Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм

Auto Bild Украина 13’2012

4-дверные купе? Универсалы? Седаны? Трудно сказать, чем на самом деле являются Panamera и Shooting Brake, но выглядят они замечательно

В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше –
сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами

Сегодня у нас на тесте необычные автомобили. Когда-то Mercedes, например, презентовал свой CLS как 4-дверное купе, чем тут же поднял волну критики от пуристов. Они твердо убеждены, что у купе может быть только две двери – иначе это уже не купе. Porsche первоначально тоже причислял Panamera к спортивным купе, но, как нам кажется, ему все-таки больше подходит Gran Turismo (GT). Тогда это был бы мощный, в меру комфортабельный автомобиль.

Удобная задняя крышка есть у обоих. За какой из них больший объем?

Сейчас же Mercedes позиционирует CLS как Shooting Brake – эдакий свое­образный универсал. Название в большей степени относится к форме кузова – такую, как правило, предпочитали английские аристократы, когда переделывали конные экипажи в удобные охотничьи упряжки. В итоге купеобразная корма и большая крышка багажника есть теперь у обоих, но остается открытым вопрос, какой из предлагаемых «наборов» удобнее в эксплуатации, рациональнее?

Что они предлагают?

Многие высказывают сомнения в оправданности преображения CLS с помощью платформы Е-класса. Целесообразно ли было снабжать автомобиль широким кузовом, изгибами и кромками в стиле барокко? Действительно, результат производит сильное впечатление, но будет ли пользоваться спросом такая самобытность? А тем временем Shooting Brake со своей скошенной кормой идет еще дальше в своем озорстве, приправляя его толикой разумности.

Mercedes CLS Shooting Brake. От Е-класса ничего не осталось, все очень эргономично, эксклюзивно. Правда, весь этот хромированный блеск воспринимается как нечто чужеродное. Рычаг АКПП на рулевой колонке экономит место на средней консоли.

В этой версии CLS есть не только пристойный багажник, в обычном состоянии вмещающий 590 л, а со сложенными сиденьями даже 1550 л, но и заметно улучшилась вместимость в задней части салона. Здесь больше свободы над головой и лучшее положение на сиденье, чем в 4-дверном CLS. Если в CLS на двух отдельных задних креслах высокорослым пассажирам приходится буквально съеживаться, то в Shooting Brake они с комфортом сидят на такой же задней скамейке, как в седане.

Porsche Panamera. Замок зажигания слева, тахометр посредине, как и положено в Porsche. Приборная панель техничнее, чем в Mercedes’е, и сработана лучше. Рычаг автоматической коробки передач на массивной средней консоли. Но в салоне очень тесно.

В Porsche сложно рассчитывать на большую вместимость, смысл заключается не в этом. Несмотря на крупные наружные размеры, внутри очень тесно – уже хотя бы из-за массивного среднего туннеля, который тянется через весь салон. Но четыре очень удобных отдельных кресла предлагают чрезвычайный комфорт для дальних путешествий. И к тому же у Panamera тоже есть багажник. В него входит от 445 до 1263 л, а отдельно откидывающиеся спинки включены в базовую комплектацию. Понятно, что любой приличный компактный универсал вмещает больше – но назовите хоть один с такой же импозантной внешностью! Мы не берем на себя смелость утверждать, что Panamera красива, но ее мощь, последовательность и гипнотическое воздействие на публику бесспорны.

Что они умеют?

Дизельные моторы уже давно не являются чем-то постыдным в люкс-классе. Porsche и Mercedes в очередной раз убедительно доказывают, что дизели сейчас на подъеме. Правда, способы они выбрали разные.

Несмотря на обещание, которое дает модельное наименование, у CLS под капотом не 3,5-литровый, а 3-литровый агрегат. «Шестерка» отдает 265 л.с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент 620 Нм при 1600 об/мин.

Mercedes CLS Shooting Brake

Нет, рабочий объем не 3,5 литра, это 3-литровый агрегат в 265 л.с. Мощный крутящий момент, очень хорошие манеры «Грузовой» люк открывается с помощью электропривода. Багажный отсек обтянут роскошным велюром. Объем 590 л, с полностью сложенными задними сиденьями (базовое оснащение) получается 1550 л. Для сравнения: в 4-дверник помещаются 520 л
Очень удобные сиденья. В задней части больше пространства над головой, чем в 4-двернике, поэтому не нужно втягивать голову в плечи

Porsche едет точнее и агрессивнее

Mercedes обещает разгон до сотни за 6,6 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. И это не пустые обещания: длинноходный двигатель мощно раздувает пары на низких оборотах, при желании резко срывается с места и хорошо тянет. Идеально для быстрых заездов на большие расстояния. При этом V6 добродушно звучит с легкой хрипотцой. Однако коробка-автомат 7G-Tronic не во всем соответствует заданному высокому уровню. Передачи она сортирует быстро, но иногда действует чересчур нервно, хотя и мотивированно.

Porsche едет точнее и агрессивнее

С переработанной подвеской Е-класса CLS, в соответствии с ожиданиями, держится спокойно и непринужденно, делая главный упор на высокую комфортабельность. Например, он не потакает чрезмерным спортивным амбициям владельца, для этого рулевому управлению следовало бы реагировать бодрее и быстрее.

Так же резво, как в Mercedes, работает и 3-литровый дизель Panamera, первоначально позаимствованный у Audi. Его динамические свойства практичес­ки идентичны CLS: с нуля до 100 за 6,8 секунды, максимальная скорость 242 км/ч. V6 такой же длинноходный, как у Benz’а, отдает 250 л.с. при 3800 об/мин, а максимальный крутящий момент 550 Нм при 1750 об/мин.

Однако свой технический потенциал Porsche интерпретирует иначе. В движении он точнее и агрессивнее. Несмотря на маленький недостаток мощности, дизель в любой ситуации по ощущениям мощнее и энергичнее, чем «коллега» в Mercedes’е, да и звучит выразительнее. Определяющую роль в более эластичном общем впечатлении играет автоматическая коробка передач. Она от японского производителя Aisin, снабжена восемью интервалами передаточных чисел (на один больше, чем в CLS) и очень внимательно и обдуманно подходит к делу, отказываясь, например, от чрезмерно высоких оборотов.

Porsche Panamera

Живой, задиристый, выразительно звучащий: современный
3-литровый двигатель в 250 л.с. комбинируется с лучшей АКПП
Большая крышка есть и у Porsche, электрическая помощь только за доплату. Порог багажника выше, чем в Mercedes’е, а вот велюр такой же качественный. Объем багажника 445 л, но если сложить раздельные задние спинки, он увеличится до 1263 л
Четыре великолепных отдельных кресла, с жесткой набивкой. В Porsche, конечно, тесно, все-таки в Benz’е просторнее

Таким образом, дизельный Porsche идеально выполняет любые предложенные ему упражнения, на отлично справляясь как с легким рывком на светофоре, так и с энергичным обгоном на трассе. При этом удивляет, как стремительно и в то же время комфортабельно едет Panamera. На несок­рушимом CLS всегда ощущаешь две тонны живой массы, на Porsche о них забываешь. Ведомая чувствительным и точным рулевым управлением могучая махина легко несется по дороге. Итак, для всех скептиков еще раз повторяем: Panamera – настоящий Porsche. Даже в дизельной версии.

Правда, в городе дизель уже не такой примерный. Разумеется, из-под капота не слышен назойливый стук, но тонкий слух всегда что-то улавливает. Система старт-стоп также еще не дозрела до верха совершенства: после каждого выключения двигатель заводится немного грубовато. Вот здесь производителю явно придется поработать.

Сколько они стоят?

В прайс-листах никаких неожиданностей. Porsche выставляет за Panamera с дизелем от Audi счет на €85 200. Mercedes просит за CLS 350 CDI Shooting Brake ориентировочно €70 тыс. Кстати, за разницу в €15 тыс. вполне можно купить машину для дочери или колье супруге.

В базовой комплектации Shooting Brake производитель предусмотрел пневматическую подвеску и регулировку дорожного просвета на задней оси, электропривод для багажной двери и трансформируемые спинки задних сидений. Porsche не такой щедрый: элект­ропривод крышки багажника только за доплату, как и адаптивная пневматическая подвеска. Но если вы решились купить одну из этих машин, стоит ли придираться к мелочам?

Технические данные

Mercedes

Porsche

Двигатель V6, турбо V6, турбо
Расположение спереди продольно спереди продольно
Тип привода ГРМ цепь цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр / 4 4 на цилиндр / 4
Рабочий объем, см³ 2987 2967
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 195 (265)/3800 184 (250)/3800
Крутящий момент, Нм при об/мин 620/1600 550/1750
Максимальная скорость, км/ч 250 242
Коробка передач 7-ступ. автоматическая 8-ступ. автоматическая
Привод задний задний
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Шины 255/35 – 285/30 R 19 Y 255/45 – 285/40 ZR 19 Y
Диски 8,5–9,5 x 19″ 9,0–10,0 x 19″
Выбросы СО2, г/км 159 172
Расход: город / шоссе / средний, л/100 км* 7,3/5,3/6,0 8,1/5,6/6,5
Емкость бака, л / вид топлива 80 / ДТ 80 / ДТ
Генерир. наружный уровень шума, дБ(А) 71 72
Масса буксируемого прицепа (с торм./без), кг 2100/750 2200/750
Объем багажника, л 590–1550 445–1263
Д/Ш/В, мм 4956/1881/1416 4970/1931/1418
* Данные изготовителя

Экология / содержание / гарантии

Mercedes

Porsche

Норма выхлопа Евро 5 Евро 4
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000
Гарантия общая
от сквозной коррозии
2 года / нет
30 лет
2 года / нет
10 лет

Цена / оборудование

Mercedes

Porsche

Модель CLS 350 CDI Shooting Brake Panamera Diesel
Подушки безопасности (вод./пас./бок.) С/С/С С/С/С
Климат-контроль С С
Биксенон С С
Краска металлик €1450 €1200
Цена модели ок. €70 000 €85 200

Итог

1 Mercedes CLS

По сравнению с 4-дверником явление под названием Shooting Brake поражает воображение необычной комбинацией импозантности и повышенной практичности. Это круизное средство передвижения с высоким комфортом.

1 Porsche Panamera

Этот шикарный и энергичный спортсмен и с мощным дизельным двигателем обладает превосходной динамичностью. Но, к сожалению, Panamera не слишком внимательно относится к своим пассажирам.

Дирк Бранке

, , ,

Mercedes, Porsche

Все о Mercedes на Автоцентре
Все о Porsche на Автоцентре

Так же по теме:

Комментарии (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook