Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Дизельные универсалы: Волшебников вызывали?

Auto Bild Украина 14'2012

Новый Hyundai i30cw, несомненно, обладает многими незаурядными качествами. Но сможет ли он на равных конкурировать с авторитетным европейским трио?

Универсалу в современном мире приходится нелегко. Кроме того, что по определению он должен быть профи по перевозкам, его салон просто обязан олицетворять собой оазис уюта и хорошего настроения. Да и к внешнему виду требования сейчас очень высокие. В конце концов, никому ведь не хочется, чтобы дети стеснялись, когда папа заезжает за ними в школу или к друзьям на неказистом семейном автомобиле. Или мама маскировалась с помощью солнцезащитных очков, когда проезжает мимо магазинов, где работают ее знакомые продавщицы. Своим привлекательным дизайном новый Hyundai i30cw гарантирует потенциальным владельцам, что ни при каких обстоятельствах краснеть им не придется. К тому же к изрядной порции стиля «кореец» подмешивает соответствующую дозу функциональности.

В нашем тесте ему противостоят именитые конкуренты: Peugeot 308 SW, Renault Megane Grandtour и Ford Focus Wagon. Все четыре компактных друга семьи предлагают отличную комбинацию качеств для повседневной эксплуатации. В сравнительном тесте они выступают с малообъемными экономичными дизельными двигателями, мощность которых варьируется от 110 сил в Hyundai и Renault до 115 сил в Ford’е. Причем только у i30cw отсутствует автоматическая система старт-стоп, что, впрочем, не мешает ему расходовать топлива примерно столько же, сколько и его соперникам.

Ford Focus: от 490 до 1516 л. Заднее сиденье и спинка раздельно складываются. Но дополнительные полочки отсутствуют Hyundai i30cw: от 528 до 1642 л. Заднее сиденье и спинка раздельно складываются. Большой ящик в подполье
Peugeot 308 SW: от 508 до 1736 л – самый вместительный багажник в тесте. Три отдельных задних сиденья Renault Megane: от 524 до 1595 л – предпоследний в рейтинге багажников. Заднее сиденье и спинка отдельно складываются

Цены на универсалы колеблются от 175 тыс. грн. за Hyundai до 207 000 грн. за Peugeot. Правда, в прайс-листе дилеров Ford’а дизелей пока нет, как нет и сформированных цен на новый і30cw. А французы не возят в Украину универсалы Megane. Но узнать, есть ли у доступных по цене универсалов шанс получить признание в качестве преданных друзей семьи и компаньонов по активному отдыху, мы все же сможем. Итак, обо всем по порядку.

Расход топлива, л/100 км

Ford Focus Turnier 1.6 TDCi

Renault Mégane Grandtour dCi 110

Нормир. расход 4,2 л/100 км 109 г/км СО2 Нормир. расход 3,5 л/100 км 90 г/км СО2
Тестовый расход 4,9 л/100 км 130 г/км СО2 Тестовый расход 5,3 л/100 км 140 г/км СО2

Peugeot 308 SW e-HDi 110

Hyundai i30cw 1.6 CRDi

Нормир. расход 4,4 л/100 км 115 г/км СО2 Нормир. расход 4,5 л/100 км 117 г/км СО2
Тестовый расход 5,2 л/100 км 138 г/км СО2 Тестовый расход 5,3 л/100 км 140 г/км СО2

1 Энергичность

Он не самый большой, но едет лучше всех

Ford Focus Turnier 1.6 TDCi
462 балла

Даже у обычного Focus’а очень динамичные пропорции, а у удлиненного на 20 сантиметров изящного Wagon’а это впечатление только усиливается. Правда, восхищение дизайном не распространяется на приборную панель. У водителя она вызывает определенные трудности, поскольку вся пестрит очень маленькими кнопками. К тому же багажник здесь самый маленький (от 490 до 1516 л), его объема явно недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов.

Комфортабельность – визитная карточка Focus’а

Массивная средняя консоль визуально уменьшает пространство. И неплохо бы Ford’у разобраться с кнопками: их слишком много и они очень мелкие

К достоинствам Ford’а относится живой, выразительно звучащий 115-сильный дизель, который вдобавок еще и меньше всех расходует – 4,9 л. Не дотягивают соперники и до уровня блестяще настроенной подвески Ford’а. Универсал держится на дороге уверенно и спокойно, им руководит точное рулевое управление с хорошей обратной связью. Но хорошие вещи, к сожалению, имеют свою цену, хотя «кельнец» получается и не самым дорогим в тесте.

2 Незавершенность

Hyundai все делает правильно по части дизайна и вместимости

Hyundai i30cw 1.6 CRDi
451 балл

Новый Hyundai i30cw – реальное воплощение креативного подхода к решению конкретных проблем. Универсал из Кореи выглядит современно и очень элегантно, хотя по сравнению с предшественником его длина практически не изменилась (4,50/4,49 м). Как спереди, так и сзади «кореец» намного просторнее, чем конкуренты. Еще один позитивный эффект продуманного дизайна – второй по величине багажный отсек объемом от 528 до 1642 л, а в подполье имеется еще дополнительный ящик.

До победы Hyundai не хватило совсем чуть-чуть

Эффектный дизайн на рабочем месте Hyundai. Положительные детали: импозантные пластиковые поверхности, приличная деталировка, безупречные органы управления

Привод обеспечивает 1,6-литровый двигатель мощностью 110 сил. На низких оборотах он работает тихо, на высоких начинает рычать, а при постоянной нагрузке становится громким. i30cw едет спокойно и послушно, но он не такой сбалансированный и резвый, как Ford. Подвеска реагирует менее чувствительно. Недостает окончательно шлифовки – но и это уже давно не новость для Hyundai.

 3 Стильность

Megane элегантен и оснащается замечательным дизелем

Renault Mégane Grandtour dCi 110
421 балл

Своей почти купеобразной кормой Grandtour наглядно доказывает, что универсалам необязательно выглядеть по-походному. Обратная сторона элегантного дизайна – за скошенной кормой находится довольно скромный грузовой отсек. В него поместится не больше 1595 л багажа – и это предпоследний показатель в нашем тесте. К слову, салон Renault тоже не поражает своими размерами, а его задняя часть почти такая же тесная, как у Peugeot.

Megane едет резво и бойко пружинит

Импозантный кокпит Renault – это воплощение стиля и вкуса. Но приборы плохо считываются из-за того, что отклонены от водителя

В движение Megane приводится 1,5-литровым 110-сильным двигателем. Для него характерен скромный дефицит крутящего момента на низких оборотах, но потом он резво раскручивается, работает культивировано и примечательно тихо. Но, как и в случае с 308-м, здесь вы не найдете пресловутой французской мягкости. Megane жестковато пружинит и отчетливо постукивает на швах. Его цена такая же приемлемая, как у Peugeot и Hyundai, благодаря ей он и занимает третье место.

4 Прагматичность

308-й набирает баллы за багажник и высокую трансформируемость

Peugeot 308 SW e-HDi 110
408 баллов

Из общей массы этот универсал выделяется своей широко разинутой пастью и выразительной кормой. Кому-то его пропорции могут и не понравиться, но то, что у него самый большой в тесте грузовой отсек (508–1736 л), с этим не поспоришь. Впрочем, во всех других местах 308-й скроен узковато: спереди он намного меньше, чем остальные, а задняя часть салона у него такая же тесная, как у Renault. Максимум баллов он получает за свою трансформируемость.

Достоинство Peugeot – грузовой отсек

Приборная панель у Peugeot все та же, но теперь она декорирована хромированными деталями. Водителю первым делом бросаются в глаза приборы на белом фоне

Если нам не изменяет память, 1,6-литровый дизель был эластичнее и культивированнее конкурентов, а вот в этом тестовом 308-м мотор отчетливо ревет. К тому же, по ощущениям, он кажется более вялым, чем есть на самом деле. Если вы ждете присущей французским автомобилям мягкости, то Peugeot – не самый удачный выбор, он тряский и пружинит жестче. По комфортабельности 308-й не идет ни в какое сравнение с конкурентами, за что и оказывается в итоге на четвертом месте.

Технические данные

Ford

Hyundai

Peugeot

Renault
Двигатель 4-цил. турбо 4-цил. турбо 4-цил. турбо 4-цил. турбо
Расположение спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно спереди поперечно
Тип привода ГРМ ремень цепь ремень цепь
Количество клапанов / распредвалов 2 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/1
Рабочий объем, см³ 1560 1582 1560 1461
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 85 (115)/3600 81 (110)/4000 82 (112)/3600 81 (110)/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 270/1750 260/1900 270/1750 260/1750
Максимальная скорость, км/ч 193 185 187 190
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП
Привод передний передний передний передний
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 215/50 R 17 W 205/55 R 16 H 225/45 R 17 W 205/50 R 17 V
Модель шин Michelin Primacy HP Continental Premium Contact 2 Continental Sport Contact 3 Continental Sport Contact 5
Диски 7 x 17″ 6,5 x 16″ 7,5 x 17″ 7 x 17″
СО2, г/км 109 117 115 90
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 5,1/3,7/4,2 5,3/4,0/4,5 5,1/4,0/4,4 3,9/3,2/3,5
Емкость бака, л / вид топлива 53 (ДТ) 53 (ДТ) 60 (ДТ) 60 (ДТ)
Генерир. наружн. уровень шума, дБ(А) 66 72 72 73
Д/Ш/В, мм 4556/1823–2010**/1505 4485/1780–2049**/1500 4500/1815–2038**/1555 4559/1804–2037**/1507
Масса букс. груза (с торм. / без), кг 1200/680 1500/650 1200/740 1500/690
Объем багажника, л 490–1516 528–1642 508–1736 524–1595
* данные производителя; **с зеркалами

Экология / содержание / гарантии

Ford

Hyundai

Peugeot

Renault

Норма выхлопа Евро 5 Евро 5 Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания, тыс. км 20 000 15 000 20 000 15 000
Гарантия общая
от сквозной коррозии
3 года / нет
12 лет
5 лет / 100 000 км
6 лет
3 года / 100 000 км
12 лет
3 года / 100 000
6 лет

Тестовые данные

Ford

Hyundai

Peugeot

Renault

Разгон, с
0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
3,8
11,9
21,2
4,0
11,7
20,0
3,7
12,2
21,2
3,8
11,9
21,3
Эластичность, с
60–100 км/ч
80–120 км/ч
8,6 (4-я передача)
15,2 (6-я передача)
8,3 (4-я передача)
14,6 (6-я передача)
8,0 (4-я передача)
14,9 (6-я передача)
9,4 (4-я передача)
19,7 (6-я передача)
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 1408/492 1378/542 1472/498 1382/482
Развесовка по осям (пер./задн.), % 59/41 60/40 59/41 61/39
Диаметр разворота (лев./прав.), м 11,3/11,5 11,3/11,3 11,5/11,6 11,2/11,3
Торможение со 100 км/ч, м      холодные диски
разогретые диски
38,0
37,4
37,9
38,7
38,5
37,3
37,9
37,8
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
57
64
71
61
67
71
61
68
72
60
66
70
Расход, л/100 км 4,9 5,3 5,2 5,3
Запас хода, км 1080 1000 1140 1130

Цена / оборудование

Ford

Hyundai

Peugeot

Renault

Модель Focus Turnier 1.6 TDCi i30cw 1.6 CRDi 308 SW e-HDi 110 Mégane Grandtour dCi 110
Под. безоп. вод. / пасс. / бок. C/C/C C/C/C C/C/C C/C/C
ESP (DSC)/ABS C/C C/C C/C C/C
Краска металлик 4700 грн. 3650 грн. 4000 грн. 3900 грн.
Легкосплавные диски R 16 C Н 3600 грн. Н
Цена модели 180 900 грн.* 175 000 грн.* 207 050 грн. 184 700 грн.*
* Цена ориентировочная

Макс. кол-во баллов

Ford

Hyundai

Peugeot

Renault

Кузов
Пространство спереди 20 15 15 14 11
Пространство сзади 20 14 17 13 13
Ощущение простора 10 6 8 6 7
Багажник мин./макс. 20 15 17 16 17
Трансформируемость 10 2 3 3 6
Полезная нагрузка 10 6 7 6 6
Масса буксируемого груза 5 2 4 4 2
Обзорность 15 8 8 8 8
Качество / материалы 20 16 16 15 14
Функциональность 10 9 8 9 7
Оборудование по безопасности 10 5 4 4 4
Результат 150 98 107 98 95
Привод / ходовая часть
Ускорение 15 8 8 8 8
Эластичность 20 13 14 10 14
Максимальная скорость 5 3 3 3 3
Культура хода 15 11 11 12 11
Раскручиваемость / приемистость 10 7 6 6 7
КПП / переключение передач 20 16 15 15 12
Тестовый расход топлива 30 26 25 25 25
Запас хода 10 7 6 7 7
Результат 125 91 88 86 87
Комфортабельность
Вход/выход 5 4 5 4 3
Посадка 15 12 12 10 9
Передние сиденья 20 15 14 12 10
Задние сиденья 10 8 8 7 5
Удобство 10 7 9 7 7
Подвеска 25 20 17 16 14
Шум внутри салона 10 8 6 7 5
Звучание 15 10 9 10 8
Оборудование по комфорту 15 10 12 10 10
Мультимедийные системы 10 5 5 7 5
Вспомогательные системы 5 5 0 2 0
Климат 10 6 3 3 6
Результат 150 110 100 95 82
Кузов
Безопасность 20 18 16 17 16
Электронные помощники 15 13 13 12 11
Курсовая устойчивость 10 9 9 9 9
Маневренность 20 16 14 15 14
Рулевое управление 20 17 14 15 12
Сцепление 10 7 7 7 7
Диаметр разворота 10 5 5 5 4
Тормоза 20 12 11 12 12
Результат 125 97 89 92 85
Затраты на содержание
Цена 30 16 21 2 14
Повторная продажа 20 9 8 9 9
Страховка 10 7 6 7 5
Техобслуживание 5 4 2 4 3
Гарантия 10 13 14 11 10
Затраты на топливо 15 11 10 10 11
Дополнительные опции 10 6 6 7 7
Экология 50 30 30 31 31
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 150 66 67 50 59

Общий результат

700

462

451

421

408

Место 1 2 3 4
Победитель по соотношению
цены и качества
Δ

Фактор удовольствия

Новый i30cw со своими разнообразными изгибами и гранями выглядит стильно. Но парадокс в том, что Ford в версии Wagon смотрится гармоничнее и изящнее. Renault со своей скошенной кормой больше напоминает купе, чем универсал. Peugeot, сохраняя в 308-м бесформенную корму, проявляет настоящее мужество.

Все четыре универсала достаточно резвые, но от малообъемных дизелей не стоит ждать чудес – какой-то особой динамичности или потрясающего удовольствия от езды. По части управляемости Ford не в чем упрекнуть, до него не дотягивает даже вундеркинд Hyundai. А вот в Renault и Peugeot уже чувствуется «возраст».

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Ford Focus Turnier 1.6 TDCi 462 балла Hyundai i30cw 1.6 CRDi 451 балл
Резвый Focus вырывается вперед во многом благодаря своей классной подвеске с высокой комфортабельностью. К тому же у него очень живой двигатель с низким расходом.  Симпатичная внешность, просторный салон и большой багажный отсек. Кроме того, Hyundai послушен в управлении, да и пять лет гарантии – сильный аргумент.
Renault Megane Grandtour dCi 110 421 балл Peugeot 308 SW e-HDi 110 408 баллов
Если вам не нужен универсал с дизайном грузовичка, Renault Grandtour – правильный выбор. Вместимость в порядке, двигатель тихий. В пользу Peugeot говорят, прежде всего, багажник – самый большой в сравнительном тесте – и трансформируемость трех отдельных сидений в задней части салона.

Итог

Новый Hyundai i30cw – это привлекательный, просторный и практичный универсал. Но для победы в этом сравнительном тесте всех этих замечательных качеств оказалось недостаточно. Лучшим по сумме баллов становится Ford, который производит впечатление зрелого, динамичного автомобиля. Впрочем, второе место для новичка-«корейца» – тоже достойный результат. А двум немолодым «французам» уже не по силам та высокая планка, которую установили Ford и Hyundai.

Робин Хорниг

, , ,

Ford, Hyundai, Peugeot, Renault

Все о Ford на Автоцентре
Все о Hyundai на Автоцентре
Все о Peugeot на Автоцентре
Все о Renault на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Дизельные кроссоверы: Бережливая роскошьДизельные кроссоверы: Бережливая роскошь Просторные SUV’ы с 3-литровыми турбодизелями V6 даже толстосумов научат считать деньги. На что они способны еще, кроме как быть сдержанными в расходе топлива? Каждый из наших четырех […]
  • Турнир универсалов: варианты экономииТурнир универсалов: варианты экономии Кроссоверы сегодня в моде, но кроме хорошего аппетита у них есть еще один минус – они слишком дорогие. Если сменить приоритеты и купить классический универсал, то можно выиграть и в цене, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook