Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Дизельные кроссоверы: Бережливая роскошь

Auto Bild Все Ведущие 9'2012

Просторные SUV’ы с 3-литровыми турбодизелями V6 даже толстосумов научат считать деньги. На что они способны еще, кроме как быть сдержанными в расходе топлива?

Каждый из наших четырех кандидатов скрывает в себе такие качества, которые не перед всяким раскрываются с первого взгляда. Прежде всего перед нами четыре полнопри­вод­ника высшего класса, которые благодаря дизельному двигателю, а значит, и относительно низкому расходу перестают быть спонсорами заправок. Все это прекрасно, но подобную характеристику можно дать и таким любимцам публики, как BMW X5 30d, Mercedes ML 350 BlueTec и Audi Q7 3.0 TDI. Однако каждый из четырех участников теста, выбранных в этот раз, предлагает что-то особенное – то, чего нет у Mercedes’а, BMW и Audi.

Так, к примеру, очень притягательна исключительно британская атмосфера в Range Rover Sport, индивидуальное и по-домашнему уютное оформление салона и коробчатая форма кузова. А вот Porsche окружает совершенно особый ореол, при этом Cayenne Diesel оказывается еще и экономически приемлемым и неожиданно практичным. VW Touareg порадует тех, кто ценит свойства полноприводника высшего класса, но сознательно отказывается от сегодняшнего агрессивного имиджа премиум-марок и комфортнее чувствует себя в автомобиле бренда, который нельзя обвинить в заносчивости.

В Infiniti роскошная комплектация, но многие кнопки заимствованы у Nissan’ов. Porsche предпочитает большое количество приборов и ненавидит меню. Range Rover расставляет акценты. АКПП управляется выезжающей шайбой. В VW импонирует выбор материалов и удобство манипулирования органами управления
В Infiniti роскошная комплектация, но многие кнопки заимствованы у Nissan’ов. Porsche предпочитает большое количество приборов и ненавидит меню. Range Rover расставляет акценты. АКПП управляется выезжающей шайбой. В VW импонирует выбор материалов и удобство манипулирования органами управления

А что же Infiniti, японская составляющая нашего сравнения? 23-летняя люкс-марка Nissan’а, свободная от традиционных условностей, может стать смелой альтернативой в полноприводном высшем классе. Дизельный FX только вышел на рынок, однако эта модель уже успела полюбиться автомобилистам благодаря своим бензиновым версиям.

Infiniti привлекает соотношением цены и комплектации

Поклонники Infiniti долго ждали появления дизеля. Porsche всегда внушает уважение при обгоне. Как показывает опыт, то же самое относится и к Cayenne.

Но только за счет любви не выиграть ни один сравнительный тест – и у Infiniti припасен свой козырь. Это авто не стремится быть особенно практичным: его покатая задняя часть кузова беззаботно отфильтровывает тех, кто ищет очень просторный грузовой отсек. Да и массой буксируемого груза в 2,2 тонны, как и скудным дорожным просветом в 190 мм, в этом классе не набрать баллов. FX пытается привлечь другим способом. Пусть он не выступает в роли суперспортсмена и не показывает лучшие результаты по расходу и динамическим свойствам, стыдится ему нечего. Его цена и предлагаемая за нее комплектация по-настоящему заманчивы. Японцы отказываются от европейской дурной привычки заинтересовывать приемлемыми базовыми ценами, а потом опустошать кошелек с помощью дорогого дополнительного оборудования. Чтобы получить уровень оснащения Infiniti, в Porsche пришлось бы доплатить около $20 тыс.

Infiniti FX 30d

3.0 V6 от Renault, низкий грузовой отсек из-за покатой кормы
   
Сиденья обеспечивают не столько спортивную боковую поддержку, сколько удобную посадку и выход. В задней части салона тоже сидится хорошо

Porsche Cayenne Diesel

   
Турбодизель 3.0 V6 от Audi и удивительно большой грузовой отсек
 
Удобные сиденья для долгих путешествий, более чем достаточная свобода для коленей
сзади, но место посредине только для узких бедер

И это главный недостаток Cayenne Diesel: он вытряхивает деньги из портмоне своего владельца даже не на заправке, а во время самой покупки. Базовая цена в $90 485, может быть, и не всякого испугает, но дополнительное ощущение комфорта на Porsche оценивается очень высоко. К примеру, пневматическая подвеска для Cayenne стоит $5150, или почти на треть дороже, чем для технически очень близкого VW Touareg ($3793). Да, если хочешь оседлать Cayenne, денег у тебя должно быть прилично. При этом фантастические суммы производитель предлагает вложить в какие-то второстепенные мелочи. Что скажете по поводу титаново-синих ремней безопасности или обтянутых кожей вентиляционных заслонок? Если покопаться в списке дополнительного оборудования, не составит труда поднять стоимость Cayenne Diesel до $130 тыс.

Но и при такой цене этот автомобиль невероятно притягателен. Даже в дизельной версии он едет изумительно. Рулевое управление, подвеска, сиденья – все это представляет собой нечто цельное. Просто идеальный ездовой набор! Невероятно, насколько легким ходом обладает такая огромная махина, насколько безопасно она позволяет собой управлять, насколько устойчивой остается при высокой скорости на неровной дороге. Кроме того, Porsche выжал максимум из турбодизеля от Audi и японской автоматической КПП. Даже на бездорожье и в глубоком снегу машина яростно рвется вперед. Впрочем, будем объективны: за все эти маленькие преимущества платишь действительно огромную сумму.

Британец c Terrain Response и классным дизелем

Range Rover Sport с 2005 года сохраняет четкие линии, сочетая британскую сдержанность с хорошим обзором. VW отличает прохладный немецкий дизайн без псевдодинамических эффектов. Он всегда остается скромным.

С Range Rover Sport дело обстоит иначе. При такой же цене, как у Porsche, этот автомобиль привлекает своей благоухающей кожаной обивкой, навигационной системой с большим экраном, ксенононовыми фарами и пневматической подвеской. Благодаря его подчеркнуто высокой вертикальной посадке вас ждет комфортное путешествие с превосходным обзором. К спорту страдающий избыточным весом «британец» не имеет никакого отношения, несмотря на свое название. Он пытается спасти остатки управляемости с помощью жесткой подвески, что, к сожалению, негативным образом сказывается на комфортабельности езды. Мощный турбодизель в 600 Нм с генами Peugeot в некоторой степени компенсирует лишние 375 кг по сравнению с Porsche. Поэтому Range Rover совсем не выглядит вялым. Тем не менее он не вызывает желания жать на газ изо всех сил, а скорее приглашает в спокойный круиз.

Range Rover Sport SDV6

Турбодизель 3.0 V6 с генами Peugeot и самый высокий грузовой отсек
   
Подчеркнуто высокая посадка на приятно пахнущих кожаных сиденьях рядом с крадущей пространство средней консолью. Удобна и задняя часть салона

VW Touareg 3.0 V6 TDI

Турбодизель 3.0 V6 от Audi и особенно трансформируемый грузовой отсек
Пригодные для долгих поездок сиденья для людей любой комплекции. Очень много места сзади за счет сдвигаемых кресел. Сносно сидится и посредине

«Британец» радует своих владельцев достойным набором внедорожных качеств. Хотя на оффроуде он, как правило, забирается не дальше, чем Porsche и VW, отрыв от цивилизации дается ему намного легче. Range Rover величественно преодолевает препятствия на понижающей передаче, почти не отрывая колес от земли благодаря огромному ходу подвесок. Пассажиров здесь редко обременяет неприятный перестук противобуксовочной системы, в то время как жесткие подвески конкурентов все время провоцируют срабатывание электронной системы контроля тяги.

На VW Touareg электронике тоже приходится много работать. Правда, с опционным пакетом Terrain-Tech ($2980) ситуация улучшается. В него входят два настоящих дифференциала с блокировкой (центральный и задний), а также понижающая передача.

Но это не главная особенность Touareg’a. Перед нами автомобиль, представляющий собой комплекс взвешенных решений, с продуманными деталями, такими, к примеру, как трансформируемое заднее сиденье. Его фирменное блюдо – доступность. Среди «немцев» он выделяется привлекательной ценой. Правда, только до тех пор, пока не сравнишь его с «японцем». Touareg даже без дополнительного оборудования стоит $67 370, а с аксессуарами, которыми Infiniti располагает в базовой комплектации, тянет почти на $80 тысяч.

FX второго поколения предлагается с 2008 года. Выпускается на заводе в японском Тохиги. Покатая корма заметно ограничивает грузовой отсек. Скромный на фоне конкурентов дорожный просвет. На бездорожье нужно остерегаться зацепиться длинным задним свесом. Зато FX не очень тяжелый. Глубина преодолеваемого брода на уровне компактного SUV’а.

Porsche предлагает Cayenne второго поколения с 2010 года. Кузов здесь из Братиславы, дизель из Венгрии, АКПП из Японии. Окончательная сборка осуществляется на заводе Porsche в Лейпциге. Даже без пневматической подвески у Cayenne 215 мм дорожного просвета. Это самый легкий автомобиль в сравнительном тесте, и у него высокая полезная нагрузка.

Выпускающийся с 2005 года Range Rover Sport сходит с конвейера в Солихалле вблизи Бирмингема. RR Sport технически базируется на платформе Discovery. За счет прямоугольной формы и высокой посадки RR Sport имеет лучший обзор. Основные недостатки этого авто: разочаровывающий клиренс, несмотря на пневматическую подвеску, и высокая снаряженная масса.

Touareg второго поколения выпускается с мая 2010 года на словацком заводе Volkswagen в Братиславе. У Toaureg’а особенно трансформируемый салон – благодаря быстро откидывающемуся заднему сиденью, которое к тому же продольно сдвигается. Из-за большого количества внедорожной техники VW на 162 кг тяжелее, чем его близкий родственник Porsche.

Мощный и относительно легкий Porsche слегка вырывается вперед. Infiniti, несмотря на небольшую массу и достаточный запас тяги, разочаровывает.  Infiniti, Range Rover и VW тормозят очень хорошо. Но Porsche Cayenne делает это еще лучше.
   

Технические данные

Infiniti

Porsche

Range Rover

VW

Двигатель V6, турбодизель V6, турбодизель V6, турбодизель V6, турбодизель
Расположение продольно продольно продольно продольно
Количество клапанов/тип привода ГРМ 4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/цепь 4 на цил./ремень 4 на цилиндр/цепь
Рабочий объем, см³ 2993 2967 2993 2967
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 175 (238)/3750 180 (245)/3800–4000 188 (258)/4000 180 (245)/3800–4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 550/1750-2500 550/1750–2750 600/2000 550/1750–2750
Обороты двигателя на 130 км/ч, об/мин 2240 2075 2275 2175
2000 об/мин на 1-й передаче, км/ч 19 17 6 (на понижающей передаче) 6 (на понижающей передаче)
Подвеска передняя независимая,
винтовые пружины
независимая, пневматическая (опция) независимая,
пневматическая
независимая, пневматическая (опция)
Подвеска задняя независимая,
винтовые пружины
независимая, пневматическая (опция) независимая,
пневматическая
независимая, пневматическая (опция)
Рулевое управление рейка, усилитель рейка, усилитель рейка, усилитель рейка, усилитель
Полный привод постоянный через управляемую электроникой многодисковую муфту постоянный через центральный дифференциал Торсена постоянный через центральный дифференцитал с принудительной блокировкой постоянный через центральный дифференциал Торсена
Распределение крутящего момента между осями, перед:зад. от 0:100 до 50:50 от 65:35 до 15:85
норм.: 40:60
50:50 от 65:35 до 15:85
норм.: 40:60
Контроль тяги электр. имитация
блокировок
электр. имитация
блокировок
электр. имитация
блокировок
электр. имитация
блокировок
Коробка передач 7-ступ. АКПП 8-ступ. АКПП 8-ступ. АКПП 8-ступ. АКПП
Передаточные числа I: 4,78; II: 3,10; III: 1,98; IV: 1,37; V: 1,00; VI: 0,87; VII: 0,78;
ЗХ: 4,04; ГП: 3,13
I: 4,97; II: 2,87; III: 1,86; IV: 1,44; V: 1,21; VI: 1,00; VII: 0,83;
VIII: 0,69; ЗХ: 4,55; ГП: 3,27
I: 4,71; II: 3,14; III: 2,11; IV: 1,67; V: 1,29; VI: 1,00; VII: 0,84;
VIII: 0,67; ЗХ: 3,32; ГП: 3,54
I: 4,97; II: 2,87; III: 1,86; IV: 1,44; V: 1,21; VI: 1,00; VII: 0,83;
VIII: 0,69; ЗХ: 4,55; ГП: 3,27
Раздаточная коробка высшая: 1,00;
понижающая: –
высшая: 1,00;
понижающая: –
высшая: 1,00;
понижающая: 2,93
высшая: 1,00;
понижающая: –
Кузов стальной, несущий стальной, несущий стальной, несущий стальной, несущий
Тормоза передние/задние вент. дисковые/диск. вент. дисковые/диск. вент. дисковые/диск. вент. дисковые/диск.
Шины тестовые 265/45 R 21 275/45 R 20 255/50 R 19 265/50 R 19
Шины серийные 265/50 R 20 255/55 R 18 255/50 R 19 235/65 R 17
Емкость бака, л / вид топлива 90 / ДТ 85 (опция: 100) / ДТ 84 / ДТ 85 (опция: 100) / ДТ
Масса буксируемого прицепа, с тормозами/без тормозов, кг 2200/750 3500/750 3500/750 3500/750
Диаметр разворота левый/правый, м 12,4/12,1 11,8/12,0 12,1/12,1 11,7/11,5

Гарантии/экология

Infiniti

Porsche

Range Rover

VW

Норма выхлопа Евро 5 Евро 5 Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания 15 000 км 15 000 км 15 000 км 15 000 км
Гарантия общ./огран. пробегаот сквозной коррозии 3 года/нет12 лет 3 года/нет12 лет 3 года/нет12 лет 3 года/нет12 лет

Цена/оборудование

Infiniti

Porsche

Range Rover

VW

Модель FX 30d Cayenne Diesel Sport 3.0 TDV6 Touareg 3.0 V6 TDI
ABS/ESP/подушки безопасности C/C/6 C/C/6 C/C/6 C/C/6
Автомат. КПП/ксеноновые фары С/С С/$697 С/С С/Н
Пневматическая подвеска/кож. салон Н/C $5150/$4711 C/C $3793/$2981
Электропривод двери багажника С $968 H Н
Парк-пилот спер. и сзади/камера зад. вида С/С $1290/$2258 C/C $1184/$795
Краска металлик С $1510 C $1007
Легкосплавные диски R 20/21 С/H $4724/$7977 C/H H/$1678
Цена модели $79 650 $90 485 $91 646 $67 370
С – стандартная поставка; Н – не устанавливается в данной модификации

VW Touareg 3.0 V6 TDI

Достоинства
Трансформируемый салон, приличная проходимость, самая низкая цена, высокая комфортабельность.
Недостатки
Простоватая комплектация, оборудование для бездорожья только за доплату, только докатка.

561 балл

Porsche Cayenne Diesel

Достоинства
Низкий расход, высокая комфортабельность, подкупающие ходовые свойства, достаточная проходимость.
Недостатки
Высокая цена, сравнительно скудная комплектация, очень дорогое дополнительное оборудование.

539 балл

Range Rover Sport SDV6

Достоинства
Обширная базовая комплектация, культивированный и мощный двигатель, очень хорошая проходимость.
Недостатки
Высокая цена, большой расход, посредственная комфортабельность, ограниченная максимальная скорость.

536 балл

Infiniti FX 30d

Достоинства
Выгодная цена, обширная базовая комплектация, приличные гарантии.
Недостатки
Маленький грузовой отсек, самый высокий в сравнительном тесте расход, ограниченная проходимость.

468 балл

ОЦЕНКА

Макс. оценка

Infiniti

Porsche

Range Rover

VW

КУЗОВ
Простор 30 25 28 24 28
Багажник / трансф-сть 20 5 16 9 13
Полезная нагрузка 10 6 9 8 7
Масса букс. груза 10 6 10 10 10
Сиденья / полож. сид. 30 24 29 28 28
Ощущ. простора / Обзор 20 14 16 17 16
Оснащение / органы упр. 30 30 20 26 18
Оборуд. по безоп-сти 30 25 23 20 21
Качество / материалы 20 16 18 17 18
Результат 200 151 169 159 159
ПРИВОД / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Качества двигателя 20 15 17 16 16
Ускорение 20 15 17 15 16
Макс. скорость 10 7 8 6 8
Эластичность 20 18 19 18 19
Динамич. свойства 30 26 30 26 28
Шумы 10 6 7 8 8
Комфорт езды 20 15 17 15 17
КПП / перекл. передач 20 14 17 16 17
Рулевое / манев-сть 20 14 18 16 17
Тормоза 30 25 27 24 25
Результат 200 155 177 160 171
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Полный привод 40 16 22 22 21
Реализация тяги 25 9 13 13 14
Угол подъема и съезда 25 10 11 25 25
Клиренс 30 12 28 16 30
Скрещивание мостов 20 2 3 13 4
Кузов 25 9 13 17 15
Ходовая 20 5 15 20 14
Шумоизоляция 15 5 9 12 9
Результат 200 68 114 138 132
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Страховка 20 11 11 14 14
Расход топлива 40 28 34 30 31
Гарантия 20 14 8 8 8
Техобслуживание 20 11 11 11 12
Оборуд. по комфорту 20 9 4 7 0
Цена 80 21 11 9 34
Результат 200 94 79 79 99
Общий результат 800 468 539 536 561

Место

4

2

3

1

Итог

VW выигрывает потому, что сочетает самую низкую цену со множеством повседневных качеств. В этом с ним никто не может сравниться. Хотя у Porsche все получается чуточку лучше, с учетом комплектации он стоит на целый Polo дороже. Британская альтернатива, Range Rover, отличается выгодным соотношением цены и качества. Infiniti же по характеристикам почти не уступает «европейцам», привлекая еще и дос­тупной ценой.

Мартин Браун

, , , ,

Infiniti, Porsche, Range Rover, Volkswagen

Все о Infiniti на Автоцентре
Все о Porsche на Автоцентре
Все о Range Rover на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  •  Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика Mercedes ML 350, Lexus RX 450h, VW Touareg TSI Hybrid: Экономическая полемика Так все-таки – дизель или бензиновый гибрид? Который год эта дилемма будоражит автомобильную общественность. На примере трех комфортабельных SUV’ов высшего класса мы попытались выяснить, […]
  • BMW X5, Porsche Cayenne S: Короли спортаBMW X5, Porsche Cayenne S: Короли спорта В этих дизельных культуристах сконцент­рировано все лучшее, что на сегодня может предложить немецкий автопром: могучие двигатели, великолепный привод, большой запас хода и просторный […]
  • BMW X3 против MERCEDES GLK: Высокие ставкиBMW X3 против MERCEDES GLK: Высокие ставки Соперничество между BMW и Mercedes’ом так же традиционно, как сравнительные тесты в автожурналистике. Но как и любое другое явление, если оно не исчезает, то эволюционирует. На очередном […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook