбор между атмосферным 3,5-литровым V6 мощ­ностью 306 сил в CLS и дизельным турбированным 3-литровиком V6 в 265 сил.

Полный энергии бензиновик балует водителя и пассажиров своими хрипловатыми руладами, принимается за работу мощно и стабильно ускоряет могучий CLS. Дизель справляется с порученным делом более невозмутимо и хладнокровно. А причина в 620 Нм, которые V6 швыряет на коленвал уже при 1600 оборотах. При этом акустически дизель оказывается даже тише, чем его сдержанный бензиновый оппонент! К тому же и расходует он намного меньше (7,4 л), чем бензиновик с его 9,7 л.

Если уж CLS, то Shooting Brake. И обязательно 350 CDI – мощный, хладнокровный, суверенный.

CLS 350 Технические данные CLS 350 CDI
3498 Рабочий объем, см3 2987
225 (306)/6500 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 195(265)/3800
370/3500 Крутящий момент, Нм при об/мин 620/1600
250 Максимальная скорость, км/ч 250
6,4 Разгон 0–100 км/ч, с 6,6
3,3 Эластичность 60–100 км/ч, с 3,6
4,3 Эластичность 80–120 км/ч, с 4,3
9,7 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 7,4 (ДТ)
229 Выбросы СО2, г/км 197
57/64/69 Уровень шума, дБ (А) 59/63/67
 783 123 грн. Базовая цена  769 508 грн.
10,23 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 9,76 грн.

Audi A3 1.8 TFSI против 2.0 TDI: бензиновый двигатель немного затратнее

Audi использует в А3 лаконичные грани вместо показушного рыночного дизайна. Компакт от такого минимализма только выигрывает

Кокпит А3 с мягким пластиком, алюминиевым декором и выезжающим монитором навигационной системы

Еще несколько лет назад такая мощность, как у Audi A3 2.0 TDI, была делом чести для большинства GTI, а сегодня 150 сил практически стандарт в компакт-классе. При этом дизель новой конструкции гармонично сочетается с А3. Он ведет себя акустически сдержанно и благодаря 320 Нм крутящего момента обеспечивает приличную силу уже на низких оборотах. Порой ее так много, что передний привод не справляется с ней на мокрых дорогах. Характеристики TSI аналогичны, разве что максимальный крутящий момент здесь достигается еще раньше. Поскольку 1,8-литровый бензиновый турбоагрегат на 30 сил мощнее дизеля, в повседневной эксплуатации он ведет себя спортивнее. Но вывод безжалостен и однозначен: побеждает дизель.

Мы рекомендуем оба мотора. У них достаточно мощности, они экономичны и слух не напрягают.

A3 1.8 TFSI Технические данные A3 2.0 TDI
1798 Рабочий объем, см3 1968
132 (180)/5100 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 110 (150)/3500
250/1250 Крутящий момент, Нм при об/мин 320/1750
232 Максимальная скорость, км/ч 216
7,4 Разгон 0–100 км/ч, с 8,5
6,7 Эластичность 60–100 км/ч, с 6,8
11,1 Эластичность 80–120 км/ч, с 12,5
6,9 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 5,7 (ДТ)
164 Выбросы СО2, г/км 150
58/66/69 Уровень шума, дБ (А) 59/65/70
 320 000 грн. Базовая цена 330 000 грн.
4,54 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 4,48 грн.

Mercedes A 180 против A 180 CDI: этот дизель недостаточно экономен

A 180 CDI вряд ли улучшит вам настроение. Может быть, порадует изящный селектор выбора передач?

Это самый красивый BMW, который когда-либо делал Mercedes: А-класс «помолодел» – как внешне, так и по управляемости

А-класс – неплохой автомобиль, но слишком жесткий и слишком громкий. Свою лепту в эту характеристику вносит и дизель. 1,8-литровый агрегат отличается подчеркнуто грубыми манерами, работает неровно. Не может он похвастаться и сверхэкономичностью – расход 5,7 л (для сравнения: 115-сильный дизель в Focus’е расходует всего 4,9 л). Более благоприятное впечатление производит 1,6-литровый бензиновик: в пути он гораздо динамичнее, чем дизель. Но в обоих случаях моторам не удается слаженно взаимодействовать с коробкой передач с двойным сцеплением 7G DCT: чувствуется нерешительность в действиях, при переключении часто возникают рывки. Мы не можем порекомендовать эту трансмиссию.

При своей живости бензиновик больше подходит жестко настроенному А-классу, но и дизель на высоте

A 180 Технические данные A 180 CDI
1595 Рабочий объем, см3 1796
90 (122)/5000 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 80 (109)/3200
200/1250 Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1400
202 Максимальная скорость, км/ч 190
8,9 Разгон 0–100 км/ч, с 10,4
5,0 Эластичность 60–100 км/ч, с 6,3
6,5 Эластичность 80–120 км/ч, с 8,5
7,1 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 5,7 (ДТ)
168 Выбросы СО2, г/км 152
58/66/71 Уровень шума, дБ (А) 60/67/71
 296 514 грн. Базовая цена 280 398 грн
4,30 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 3,92 грн.

Skoda Rapid 1.2 TSI против 1.6 TDI: бензиновый мотор – настоящее удовольствие

Rapid – хорошая покупка с любым из моторов, но мы советуем все же бензиновый. Здесь он голубого цвета

Маленький двигатель в большом автомобиле: для приличной динамики Rapid’у вполне достаточно 1,2-литрового двигателя

В Rapid’е сосредоточены те достоинства, благодаря которым Skoda в последнее время стала такой популярной. В лифтбеке столько же места, сколько и в компакте, но цена у него, как у автомобиля малого класса. Среднестатистические потребности полностью покрывают 105 сил в дизельном и бензиновом вариантах. Если дизель предлагает чуть лучшую динамику, то бензиновый агрегат отличается существенно лучшими манерами. Уже с холостых оборотов он настойчиво тянет и с легкостью марширует по частотному диапазону. Конечно, дизель решительнее принимается за работу, но из-за недостаточной изоляции он слишком громкий. По расходу дизель на литр выгоднее, но окупится он не скоро. Поэтому здесь мы рекомендуем бензиновик.

Оба двигателя превосходно подходят Rapid’у. Но бензиновый и выгоднее, и более культивированный.

Rapid 1.2 TSI Технические данные Rapid 1.6 TDI
1197 Рабочий объем, см3 1598
77 (105)/5000 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 77 (105)/4400
175/1550 Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500
195 Максимальная скорость, км/ч 190
10,2 Разгон 0–100 км/ч, с 11,1
9,1 Эластичность 60–100 км/ч, с 8,5
16,6 Эластичность 80–120 км/ч, с 13,0
6,4 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 5,1 (ДТ)
151 Выбросы СО2, г/км 135
60/66/70 Уровень шума, дБ (А) 61/67/72
 153 943 грн. Базовая цена  174 425 грн.
2,52 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 2,59 грн.

Ford Focus 1.0 EcoBoost против 1.6 TDCi: этот бензиновый двигатель чудесен

Дизайнеры воплотили его динамичность в металле – Focus сдержал обещание, он едет очень быстро

Focus с современным бензиновым двигателем выгоден и по расходу. Под лючком топливной горловины не обнаруживается крышки

Наш абсолютный любимчик среди двигателей – однолитровый 125-сильный EcoBoost. К слову, реализованный в нем принцип (малый рабочий объем, наддув, непосредственный впрыск) не нов. VW делает TSI с 2005 года, но Ford’у удалось мастерски трансформировать изначальную идею. Трехцилиндровик очень компактный и легкий (98 кг). Он радостно урчит, никогда не становится громким, работает без вибраций, раскручивается, как турбина. А расходует всего 5,9 л! Сравнивать с ним 1,6-литровый дизель просто некорректно. При этом мы не можем его в чем-либо упрекнуть: приличный агрегат, живой и экономный (4,9 л). Окупается он уже после годового пробега в 15 000 км. Ford просто сделал слишком хороший 3-цилиндровик.

Компактный, высокотехнологичный, экономный – это 3-цилиндровик в тонко настроенном Focus’е.

Focus 1.0 EcoBoost Технические данные Focus 1.6 TDCi
998 Рабочий объем, см3 1560
92 (125)/6000 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 85 (115)/3600
170/1500 Крутящий момент, Нм при об/мин 270/1750
193 Максимальная скорость, км/ч 193
10,8 Разгон 0–100 км/ч, с 12,3
9,8 Эластичность 60–100 км/ч, с 8,2
15,3 Эластичность 80–120 км/ч, с 15,2
5,9 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 4,9 (ДТ)
141 Выбросы СО2, г/км 130
58/66/71 Уровень шума, дБ (А) 59/67/71
 177 900 грн. Базовая цена  180 000 грн.*
2,76 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км.) 2,64 грн.

BMW 750i xDrive против 750d xDrive: здесь уместен только бензиновый агрегат

Какая роскошь! Если хочешь ездить на люкс-седане, 7-я серия – то, что нужно

Какая роскошь! Если хочешь ездить на люкс-седане, 7-я серия – то, что нужно

Раньше в модельном обозначении BMW был зашифрован рабочий объем. Теперь же на корме обеих «семерок» красуется цифра 750, но пяти литров объема нет ни у бензинового 8-цилиндровика, ни у 6-ци­линд­рового дизеля. Впрочем, так ли это важно, если силу оба агрегата отдают в избытке. Правда, действительно хорошо работает только бензиновый вариант. При расходе 11,9 л он не отличается абсурдной прожорли­востью. Даже если дизель с тремя турбинами примерно на три литра экономнее, мы не можем рекомендовать его для 7-й серии. В фешенебельной обстановке он работает слишком грубо и при полном ускорении рычит. Неудивительно, ведь его разрабатывало домашнее тюнинг-ателье M GmbH.

Хоть сухие цифры и говорят в пользу дизеля, мы все же рекомендуем мощный бензиновик.

750i xDrive Технические данные 750d xDrive
4395 Рабочий объем, см3 2993
330 (450)/5500 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 280 (381)/4400
650/2000 Крутящий момент, Нм при об/мин 740/2000
250 Максимальная скорость, км/ч 250
4,9 Разгон 0–100 км/ч, с 5,0
2,6 Эластичность 60–100 км/ч, с 2,8
3,1 Эластичность 80–120 км/ч, с 3,4
11,9 (А-95) Тестовый расход топлива, л/100 км 8,7 (ДТ)
283 Выбросы СО2, г/км 231
54/63/68 Уровень шума, дБ (А) 56/61/67
 1 040 699 грн. Базовая цена 995 588 грн.
13,43 грн. Стоимость 1 км (4 года / 60 тыс. км) 12,49 грн.

ИТОГ

При современном развитии технологий отдать предпочтение бензиновому или дизельному двигателю очень сложно. То, как стремительно развиваются бензиновые технологии, наглядно демонстрируют, например, Ford с EcoBoost, Mazda со Skyactiv, Skoda и Audi с TSI/TFSI. Впрочем, многие современные дизели тоже достойны внимания.

Большой театр в Auto Bild

Для фото в этом сравнительном тесте редакторы Штефан Фосвинкель (слева) и Дирк Бранке специально переоделись, а для большего сходства даже прибегли к помощи настоящих гримеров.

Штефан Фосвинкель, Дирк Бранке

Так же по теме:

  • VW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножейVW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножей Так грозно называется легендарный раллийный экзамен от VW, который проходит в Альпах. А нам посчастливилось провести заезд в городе клинков Золингене. В лужах перед байкерской пивной с […]
  • Дизельные кроссоверы: Бережливая роскошьДизельные кроссоверы: Бережливая роскошь Просторные SUV’ы с 3-литровыми турбодизелями V6 даже толстосумов научат считать деньги. На что они способны еще, кроме как быть сдержанными в расходе топлива? Каждый из наших четырех […]
  • Jaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красотаJaguar XF Sportbrake, Audi A6 Avant: Утилитарная красота Дизельным универсалом Jaguar собирается атаковать высший класс, но для начала он должен выдержать первое сравнение с признанным лидером A6 Avant Возможно, это случайность, но именно […]

Комментарии (2)

  • Виктор:

    Более того, к теме о разнице стоимости дизельного и бензинового BMW, за эти деньги можно уже и дизельный Logan купить, в базе с 2-мя подушками. музыкой и кондиционером…
    Вот там экономия будет. Жаль, что его в тесте не было.

  • Anton Fedoroff:

    Результат поединка БензинVSДизель был очевиден заранее… Непонятно другое — почему разница в цене на авто с дизелем или с бензином так сильно отличается у разных производителей. Например:
    — Skoda Rapid 1,6 TDI стоит дороже чем, 1,2 TSI на 13%,
    — Ford Focus 1,6 TDCI дороже, чем 1,0 EcoBoost на 1%;
    — Audi A3 2,0 TDI дороже 1,8 TFSI на 3%;
    — при этом BMW Touring 330d дороже, чем 328i на 31% (???!!!). На разницу в цене можно купить Skoda Rapid в базе!!!
    Абсолютно не понятна ценовая политика BMW… При этом у Mersedes дизельные модели, вообще дешевле бензиновых!!!
    Уважаемая редакция, может стоит в ближайших выпусках AutoBild провести сравнительный тест ДизельVSДизель. И сравнить дизельные технологиии различных автопроизводителей (например, Audi против BMW и MB), автомобилей различных годов выпуска (например, Skodа Oktavia Tour против Rapid) и т.д. Тогда будет видно какие автопроизводители более эффективно развивают дизельную технологию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook