Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

BMW 750i, Mercedes S 500: Звезда и номер семь

Auto Bild Украина 9-10’2013

BMW 750i xDrive против Mercedes S 500 Long

Новый S-класс встречается со своим давним соперником – «семеркой» от BMW, и это сравнение покажет, оправданны ли притязания Mercedes на совершенство.

7-я серия – классический противник S-класса, ведь именно BMW первым решился составить конкуренцию флагманскому Mercedes’у: сначала робко, силами первого седана в кузове Е3, но уже с 1977 года начав кардинальное наступление с «семеркой» (Е23).

С тех пор штутгартцы перестали спокойно спать. К тому же следующие поколения 7-й серии постоянно играли с S-классом в кошки-мышки. Первый бортовой компьютер – в 7-й серии. Первый послевоенный V12 – в 7-й серии. Первая навигационная система – в 7-й серии. Первый автомобиль с управляемыми колесами задней оси – 7-я серия.

Этот список можно продолжать и продолжать, причем штутгартцы поначалу вяло отмахивались, утверждая, что все это лишь «шоу чистой воды», но по прошествии некоторого времени все равно следовали примеру BMW. Справедливости ради стоит добавить, что игра велась и в другие ворота, ведь в отношении вспомогательных систем лидирующее положение всегда занимал S-класс. Но позиция лидера была слишком шаткой, ведь преследование не прекращалось ни на минуту. Между тем возникает главный вопрос: кто же из немецких производителей лучше удовлетворяет прихоти своих клиентов? И здесь имеет значение нечто большее, чем несколько вспомогательных систем.

По всем статьям лучший седан, но только после S-класса. В отношении комфорта и респектабельности он пока не может тягаться с новым люкс-Benz. S-класс делает как раз то, что должен: устанавливает новые масштабы в отношении настоящего люкс-лайнера. К тому же он очень неплохо выглядит.

Прийти к такому выводу можно уже, опираясь на этот первый сравнительный тест, в котором S 500 Long, т.е. удлиненный S-класс, наступает на 750i xDrive, поставляемый BMW с обычной длиной базы. В итоге BMW оказывается на 17 см короче, но на 60 кг (по заводским данным) тяжелее, чем Mercedes (750Li с моноприводом сократил бы разницу до 2,7 см и 20 кг). В отношении двигателя оба позиционируются на одном и том же уровне: и здесь, и там урчат 8-цилиндровики с турбонаддувом, объемом 4,7 л и мощностью 455 сил в Mercedes’е и 4,4 л и 450 сил в BMW. Крутящие моменты титанические: 700 Нм (S 500) и 650 Нм (750i).

Однако при сравнении внешних данных обнаруживаются более заметные отличия. 7-я серия изо всех сил пытается произвести впечатление, но в феодальных кругах S-класс получает большее признание, и выглядит он величественнее. Это ощущение усиливается после погружения в салон. В BMW все современно, функционально, элегантно, что и характерно для этой марки. Правда, его пассажиры могут подумать, что они находятся в 5-й или даже в 3-й серии.

Зато в S-классе доминирует ощущение роскоши, далекое от обычных Mercedes’ов. Здесь преобладает богатый декор, и никакого пластика – только алюминий и хром. Правда, водитель на своем сиденье чувствует себя немного стесненно. Что касается места в задней части салона, то имея дело со столь неординарными кандидатами, немыслимо прибегнуть к непосредственному сравнению. Посиделки в укороченной версии «эски» дают основания полагать, что отличия от короткой «семерки» тут незначительны – простора хватает даже без дополнительных сантиметров (13 на Mercedes’e, 14 на BMW).

S-класс взрывает масштабы люкса

Зато в отношении комфортных опций выделяется явный фаворит. То, что предлагает Mercedes, переворачивает стандарты люкс-класса. Такие кресла, как новые сиденья Executive в задней части его салона, можно встретить разве что в первом классе самолета, не говоря уже о спинках с массажной функцией «горячими камнями». И по части мультимедийных систем 7-я серия может только позавидовать Mercedes’у, ведь полной программой для обоих пассажиров задних сидений, причем отдельно для каждого, располагает только S-класс.

Приборная панель 7-й серии соответствует стилю всех нынешних моделей BMW: элегантная, современная, функциональная, но без гламура

С точки зрения водителя, разумеется, обнаруживаются другие приоритеты. Как, к примеру, обстоит дело с комфортабельностью привода? Понятно, что оба V8 битурбо играючи справляются с двумя тоннами массы, что впечатляет, но не удивляет. Более интересен тот факт, что дополнительные ньютонометры Mercedes’a проявляют себя не только на бумаге, но и во время движения – он во всех отношениях бравирует своей силой.

А вот BMW радует хорошей раскручиваемостью и в верхнем частотном диапазоне действует бодрее. Живее оказывается и его 8-ступенчатая коробка-автомат. Не хочется упрекать Mercedes в том, что он довольствуется семью интервалами передаточных чисел – при таких резервах силы, честно говоря, хватило бы трех или четырех передач. Все, что больше, в первую очередь способствует достижению привлекательных параметров расхода в нормированном цикле. И тут оппоненты идут на одном уровне: по обещаниям производителя, S 500 Long хватает 8,6 л на 100 км, а BMW 750Li довольствуется 9,3 л на 100 км. Но на практике оба обходятся с содержимым топливных баков гораздо расточительнее – получается, как правило, от одиннадцати до двенадцати литров.

S-класс – автомобиль с явно барскими замашками: атмосфера респектабельности, обилие опций. Оптимально сочетается с его комфортом тихий, но очень мощный 4,7-литровый Biturbo V8

По части подвески в этих автомобилях многое зависит от галочек, проставленных в списках дополнительного оборудования. Так, в S-классе блистает активная, теперь еще и «впередсмотрящая» подвеска MBC вместо серийной пневматической, а «семерка» противопоставляет ей подвеску Dynamic Drive, которая включает управляемые электроникой поперечные стабилизаторы, сокращающие боковой крен, но не ухудшающие при этом комфорт.

Главный дефицит на всех «семерках» – сталь спереди и воздух сзади. К тому же поглощающие способности системы BMW в этих первых пробах явно уступают мерседесовским. Короткие толчки здесь доходят до пассажиров, да и более глубокие ямы, почти магическим образом исчезающие в Mercedes’е, тоже дают о себе знать. В кабину 7-й серии проникает больше шумов качения шин и встречных потоков воздуха. Все это, конечно, остается еще на очень цивилизованном уровне, но не дотягивает до S-класса. В оправдание BMW стоит заметить, что удлиненный 750Li приблизился бы вплотную к S 500 в отношении подвески.

7-я серия больше пригодна к повседневной эксплуатации

А как машины справляются с виражами? Естественно, на седанах такого калибра это далеко не самый важный вопрос, ведь они проповедуют комфорт. Однако оба наших героя проявляют здесь удивительные таланты. Даже при очень быстрой езде они проходят повороты на одном дыхании – почти без бокового крена, что очень необычно при столь мягко настроенных подвесках. Правда, BMW чуточку живее входит в повороты, за что он может благодарить более короткую колесную базу и, очевидно, более тонко настроенную электронику управления шасси. И при реализации своего огромного крутящего момента он, безусловно, выигрывает за счет полного привода. Однако и S-класс на извилистой дороге проявляет такую управляемость и маневренность, которая заставляет забыть о его монументальных размерах (5,25 м длины, 1,90 м ширины).

В задней части салона королевский простор и комфорт, который обеспечивают сиденья с откидными спинками

К вопросу стоимости BMW и Mercedes тоже нужно подходить с особых позиций. 1 131 792 грн. стоит S 500 Long, 1 101 738 грн. – 750Li, но такие суммы не остановят ни одного потенциального клиента. Верх ценовой шкалы этих автомобилей просматривается с трудом, так как ни штутгартцы, ни мюнхенцы не препятствуют желанию покупателя удвоить траты с помощью опций. В S-классе еще больше предложений, чем в 7-й серии, но, в конце концов, этим и обосновывается лидирующее положение нового флагмана Mercedes.

BMW 750i xDrive

V8, Biturbo • 4 клапана на цилиндр • Объем 4395 см3 • Мощность 330 кВт (450 л.с.) при 5500 об/мин • Макс. крутящий момент 650 Нм при 2000 об/мин • Полный привод • 8-ст. АКПП • Шины 245/50 R 18 Y • Д/Ш/В 5079/1902/1471 мм • Колесная база 3070 мм • Багажник 500 л • Снаряженная масса 2000 кг • Полезная нагрузка 640 кг • Топливный бак 80 л • Макс. скорость 250 км/ч • 0–100 км/ч за 4,6 с • Расход (EU-Mix) 9,3 л (А-95)
Цена1 101 738 грн.

Mercedes S 500  Long

V8 Biturbo • 4 клапана на цилиндр • Объем 4663 см3 • Мощность 335 кВт (455 л.с.) при 5250 об/мин • Макс. крутящий момент 700 Нм при 1800 об/мин • Задний привод • 7-ст. АКПП • Шины 245/50 R 18 V • Д/Ш/В 5246/1899/1494 мм • Колесная база 3165 мм • Багажник 530 л • Снаряженная масса 2015 кг • Полезная нагрузка 715 кг • Топливный бак 80 л • Макс. скорость 250 км/ч • 0–100 км/ч за 4,8 с • Расход (EU-Mix) 8,6 л/100 км
Цена1 131 792 грн.

Итог

S-класс выбирает комфорт, люкс и максимальную безопасность. Здесь он лидирует. У 7-й серии все не так очевидно, и ее настройки больше ориентированы на водителя. В этом в какой-то степени виноват имидж марки.

Вольфганг Кёниг

,

BMW, Mercedes

Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество формMercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше – сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами Сегодня у нас на тесте необычные […]
  • BMW 750Li, Mercedes S 500 long, Porsche Panamera: Сянци для троихBMW 750Li, Mercedes S 500 long, Porsche Panamera: Сянци для троих В первом сравнительном тесте новый Mercedes S-класса пытается обыграть таких именитых конкурентов, как BMW 7-й серии и Porsche Panamera. Не все для него складывается удачно – у флагмана […]
  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook