Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Fiat Panda: Великолепный альпинист

Auto Bild Все Ведущие 11’2012

Fiat Panda 4x4

Наконец-то перед нами настоящий маленький проходимец! Fiat Panda 4×4 вновь радует нас своим минимализмом

Еще 29 лет назад Fiat представил Panda 4×4 – первый полноприводник малого класса, и за двадцать лет производства было выпущено 400 тыс. таких авто. Доля 4х4 составила почти десять процентов от более чем четырех миллионов Panda I. Из-за строгой угловатой формы Fiat рекламировал его как «великолепный ящик».

Эту традицию собирается продолжить новая Panda 4×4. У нее остался только один вариант кузова – уже нет разделения на прос­тецкий вариант 4×4 и замаскированный под внедорожник Panda Cross, как это было с выпускавшимся с 2005 года ее непосредст­‑венным предшественником. Зато теперь предлагается бутафорский SUV под названием Trekking – с внешним видом 4×4, но без полного привода.

В линейке моторов опять 2-цилиндровик, но теперь турбированный

По сравнению с обычной Panda с моноприводом версия 4×4 приподнята на 47 мм. Это дает дорожный просвет в 167 мм – вполне приличный, но не претендующий на рекорд. Заслуживают уважения хорошие манеры автомобиля: полноприводный малыш пружинит  жестко, но гармонично и даже на крупных выбоинах не сжимает подвеску до ограничителей хода пружин, как это обычно бывает на приподнятых подвесках легковых автомобилей других производителей.

Приборная панель прос­тая, но оригинальная. За климат-контроль придется доплатить

Fiat гордится 240 мм диагонального хода пружин, которые обеспечиваются благодаря новой конструкции задней оси – правда, это только теоретический параметр, реальное вывешивание осей значительно меньше. Но даже на суровых косогорах Panda не ударит лицом в грязь. Если активировать электронную блокировку дифференциала задней оси ELD, онa мужественно тянет и с висящими колесами, пока слегка нажимаешь газ – намного лучше, чем с базовой функцией электронной противобуксовочной системы. Конечно, здесь сказывается и небольшая снаряженная масса.

Все отлично: короткая первая передача, решительный полный привод, эффективная электронная блокировка дифференциала ELD

Тягу обеспечивает один дизель и один бензиновый двигатель. Дизель тут такой же, как у предшественника: он отдает 75 сил и бодро тянет уже с 1200 оборотов. Дешевле на €900 обойдется экземпляр с очень необычным бензиновым мотором: впервые после Puch Haflinger предлагается полноприводник с 2-цилиндровым агрегатом. Благодаря турбине и полностью регулируемым фазам газораспределения легкий 85-килограммовый 0,9-лит­ровый двигатель отдает бодрые 85 «лошадок» и 145 Нм крутящего момента. Этого хватает для приемистой езды, как по шоссе, так и на бездорожье, под сопровождение веселого приглушенного урчания, которое больше напоминает мотоцикл. И благодаря высокому коэффициенту полезного действия моторчик Twinair ставит новый рекорд для полноприводников: 4,9 л нормированного расхода и 114 г/км СО2.

Технические данные

Twinair Turbo

1.3 16V Multijet

Двигатель 2-цил. бенз. турбо 4-цил. турбодизель
Расположение поперечно поперечно
Рабочий объем, см³ 875 1248
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 63 (85)/5500 55 (75)/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 145/1900 190/1500
Разгон до 100 км/ч, с 12,1 14,3
Максимальная скорость, км/ч 166 159
Нормированный расход топлива, л/100 км 4,9 4,7
Распределение крутящего момента между осями, перед:зад. от 0:100 до 50:50 от 0:100 до 50:50
Полный привод постоянный с многодиск. муфтой постоянный с многодиск. муфтой
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП 5-ступенчатая МКПП
Кузов стальной на раме стальной на раме
Дорожный просвет, мм 167 167
Вспомогательные эл. системы  ABS и ESP  ABS и ESP
Тормоза передние / задние дисковые вент./барабанные дисковые вент./барабанные
Длина / ширина / высота, мм 3686/1672/1605 3686/1672/1605
Колесная база., мм 2300 2300
Снаряженная масса / грузоподъемность, кг 1050/500 1115/500
Цена в Европе €16 390 €17 290

Т. Рёнберг

,

Fiat

Все о Fiat на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook