Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Гибридные премиум-седаны: «Пятерка» в японском окружении

Auto Bild Украина 12’2012

Infiniti M35h, BMW Active Hybrid 5, Lexus GS 450h

Infiniti и Lexus против BMW! Попытаемся выяснить на тестовом треке, кто делает лучший гибридный седан

В Европе гибридные автомобили пока не в таком почете, как в Америке. Ничего удивительного, европейцы всегда тяготели к традициям, постоянству, в данном случае – к проверенным практикой технологиям. Поэтому большинство предпочитают бензин, заботящиеся о собственном кошельке смотрят в сторону дизельных моторов. В итоге в рядах потенциальных покупателей гибридов остаются лишь последовательные защитники окружающей среды. Но не всякий любитель чистого воздуха может позволить себе такой автомобиль – цены в этом сегменте такие же высокие, как и технологии.

Силовой взрыв: эти седаны даже в гибридном варианте не отказались от мощности

А тем временем европейские прайс-листы все чаще пополняются гибридными моделями. И ни одна из них, какой бы «зеленой» она ни была, не страдает от недостатка силы. А некоторые, такие, например, как наш тестовый BMW с затейливым названием Active Hybrid 5, могут похвастаться и избытком тяги. Сис­темная мощность «пятерки» – 340 л.с.

В той же лиге играет и новый Lexus GS 450h, который отправляет на задние колеса впечатляющие 345 л.с. Маленькая литера h, которой заканчивается имя «японца», лишний раз напоминает о том, что именно Toyota изобрела гибридную технику, а со временем и запустила ее в крупносерийное производство.

Infiniti M35h

BMW Active Hybrid 5

Lexus GS 450h

Эффектная приборная панель гармонирует с волнообразным наружным дизайном. Очень богатая комплектация, но нелогичные органы управления Современный рациональный дизайн BMW. Панель приборов упорядочена, но она настолько массивна, что действует на пассажиров угнетающе Салон Lexus’а стремится к простоте. Но джойстик управления бортовыми системами, расположенный справа от селектора автоматической КПП, требует терпения
На место за задними сиденьями претендует пакет аккумуляторов. Для багажа остается только 350 л, т.е. объем багажника Golf’а. Но 508 кг разрешенной полезной нагрузки соответствуют стандартам класса Сюда войдет не больше, чем в баварскую 1-ю серию – всего-то 375 л. Как и у конкурентов, у «пятерки» отсутствует люк для лыж. Полезная нагрузка – скромные 462 кг В новом Lexus GS грузовой объем можно увеличить до неплохих по меркам гибридов 482 л. Это соответствует размерам автомобиля, как и разрешенная полезная нагрузка – 495 кг

Уже в течение 20 лет японская люкс-марка рвется со своим GS в европейский бизнес-класс, без особого успеха пытаясь потеснить Е-класс и прочих любимцев европейской клиентуры. Но сейчас у Lexus’а средних размеров шансов закрепить свои позиции больше, чем когда-либо. Новый GS оперирует современным дизайном, совершенно новым шасси, усовершенствованным гибридным приводом – и ориентируется на новые критерии. Образцом для подражания уже является не Mercedes, а «пятерка» от BMW.

Их можно опознать только по надписям. В остальном гибриды ничем не отличаются от своих собратьев с традиционным приводом

Третьим в компании гибридов высшего класса стал соотечественник Lexus’а под названием Infiniti со своей моделью M35h. Его гибридный агрегат гораздо мощнее, чем у конкурентов – 364 л.с. Кстати, заявленное количество лошадиных сил этих автомобилей подразумевает так называемую системную мощность, которая достигается при совместной работе бензинового и электрического двигателей. Если же говорить только об электрических силах, то у BMW их только 55, у Lexus’а – 65, а у Infiniti – 68.

Infiniti мобилизует целых 364 силы

Как положительный момент хочется отметить, что Lexus наконец-то обрел собственное запоминающееся лицо. Его дизайнеры удачно подчеркнули «приталенную» форму решетки радиатора. К сожалению, остальные части кузова по-прежнему выглядит суховато.

Совсем скоро, уже будущей весной, GS 450h появится в продаже и у украинских дилеров, но цены пока не оглашены. Можем лишь предположительно просчитать стоимость гибрида, взяв за точку отсчета украинскую цену его бензинового собрата GS 350 AWD – €61 770. По нашим прикидкам, бензиново-электрическая версия стартует с отметки $92 000, что соответствует цифре €70 170.

Infiniti M35h

Электродвигатель работает с литий-ионным аккумулятором, предоставляя 68 л.с. Сам бензиновый агрегат V6 выдает 306 л.с. Мягко набитые задние сиденья, слишком короткие спинки передних кресел

Впрочем, учитывая обширную комплектацию, цена не такая уж и высокая. То же можно сказать и об Infiniti. К слову, точных данных о том, появится ли гибридная версия у нас, нет. Например, в Европе М35h на €4750 дороже заднеприводного М37. Версия с 4х4 в Европе вообще не предлагается.

Но гораздо дороже «японца» игрок от BMW (€66 500), а ведь его комплектация намного скромнее.

В Lexus’е надрывается V6 с элекромотором

Все три гибридных седана свинцово-тяжелые. Особенно BMW – 1938 кг. Что, правда, не мешает им срываться с мес­та, как настоящие спортседаны. BMW и Infiniti ускоряются очень достойно. Их вспомогательные электродвигатели помогают бензиновым «коллегам» на низких оборотах совершать приличные прыжки. У 6-цилиндрового турбоагрегата BMW такие спурты получаются гораздо эффектнее, чем у грубоватого атмосферного V6 Infiniti.

А где же новый Lexus? Может, он и отстает, но не намного, хотя и разгоняется не так стремительно, как конкуренты. Он подкупает другим достоинством – гармонией силового пакета. Только Lexus смешивает крутящие моменты с бесступенчатой коробкой передач – гениальной вещью, которая гарантирует непрерывную тягу. А вот оперирующие восемью (BMW) и семью (Infiniti) передачами соперники ведут себя грубовато, особенно Infiniti. А недостаток Lexus’а изначально заложен в его конструкции: при разгоне «японец» сразу загоняет обороты под максимум и держит их там, постепенно наращивая скорость. Немного непривычно, но благодаря хорошей звукоизоляции не напрягает.

BMW Active Hybrid 5

306 сил от 6-цилиндрового турбодвигателя плюс 55 электрических лошадиных сил. Вместе получается системная мощность в 340 л.с. Удобные сиденья с опорой для ног, но низкое положение на сиденье. Это ухудшает ощущение комфорта

Такой комфортабельный привод – первое, что вызывает симпатию к Lexus’у. При более близком знакомстве вас поразят и другие его достоинства. Например, идеально организованное внутреннее пространство, в задней час­ти салона, дополняемое высокой посадкой. Простой дизайн приборной панели также производит хорошее впечатление, хотя здесь не все так практично, как хотелось бы, а управление экраном постоянно напоминало нам компьютерную мышку.

Не подвел люксовый «японец» и во время динамичных заездов по гоночному треку, где он ошеломил нас своей почти идеальной послушностью. Его подвеска амортизирует жестко, но не без комфорта, реакции рулевого управления линейные и точные, электронные приспособления скромные, но эффективные – инженеры Lexus’а действительно поработали на славу. Усилить положительное впечатление могла бы большая чувствительность в рулевом колесе и педали тормоза. И если бы тормозные пути по результатам наших замеров не оказались больше, чем у конкурентов, Lexus, возможно, обогнал бы BMW и по оценке свойств.

Впрочем, уже сейчас «японец» вплотную приблизился к BMW, который в этом тесте служил нам за образец. Последний все еще опережает Lexus по комфортабельности – благодаря своей тонко настроенной регулировке амортизаторов. Умело выверены также разные программы езды, но виражи BMW преодолевает не так проворно, как другие «пятерки» – сказывается массивность автомобиля и отсутствие активных сис­тем в подвеске.

Так что динамическое преимущество по сравнению с Lexus’ом уменьшается, в отличие от Infiniti, который все еще явно отстает. Собственная электроника временами настолько непреклонно притормаживает M35h, как будто ESP настраивали сотрудники японской госбезопасности. Зато на удивление мягким оказывается рулевое управление, решительнее могли бы работать и тормоза, а амортизаторы недостаточно собраны. Так что впечатление от езды напоминает скорее американскую школу, чем европейское седаностроение.

Lexus GS 450h

292 л.с. плюс 65 электросил, подпитывающихся от никель-металл-гидридных аккумуляторов. Езда в электрорежиме на поражает бесшумностью Щедро отмеренные сиденья в задней части салона. Высокая посадка благоприятствует расслабленной позе и обзору

Как же обстоят дела с решающим для гибридов показателем, а именно расходом топлива? В тесте при смешанной манере езды затраты на его покупку смогут оправдать только Lexus (8,1 л/100 км) и Infiniti (8,5 л). Бережливость BMW вызывает сомнения (9,4 л). Тем же покупателям, кто хотел бы начать программу экономии еще на этапе покупки, рекомендуем обратить внимание на «японцев» с меньшим рабочим объе­мом GS 250 (от €48 607) и M25 (от €44 024).

Наша оценка

1-е место. Lexus GS 450h
Победителем теста стал Lexus, главным образом – благодаря цене. Впрочем, привод, подвеска и комплектация также убедительны. Расход оправдывает ожидания. Слабоваты оказались тормоза. 477 баллов
2-е место. BMW Active Hybrid 5
Если забыть о высокой цене, то всё прочее у BMW сплошные достоинства: классный рядный 6-цилиндровик, балующий комфорт, динамичность. Но в гибридной версии он не такой резвый, как прочие «пятерки». 475 баллов
3-е место. Infiniti M35h
Его невозможно не заметить, он предлагает много базового люкса и обладает силой спортивного седана. Но настройка подвески и гибридный привод оставляют желать лучшего. 436 баллов

Технические данные

BMW

Infiniti

Lexus

Двигатель Рядный 6-цил., продольно
+ электромотор
V6, продольно
+ электромотор
V6, продольно
+ электромотор
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/4 4 на цилиндр/4
Тип привода ГРМ Цепь Цепь Цепь
Рабочий объем, см3 2979 3498 3456
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 225 (306)/5800 225 (306)/6800 215 (292)/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1200 350/5000 352/4500
Мощность электромотора, кВт (л. с.) 40 (55) 50 (68) 48 (65)
Системная мощность, кВт (л. с.) 250 (340) 268 (364) 254 (345)
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Коробка передач 8-ступ. АКПП 7-ступ. АКПП Бесступ. планетарная КПП
Привод Задний привод Задний привод Задний привод
Тормоза передние / задние Дисковые/дисковые Дисковые/дисковые Дисковые/дисковые
Размер шин 245/45 R 18 Y 245/50 R 18 W 235/45 R 18 Y
Модель шин Dunlop SP Sport Maxx GT Dunlop SP Sport Maxx TT Dunlop SP Sport Maxx 050
Выбросы СО2, г/км 160 159 141
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 6,1/7,3/6,8 9,0/5,6/6,9 6,7/5,5/6,1
Емкость бака, л / вид топлива 67/А-95 70/А-95 66/А-95
Генерир. наружн. уровень шума, дБ(А) 68 дБ(A) 70 дБ(A) 70 дБ(A)
Объем багажника, л 375 350 482
Габариты, мм 4899/1860/1464 4945/1845/1500 4850/1840/1455
* Данные завода-изготовителя

Тестовые данные

BMW

infiniti

Lexus

Разгон, с 0–50 км/ч0–100 км/ч0–130 км/ч 2,25,99,0 2,45,79,2 2,56,39,9
Эластичность, с 60–100 км/ч80–120 км/ч 3,13,7 2,83,7 3,24,1
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 1938/462 1892/508 1830/495
Развесовка по осям (пер./задн.), % 50/50 52/48 51/49
Диаметр разворота (лев./прав.), м 12,0/12,3 11,6/11,9 11,0/10,9
Торможение со 100 км/ч, м холодные дискиразогретые диски 37,536,9 36,736,9 39,639,4
Шум внутри, дБ(А) на 50 км/чна 100 км/чна 130 км/ч 566369 576468 556268
Расход, л/100 км 9,4 8,5 8,1
Запас хода, км 710 820 810

3 года / 100 000 км

BMW

Infiniti

Lexus

Норма выхлопа Евро 5 Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000 15 000
Гарантия общаяот сквозной коррозии 2 года / нет12 лет 3 года / 100 000 км12 лет 3 года / 100 000 км12 лет

Цена / оборудование

BMW

Infiniti

Lexus

Модель Active Hybrid 5 M35h GS 450h
Подушки безопасности вод. /пас./бок п./шторки С/С/C/C С/С/C/C С/С
Кондиционер / климат-контроль H/С H/С H/С
Кожаный салон €2410 C C
Ксеноновые фары / краска металлик €1115/€1175 C/C C/C
Легкосплавные диски R 18 C C C
Цена модели €66 500 €61 590* €70 170
* В Европе.

Оценка

Макс. кол. баллов BMW Infiniti Lexus
Кузов
Пространство спереди 20 17 15 17
Пространство сзади 20 16 17 17
Ощущение простора 15 13 12 14
Багажник мин./макс. 20 8 7 16
Полезная нагрузка 10 6 7 6
Трансформируемость 10 0 1 1
Масса буксируемого груза 15 13 13 13
Обзорность 20 18 16 17
Качество / материалы 10 9 7 7
Оборудование по безопасности 10 6 6 9
Результат 150 106 101 117

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 12 12 11
Максимальная скорость 20 16 16 15
Эластичность 5 4 4 4
Культура хода 15 12 11 13
Раскручиваемость / приемистость 10 10 7 8
КПП / переключение передач 20 18 15 18
Тестовый расход топлива 30 19 21 21
Запас хода 10 5 6 6
Результат 125 96 92 96
* Норма выхлопа, выброс CO2, внешние шумы

Комфортабельность

Вход 5 3 3 3
Посадка 15 14 12 13
Передние сиденья 20 19 16 15
Задние сиденья 10 9 8 9
Удобство 10 8 6 7
Подвеска 25 23 15 21
Шум внутри салона 10 8 8 9
Звучание 15 11 10 11
Оборудование по комфорту 15 8 15 15
Технические решения 10 6 7 3
Органы управления 5 4 3 4
Климат 10 10 6 5
Результат 150 123 109 115

Динамические свойства

Безопасность езды 20 18 16 17
Электронные помощники 15 14 10 11
Курсовая устойчивость 10 8 6 7
Маневренность 20 18 15 17
Рулевое управление 20 18 14 16
Тормоза 10 8 7 8
Сцепление 10 3 4 6
Диаметр разворота 20 12 12 7
Результат 125 99 84 89

Затраты на содержание

Цена 30 12 14 11
Повторная продажа 20 11 7 18
Страховка 10 4 4 4
Техобслуживание 5 3 2 2
Расход топлива 10 6 7 8
Гарантия 15 8 11 11
Дополнительные опции 10 7 5 6
Результат 100 51 50 60

Общий результат

650

475

436

477

Место 2 3 1
Победитель по соотношениюцены и качества Δ

Фактор удовольствия (не учитывается в общей оценке)

Вы бы узнали этот Lexus, если бы не увидели шильдик? Точно, внешняя идентичность, как и преж­де, слабая сторона марки. Волнообразный Infiniti легче заметить в транспортном потоке, но его специфичность не всем по вкусу. BMW привлекает не только отменной динамикой, но и респектабельностью, а благодаря гибридной версии владелец BMW сможет прослыть защитником окру­жаю­щей среды.

Итог

Lexus нас поразил, и не столько умело настроенным приводом (этого следовало ожидать), сколько своими динамическими свойствами. Только в его внешности не хватает изюминки. Ее можно найти у дорогого BMW. Правда, его гибридный привод почти не дает никаких преимуществ и вдобавок отличается букетом минусов. Большой простор для улучшений есть, как нам кажется, у Infiniti. Роскошная комплектация, конечно же, весомый плюс, но под стать ей должна быть и техника.
Вольфганг Кёниг

, , ,

BMW, Infiniti, Lexus

Все о BMW на Автоцентре
Все о Infiniti на Автоцентре
Все о Lexus на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook