Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Интервью с Петером Шрайером: человек с носом тигра

Auto Bild Украина 1’2014

Светлый деревянный пол, масса стекла и света. А из-под брюк выглядывают серо-белые носки

В нашем конкурсе «Золотой руль» с прошлого года баллы автомобилям-претендентам выставляют в том числе и дизайнеры. А одного из них – шеф-дизайнера Kia (а с недавних пор и Hyundai) 60-летнего Петера Шрайера – мы даже наградили «Почетным рулем».

Некогда он был главным дизайнером Audi и VW, но потом на эту должность пригласили другого специалиста. Казалось бы, в 53 года можно смириться с подобной потерей и спокойно отправиться на покой. Только Петер Шрайер не такой человек. Он принял предложение от Kia и вопреки прогнозам всех скептиков отправился в Корею, став первым немцем, назначенным президентом в Юго-Восточной Азии.

Мы встретились с господином Шрайером в дизайнерской студии Kia, расположенной неподалеку от выставочных павильонов Франкфуртского автосалона. Еще две такие студии находятся в Корее и США.

Он сидит в своем офисе на третьем этаже за письменным столом, на котором лежит множество карандашей и книг по дизайну, стоит компьютер и четыре модельки Kia.

«Я очень горжусь «Почетным рулем» и рассматриваю этот приз как знак уважения к профессии дизайнера»

«Я очень горжусь «Почетным рулем» и рассматриваю этот приз как знак уважения к профессии дизайнера»

С вашей точки зрения, что такое хороший дизайн?

Все просто: хороший дизайн – это когда модель хорошо продается и доставляет радость владельцу.

Какой философией вы руководствуетесь, чтобы разводить Kia и Hyundai?

Модели Hyundai должны быть как капли воды: элегантные, плавные, динамичные. Hyundai – это классика, это корейский Mercedes, тогда как Kia играет роль молодого дикаря. Автомобили Kia, как мебель от Ikea – хороший дизайн и доступная цена.

Почему форма автомобилей часто меняется синхронно, хотя этому сопутствует длительная разработка?

Речь идет не столько о том, последует ли за округленной формой угловатая, а потом снова круглая. Намного важнее то, что многие изменения в дизайне диктуются техническим прогрессом. Свою роль играют и различные законодательные ограничения. К примеру, предписания по защите пешеходов повлияли на всю выступающую переднюю часть автомобиля – это было технически обременительно.

«На данный момент я побывал в Корее 117 раз»

Петер Шрайер не только дизайнер, но и художник. Что вас привлекает в живописи?

Когда я рисую, то это творчество без каких-то технических установок, без рамок и ограничений. Это просто великолепно! Мне нравятся картины Сая Твомбли – это абстрактное, наивное и импровизированное искусство в чистом виде.

Вы уже продавали свои картины?

Да, несколько. Но я предпочитаю дарить их людям, которые что-то для меня значат.

Как выглядит переманивание успешного главного дизайнера? Это происходит через «охотников за головами» с конспиративными встречами и жесткими переговорами?

Нет, я получил прямое предложение-запрос от Kia, мне было дано три недели на размышления. И я согласился.

Разговор с Петером Шрайером вели (слева направо) Бернд Виланд, Николаус Фест и Йоахи­м Р. Вальтер (все Auoto Bild) в дизайнерской студии Hyundai и Kia во Франкфурте

Разговор с Петером Шрайером вели (слева направо) Бернд Виланд, Николаус Фест и Йоахи­м Р. Вальтер (все Auoto Bild) в дизайнерской студии Hyundai и Kia во Франкфурте

Что сказала по этому поводу ваша жена Симона?

Она была в восторге.

Kia GTНо вы же с тех пор редко видитесь!

Да, наша семейная жизнь ограничивается выходными днями и отпуском. Но моя жена и дети уже трижды побывали в Корее.

 Вы там бываете чаще…

Да, у меня было ровно 117 поездок, т.е. 234 перелета, и вскоре предстоит следующая командировка.

Что вы делаете в самолете?

Сплю, думаю или играю в свою любимую игру на iPhone Reno Air Race, в которой летаешь на спортивных самолетах.

Вкусы во всем мире схожи?

Хороший дизайн нравится везде, но у каждого рынка есть свои предпочтения. Европа – рынок пятидверников, Азия – седанов, в США доминируют большие автомобили – SUV’ы и пикапы.

Вы сделали Passat, TT, A2, A6, A8, Golf IV, Lupo и New Beetle. Каким автомобилем вы особенно гордитесь?

Golf IV и Audi A2.

 «В технике дизайнеры разбираются лучше всего»

Ими вы гордитесь больше, чем всеми Kia?

Нет, я рад и тому, что дал новое лицо целому модельному ассортименту – от Kia Rio до Optima.

Как появилась идея с так называемым носом тигра?

Это было вообще как озарение. Я искал фамильные черты, которые объединят различные автомобили, но вместе с тем каждое лицо должно быть уникальным и изменяться от модели к модели.

Насколько хорошо должны разбираться в технике дизайнеры?

Лучше всех. Не до последней мелочи, конечно, как инженеры, но здесь необходима огромная эрудиция, так как все технические и законодательные требования влияют на форму.

За что еще кроме внешней формы вы отвечаете как дизайнер?

За салон. И это касается всего, вплоть до индикатора, предупреждающего о пристегивании ремней безопасности, и указателей поворотов. Внутреннее оснащение чрезвычайно важно. Оно должно приятно удивлять, ведь в автомобиле сидишь дольше, чем стоишь рядом с ним. Особую роль играет рулевое колесо. Когда я за него берусь, то как будто протягиваю кому-то руку. Оно должно подходить вам как перчатки. Необходимо чувство того, что оно идеально ложится в руки.

Какая сторонняя марка на данный момент больше всего вам импонирует?

Jaguar и Land Rover стали просто великолепны. Еще мне очень нравится Ford и новая «пятерка» от BMW.

А какой самый красивый автомобиль всех времен?

История Porsche 911 впечатляет. Способность так долго сохранять актуальность формы заслуживает уважения.

Фердинанд Пих сказал: «Нам не надо было отпускать Петера Шрайера»…

Да, эти слова делают мне честь. И тем не менее я не раскаиваюсь в том, что совершил такой шаг. Это великолепный опыт, возможность познакомиться с другой культурой. У тебя появляется совершенно другое видение.

Ваше повышение в должности до президента повышает и ценность вашей профессии?

Надеюсь, это принесет пользу. Дизайнеры долгое время оставались недооцененными. Ведь дизайн – самый важный критерий при покупке, но это невозможно измерить в цифрах.

Вы человек в черном. Почему вы отдаете предпочтение этому цвету?

Броская одежда только отвлекает. Еще одно преимущество черного цвета состоит в том, что я никогда не задумываюсь, какой оттенок мне подойдет.

Вы ходите в черном даже дома и в отпуске? Вплоть до плавок и носков?

Нет, так далеко я не захожу. Сейчас я хочу купить кожаные брюки – и они точно будут не черными.

В детстве вы мечтали стать пилотом, и у вас есть летные права. У вас в ангаре стоит старый Fokker или нечто подобное?

Нет, но я хотел бы иметь Stearman – это биплан 40-х годов.

А автомобили-олдтаймеры?

Да, дома в Ингольштадте есть. Там стоят Jaguar E-Type Coupé, Fiat Spider Volumex от Pininfarina и Audi TT 1-й сери­и.

Петер Шрайер: биография

Родился 13 июля 1953 года в Бад Райхехалле (Германия).
Изучал промышленный дизайн в Мюнхенском институте прикладных наук и Лондонском королевском колледже искусств.
В 1980–1993 гг. занимал различные должности в Audi и Volkswagen в сфере дизайна (внешний дизайн, внутренний дизайн, концептуальный дизайн).
1994–2002 гг. – главный дизайнер Audi.
Отмечен многочисленными международными дизайнерскими наградами.
2002–2006 гг. – главный дизайнер Volkswagen.
В 2003 году получил дизайнерский приз ФРГ.
С 2006 года главный дизайнер Kia Motors Corp.
В 2007 году присуждена почетная ученая степень доктора наук Королевского колледжа искусств.
Международные дизайнерские награды за Ceed, Carens, Soul, Venga, Optima и Sportage; 10-й корейский приз (President’s Award) за дизайнерский менеджмент (2009).
В 2013 году Петер Шрайер назначается президентом всех дизайнерских центров Hyundai/Kia и отвечает за дизайн обеих марок.

Фото: Auto Bild

,

Так же по теме:

  • Ценовые гонки на автозаправках: Безграничная алчностьЦеновые гонки на автозаправках: Безграничная алчность Нефтяные гиганты обеспечивают мир товаром, который по своей востребованности уступает, пожалуй, лишь продуктам питания. Человечество платит за нефть очень высокую цену Не только […]
  • Суперкар по-польски: крылатый гусар ArrineraСуперкар по-польски: крылатый гусар Arrinera Амбициозный польский суперкар спроектирован для участия в гоночной серии GT4. В таком виде он появился на Фестивале скорости в Гудвуде, а позже прокатился улицами Варшавы. В 1940 […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook