Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом. Jeep Grand Cherokee: Традиция тянет всегда

Auto Bild Все Ведущие 11’2012

Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD

В свое время одной из главных причин покупки итальян­с­ким Fiat’ом американского концерна Chrysler была знаменитая марка Jeep. Хороший ли тягач получился из их сов­местного детища – флагмана Grand Cherokee?

Узы между Daimler и Chrysler оказались недолговечными. Но у них остались общие отпрыски, некоторые из опрометчиво выпущенных молодых кадров разорительной эры Цербера даже выжили. У самой последней и самой большой модели Jeep’а – спустя пять лет после развода – есть еще несколько генов от Daimler. Родство очевидно, например, по подвеске, но уже никак не касается двигателей. Если прошлый Grand Cherokee (заводской код модели WH) в дизельной версии еще приводился в действие 3-литровым V6 от Mercedes’а под названием OM642 DE 30 LA, то в нынешнем WK под капотом такой же по объе­му двигатель, но из Италии – дизельный V6 с системой впрыска Multijet от Fiat’а (A 630 DOHC).

Ходовые свойства и устойчивость превосходные

По рабочим характеристиками новый двигатель обещает значительный прогресс: 241 л.с. вместо 218-ти, 550 Нм вместо 510-ти. Если сравнивать с мотором предшественника, обращает на себя внимание чуть большая пауза при нажатии на педаль. В действительности такая заминка ничуть не мешает – тем более в режиме эксплуатации с прицепом. По субъективным ощущениям, упряжка поначалу кажется не очень резвой: коробка-автомат еще из запасов Daimler’а оперирует только пятью интервалами передаточных чисел – поэтому при ускорении она переключается не так часто, как современные 6-, 7- или 8-ступенчатые автоматы. Но замеры динамики показали: едешь действительно быстро – только BMW X5 40d, VW Touareg Hybrid и Porsche Cayenne Diesel с прицепами еще резвее. В нашем рейтинге тягачей новый дизельный Jeep обогнал своего же предшественника на пятнадцать позиций.

Соединительный шар снимается вручную, розетка прицепа размещена далеко внизу и плохо доступна
Большой монитор камеры заднего вида с правильным углом обзора Задняя крышка открывается без проблем – и за счет электропривода в пакете Overland

Правда, в расходе топлива прогресс отсутствует. Скорее наоборот – мы вынуждены констатировать увеличение расхода топлива на 0,06 л/100 км. Конечно, это не катастрофа, а повод задуматься: с более современной автоматической коробкой передач расход обязательно снизился бы. И если старый добрый автомат W5A при движении вверх в гористой местности реагирует продуманно, то на автомагистральных подъемах зачастую без надобности подолгу задерживается на 4-й или даже 3-й передаче – а это стоит топлива.

Посредственную экономичность Jeep компенсирует классическими преимуществами внедорожника. Как и все полноприводники с понижающей передачей, он никогда не попадет в такую ситуацию, когда не в сос­тоянии будет сдвинуть с места на горе тяжелый прицеп. Дизель очень энергично берется за дело при поддержке трансформатора автоматической коробки передач.

Большие зеркала, возможна установка дополнительных Позитив: роскошный салон Overland. Негатив: коробка-автомат всего с пятью передачами

Такие же серьезные у Grand Cherokee и ходовые свойства. Упряжка обеспечивает чувство безопасности, раскачивание прицепа практически невозможно спровоцировать. Ощущение от езды утратило прежнюю американскую вальяжность: рулевое управление действует точно и, к счастью, не слишком нервно.

Комфортабельность езды приемлемая, несмотря на жесткие сиденья, а подвеска не слишком твердая. Толчки от грубо пружинящего прицепа почти не доходят до пассажиров даже при высокой опорной нагрузке – в этом заслуга заднего свеса, ставшего на 10 см короче по сравнению с предшественником.

Приятно радует также важное для эксплуатации с прицепом снаряжение. Большие наружные зеркала и камера заднего вида облегчают присоединение прицепа и маневрирование с ним. Вот только фаркоп выглядит устаревшим для такого класса автомобилей, особенно по сравнению с немецкими конкурентами: его нужно устанавливать и снимать вручную, откидывающиеся без усилий шары сцеп­ления в США не приняты.

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости. На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Технические данные

Двигатель
Турбодизель V6, расположенный продольно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail
Рабочий объем, см³ 2987
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 177 (241)/4000
Крут. момент, Нм/об/мин 550/1800–2800
Трансмиссия
5-ст. АКПП с понижающей передачей (включается на стоящем автомобиле); постоянный полный привод через электронную многодисковую муфту, блокируется вручную; эл. ПБС спереди и сзади
Ходовая часть
Спереди и сзади независимая подвеска колес, пневматические пружины
Тормоза спер./сзади вентил. диски
Вспомог. сист. ABS, ESP без стаб. прицепа
Шины 265/50 R 20
Кузов
Несущий кузов универсала; 4 двери, 5 мест; задняя дверь из одной части
Д/Ш/В, мм 4822/1943/1781
Колесная база, мм 2915
Дорожный просвет, мм 185-280
Снаряж. масса/полез. нагр., кг 2620/630
Нагрузка на крышу, кг 68
Параметры тягача
Масса букс. прицепа с тормоз., кг 3500
Масса букс. прицепа без тормоз., кг 750
Нагрузка на фаркоп, кг 113
Высота головки фаркопа (груж.), мм 390
Расст. между опорами фаркопа, мм 1100
Своб. пространство над фаркопом, мм 470
Данные прицепа
Грузовой, тандемная ось
Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL
Габариты, мм 5350/2150/2590
Эффективная длина дышла, мм 3255
Тестовая масса прицепа, кг 2000
Отрегулир. нагрузка на фаркоп, кг 60/96
Шины 185/65 R 14
Динамика: без прицепа
0–100 км/ч, с 8,3
60–100 км/ч в реж. кикдаун, с 4,9
80–120 км/ч в реж. кикдаун, с 6,2
Максимальная скорость, км/ч  211
Расход, л/100 км/СО2, г/км 8,3/218
Тестовый расход, л/100 км 9,5 (ДТ)
Динамика: с прицепом
0–60 км/ч, с 7,0
0–80 км/ч, с 10,7
60–80 км/ч на 4-й передаче, с 5,2
Тестовый расход, л/100 км 15,5 (ДТ)
Макс. угол подъема с приц. (2 т), %/° 105/46
Макс. угол подъема с макс. загр., %/° 79/38
Цена $74 294

Итог

Jeep Grand Cherokee – автомобиль-тягач высшего класса. Устойчивый, комфортабельный, тяговитый и надежный даже в экст­ремальных ситуациях – и с отличными динамическими свойствами. Недостаток единственный – устаревшая 5-ступенчатая коробка-автомат, которая не позволяет снизить расход топлива.

Т. Рёнберг

, , ,

Jeep

Все о Jeep на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook