Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Ford Shelby GT 500: Укрощение диких лошадей

Auto Bild Украина 6’2013

Ford Shelby GT 500

Чтобы в полной мере прочувствовать, что такое полный газ на вибрирующей американской легенде Ford Shelby GT 500, мы выпустили ее на трассу.

Пот заливает мне глаза, но я счастлив. А вот наш фотограф Роман почему-то настроен крайне скептически. Когда он с трудом втискивается в грубо простеганное кожаное пассажирское кресло, я слышу, как он бормочет себе под нос что-то совсем не литературное. Но я, демонстративно игнорируя его недовольство, резко жму на газ – и под железнодорожным мостом остается только эхо от 662 пришпоренных «лошадей».

Парковка для Shelby: до сих пор хозяева замка Барнтруп еще не принимали у себя в гостях одновременно 662 «лошади»

Машина содрогается на холостом ходу в ожидании зеленого света на светофоре, чтобы сорваться с места и мгновенно набрать разрешенные правилами километры. Тут главное – не переборщить. Мы едем в Липпе!

Говорят, что первыми поселенцами на месте теперешнего Липпе были эмигрировавшие в Германию шотландцы. Ходят слухи, что они по сей день читают исключительно местную газету Lippische Landes-Zeitung и свои сберкнижки. К последним они испытывают особый интерес – только там они могут рассчитывать на хорошие новости. Люди в этом регионе умеют считать деньги, именно поэтому мы и решились сделать им специальное и, прямо скажем, очень заманчивое предложение. Так много лошадиных сил за такие скромные деньги вы не найдете нигде: 662 «лошади» (пусть даже по щедрым американским нормам SAE), спрятанные Ford’ом под капотом Shelby GT 500, стоят ровно 77 тысяч американских долларов.

Я слышу громкий хохот, и он мой

Холмы в Северном Рейне-Вестфалии пологие и сонные, местность оживает только от грохота нашей 8-цилинд­ровой фурии. Сам Кэрролл Шелби, знаменитый автогонщик и создатель спорткаров, назвал Shelby GT 500 воплощением скорости по-американски (American Way of Speed). А так как американская автомобильная икона немыслима без легендарного шоссе 66, туда мы и направляемся.

По протяженности немецкая трасса, мягко говоря, не дотягивает до оригинала (всего 49,9 км в отличие от американской, длина которой 3939,67 км), зато обладает поражающим сходством с «Матерью всех дорог»: здесь тоже есть ограничения скорости, прямые, повороты, грузовики, брошенные много лет назад постоялые дворы и, конечно же, закусочные. Во времена Великой депрессии шоссе 66 стало для многих американцев дорогой надежды, дорогой к благосостоянию. Не для всех, конечно, и не за четыре секунды с нуля до сотни!

Мы зажигаем в маленьком городке на супер-Mustang’е с неразрезным мостом и задним приводом. Тихо поскрипывают ржавые флюгеры, офис гражданской приемной какой-то партии мирно соседствует со специализированным магазином по распродажам всякой всячины. Нас окружает замшелая оседлость, на полях трактора неспешно пашут землю, а мы рассекаем по трассе на скорости, правда, весьма далекой от теоретически доступных 325 км/ч.

Скорость всего 50 км/ч, Shelby обходится 1-й передачей

«Свежие яйца каждый день!», – обещает рекламный щит на обочине дороги. Да, перекусить не мешало бы, ведь Shelby изматывает не на шутку. Первая передача, и начинается титаническая работа с газом и сцеплением – приходится постоянно ловить ускользающую корму. Вторая передача: то же самое. Третья передача: невероятно! Не зря в названии автомобиля упоминается необъезженная лошадь…

Из четырех выхлопных труб хрипло вырывается адский огонь, выхлопные газы поднимают облака пыли, а наш суперкар на малейшей неровности сердито подпрыгивает и, кажется, вот-вот сорвется с траектории. Здорово, что эту силищу всегда можно осадить, ведь у нас на борту 6-поршневые суппорты от Brembo. Вот такой он, Shelby Mustang, вибрирующая жизнь без фильтров. На его фоне Bentley, Maserati, AMG и прочие кажутся настоящей «недвижимостью».

Повороты мягкие, автомобиль дикий

С грохотом подъезжаем к заправке. Белый кафель, красно-серебристые колонки и СТО. «Остановись у Texaco!», – звучало здесь раньше, до того как открытая в 1968 году АЗС стала независимой заправкой. Под ее широкой уютной крышей припаркованы Zündapp KS 601 1951 года и BSA Golden Flash 1953 года, а в кафетерии наливают «лучший кофе на шоссе 66».

Мы открываем зияющую пасть Shelby Mustang, в которой торчит необлицованный «Большой блок» с 5,8 л рабочего объема. Полностью алюминиевый агрегат изготовлен в далеком Ромео, штат Мичиган. Четыре клапана на цилиндр, компрессор. И пластиковые навесные детали, на вид твердые, как дерево. Так было на оригинале, и главное здесь то, что это хорошо выглядит.

Нужно заправиться: сколько ни залей, Big Block в Shelby GT 500 проглотит все, не поперхнувши­сь. При размеренной езде по трассе получается 12 л/100 км. Самое замечательное в механической коробке передач – бильярдный шар-наконечник, требующий сильной руки.

В симпатичном городке Лемго наша адская машина запросто заглушает все iPod‘ы здешних детей из школьного автобуса. Прижавшись к стеклам, они провожают синий болид с эмблемой Cobra восхищенными взглядами. А мы уж думали, что одиноки с Shelby и нашим адреналином.

В Лаге чувство голода становится невыносимым. На обочине В 66 званый обед, который здесь называется «наскоро перекусить». «Я могу Вам что-то предложить?» – приветливо интересуется местный шеф-повар, пока я разглядываю непонятное блюдо, уже покрывшееся толстой жирной коркой. Любопытно, что же приготовит хозяин, если ему не понравится гость?

После обеда Роман пересаживается на водительское сиденье Shelby. После только что съеденной колбасы с карри все остальное ему уже кажется неопасным? Или же он перепутал Mustang с автомобилем скорой помощи, у того такая же двойная белая полоса?

Но нет, наш фотограф вполне осмысленно жмет на газ. Мастер линз и затворов удовлетворенно рычит и, что удивительно, едет почти без ошибок. Что, между прочим, объясняет, почему американцы, максимально регламентирующие свой уклад жизни, так любят автомобили, от которых плавится мозг. Да все потому, что уже между нулем и 88 км/ч ты можешь пережить минуты настоящего счастья – и всего лишь на первой передаче.

«Кто едет – ты или я?»

Shelby скачет по Хелпупу в направлении Билефельда, где заканчивается шоссе В 66. Мы находим одинокую парковку, чтобы узнать, сколько кругов сумеет нарезать Shelby на месте за минуту. Роман пристраивается с камерой прямо перед капотом: «Теперь крутись! На месте!» Да пожалуйста! Передача, газ и пошел! С жалобным стоном резина хлопает по трещинам асфальта, машина трясется так, будто одним махом выкурила целую пачку Camel без фильтра, левым виском ударяюсь о боковую стойку – и вот я снова напротив Романа. Думаю, приблизительного подсчета будет достаточно: 30 дырок от пончиков donut в минуту. Еще вопросы, фотограф?

А вот у меня они как раз есть: сколько топлива мы израсходовали на шоссе 66? Смотрю на расходомер, потом на одометр и начинаю тихо посвистывать: около 30 л на 100 км. Ну что же, старая истина – за счастье надо платить.

Историческая автомагистраль США

В 1925 году Конгресс США принял решение о создании национальной системы автомагистралей. Одной из первых таких дорог стало шоссе 66 (US Route 66), строительство которого началось через год. Известная также как «Мать дорог», «Главная улица Америки», «Большая диагональная дорога», трасса протянулась от Чикаго до Лос-Анджелеса и проходила по территории штатов Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона и Калифорния. Шоссе 66 помогло окрепнуть экономике городов и поселков, через которые оно проходило, а когда со временем трасса потеряла свое значение как важнейшая транспортная артерия страны, она стала одной из самых интересных туристических достопримечательностей США.

Трасса 66 часто упоминается в популярной культуре США. Прозвище «Мать дорог» дал ей в своей книге «Гроздья гнева» знаменитый американский писатель Джон Стейнбек, а в 60-х годах в Америке с большим успехом шел телесериал Route 66.

Именно на шоссе 66 в 1937 году открылся ресторан в Монровии, штат Калифорния, ставший первым в известной сегодня каждому сети быст­рого питания McDonald’s.

Кнут Симон

Ford

Все о Ford на Автоцентре

Так же по теме:

  • Спорткар против газонокосилки на гоночном кольцеСпорткар против газонокосилки на гоночном кольце Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower. Если в японское […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook