Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Citroen C4 Cactus: наконец-то, снова Citroen!

Auto Bild Украина 7-8’2014

Толстый пластырь сбоку – защита от ударов и модный аксессуар. Citroën называет это «воздушный бампер»

Новый Cactus просто не такой, как другие – он не идеален, но зато полностью соответствует марке.

Даже название уже кричит о том, что он не такой, как все. Поэтому мы тоже отказываемся от привычного формата и пробуем представить его иначе – сначала включив голову, потом сердце.

Голова думает: «Насколько смелым или даже сумасшедшим нужно быть, чтобы назвать автомобиль Cactus!»

Скорее всего, французы не задаются подобными вопросами – чуть больше года назад они презентовали концепт с таким именем, а вначале осени у европейских дилеров уже будет красоваться серийная модель. Мы увидим пятидверник в формате С4, но с массивным носом и колесными нишами как у внедорожника.

Вдобавок к этому колючка упакована в защитный обвес, который должен исключить повреждения на парковках. А в цветовой гамме превалируют контрастные мотивы – может быть, поэтому люди так на нее глазеют? Поднятый вверх большой палец, улыбки, дружелюбные кивки. Citroën изумляет. Если захочется поиграть на дороге в прятки, лучше ехать на Golf’е или Auris’е.

Рулевое колесо регулируется только по высоте, так что здоровякам сидеть неудобно. Маловато ниш и полочек

Рулевое колесо регулируется только по высоте, так что здоровякам сидеть неудобно. Маловато ниш и полочек

Вот только у Cactus’а почти столько же изъянов, сколько и зрителей. Нет тахометра, воздушного дефлектора для переднего пассажира, сзади только поворотные стекла, а на заднем сиденье места не больше, чем в автомобиле классом ниже. Три двигателя, готовых к началу продаж, обеспечивают максимум 100 л.с., которых хватает разве что для неспешной прогулки. Опробованный нами 110-сильный мотор появится только зимой. Единственная предлагаемая производителем коробка-автомат – это устаревший агрегат, который переключается с рывками, а финишная доводка интерьера оказывается такой же небрежной, как в Mini.

Сердце взывает: «Хватит придираться!»

Оно давно разобралось в том, что это за киндер-сюрприз. 4,16-метровый автомобиль действительно не вписывается ни в какие рамки и не имеет прямых конкурентов. Yeti? Слишком прямолинейный. Mokka? Слишком SUV’истый. Juke? Слишком экстремальный. Soul? Слишком молодежный.

Мягкие кресла позволяют расслабиться, а на ягодицы жмет твердый выступ

Мягкие кресла позволяют расслабиться, а на ягодицы жмет твердый выступ

Cactus’у удалось то, что уже трудно было себе вообразить: в плотно оккупированном автомобильном мире он становится совершенно уникальным явлением и таким образом автоматически появляется на модном радаре таких покупателей, которые ищут нечто самобытное, по максимуму позволяющее проявить свой вкус. Причем за реалистичные €18 000 (столько стоит в Европе умеренно упакованный Cactus), которые не испортят вам настроения, поскольку машину за такую сумму могут себе позволить многие.

За эти деньги Citroën предоставляет необычный компакт, который не обманывает вас по крайней мере в отношении динамики. Водитель опускается в нетипично широкое, мягко набитое сиденье и не подстрекается ни двигателем, ни приборами на безумные пять секунд разгона до сотни. Только новый 3-цилиндровый турбо в 110 сил с натяжкой способен обеспечить тот самый рывок, который обещает внешний вид этого кактуса на колесах. Рулевое управление работает без излишнего усердия, мягкая подвеска, к счастью, отказывается от той псевдоспортивной жесткости, которая изматывает пассажиров современных кроссоверов.

Воздушные подушки есть и на задних углах Видимые следы экономии: сзади только поворотные окна – объясните это детям!
Воздушные подушки есть и на задних углах Видимые следы экономии: сзади только поворотные окна – объясните это детям!

Ну и остается открытым самый важный вопрос, вопрос моды: какая из двадцати одной возможной цветовой комбинации может считаться шикарной? Первая, само собой разумеется, индивидуальная и уязвимая (т.е. кактусовая), на втором месте темно-серый со светло-серыми подушками, а замыкает хит-парад красный с черными воздушными бамперами (Airbump).

В конце концов голова и сердце приходят к соглашению, выдавая следующий дипломатичный вердикт: Cactus не рациональнее любого компакта, приятнее любого SUV’а и спокойнее любого однообъемника.

Технические данные Citroën C4 Cactus

3-цилиндровый, спереди поперечно • Объем 1199 см3 • Мощность 81 кВт (110 л. с.) при 5500 об/мин • Максимальный крутящий момент 205 Нм при 1500 об/мин • Передний привод • 5-ступ. МКПП • 0–100 км/ч за 9,3 с • Макс. скорость 190 км/ч • Д/Ш/В 4157/1729/1490 мм • Багажник 348–1170 л • Расход (EU-Mix) 4,7 л/100 км (А-95)
Цена в Европе: от €17 090

Итог

Citroen C4 Cactus Citroen C4 Cactus

Редактор Йоахим ШтаатCactus относится к компактным автомобилям с высокой посадкой, но при этом он другой: ниже, чем Opel Mokka, не такой серьезный, как 2008-й, уже любого компакта и пестрее всех этих автомобилей вместе взятых. Маленький Citroën делает официальное заявление всему миру: расслабьтесь!

Йоахим Штаат
Фото: Auto Bild, завод-изготовитель

,

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Так же по теме:

  • PEUGEOT 208: Без одного цилиндраPEUGEOT 208: Без одного цилиндра Не обманет ожиданий: за этим львиным оскалом скрывается современный моторчик со скромным потреблением топлива Новое С трехцилиндровым 1.0 VTi 208-й обещает быть очень выгодным по расходу […]
  • BMW 335i: Cнежный корольBMW 335i: Cнежный король Удовольствие и уверенность: благодаря полному приводу BMW 335i xDrive безопасно разгоняется на скользком покрытии Новое 335i xDrive означает шесть цилиндров, 306 сил и полный привод. Со […]
  • Citroen C4 Picasso: Picasso уходит в онлайнCitroen C4 Picasso: Picasso уходит в онлайн C4 Picasso тесно связан с цифровым миром, сохранив при этом привлекательные качества: интересный дизайн, просторный салон и приемлемые цены. Внешность предшественника C4 Picasso никто и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook