Kia Soul: гнет свою линию
Auto Bild Украина 4’2014

В апреле Kia выпустила на рынок второе поколение Soul. То, что прежде было просто симпатичной коробчонкой, выросло в по-настоящему крутое, но подорожавшее авто.
Корейцы готовы идти на риск, ведь в первом поколении Soul был востребован меньше, чем ожидали. Его трудно было воспринимать серьезно – это, вероятно, и помешало сбыться планам продаж. Автомобиль остался верен себе – его форма практически не изменилась, но он стал чуть больше и чуть просторнее. Кроме того, Soul значительно повзрослел, что ощущается в первую очередь при движении. Этот похожий на кубик кроссовер подорожал и отныне базируется на усовершенствованной платформе успешного сeed’а, и теперь езда на нем кажется более расслабленной.

Снова граненый, так что выдающейся аэродинамикой похвастаться не может, но твердо гнет свою линию в противовес мягкой волне кроссоверов
Это сразу же чувствуется на плохих дорогах. Не дизайн или привод, а подвеска составляет суть нового Soul’а: у него пружины с удлиненным ходом, лучше сдерживающие крены кузова, более жесткий кузов, выросшая на два сантиметра колесная база и более точное рулевое управление с тремя режимами помощи водителю, которое теперь не передает так много толчков на руль.
Подобные приобретения придают автомобилю больше зрелости – она ощущается в том, что Soul путешествует по дорогам с гораздо большей невозмутимостью. Но водителю она не вредит. Во-первых, потому что поражает эффективность звукоизоляции, а передачи переключаются как будто сами по себе. Во-вторых, потому что двигатели настроены в большей степени на круизные поездки, чем на бешеные гонки.
![]() |
![]() |
Кокпит без экспериментов, но выглядит вполне презентабельно. Круглый тумблер управляет светомузыкой вокруг динамиков, делая из Soul музыкальный автомат на колесах, особенно с аудиосистемой Infinity |
Не слишком деликатно машина на красивых 18-дюймовых дисках катится по выбоинам или заплаткам на асфальте. Они вызывают глухой стук, а пассажиров хорошо потряхивает.
Во внешности Soul’а меньше былой наигранности, хотя он и кажется старым знакомым. Заметно, что дизайнеры калифорнийской студии Kia находились под сильным впечатлением от концепта Trackster’а 2012 года.
Салон смотрится заметно аристократичнее: тут вас встречает качественный пластик, который хорошо выглядит и приятен на ощупь, рояльный лак, двухцветная кожа и дисплеи с высоким разрешением. Вызывают доверие даже такие мелочи, как сытый звук захлопывания дверей. Отказ от аскетизма заметен и в списке опций, где есть не только новые средства безопасности, но и такое комфортное оборудование, как подогрев руля и вентиляция сидений. Кроме того, на всех местах увеличилось пространство для ног, плеч и головы.
И только под капотом все по-старому, и несмотря на вполне приличный дорожный просвет, полный привод не предлагается. Доставшийся от предшественника силовой агрегат 1,6-литровый – бензиновый либо турбодизель. Но летом производитель продемонстрирует, что не забыл и об альтернативных приводах, ведь Soul будет первым Kia за пределами Кореи, предложенным в версии с электромотором.
Технические данные |
1.6 MPI |
1.6 CRDi |
Привод | Передний | |
Двигатель | 4-цил, поперечно | 4-цил., турбо, поперечно |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1582 |
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин | 91 (124)/6300 | 94 (128)/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 155/4850 | 260/1900–2750 |
Максимальная скорость, км/ч | 180/177 | 177 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. | 11,2 |
Коробка передач | 6-ступ. МКПП/АКПП | 6-ступ. МКПП |
Длина/ширина/высота/база, мм | 4140/1800/1600/2570 | |
Снаряженная масса, кг | 1359/1392 | 1463 |
Средний нормир. расход, л/100 км | н.д. | 4,8 ДТ |
Базовая цена | 240 350 грн | 261 050 грн |
Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель, Auto Bild