Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом. Mercedes G 350 Bluetec: Динозавр в упряжке

Auto Bild Все Ведущие 1’2013

Mercedes G 350 Bluetec

Mercedes G-класса не первый раз участвует в тесте с прицепом. Но нередко он получает обновления, которые сразу не разглядишь

Не многие автомобили настолько же незначительно менялись внешне за все годы выпуска, как Mercedes G-класса. Собственно говоря, их всего два – Lada 4×4 Niva и Land Rover Defender. Так что Gelandewagen по праву считается динозавром мирового автопрома. С другой стороны, «кубик», чей облик сформировался в 1979 году, претерпел столько изменений в технике, что едва ли можно говорить об одном и том же автомобиле. Во время последнего обновления к 2013 модельному году в первую очередь преобразился салон, в котором появилась совершенно новая приборная панель. Теперь и в G-классе есть селектор информационно-развлекательной системы и рычажок дистанционного управления автоматической коробки передач.

Современный стиль: рычажок дистанционного включения режимов АКПП, понижающая передача прикосновением пальца, шикарная приборная панель. Блокировки дифференциалов могут использоваться только с понижающей передачей, остальное делает противобуксовочная электроника
Камера заднего вида не годится ни для парковки, ни для фаркопа – она видит только запасное колесо

Под капотом почти все, как у предшественника, G 320 CDI: 3-литровый дизель V6 и 7-ступенчатая коробка-автомат с трансформатором. Но слово «BlueTec» в названии модели сразу скажет посвященным, что здесь работает суперчистый дизель с сокращенным выбросом оксида азота за счет каталитического нейтрализатора SCR и впрыска мочевины. Сейчас у двигателя только 211 сил вместо прежних 224-х, но мощный крутящий момент в 540 Нм сохранился, так что динамические свойства на практике не меняются. Небольшое ухудшение параметров ускорения в режиме соло связано с тем, что из-за системы нейтрализации выхлопных газов и расширенной комплектации на 100 кг повысилась снаряженная масса.

С двумя тоннами на крюке вообще не создается впечатления, что дизель как-то вынужден напрягаться: с минимальным замедлением после нажатия на педаль газа упряжка тянет с таким шипением, что кажется, будто где-то рядом зажглась форсажная камера. Причем практически не чувствуешь разницы, трогаешься с места на равнине или на подъеме в 15%.

Наружные зеркала заднего вида после последнего фейслифтинга уменьшились в размерах и стали мене­е практичны, но дополнительные зеркала все-таки легко устанавливаютс­я
Заднюю дверь нельзя широко открыть. Кроме того, остается слишком мало свободного пространства для тягово-сцепного устройства

На крутых грунтовых склонах ощущается работа электронной противобуксовочной системы. А вот прийти на помощь электронике, включив блокировку цент­рального дифференциала, просто так не получится: все три блокировки можно активировать только при включенной понижающей передаче. Это результат уступки экспорту в страны, правительства которых не слишком доверяют искусству вождения своего населени­я.

Слегка снижают пригодность к эксплуатации с прицепом и другие мероприятия по модернизации, к примеру установка новых наружных зеркал заднего вида, которые раньше были большими и прямоугольными, а теперь уменьшились и стали трапециевидными. Вероятно, это еще одна уступка современным веяниям, так как в улучшенную аэродинамику нам как-то не очень верится. Появление камеры заднего вида является улучшением только в теории. На практике она ничего не дает, потому что на мониторе элегантно упакованное запасное колесо закрывает важную при парковке область прямо за автомобилем и, разумеется, тягово-сцепное устройство. Это доказывает полную несостоя­тельность разработчиков, которые, судя по всему, не смогли переубедить дизайнеров, в отличие от тех же инженеров Mitsubishi, которые на Pajero демонстрируют, что вполне практичную камеру можно устанавливать и на корме с запасным колесом.

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости. На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Технические данные

Двигатель

Турбодизель V6, продольно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail
Рабочий объем, см3 2987
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 155 (211)/3400
Крут. момент, Нм/об/мин 540/1600–2400

Трансмиссия

7-ст. автоматическая коробка передач с понижающей передачей (включается во время движения); постоянный полный привод через центральный дифференциал с ручной блокировкой; электронная ПБС спереди и сзади; межколесные дифференциалы с ручной блокировкой

Ходовая часть

Спереди и сзади неразрезной мост, винтовые пружины
Тормоза п./з. вентил. диски/диски
Вспом. сист. ABS, ESP без стаб. приц., BAST
Шины 245/70 R 16 (ст.: 265/60 R 17)

Кузов

Несущий кузов универсала; 4 двери, 5 мест; задняя дверь навешена слева
Д/Ш/В, мм 4662/1760/1951
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 210
Снаряженная масса, кг 2610
Полезная нагрузка, кг 630
Нагрузка на крышу, кг 150

Параметры тягача

Масса букс. прицепа с тормоз., кг  3500
Масса букс. прицепа без тормоз., кг 750
Нагрузка на фаркоп, кг 140
Высота головки фаркопа (груж.), мм 445
Расст. между опорами фаркопа, мм 875
Своб. пространство над фаркопом, мм 225

Данные прицепа

Грузовой, тандемная ось
Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL
Габариты, мм 5350/2150/2590
Эффективная длина дышла, мм 3255
Тестовая масса прицепа, кг 2000
Отрегулир. нагрузка на фаркоп, кг 68/95
Шины 185/65 R 14

Динамика: без прицепа

0–100 км/ч, с 9,2
60–100 км/ч в реж. кикдаун, с 6,0
80–120 км/ч в реж. кикдаун, с 7,8
Максимальная скорость, км/ч 176
Расход, л/100 км/СО2, г/км 11,2/295
Тестовый расход, л/100 км 12,2 (ДТ)

Динамика: с прицепом

0–60 км/ч, с 7,7
0–80 км/ч, с 12,7
60–80 км/ч на 4-й передаче, с 6,0
Тестовый расход, л/100 км 15,7 (ДТ)
Макс. угол подъема с приц. (2 т), %/° 116/49
Макс. угол подъема с макс. загр., %/° 90/42

Цена в Европе

€47 994

Итог

Несмотря на мелкие огрехи в деталях и явно повысившийся расход, G-класс был и остается лучшим автомобилем-тягачом на рынке. Сочетание впечатляющей тяговой силы и высочайшей курсовой устойчивости по-прежнему создает ощущение безопасности езды.

Т. Рёнберг

, , , ,

Mercedes

Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook