Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Измеряем расход топлива: педаль в пол – дорогое удовольствие

Auto Bild Украина 2’2014

Езда на полном газу

Чем интенсивнее мы давим на педаль акселератора, тем радостнее становятся заправщики, ведь на полном газу машины сжигают просто пугающие объемы топлива.

Для того чтобы умерить аппетит своих автомобилей, производители идут на самые разные ухищрения. Уменьшение рабочего объема, отключение цилиндров, облегченная конструкция и другие фокусы вполне себя оправдывают. Если речь идет о расходе, то современные дизельные компакты с четверкой перед запятой уже не редкость.

Измеряем расход при езде на полном газу

При этом стоит учесть, что низкие нормированные параметры достигаются практически в идеальных условиях – на испытательном стенде. Здесь не ездят быстрее 120 км/ч, а ведь в реальной жизни автовладельцы на этом не останавливаются. На шоссе и автомагистралях мало кто соблюдает ограничения скорости. Тут машины гораздо больше борются с аэродинамическим сопротивлением, а сопротивление качению и масса отходят на второй план.

Не стоит забывать еще и о том, что с каждой новой моделью изготовители кое-что добавляют. Увеличивается мощность и повышается возможная максимальная скорость. Достичь 200 км/ч способны многие компакты, а завалить стрелку спидометра за отметку 300 км/ч могут даже некоторые седаны высшего класса. Например, Jaguar XFR-S. Его 550 сил, выдаваемых двигателем с компрессором, даже приходится искусственно обуздывать. Кстати, по данным завода, этот болид должен довольствоваться 11,6 л/100 км. Но на максимальной скорости дело обстоит иначе. Чтобы узнать, сколько же сожрет такой дикий зверь и более ручные экземпляры на полном газу, мы устроили этот тест.

Jaguar XFR-S. Разорение даже для богача

Jaguar XFR-S Jaguar XFR-S

 

Jaguar XFR-SПосле перехода стрелки спидометра на отметку 300 могучий V8 поднял такой рев, что, судя по ощущениям, машину должно было попросту разорвать. Казалось, еще чуть-чуть, и будет преодолен звуковой барьер, но успокаивал тот факт, что беспокойный на тестовой трассе XFR-S притормаживается электроникой на 300 км/ч. С легкой пульсацией седан как будто пытается прорваться сквозь невидимую стену, коробка передач в режиме кикдаун упрямо зависает на шестой из восьми передач. Частота вращения V8 остается высокой, стрелка тахометра колеблется примерно на 6100 оборотах – всего в миллиметре от красного диапазона. И все это просто не может не сказаться на расходе, ведь на такой скорости форсунки должны не впрыскивать топливо, а заливать его в камеры сгорания. Замеры показали, что XF сжигает невероятные 62,5 л/100 км. При этом бортовой компьютер работает не так старательно, как топливные насосы – он не нагоняет темп, показывая «всего» 45,5 л/100 км. В таком режиме Jaguar далеко не заедет, ведь его запас хода на максимальной скорости составит всего 112 км.

Mercedes G 500. Шкаф-пропойца

Mercedes G 500 Mercedes G 500

 

Mercedes G 500С роскошным крутящим моментом в 530 Нм и мощностью 387 сил могучий G-класс мог бы быть очень быстрым, но Mercedes искусственно притормаживает его. Производитель не рискует разгонять высокую махину в две с половиной тонны больше 210 км/ч (наши приборы показали 208,7 км/ч). Правда, набираются они удивительно быстро, уже на пятой из семи передач АКПП. G-класс, как в ускоренной съемке, развивает максимальную скорость, но взглянув на бортовой компьютер, вы успокаиваетесь: с жаждой все не так уж плохо – средний расход колеблется в пределах 30 л на 100 км.

Но это сплошное надувательство. Дело в том, что по аналогии с максимальной скоростью Mercedes искусственно ограничивает и показания расхода на центральном дисплее. По нашим измерениям, в восемь камер сгорания 5-литрового агрегата с наддувом заливается намного больше бензина. G-класс сжигает до 62,3 л топлива каждые 100 км! И в этом нет ничего удивительного, ведь внедорожник высотой 1,95 м оказывается просто кирпичом в противостоянии встречному потоку воздуха. К тому же широкие шины и тяжелый в прокручивании полный привод требуют дополнительной энергии.

BMW M5. Не скупитесь на топливо

Самый быстрый и самый мощный автомобиль в этом тесте, 575-сильный BMW M5, оснащенный агрегатом V8 с двойным наддувом, должен быть и самым прожорливым зверем, не так ли?

BMW M5 BMW M5

BMW M5Не обязательно. В конце концов, спортивный седан гораздо более обтекаемый, чем, например, его же родственник великан X5, тоже участвующий в этом тесте. Кроме того, непосредственный впрыск бензина способствует эффективному сгоранию, а 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением держит на низком уровне частоту вращения 4,4-литрового мотора. В нормированном смешанном цикле ЕС М5 хватает 9,9 л топлива на 100 км. Но выжатая до упора педаль акселератора опять-таки разбивает эту теорию в пух и прах. Если М5 бросает в дело всю свою силу, то стрелка спидометра быстро достигает отметки 315 км/ч. Хотя по показаниям нашей измерительной системы со спутниковой поддержкой это «всего» 304,1 км/ч, но и при такой скорости топливный бак опустошается рекордными темпами.

Однако бортовой компьютер упорно не видит больше 29,5 л (BMW жестко запрограммировал этот максимум). Наш результат – 62 л/100 км.

BMW X5 xDrive50i. SUV с непомерной жаждой

BMW X5 xDrive50i BMW X5 xDrive50i

BMW X5 xDrive50i У здоровущего X5 50i столько силы, что его просто необходимо держать на коротком поводке. BMW притормаживает свой навороченный дизельный SUV на все еще примечательной отметке в этой лиге – 250 км/ч. А ведь двигатель легко бы мог обеспечить еще не один десяток километров в час. Но при резком нажатии до упора на педаль акселератора автомобиль удерживает максимальную скорость на шестой из восьми передач автоматической КПП. В этом случае стрелка тахометра колеблется в зоне 6000 оборотов, а это слишком много. Насколько тяжело Х5 дается борьба со встречным потоком воздуха и насколько подрывает его силы сопротивление качению, видно даже по бортовому компьютеру: при полностью выжатой педали газа на дисплее отображаются 29,5 л на 100 км. Но этот показатель, как и в случае с M5, не более чем запрограммированный производителем предел. В действительности громадный SUV проявляет гораздо больший аппетит, и наши расчеты говорят о том, что планку стоило бы поднять до 49,3 л.

Audi A8 3.0 TFSI Quattro. Седан с отменным аппетитом

Шесть цилиндров, три литра объема и компрессор добавляют ему сил, максимальная мощность достигается на 6000 оборотах, а спортивные нормативы предполагают необузданную жажду. Audi противопоставляет этому облегченную конструкцию (алюминиевый кузов). Кроме того, 8-ступенчатая АКПП удерживает частоту вращения в максимально низком диапазоне.

Audi A8 3.0 TFSI Quattro Audi A8 3.0 TFSI Quattro

Audi A8 3.0 TFSI QuattroНо на практике все это приносит мало пользы. К примеру, на максимальной скорости масса играет второстепенную роль. И в этом случае свинцовая правая нога сминает преимущества 8-ступенчатого автомата. При выжатой до упора педали газа коробка-автомат работает только в шестом интервале передаточных чисел, заставляя 3-лит­ровый двигатель бодро крутить коленвал с частотой 6200 об/мин. Вместо обещанных бортовым компьютером 32,9 л среднего расхода получается 36,6 л, и если бы не ограничение скорости на 250 км/ч, результат был бы еще хуже. При этом электронная уздечка позволяет набрать реальные 262,4 км/ч, а на спидометре в этот момент красуется даже цифра 267 – есть чем потешить самолюбие.

Mazda3 Skyactiv-G 165. Высокое сжатие и невысокий расход

Mazda3 Skyactiv-G 165 Mazda3 Skyactiv-G 165

Mazda3 Skyactiv-G 165Как и на VW Golf ACT, где в последней аббревиатуре зашифрована высокотехнологичная система отключения цилиндров, за дополнением в названии Skyactiv у новой Mazda3 кроется хитроумная концепция экономии топлива. В числе козырей этих бензиновых двигателей сверхвысокая степень сжатия, изощренный непосредственный впрыск топлива и исключительно малые потери на трение. Поможет ли все это при максимальной нагрузке, т.е. при педали газа, выжатой до самого пола? Судя по результату нашего теста, вряд ли. Заявленные 5,8 л среднего расхода 2-лит­ровый 4-цилиндровик на полном газу доводит до безумных в этом классе 22,2 л на 100 км. При этом, как показывают наши измерительные приборы,  новая Mazda3 демонстрирует максимальную скорость 220 км/ч. И тут стоит учесть, что по заявке производителя ее «потолок» должен быть примерно на 10 км/ч меньше. При этом реальную максимальную скорость японская «тройка» достигает благодаря мощному крутящему моменту на последней шестой передаче своей механической КПП.

VW Golf 1.4 TSI ACT. Golf пьянствует

VW Golf 1.4 TSI ACT VW Golf 1.4 TSI ACT

VW Golf 1.4 TSI ACTACT – вот та волшебная аббревиатура, с помощью которой VW Golf 1.4 должен демонстрировать настоящие чудеса экономии. За этими буквами стоит сис­тема отключения цилиндров, которая позволяет экономить топливо в режиме частичной нагрузки двигателя. Но в нашем тесте бензиновый Golf едет на полном газу – здесь это главная установка. С выжатой до упора правой педалью Golf 1.4 ACT набирает максимум 213 км/ч. Неплохо для 1,4-литровика, а все благодаря турбине, которая выдувает 140 л.с. С ней автомобиль ухитряется достичь максимальной скорости даже на шестой передаче своей механической КПП. Для бензинового мотора частота вращения около 4800 оборотов – это сравнительно спокойный уровень, но в нашем тесте мы все-таки получили высокий расход. Golf сжигает максимум 20,2 л А-95, а это слишком много. В качестве компенсации VW поступает достаточно честно. Бортовой компьютер показывает расход с точностью до нескольких десятых литра, а спидометр опять-таки почти точно отображает скорость.

Fiat Ducato 150 MultiJet. Рачительный великан

Fiat Ducato 150 MultiJet Fiat Ducato 150 MultiJet

Fiat Ducato 150 MultiJetНесмотря на современный дизель Common Rail и длинные передаточные числа КПП, самый большой враг Fiat Ducato – встречный поток воздуха. Лобовая поверхность площадью с гаражные ворота на большой скорости напоминает парус, а это однозначно сказывается на жажде. Уже на скорости выше 130 км/ч аэродинамическое сопротивление, как невидимый магнит, противостоит тяге мотора. И громоздкий ящик медленно, с заметным напряжением борется за набор скорос­ти до максимальной. Согласно данным производителя, она равна 152 км/ч. На самом деле Ducato благодаря тяговитому турбодизелю 2.3 с гордым крутящим моментом 350 Нм даже оказывается быстрее. У нас получилось 165 км/ч – на шестой передаче при 3800 об/мин. И хотя в этом случае двигатель прилагает максимальные усилия, расход остается в разумных пределах. Во всяком случае, нас поразило, что Ducato обходится менее чем 18 л дизеля на 100 км. И для такой скорости, и для такого класса автомобилей это показатель, вызывающий уважение. В комбинации с большим топливным баком (90 л) Ducato может проехать более 500 км.

VW Golf 2.0 TDI. TDI остается сдержанным

VW Golf 2.0 TDI VW Golf 2.0 TDI

VW Golf 2.0 TDIПеред нами снова типичный Golf. Почти незаметно, медленно, но уверенно он набирает измеренную нашими приборами максимальную скорость 215 км/ч и при этом остается на неторопливых 3600 об/мин и шестой передаче, а в итоге сжигает всего 14,6 л дизеля на 100 км. Может показаться, что для TDI это слишком много, но с учетом такой высокой скорости это отличный результат. Столь рачительным Golf делает его мотор. Благодаря лучшему коэффициенту полезного действия он сжигает топливо гораздо эффективнее, чем, например, его бензиновый брат Golf ACT. Кроме того, ему помогает относительно небольшая площадь поперечного сечения, позволяющая почти безнаказанно прорываться сквозь поток встречного воздуха.

Skoda Octavia Combi 1.2 TSI. Эконом-вариант мотора

Skoda Octavia Combi 1.2 TSI Skoda Octavia Combi 1.2 TSI

Skoda Octavia Combi 1.2 TSIЭто не слишком приятно на слух – огромный универсал разгоняется до максимальной скорости за счет какого-то убогого 1,2-литрового бензинового двигателя, даже если TSI заручается дополнительной поддержкой от турбины. Но как раз на повышенной скорости жизнь мотора находится на пределе. Так что, бензиновый насос испытывает жуткие мучения? Нет, он работает с приемлемой эффективностью даже на частоте вращения ниже 5000 оборотов, и на пятой из шести передач (только так машина выходит на максимальную скорость) расход остается в неожиданно сносных рамках. В наших тестовых заездах мы не смогли прогнать через бензопроводы больше чем 13,4 л на 100 км. Стоит отметить и то, что бортовой компьютер фиксирует то же значение, и в отличие от некоторых очковтирателей в этом тесте (например, модели BMW) индикация здесь отличается только на десятые доли. Да и сама цифра расхода для гарантированной максимальной скорости 192 км/ч вполне нормальная. Конечно, на фоне низкого нормированного расхода 5,1 л на 100 км на полном газу чех сжигает на 163% больше топлива. И эта информация звучит уже не так ободряюще.

Как мы тестировали

В принципе, это несложно: знай себе жми до упора педаль газа, набирай максимальную скорость и удерживай ее. Потом нужно снова заправиться до полного бака и вычислить расход исходя из пройденной дистанции (70 км) и количества долитых литров. При этом все автомобили были на летних шинах и ездили на той передаче, на которой максимальная скорость достигается или удерживается на всей протяженности трассы.

Jaguar XFR-S

Mercedes G 500

BMW M5

BMW X5 xDrive50i

Audi A8 3.0 TFSI Quattro

Двигатель V8, компрессор V8 V8, Biturbo V8, Biturbo V6, компрессор
Объем, см3 5000 5461 4395 4395 2995
Коробка передач 8-ст. АКПП 7-ст. АКПП 7-ст. АКПП (DKG) 8-ст. АКПП 8-ст. АКПП
Мощность, кВт (л.с.) 405 (550) 285 (387) 423 (575) 330 (450) 228 (310)
Снаряженная масса, кг 1875 2530 1945 2250 1905
Максимальная скорость (завод), км/ч 300 210 305 250 250
Максимальная скорость (тест), км/ч 302 209 304 261 262
Объем топливного бака, л 70 96 80 85 82
Расход (EU-Mix), л/100 км 11,6 (А-98) 14,9 (А-95) 9,9 (А-98) 10,4 (А-95) 7,8 (А-95)
CO2 (EU-Mix), г/км 270 348 232 242 183
Расход на максимальной скорости (тест), л/100 км 62,5 62,3 62,0 49,3 36,6
CO2 на максимальной скорости (тест), г/км 1481 1477 1469 1168 867
Показания бортового компьютера, л/100 км 45,5 30,0 29,5 29,5 32,9
Запас хода на максимальной скорости, км 112 154 129 172 224
Обороты на макс. скорости, об/мин / передача 6100 на 6-й передаче 5650 на 5-й передаче 6300 на 6-й передаче 6000 на 6-й передаче 6200 на 6-й передаче
Цена от 1 150 000 грн. от 1 450 000 грн. от 1 322 000 грн. от 906 000 грн. от 955 000 грн.

Mazda3 Skyactiv-G 165

VW Golf 1.4 TSI ACT

Fiat Ducato 150 MultiJet

VW Golf 2.0 TDI

Skoda Octavia Combi 1.2 TSI

Двигатель Р4 Р4 с отключ. цил., турбо Р4, турбо Р4, турбо Р4, турбо
Объем, см3 1998 1395 2287 1968 1197
Коробка передач 6-ст. МКПП 6-ст. МКПП 6-ст. МКПП 6-ст. МКПП 6-ст. МКПП
Мощность, кВт (л.с.) 121 (165) 103 (140) 109 (148) 110 (150) 77 (105)
Снаряженная масса, кг 1295 1270 2050 1354 1247
Максимальная скорость (завод), км/ч 210 212 152 216 193
Максимальная скорость (тест), км/ч 220 213 165 215 192
Объем топливного бака, л 51 50 90 50 50
Расход (EU-Mix), л/100 км 5,8 (А-95) 4,7 (А-95) 7,4 (ДТ) 4,1 (ДТ) 5,1 (А-95)
CO2 (EU-Mix), г/км 135 109 г/км 195 106 117
Расход на максимальной скорости (тест), л/100 км 22,2 20,2 17,9 14,6 13,4
CO2 на максимальной скорости (тест), г/км 526 479 474 387 318
Показания бортового компьютера, л/100 км 21,4 19,6 18,4 14,4 13,7
Запас хода на максимальной скорости, км 230 248 503 342 373
Обороты на макс. скорости, об/мин / передача 5500 на 6-й передаче 4800 на 6-й передаче 3800 на 6-й передаче 3600 на 6-й передаче 4950 на 5-й передаче
Цена от 226 000 грн. от 252 568 грн. от 262 900 грн. от 252 568 грн. от 239 149 грн.

Итог

Редактор  Ян ХорнЦифры мгновенного расхода, которые демонстрирует бортовой компьютер, легко могут напугать. Но наш тест доказывает, что даже 60 л/100 км вовсе не предел. С такими показателями могут смириться разве что арабские шейхи и нефтяные магнаты. Настораживает еще один аспект: расход на полном газу во много раз превышает данные производителей (по стандарту ЕС). Даже Golf TDI превращается в настоящего пропойцу. И единственный способ поправить положение – ослабить давление на педаль газа и ездить немного медленнее. Бе­зусловно, это гораздо выгоднее, чем нестись сломя голову.

Ян Хорн

, , ,

Так же по теме:

Комментарии (3)

  • грифоон:

    ну можно не только машины тестировать, но и топливо. я уверен, что если мы возьмем КЛО и ВОГ, например, различия в расходе будут очевидны, потому что у КЛО и многочисленных товарищей топливо разведенное с метанолом. ну или еще каким-то ядом, но этот подоступнее.

  • Артем:

    нужно же помнить, что расход зависит не только от машины, но и от качества топлива. естественно если покупать бензин подешевле, то расход будет больше, потому что наверняка разводят его чем-то. ну а подороже бензин конечно более высокого качества.

  • Захар:

    Честно говоря, по-моему уже давно стало ясно, что чем быстрее ты едешь, чем выше мощность у твоего автомобиля, тем больше будет расход. Я бы еще указал на качество топлива, которое будет использоваться — низкокачественные фальсификаты намного быстрее израсходуются, чем бенизн, который вам предложат «сетевые гиганты» АЗС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook