Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Двухколесная Америка: отрывайся!

Auto Bild Украина 2’2014

Power Wheelstand

В Америке уже так много машин, что некоторым не хватает места на земле.
Не беда! Местные гики нашли выход и теперь пытаются ездить на двух колесах.

Их цель – зенит. Каждый год дюжина смельчаков собирается на автодроме Byron Dragway на севере штата Иллинойс. Подзадоривая друг друга, они стоят рядом со своими маскл-карами: Chevelle, Nova, Barracuda, Mustang. Впрочем, борются эти парни не на приз зрительских симпатий – мерилом успеха является, так сказать, подъемная сила.

Монструозный V8 с компрессором и несколькими карбюраторами здесь обязателен. Мощности хоть отбавляй!

Монструозный V8 с компрессором и несколькими карбюраторами здесь обязателен. Мощности хоть отбавляй!

Byron Dragway на первый взгляд выглядит как типичная американская гоночная трасса: две полосы асфальта, справа и слева нечто изображающее дорожный отбойник, за ним две трибуны, несколько палаток-закусочных, большой луг для кемперов-вэнов и трейлеров. Как правило, тут проходят гонки на ускорение по прямику на четверть мили (402,34 м). Куда уж проще.

И только в первый уикенд октября здесь все по-другому. Вместо драгстеров – разогретая классика, вместо гонок на опережение – задранные носы. Задача заключается в том, чтобы проехать на задних колесах как можно дальше. По-английски это называется Power Wheelstand, само действо имеет ранг чемпионата мира и проводится с 1994 года.

Брюс Уиллис одобряет: вспомогательный источник питания позволяет дозарядить батареи и завести мотор. Как в авиации! Глядя на стираемую в дым резину, стоит спросить себя: найдется ли лучшее место для рекламы шин и автозапчастей?
Брюс Уиллис одобряет: вспомогательный источник питания позволяет дозарядить батареи и завести мотор. Как в авиации! Глядя на стираемую в дым резину, стоит спросить себя: найдется ли лучшее место для рекламы шин и автозапчастей?
Пожарная охрана и команда спасателей находятся на трассе на протяжении всего  уикенда. И совершенно бесплатно, стоит заметить! Маленький AMC Gremlin весит немного и, соответственно, легок на подъем. Есть и обратная сторона медали: столь короткобазные автомобили трудно удержать в воздухе
Пожарная охрана и команда спасателей находятся на трассе на протяжении всего  уикенда. И совершенно бесплатно, стоит заметить! Маленький AMC Gremlin весит немного и, соответственно, легок на подъем. Есть и обратная сторона медали: столь короткобазные автомобили трудно удержать в воздухе

Изобрел этот вид спорта бывший владелец трассы и промоутер Рон Лик. «Идея лежала на поверхности, – говорил он в интервью. – Половина породистых маскл-каров в гонках на старте встают на дыбы, так почему бы не сделать из этого отдельную дисциплину?» Тем более что в беспечных ездоках недостатка никогда не было. 20 лет назад победитель получил наличными тысячу долларов, сегодня – свыше двадцати тысяч. Кроме того, на данный момент жюри выбирает победителя в категориях «самый длинный», «самый высокий», «самый фотогеничный» и «самый брутальный» Power Wheelstand.

Как гласит программка, суббота – тренировочный день, в воскресенье проводятся заезды на результат. В действительности же никто не рискует своим автомобилем на тренировке – слишком опасно. Вместо этого механики копошатся в своих V8, ведь это самый важный ингредиент езды на задних колесах. На моторах восседают огромные компрессоры, каждый монстр оборудован двумя, а то и тремя карбюраторами.

Чтобы взмывать чисто, нужна очень устойчивая задняя ось (разумеется, блокированная), а также подтянутая ходовая часть, усиленная подвеска и идеальное распределение веса. Остальное решает мужество и мастерство водителя, которому не остается ничего другого, как вслепую отпускать на свободу от 600 до 800 сил.

Посмотреть на нестандартное поведение автомобилей ежегодно собирается около восьми тысяч зрителей. Немного? Зато ближе к спортсменам! Развлечение в перерыве: между заездами восстановленные старые маскл-кары  устраивают настоящие гонки. Однако эта забава проходит вне конкурса
Посмотреть на нестандартное поведение автомобилей ежегодно собирается около восьми тысяч зрителей. Немного? Зато ближе к спортсменам! Развлечение в перерыве: между заездами восстановленные старые маскл-кары  устраивают настоящие гонки. Однако эта забава проходит вне конкурса

Как только передние колеса отрываются от земли (а это случается сразу после старта), в лобовом стекле появляется безоблачное небо. Рулить? А куда, собственно? Несчастные случаи тут не редкость, и чаще всего сенсационные. К примеру, в 2012 году Джеф Вайлд задрал свой желтый Buick Skylark Cabrio 70-х годов, потом задел левый отбойник и приземлился колесами вверх. Благодаря дуге безопасности с ним ничего не произошло, а автомобиль уже восстановили. Видео на YouTube показывает, сколько силы, массы и страсти задействовано в каждой попытке.

В воскресенье вскоре после полудня проходит первый из четырех заездов. Маленький оранжевый AMC Gremlin на старте раскручивает, разогревая до нужной температуры, свои задние шины шириной в добрых 50 см. Около восьми тысяч зрителей приподнимаются и вдыхают смесь запахов резины, масла и гамбургеров. Ведущий на трассе бормочет что-то непонятное в свой микрофон, после чего на две секунды воцаряется тишина. Затем двигатель AMC делает глубокий вдох, издает глухой рев и бросает оранжевую тачку вперед и вверх столь внезапно, что зад­ний бампер впрессовывается в асфальт, как якорь. Gremlin проскакивает по трассе на зад­них колесах целых 70 метров, прежде чем водитель сбрасывает газ и передняя ось с твердым стуком опускается на землю.

Момент триумфа: чемпионом мира по Wheelstand становится Рики Киркпатрик со своим Chevrolet Malibu Wagon

Момент триумфа: чемпионом мира по Wheelstand становится Рики Киркпатрик со своим Chevrolet Malibu Wagon

Публика ликует, другие водители ухмыляются. Так собирается протанцевать по трассе каждый из дюжины участников. Только по возможности дальше, или выше, или то и другое сразу. Следующие три парня слишком медлят с газом, четвертый опускается на землю так жестко, что поддон лопается, и за дело приходится браться группе зачистки.

После перерыва Джеф Вайлд на своем Buick Skylark Cabrio совершает очень высокий и чистый подъем, который признают самым фотогеничным в 2013 году. Победителем вечера становится неброский серебристый Chevrolet Malibu Wagon, поднятый Рики Киркпатриком так высоко и проехавший такое большое расстояние, что по поводу лидера не возникает никаких сомнений. Ошеломленный ведущий хочет узнать, как Рики это сделал. Ответ: «Благодаря огромной мощности, моим старым гантелям в багажнике и мужеству в правой ноге».

Потом зрители жмут его руку, просят автограф и исчезают в вечерних сумерках. Вне всяких сомнений, этот чемпионат мира – один из самых сумасшедших в автоспорте. И он сохранил свое очарование, которое в других соревнованиях уже давно вытеснено жирными спонсорскими договорами и телевизионными передачами. Иногда небо находят и на земле.

Как причаститься

Power Wheelstand1. Приобрести автомобиль с правильной колесной базой – длиннобазные обычно легче удерживать в воздухе.
2. В выбранный автомобиль установить очень мощный двигатель и обеспечить достаточный наддув.
3. Запастись гоночным горючим, установить безопасный топливный бак и навесить установку закиси азота.
4. Подружиться со специалистом по коробкам передач и объяснить ему, что коробка-автомат для такого проекта должна выдерживать до 800 л.с.
5. Установить крепкую заднюю ось и снабдить ее коротким передаточным числом. И не забывать о блокировке!
6. Всю подвеску максимально усилить.
7. Прикрутить под двигатель толстую стальную пластину, чтобы при жесткой посадке передней оси его поддон выдержал.
8. Установить сиденье-ковш и клетку безопасности, при этом нужно выбрать самую прочную конструкцию. Убрать все ящички, выбросить коврики.
9. Поставить сзади слики, убрать передние тормоза (лишний вес) и перенести два радиатора в багажник (нелишний вес).
10. Перед стартом спросить подругу, как она относится к подобному мероприятию. Если ей нравится, сделать предложение руки и сердца.

Д. Хайне
Фото: Auto Bild

 

Так же по теме:

  • VW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножейVW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножей Так грозно называется легендарный раллийный экзамен от VW, который проходит в Альпах. А нам посчастливилось провести заезд в городе клинков Золингене. В лужах перед байкерской пивной с […]
  • Ралли «Чумацкий шлях»: До последнего метраРалли «Чумацкий шлях»: До последнего метра Борьба на последнем этапе национального раллийного чемпионата шла даже не до пос­леднего финиша, а до последнего контрольного поста Старейшее ралли Украины «Чумацкий шлях» вернулось на […]
  • Дизельные кроссоверы: Бережливая роскошьДизельные кроссоверы: Бережливая роскошь Просторные SUV’ы с 3-литровыми турбодизелями V6 даже толстосумов научат считать деньги. На что они способны еще, кроме как быть сдержанными в расходе топлива? Каждый из наших четырех […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook