Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Chevrolet Orlando: тернистый путь американца

Auto Bild Украина 4’2014

Угловатый Chevy выглядит как кроссовер, но на снегу легко разоблачается его передний привод

Его старт был практически идеальным, но на протяжении 100 000 км постоянные проблемы Orlando не давали нам покоя.

Этот автомобиль станет последним Chevrolet в долгосрочном тесте Auto Bild, так как марка в следующем году уйдет с европейского рынка и освободит территорию для дочернего предприятия GM Opel. Ничего такого мы не подозревали в 2011 году, когда Orlando появился в редакции, чтобы заняться долгосрочными перевозками. Тестового марафонца ждали самые разные уголки Европы – от нидерландских автомагистралей до разбитых румынских дорог.

Комфортные сиденья, много места, тихий двигатель

Комфортные сиденья, много места, тихий двигатель

Вначале этот кореец с американским логотипом на носу вел себя отлично. В дальних поездках он обеспечивал приличный комфорт, что подтверждалось отзывами об удобных сиденьях 7-местного автомобиля, его большой вместимости и скромной шумности 163-сильного дизеля. Но как только дорога ухудшалась и на ней появлялись выбоины, всех возмущало поведение подвески Orlando, которая изрядно постукивала. Именно ее критиковали практически все тест-редакторы, которым удалось побывать за рулем этого вэна.

Еще один серьезный недостаток проявлялся со старта на светофоре, и выражался он в турбояме на низких оборотах с последующим резким всплеском крутящего момента. После заминки Chevrolet рвется вперед, беспомощно шлифуя асфальт передними колесами, и тянет из рук рулевое колесо. Особенно это касалось мокрых дорог, где не помогало даже ювелирное обращение с акселератором.

Броский дизайн подходит корейцу, как и его цвет (Velvet Red). Необычны противотуманный фонарь посередине и единственная фара заднего хода

Броский дизайн подходит корейцу, как и его цвет (Velvet Red). Необычны противотуманный фонарь посередине и единственная фара заднего хода

Даже нынешняя мягкая зима доставила водителю марафонца массу неудобств: как только температура на улице падала, возникали сложности с прогревом салона. Порой вообще было непонятно, работает ли печка, ведь для того, чтобы обеспечить внутри температуру в 21 градус, приходилось выставлять ее регулятор на полную мощность и долго ждать. Эффективности системы не всегда хватало даже для того, чтобы устранить запотевание стекол. Складывалось впечатление, что система работала исключительно в режиме рециркуляции воздуха. Но даже глядя сквозь чистое лобовое стекло в темное время суток, водителям приходилось напрягать зрение. Фары обеспечивали далекое от идеального освещение дороги полосами, с темными пятнами и обилием рассеянного света.

Они оба дизели, наш Orlando и Borgward BO 4000 Wanderfalke. Но станет ли когда-нибудь Chevy классиком, достойным украсить любую коллекцию? Такой опытный квинтет еще может планировать свой маршрут с помощью разложенной на капоте карты. Тут отсутствие навигационной системы в Orlando не помеха
Они оба дизели, наш Orlando и Borgward BO 4000 Wanderfalke. Но станет ли когда-нибудь Chevy классиком, достойным украсить любую коллекцию? Такой опытный квинтет еще может планировать свой маршрут с помощью разложенной на капоте карты. Тут отсутствие навигационной системы в Orlando не помеха

Однообъемник от GM делит техническую базу с современным Opel Zafira Tourer. Последний также участвует в нашем долгосрочном тесте, но пока у него не было замечено ни одного из недостатков Chevy. Понятно, что в случае с Orlando на многом могли сэкономить, ведь он рассчитан в большей мере на клиентов, которым недоступен более дорогой Opel. При своей цене около 250 000 грн. Orlando предлагает очень многое, но все-таки здесь не хватает того, в чем сильно нуждаются водители, ездящие на большие расстояния: навигационной системы, подогрева сидений и круиз-контроля.

Габариты, мм

При прогнозируемо ускоренной потере стоимости мы бы могли рекомендовать этого американского корейца покупателям подержанных машин, будь он добротным и крепким. Но это не подтверждает наш хит-парад долгосрочников, в котором Orlando досталось только 70-е место. Уже примерно на 15 000 км пришлось менять порвавшуюся манжету полуоси. А на пробеге 71 000 км из-за отказа механизма блокировки отказалась открываться багажная дверь.

Управление климатом простое, но теплопроизводительность нам не понравилась Эксперт DEKRA проверяет камеры сгорания силового агрегата Orlando
Управление климатом простое, но теплопроизводительность нам не понравилась Эксперт DEKRA проверяет камеры сгорания силового агрегата Orlando
Американец у Бранденбургских ворот? На самом деле наш Chevrolet Orlando был произведен в южнокорейском Гунсане

Американец у Бранденбургских ворот? На самом деле наш Chevrolet Orlando был произведен в южнокорейском Гунсане

Во время финальной разборки выяснилось, что пострадала и 6-ступенчатая коробка-автомат. На ее манжетах обнаружился износ, что объясняет дергание КПП уже на пробеге 40 000 км. Проблему попытались решить на СТО, когда незадолго до окончания теста залили свежее трансмиссионное масло. Не помогло. Судя по всему, Chevrolet знает об этом дефекте и рекомендует в автомобилях, которые эксплуатируются особо интенсивно, производить замену масла уже на 75 000 км, а не на 150 000 км. Это должно помочь уберечь фрикционные диски сцеплений от преждевременного износа. В нашем случае это, по крайней мере, помогло Chevy избежать позорной поломки коробки передач – жаль было бы расставаться с маркой на такой минорной ноте.

Chevrolet Orlando

Правило КПП: нужно еще и везение

1 То, что фары Orlando не отличаются эффективностью, Chevrolet было известно. Тем не менее освещение у него не улучшилось и после фейслифтинга 2013 года.
2 За время теста тормозные колодки были заменены дважды. Но тормозные диски выдержали. Датчиков износа у Orlando нет.
3 В колесных нишах мы нашли протертые места, появившиеся из-за сильно прилегающих друг к другу деталей подкрылков. Краска кое-где оголилась до металла.
4 Грубоватое исполнение: для замены предохранителей нужно вынимать ящичек слева от рулевого колеса. А там повсюду пластик с острыми краями.
5 4-цилиндровик не чудо экономии, зато он мощный и одновременно хорошо изолированный. Звук дизеля остается на заднем плане. Износ не замечен.
6 Доказательство скряжничества: на аккумуляторе не хватает ручки, чтобы можно было поднять его из глубины моторного отсека, что затрудняет замену.
7 Недопустимо, но факт: масляный поддо­н приржавел к блоку. В пути это может доставить серьезные неприятност­и.

Chevrolet Orlando. ТЕСТОВЫЕ ДАННЫЕ

Что будет с Chevrolet?

Марка просуществует в Европе еще полтора года. В 2016-м новенькие автомобили Chevrolet уже невозможно будет купить. GM, американский хозяин Opel и Chevrolet, устраняет с рынка внутреннего конкурента Opel’я. Такое решение приведет к распродаже всех новых автомобилей, которые находятся на европейском центральном складе. Клиентов, кстати, ждут основательные скидки. Гарантийные обязательства неизменно будут выполняться. В 2016 году останутся только сервисные партнеры Chevrolet, которые будут оказывать услуги по гарантии и тех­обслуживанию распроданных машин.

Обратили внимание

Фото с монетой демонстрирует налет, напоминающий шерсть, который образовался на магнитах в корпусе коробки передач. Износ дисков сцепления планетарных пар (фото вверху): повышенную нагрузку можно заметить на кольцах. Фото с монетой демонстрирует налет, напоминающий шерсть, который образовался на магнитах в корпусе коробки передач. Износ дисков сцепления планетарных пар (фото вверху): повышенную нагрузку можно заметить на кольцах.
Фото с монетой демонстрирует налет, напоминающий шерсть, который образовался на магнитах в корпусе коробки передач. Износ дисков сцепления планетарных пар (фото вверху): повышенную нагрузку можно заметить на кольцах.
 Между уплотнителем багажной двери и кузовом собравшийся песок стирает краску – жди коррозии.  Следы на лопастях турбины: сюда попала грязь, но пока это не мешало ее полноценной работе.
Между уплотнителем багажной двери и кузовом собравшийся песок стирает краску – жди коррозии.
Звуковые сигналы трещат. Причина тому – оторвавшиеся пластиковые крышки на свободно висящих рупорах.
Звуковые сигналы трещат. Причина тому – оторвавшиеся пластиковые крышки на свободно висящих рупорах. Следы на лопастях турбины: сюда попала грязь, но пока это не мешало ее полноценной работе.

Ремонты

19 549 км
В рамках ТО отрегулированы заслонки управления системы отопления
48 327 км
Замена лампы ближнего света слева и подсветки номерного знака
49 283 км
Замена лампы накаливания ближнего света справа
50 794 км
В рамках ТО заменено оторвавшееся левое наружное зеркало, замена передних и задних тормозных колодок, замена манжеты полуоси справа из-за образования трещин и выступающей смазки
71 445 км
Замена неисправного механизма разблокировки багажной двери
91 087 км
Ремонт левого габаритного огня
101 345 км
Замена всех тормозных колодок и трансмиссионного масла

Технические данные

Двигатель      4-цилиндровый, турбо
Количество клапанов / распредвалов          4 на цил./2
Рабочий объем, см          1998
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин              120 (163)/3800
Крут. момент, Нм при об/мин 360/2000
Максимальная скорость, км/ч  195
Коробка передач              6-ст. АКПП
Привод        передний
Объем бака, л  64 (ДТ)
Объем багажника, л           101–1594
Снар. масса / полезная нагрузка, кг            1752/539
Масса букс. груза (с торм./без), кг             1500/750

ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ

Полный выход из строя          0 x 10
Незапланированный визит на СТО                2 x 5
Неисправный функциональный узел                1 x 3
Незначительные поломки       10 x 1
ОЦЕНКА: 3–

Рейтинг надежности Auto Bild

1. BMW 528i Touring (2013)
BMW 130i (2009)
0 5+
4. Honda Jazz 1.3iDSI VTEC IMA (2013)
Kia Venga 1.4 CVVT Vision (2013)
Mazda3 1.6 MZR HighLine (2011)
Mazda5 2.0 MZRCD Top (2008)
Toyota Prius II HSD Executive (2006)
1 5
9. Toyota Prius III Life (2012)
Seat Ibiza 1.4 16V Sport (2011)
VW Golf VI 1.4 TSI Comfortline (2011)
VW Touran 2.0 TDI BMT DSG Highline
2 5
13. BMW 320i Touring (2008)
Kia Ceed 1.6 CRDi EX (2009)
Skoda Superb Combi 2.0 TSI DSG Eleg.
Toyota Verso 1.8 Life (2012)
VW Tiguan 2.0 TSI Sport & Style (2010)
3 5
18. Fiat Bravo 1.9 MJT Emotion (2010)
Honda Accord Tourer 2.2iDTEC (2011)
4 5–
20. BMW X1 xDrive 18d (2012)
Seat Alhambra 2.0 TDI DSG Style (2013)
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 Exper. (2012)
5 5–
24. Opel Astra 1.7 CDTI (2012) 6 4+
26. VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) 7 4+
27. Jaguar XF 3.0 V6 Diesel S Prem. (2012)
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic
Mercedes GL 420 CDI (2010)
8 4+
31. Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2009)
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2009)
9 4
36. Mercedes C 180 K (2009) 11 4
37. Renault Logan MCV 1.5 dCi (2010)
Honda Civic 1.8i Sport (2009)
Toyota Auris 1.6 Executive (2009)
12 4–
43. Audi A4 2.0 TDI Avant Ambition (2012)
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)
Kia Soul 1.6 Spirit (2011)
Renault Grand Scénic dCi 130 (2013)
Renault Laguna Grandtour 2.0 dCi (2010)
13 4–
48. Citroën C5 Tourer HDi 140 Exc. (2012)
Opel Insignia Sp. Tourer 2.0 CDTI (2012)
14 4–
52. Opel Meriva 1.7 CDTI Color Edit. (2014)
Toyota Avensis 2 .0 DCat (2006)
VW T5 2.5 TDI Multivan (2007)
15 4–
58. Audi A6 Avant 2.7 TDI (2007)
Nissan Qashqai 2 .0 Tekna (2009)
Opel Meriva Cosmo 1.7 CDTI (2006)
15 4–
62. Ford Fiesta 1.25 Titanium (2012) 19 3+
63. Hyundai i30cw 1.6 Style (2012) 20 3
66. Fiat Grande Punto 1.3 MJT (2009) 22 3
68. BMW X3 2.0d (2008)
Chevrolet Orlando LT+ 2.0 TD (2014)
23 3–
72. Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2009) 24 3–
80. Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2009)
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2006)
28 2+
84. Ford C-Max 2.0 TDCi (2006) 30 2
87. Peugeot 5008 155 THP (2013) 31 2
79. Renault Duster 1.5 dCi 110 4WD (2013) 32 2
91. Suzuki Kizashi Sport 2.4 (2013) 33 2–
96. Peugeot Partner Tepee 110 (2011) 34 2–
97. Fiat 500 1.4 (2010) 35 2–
99. VW Passat Variant 2.0 TDI Comf (2008) 41 1
100. VW Fox 1.2 (2009) 42 1
104. VW Touran 2.0 TDI Trendline (2006) 77 0
0-5 = 5; 6-15 = 4; 16-25 = 3; 26-35 = 2; 36-45 = 1; 46 = 0

Итог

А. Лангхаммер           М. Клангвальд
А. Лангхаммер М. Клангвальд

У Orlando немало положительных сторон: семь сидений, обилие места, мощный и тихий двигатель. Но на многих его деталях оставила свой отпечаток стратегия экономии. Коробка-автомат не деликатничает при переключении, печка не может достаточно прогреть салон, а свет фар далек от эталонного. И к тому же этому Chevrolet пришлось дважды побывать на СТО вне плана.

А. Лангхаммер, М. Клангвальд
Фото: Auto Bild

,

Chevrolet

Все о Chevrolet на Автоцентре

Так же по теме:

  • VW Polo sedan: Курьер для города и деревниVW Polo sedan: Курьер для города и деревни Наш гость из российской Калуги завершил свою тестовую программу, которая длилась целый год. Мы успели оценить, заслуживает ли бюджетник звания «народного» Полных четыре сезона провел с […]
  • Opel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 годаOpel Meriva: тест длиною 100 000 км за 2 года Opel Meriva получила высокие оценки в отчете TÜV 2014 среди 2- и 3-летних автомобилей, но в нашем долгосрочном тесте она выступила недостаточно убедительно. Несмотря на […]
  • Ford Fiesta 1.25 Titanium: ЗаколдованныйFord Fiesta 1.25 Titanium: Заколдованный Механическая составляющая Fiesta безотказно прошла все 100 000 км долгосрочного теста, а вот с электроникой были нелады – аккумулятор постоянно разряжался Fiesta часто выигрывала наши […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook