Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Ford Fiesta: восьмое поколение выглядит спокойнее, едет лучше

Ford Fiesta 2017

Одному из лучших игроков европейского авторынка, наконец, нашли замену. Выпускавшаяся с 2008 года Ford Fiesta выходит увеличенной, более качественной, комфортабельной и безопасной. И дарит еще больше удовольствия от езды.

На последнем году своей жизни Fiesta вышла даже на третье место в европейском хит-параде. Но уходящая модель стала не только основой для продаж Ford на нашем континенте, но и главным разносчиком философии марки «Почувствуйте разницу» (Feel the difference), которая основывалась на ездовой динамике и сильном внешнем впечатлении.

И хотя Fiesta никогда не была самым дешевым, самым практичным или самым укомплектованным предложением в классе мини, ее достоинства неоднократно обращали на себя внимание и сделали ее выбором нового поколения водителей, а также тех, кто решился в духе времени на уменьшение формата своих автомобилей.

Ford Fiesta 2017

Следовательно, как и VW с Golf, BMW с 3-й серией или Porsche с 911, когда дело дошло до замены Fiesta на новое поколение, Ford решил не сильно переставлять слагаемые в формуле успеха. Хотя автомобиль и выдается как «абсолютно новый», по факту в нем можно найти немало от предшественника, а изменения можно было бы справедливо описать как основательный капремонт, а не переосмысление идеи с чистого листа. Вместо этого заявленные цели Ford были сосредоточены на решении вопросов, которые неизбежно возникают при производстве одной модели уже почти десять лет: обновление стиля, переустройство интерьера, улучшение качества и дальнейшая шлифовка ездовых качеств.

Fiesta восьмого поколения основана на новой версии той же платформы Global B, которую использовала предшественница, что помогает объяснить аналогичный стиль и пропорции. Это также означает, что многие скрытые элементы и детали одинаковы.

Ford Fiesta 2017

Последняя модель была выразительной, но довольно короткой, коренастой и клиновидной в профиле. Многим владельцам не нравился и чересчур агрессивный нос. Теперь вариантов исполнения передней части будет четыре. Лучшую работу дизайнеры выполнили по части смягчения и упрощения дизайна – использованы более прямые линии, а выпуклость капота исчезла. Перед ним сохранилась знакомая трапециевидная решетка радиатора, а вот корма полностью преобразилась: здесь большие горизонтальные задние фонари вместо вертикальных и новая задняя дверь придают задней части более внушительный вид.

Автомобиль длиннее и шире: на 71 мм и на 13 мм соответственно, а база растянулась на 4 мм. Это скромный темп роста, учитывая его отправную точку, но достаточно значительный для эволюционного подхода, чтобы привести в результате к лучше сбалансированному внешнему виду.

Ford Fiesta 2017

Многие изменения в глаза сразу не бросаются или не видны вовсе: увеличена площадь очистки дворниками лобового стекла, уменьшены кузовные зазоры, сокращен тормозной путь, усилен кузов, а кожа рулевого колеса устойчива к воздействию солнцезащитного крема

Рост размеров помогает и с внутренним пространством (+16 мм для ног задних пассажиров), тогда как расширенная колея, усиленные передний стабилизатор и задняя балка подвески и на 15% более жесткий кузов улучшают устойчивость и подвижность, а также повышают предел сцепления в поворотах (на 10% по заявлениям Ford) при сохранении комфорта качения.

Однако наибольшие изменения в дизайне Fiesta демонстрирует внутри. Здесь меньше твердых, подверженных царапинам пластмасс – они заменены мягкими материалами, а планировка салона в корне изменена. Большой сенсорный экран высокого разрешения и чувствительности в виде планшета расположен поверх приборной панели, как в Citroen C3 и Hyundai i20, а элементы управления аудио и климатом расположены ниже. Таким образом Fiesta далеко уходит от предыдущей версии, сплошь усыпанной внутри кнопками и регуляторами. И она также выглядит респектабельнее, хотя такие новички, как и SEAT Ibiza по-прежнему выигрывают по качеству материалов и лаконичности дизайна приборной панели.

Ford Fiesta 2017

Зато теперь Fiesta не уступает своим европейским конкурентам по части пространства внутри. Fiesta не только просторна – она ​​практична в том смысле, что ей легче управлять, а посадка за рулем вышла безупречной. Обзорность также хороша, во-всяком случае, передняя, тогда как толстые задние стойки делают не лишней помощь парк-пилота и камеры, которые находятся в списке опций, как и автоматический парковщик с функцией торможения.

Размер багажника варьируется в зависимости от типа кузова: 292 л в трехдверном варианте (1093 л со сложенными задними сиденьями) и от 303 до 984 л в пятидверке, что чуть больше среднего по классу. Важнее то, что багажный проем расширился, а за доплату можно получить съемную полку для днища, чтобы вышла ровная поверхность под погрузку.

Ford Fiesta 2017

Ford дальше прочих продвинулся, комплектуя Fiesta опциональными вспомогательными системами безопасности. Тогда как ESP теперь входит в базовое оснащение, за доплату можно получить автомат торможения с распознаванием пешеходов даже ночью, считывающую дорожные знаки камеру, активный контроль рядности, мониторинг слепых зон и пересекающего траекторию транспорта, а также активный круиз-контроль и автомат дальнего света.

Что же до ездовых качеств, то с Fiesta Ford еще раз доказывает, что маленькие и недорогие автомобили могут быть блестящими попутчиками в наслаждении от перемещения по дороге. Fiesta смогла сохранить и, определенно, приумножит свою репутацию лучшего ездового предложения в классе.

Ford Fiesta 2017

Легкое рулевое управление облегчает перемещение по городу, но не отвлекает от вождения на более быстрых трасах. На нем достаточно усилия, чтобы в нюансах чувствовать нарастающее сопротивление по мере вворачивания в поворот, а качество обратной связи гарантирует легкость позиционирование автомобиля на траектории. Долго ее удерживать помогает и ощутимо возросшее сцепление на передней оси, так что Fiesta позволяет забрасывать себя в вираж даже на высокой скорости, не опасаясь сноса.

Если же это произошло, проблема легко корректируется сбросом газа или притормаживанием – маленький Ford вознаграждает активного водителя готовностью поиграть с его шасси, в чем помогает и векторизация момента на осях. Контроль кузова очень хорош, а бугры в середине поворота не нарушают равновесия. Но что действительно удивительно, так это то, как автомобиль сочетает в себе эту маневренность с впечатляюще комфортабельной, тихой и сдержанной манерой езды.

Ford Fiesta 2017

Это отчасти объясняется и тем, что Fiesta сохранила фитнес-форму – даже самая тяжелая версия весит лишь чуть более 1200 кг. Эта легковесность помогает во многих областях, в том числе в экономии и управляемости: инженерная магия Ford обеспечивает Fiesta, на 200 кг более тяжелой нового Suzuki Swift, ощущаться почти такой же невесомой на ходу.

Хорошо сжившиеся с прежней платформой двигатели составляют основу моторного предложения. В наличии набор из трех версий 1,0-литрового бензинового трехцилиндрового агрегата EcoBoost – 100, 125 и 140 л.с., 1,1-литровый атмосферный двигатель 70 или 85 л.с., а также 1,5-литровый турбодизель 85 или 120 л.с. Самым мощным вариантом будет Fiesta ST, которая выйдет в следующем году с 200-сильным мотором. Турбомоторы стыкуются с новой и отменно переключающейся 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а 1,1-литровый поставляется в паре с 5-ступенчатой механикой. На момент украинского дебюта моторное предложение ограничено атмосферным двигателем и 100-сильной версией EcoBoost.

Ford Fiesta 2017

Лучшим выбором остается EcoBoost, потому что он объединяет в себе множество отличных качеств: он напористый, экономичный и бойкий. Он также крутится тихо, предлагая, наконец, утонченность его лучших соперников, но не потеряв под слоем шумоизоляции характерного рычания трехцилиндрового двигателя.

100-сильному EcoBoost требуется 10,5 секунды, чтобы разогнать Fiesta со старта до 100 км/ч, у 125-сильника на это уходит 9,9 с, тогда как доставшиеся на первый тест Vigniale и ST-line с топовыми версиями в 140 л.с. (EcoBoost) и 120 л.с. (TDCi) соответственно справляются с разгоном еще почти на секунду быстрее.

Дизельные поклонники будут впечатлены изысканностью 1,5-литрового TDCi, когда он появится у украинских дилеров в следующем году. Этот мотор также приводил седьмое поколение Fiesta (в более слабой версии), но теперь работает под капотом приглушенно, едва уступая в культуре работы бензиновику.

Ford Fiesta 2017

Люкс-версия Vignale впервые появилась в линейке Fiesta. Ford рассчитывает, что 10% покупателей выберут именно ее. В Украине – под заказ.

Реальный расход топлива еще предстоит проверить, а полученный тестовый у обоих версий уложился в 5,0 л/100 км – хороший результат для полностью укомплектованных вариантов на больших колесах.

Цены для украинского покупателя дилеры обещают сохранить на уровне прежней модели (от 10 999 евро) и готовят пять версий оснащения Fiesta: 3-верная Ambiente, 5-дверные Trend, Trend Plus, Comfort и Business. В базе есть полный комплект основных и дополнительных средств безопасности, как 6 подушек и контроль рядности, но кондиционер и радио с USB и Bluetooth появляются с Trend. Климат-контроль, задний парк-пилот, круиз-контроль и легкосплавные диски колес обнаруживаются только в топ-комплектации Business. Позже будет предложена люкс-версия Vignale. В ней, например, будет доступна аудио-система от Harman – B&O Play, разработанная Bang & Olufsen.

Итог

Олег Василевский

Ford обновил свой класс мини, чтобы снова оккупировать верхние строчки продаж. Новая Fiesta через девять лет перенимает эстафету и предстает в качестве одного из лучших представителей своего класса – по качеству, вместимости, практичности, безопасности и экономичности. Будущее сравнение с новинками от конкурентов покажет, станет ли она снова лучшей в ездовых качествах. Пока все говорит о том, что так и будет.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель

Технические данные Ford Fiesta (моторная гамма для Украины 2017)

Двигатель/трансмиссия 1.1 MT5 1.0 EcoBoost MT6 1.0 EcoBoost AT6
Рабочий объем, см³ 1084 998 998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 52 (70)/5000-6500 74 (100)/4500-6500 74 (100)/4500-6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 110/3500 170/1500-4000 170/1500-4000
Трансмиссия 5-ст. МКПП 6-ст. МКПП 6-ст. АКПП
Длина/ширина/высота/база, мм 4040/1941/1476/2493
Объем багажника, л 292-1093 — 3-дверн.
303-984 — 5-дверн.
Снаряженная масса, кг (3-дв./5-дв.) 1108/1130 1144/1163 1184/1208
Максимальная скорость, км/ч 160 183 180
Разгон 0-100 км/ч, с 14,9 10,5 12,2
Расход (EU-Mix), л/100 км 4,7 4,3 5,2
Цена в Украине, евро от 10 990 н.д. н.д.

,

Так же по теме:

  • Новая Fiesta за полгода до премьерыНовая Fiesta за полгода до премьеры С новой Fiesta Ford делает шаг в направлении премиальности. Шаг выходит бодрее с новым кроссовером и моделями Vignale Ford рассекретил одну из самых своих важных новых моделей года – […]
  • Peugeot 2008: пыль в глазаPeugeot 2008: пыль в глаза Как его назвать? Мини-SUV, кроссовер или минивэн с большими колесными арками? Добро пожаловать на следующий виток эволюции популярной кузовной формы! Но о каком автомобиле здесь можно […]
  • Ford Kuga идет на третий срокFord Kuga идет на третий срок Второе поколение Ford Kuga к 2017 году подверглось фейслифтингу, а панель приборов получила новую мультимедийную систему, но во всем остальном все по-прежнему. Это прилично […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook