BMW X1 25і: Топ-дизель
Auto Bild Все Ведущие 10'2012

В классе Tiguan & Co только у BMW в ассортименте есть турбодизель мощностью выше 200 л.с. – 2.0 Biturbo в 218 сил
Новый X1 25d предназначен для той же публики, что и прежний 23d: это мощный и экономичный дизель для ищущих максимальную динамичность. Большего напора нет ни у одного из компактных дизельных SUV’ов.
КУЗОВ/КАЧЕСТВО
У X1 тот же размер, что и у VW Tiguan, но из-за продольно установленного двигателя, крадущего пространство, здесь меньше места в салоне. Это чувствуют низко сидящие пассажиры задних сидений. Но и в багажник объемом от 420 до 1350 л входит меньше, чем у соотечественника. После многолетней критики бросающихся в глаза дешевых пластиковых материалов в салоне BMW отделывает Х1 2013 года более качественно, оснащает его новым рулевым колесом и новой средней консолью.
ПРИВОД
Увеличение мощности на 14 сил и 50 Нм по сравнению с прежней версией 23d хорошо чувствуется, хотя оно не настолько впечатляющее, чтобы потребовалось изменение модельного обозначения с 23d на 25d. Тем не менее X1 25d – фантастически работающий дизель, который берется за дело с минимальной задержкой. Правда, нельзя сказать, что 4-цилиндровик работает очень тихо и культивированно. Зато он отлично сочетается с новой 8-ступенчатой коробкой передач с трансформатором от ZF.
ХОДОВЫЕ СВОЙСТВА
Не слишком тяжелый X1, как и прежде, едет очень живо, курсовая устойчивость иногда даже заставляет концентрироваться на рулежке.

Более изысканные материалы в салоне, новая средняя консоль, указатели поворотов в зеркалах, модифицированные бамперы и фонари
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Дорожный просвет отвечает стандартам класса. Далеко вытянутый вниз передний спойлер был изменен в рамках фейслифтинга, но все еще слишком рано цепляется за грунт.
КОМФОРТ
Это по-прежнему не относится к достоинствам X1. Он грубовато пружинит, не скупится на шумы, создаваемые встречными потоками воздуха. И дизель остается дизелем.
ЦЕНА/РАСХОДЫ
X1 25d стоит €38 990 – на €3540 больше, чем на самом деле совсем не слабый X1 20d с простой турбиной и мощностью 184 л.с. С АКПП и несколькими дополнительными аксессуарами самый мощный дизельный SUV компактного класса переходит психологическую границу в €50 тыс. Экономить получается только на АЗС.
BMW X1 25і |
|
Технические данные | |
Двигатель | 4-цил., рядный, продольно |
Рабочий объем, см³ | 1995 |
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 160 (218)/4000 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1500 |
Тормоза (перед/зад) . | дисков./ дисков |
Шины | 225/45 R18 |
Снаряженная масса, кг | 1680 |
Полезная нагрузка, кг | 480 |
Масса букс. груза с тормозами, кг | 2000 |
Д/Ш/В, мм | 4477/1798/1545 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Глубина брода, мм | 300 |
Угол въезда/съезда, град. | 18/22 |
Угол рампы, град. | 17 |
Вывеш., мм/скрещиван. осей, % | 150/54 |
Трансмиссия | |
8-ступенчатая автоматич. КПП без понижающей передачи, постоянный полный привод через электронную муфту, распределение момента от 0:100 до 50:50, эл. ПБС | |
Тестовые данные | |
0–100/0–130 км/ч, с | 7,1/11,9 |
60-100 км/ч с кикдаун, с | 4,1 |
80-120 км/ч с кикдаун, с | 4,8 |
100–0 км/ч, хол./гор., м | 34,7/34,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Норм./тест. расх., л/100 км | 5,5/6,6 (ДТ) |
Гарантия | |
Гарантия/огр. пробега | 2 года/нет |
Интервалы ТО, км | 12 000 |
Цена | от €38 990 |
Итог
Уже через три года производства на заводе BMW в Лейпциге успешный Х1 подвергся фейслифтингу. Единственный новый двигатель – 4-цилиндровый битурбо 25d мощностью 218 л.с., который сменил прежний 23d в 204 л.с.
М. Браун