Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Внедорожный экзамен. Lexus RX450 h: Искрическая сила

Auto Bild Все Ведущие 2’2013

Lexus RX450 h

Несмотря на отсутствие прямой связи между осями, благодаря электромоторам он демонстрирует завидные способности. Гибриды тоже могут быть внедорожниками – правда, недолго.

Сложно представить себе люксовый полноприводник, да еще и с гибридным приводом, барахтающимся в грязи. А вот полноприводный Lexus RX, представленный еще в 1997 году, хоть и позиционировался компанией как Sport Luxury Vehicle, на самом деле был достаточно неплохим проходимцем. Со временем он совершенствовался, но не утрачивал своих талантов, а в третьем поколении получил еще и гибридную версию 450h.

На данный момент в Украине этот гибрид предлагается в одном техническом исполнении, но в трех различных комплектациях: Premium, Luxury и Luxury+. Цены стартуют с 696 331 грн., а самый дорогой вариант обойдется в 797 727 грн. При этом вы получите полноприводник с мотором 3.5 V6, который выдает 183 кВт (249 л.с.), а за счет гибридного привода сис­темная мощность достигает 220 кВт (299 л.с.). Суммарный момент составляет 317 Нм.

С АКПП этого вполне хватает, чтобы колесить по асфальту и даже таскать прицепы массой до 2000 кг. Но если кто-то решится покинуть дороги и окунуться в грязь, то здесь обнаружатся скрытые таланты Lexus’а. И самое интересное, что при отсутствии прямой связи между осями полный привод гибрида на многое способен. В сравнении с классической муфтой и временем ее срабатывания при пробуксовке одной из осей здесь происходит молниеносное подключение задней оси без малейшего промедления. Хотя соваться с таким приводом в весеннюю распутицу на косогоры не стоит, ведь на задней оси всего один электромотор мощностью 50 кВт. И рассматривать эту мощность можно только как вспомогательную, да и доступна она, лишь пока в батарее есть заряд. Тяжелый полноприводник в электрорежиме далеко не уедет даже по асфальту, так что грязевой участок не должен быть протяженным.

Блокировки / электроника

Преимущество гибридного привода в том, что для подключения задней оси требуется всего мгновение, и тут же на колеса отправляется весь доступный момент. Машина уверенно движется по рыхлому песку и снегу, но для большей уверенности можно включить режим Hybryd Snow, улучшающий тягу и активирующий «блокировку» полного привода.

Подвеска / вывешивание

Жесткости кузова для диагонального вывешивания хватает. Ходы подвески достаточны, а вот электронная имитация межколесных блокировок работает не слишком корректно, поэтому такие участки лучше проходить с предварительным разгоном.

Геометрическая проходимость

Дорожный просвет регулируется от 175 до внушительных 225 мм. Главное – не забыть поднять машину перед выездом на бездорожье. Углы въезда/съезда (29°/25°) тоже на высоком уровне.

Внедорожная подготовка / защита

Защита моторного отсека номинальная, а элементы задней подвески могут цеплять гребень колеи. В подкапотном пространстве все закрыто, но водные процедуры от греха подальше лучше ограничить глубиной в 30 см. Буксировочные проушины спереди и сзади легкодоступны. На бездорожье стоит быть поосторожнее, чтобы не оборвать пластиковые детали обвеса.

Полный привод Lexus RX450h

1 ДВС + электромотор
2 Электромотор задней оси
3 Свободный дифференциал передней оси
4 Свободный дифференциал задней оси
5 Электронная имитация блокировок

Полный привод здесь реализован за счет электромотора, установленного на задней оси. В результате получ­а­ем распределение крутящего момента в соотношении от 100:0 до 83:17, с фактически мгновенным подключением задней оси. Межколесные блокировки имитируются электроникой.

Итог

При всем скептическом отношении к гибридному приводу на бездорожье Lexus доказал, что и такой вариант имеет право на существование. Пусть электромоторы пока не могут служить основной тяговой силой, но они гораздо эффективнее и быстрее подключают полный привод, чем многодисковая муфта. При этом у RX450h неплохие геометрические показатели, но ограниченная глубина брода, чтобы не замочить электронику.

Владимир Мельниченко

,

Lexus

Все о Lexus на Автоцентре

Так же по теме:

  • Lexus RX 450h: Киловатты рулятLexus RX 450h: Киловатты рулят Фейслифтинг, нахлынувший на RX, зацепил и гибридную версию. Техника осталась прежней, но кое-что поменялось в облике и оборудовании Упорство Lexus’а в развитии гибридных технологий […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]
  • Тест с прицепом: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D — Тягач на все случаи жизниТест с прицепом: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D — Тягач на все случаи жизни Многие современные SUV’ы отважно пытаются буксировать прицепы, но далеко не у всех есть такие преимущества, как у настоящего внедорожника Mitsubishi Pajero Когда в начале столетия было […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook