Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Mini Countryman Cooper: Макси-Mini

Auto Bild Все Ведущие 4’2013

Mini Countryman Cooper D ALL4

Mini уже не тот, что раньше – в него можно сесть целиком и без устали наматывать сотни километров в день. Что мы и делали в рамках долгосрочного теста, итог которого утешителен, хотя недочеты тоже имели место.

Спешим уточнить: мы не страдаем ностальгией и определенно не стремимся вернуться в те времена, когда на долгосрочных тестах приходилось изучать пределы человеческого терпения за рулем Daihatsu Feroza (с неразрезным мостом и рессорами). После подобных экзерсисов можно было писать целые рефераты на тему побочных эффектов от вольтарена или аналогичных обезболивающих для измученной спины. Современные SUV’ы идеально подходят для дальних путешествий, но, к сожалению, они немного однотипны. Лишь немногие производители способны создать настолько оригинальную машину, что наша редакция выбирает для нее прозвище. Бледно-желтая английская фрикаделька является таким исключением: кто-то называл ее шмелем, а одной нашей читательнице в облике Countryman’а привиделся колорадский жук. И знаете, мы нашли такое сравнение весьма удачным.

Типичные для Mini веселые и бессмысленные кухонные часы в качестве спидометра. Есть также цифровой спидометр, который лучше читается

С этим автомобилем нам пришлось выйти за рамки нашей строгой тестовой схемы. Есть ли в нем регулировка высоты пассажирского сиденья? Да какая разница! Mini – свое­образная смесь практичности и чокнутости, а главную скрипку в механической симфонии играет симпатичный ретродизайн. Почему так много людей покупает такой маленький и такой недешевый автомобиль? Наш участник долгосрочного теста, оснащенный спортивными сиденьями, стеклянным люком, парк-пилотом и некоторыми опциями, повышающими комфорт, но без навигационной системы и кожаных сидений, стоил €34 тыс. Нonda или Mazda за ту же сумму упакует машину под завязку, да и отделка интерьера там будет лучше, и голого металла в салоне поменьше.

Все тумблеры одинаковые, поэтому их не выберешь на ощупь. Задняя скамейка продольно сдвигается, что довольно практично.

Означает ли это, что кроме внешнего эффекта Mini больше нечего предложить покупателям? Ни в коем случае. Если машина без единой поломки намотала 70 000 км в условиях жесткой эксплуатации редакцией автомобильного издания с сорока разными водителями и частыми поездками галопом в аэропорт, то ее можно считать как минимум надежной. Двигатель, сцепление, коробка передач, детали подвески, автоматическая система старт-стоп – все основные узлы выдержали испытание.

Наш редактор Р. Кляйн о Mini Countryman Cooper D All4, прошедшем испытания долгосрочным тестом

И еще немного о достоинствах. К ним, например, относится очень подходящий для поездок по городу формат. Всего 4,10 м длины – Countryman может запарковаться на той же площади, что и Golf III. При этом места в салоне у него гораздо больше, а ведь двадцать лет назад средняя семья выезжала на моря именно в хетчбеках гольф-класса. И ничего, никто не умер. Таким людям Mini покажется настоящим автобусом.

Даже после 500-километрового заезда мы чувствовали себя отлично. Почему – узнали, замерив параметры кресел. В Countryman’е водитель сидит ровно на три сантиметра выше над полом, чем в маленьком Mini One. И эта разница огромна. Пусть закоренелые приверженцы пра-Mini при виде Countryman’а кричат: «Предательство!» – перед нами более разностронний автомобиль. И основного принципа легендарного изобретателя Mini сэра Алека Иссигониса «Внутри больше, чем снаружи» Countryman придерживается более последовательно, чем нынешний Mini One. Хотя, откровенно говоря, некоторые детали в салоне оказались не совсем того качества, которое ожидаешь от продукта с такой высокой ценой. При попытке включить в багажнике ручной пылесос сломалось крепежное кольцо розетки (пробег – около 12 000 км). Оно упало в боковую облицовку и пропало. Еще перед первым техобслуживанием один из водителей потягивался в долгой поездке из Гамбурга в Мюнхен. Неожиданно за его спиной раздался щелчок. Не будучи тяжеловесом, он сломал поясничную опору.

Грузовой проем с глубоким дном и максимальной длиной 1,44 м, объем – примерно как в Golf II. А вот запаски нет даже за доплату

В конце тестовой дистанции на пассажирской двери обнаружилось, что не все здесь хром, что блестит. Декоративная накладка под боковым окном сделана из пластика, покрытого простой алюминиевой фольгой. Неудивительно, что она оторвалась. Такие мелочи не согласуются с высокой ценовой политикой Mini.

Въезд на паром в Сардинии. Countryman – вполне пригодный для путешествий автомобиль, пусть и не для больших семей

Многие тест-пилоты сначала относились к этому автомобилю скептически. Так, например, 112-сильный дизель, очевидно в целях искусственного снижения паспортного расхода, нагружен излишне длинными передаточными числами трансмиссии, поэтому даже профессионалы с многолетней практикой при трогании с места постоянно глохли. Привыкания требует также низкое и отвесное, но выдвинутое слишком далеко лобовое стекло: при каждой остановке на светофоре водителю нужно нагибаться вперед и наклонять голову, если он не хочет, чтобы ему сигналили сзади.

Типичной британской чертой был ряд идентичных, не отличающихся друг от друга тумблеров на средней консоли. Последний фейслифтинг переместил переключатели стеклоподъемников в двери на обычное место. Браво!

В Альпах наш «колорадский жук» бывал часто. В Альпах наш «колорадский жук» бывал часто. На фото слева он едет по узеньким улицам Пизы; ниже: под Слоновьей скалой на Сицилии

Даже наши коллеги из журнала о спортивных авто Auto Bild Sportcars, которые предпочли более мощный 143-сильный дизель (тоже со слишком длинными передачами), в конце концов были очарованы Countryman’ом, ведь он достаточно резво катится по дорожкам. Маневренность, управляемость, эффективность тормозов – все на высоте. Равно как и комфорт, в отличие от маленьких моделей Mini. В снегу слишком длинная первая передача оказывается настоящим преимуществом. Быстрая межосевая многодисковая муфта от GKN Driveline и умелая настройка электронных вспомогательных систем в итоге делают из All4 автомобиль-мечту для зимы – не нужно даже выключать систему электронной стабилизации DSC.

А как же деньги, спросите вы. Расход, в долгосрочном тесте составивший 7,3 л/100 км, обязан нашим частым полетам по автобанам. Даже не проваливаясь в пешеходный темп, его можно уменьшить на литр. Но высокая стоимость обслуживания превращает городского малыша в предмет роскоши. Впрочем, затраты частично окупаются благодаря высокой стоимости перепродажи.

* С сентября 2010 года дочернее предприятие BMW выпускает Countryman – четвертый модельный ряд и первую полноприводную модель марки. Трансмиссия изготавливается на южнотирольском заводе GKN Driveline. Длина автомобиля примерно как у Golf III. Место производства – австрийский завод Magna, где уже делали X3.


 
Первая передача слишком длинная (20 км/ч на 2000 об/мин). Трогание с места в гору с полной загрузкой возможно лишь ценой подгорающего сцепления.
   
На протяжении теста преобладали шоссейные дороги, но даже при высоком расходе хороший запас хода.
   
1,6-литровый дизель Peugeot/BMW неплох, но выкручивание тахометра в красную зону машину не ускоряет. По паспорту Mini располагает большим крутящим моментом, чем кажется. Дефицит тяги связан с длинной первой передачей.
Более слабый из двух предлагаемых для Mini Countryman All4 дизелей в 1,6 л и 112 сил изготавливается в паре с Peugeot. Длинные передачи подавляют темперамент, нужно уметь быстро орудовать рычагом КПП.
Несмотря на отвесное лобовое стекло, слабоватую шумоизоляцию и жесткий пластик в салоне, Mini является одним из самых тихих дизельных SUV’ов.

Тормозная эффективность со 100 км/ч до полной остановки очень высока и удовлетворяет запросы даже спортивных водителей. Комплект тормозных колодок спереди поменяли во время второго техобслуживания на пробеге 39 700 км.

Техн. данные

Mini countryman

Двигатель дизельный, Р4
Расположение спереди поперечно
Клапанов на цилиндр 4
Система питания Common Rail
Рабочий объем, см3 1598
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 82(112)/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 270/1750-2250
Обороты двигателя на скорос­ти 130 км/ч, об/мин 2400
Подвеска передняя независимая, типа МакФерсон
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Рулевое управление рейка с усилителем
Полный привод постоянный через многодисковую муфту
Распределение крут. момента, перед:зад. от 100:0 до 50:50
Контроль тяги электр. противобукс. система спереди и сзади
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП
Передаточные числа I: 3,31; II: 1,87; III: 1,19; IV: 0,87; V: 0,72; VI: 0,60; З.Х.: 3,23; Г.П.: 3,71
Раздаточная коробка высшая: 1,00;
пониж.: —
Кузов стальной на несущей раме
Тормоза передние / задние диск. вент./ дисковые
Шины тестовые 205/55 R 17
Шины серийные 205/60 R 17
Емкость бака, л / вид топлива 47/ ДТ
Масса буксир. прицепа, с тормозами/без, кг 750/500
Диаметр разворота влево/вправо, м 11,4/11,4

Содержание / гарантии / экология

Норма выхлопа Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000
Гарантия общая/ограничение пробега 2 года / нет
от сквозной коррозии 12 лет

Цена / оборудование

Модель Countryman Cooper D All4
ABS / ESP / подушек безоп. C/C/6
Кондиционер/климат-контроль С/5300 грн.
Белые полосы на капоте 1464 грн.
Подогрев передних сидений 3836 грн.
Салонное зеркало с цифровым компасом 797 грн.
Датчик дождя и освещенности 1594 грн.
Цена от 302 771 грн.
С – стандарт. комплектация; Н – не устанавливается в модифик.; *- ориентировочная цена

Техобслуживание/неисправности

Неисправности
* Никаких

Техобслуживание
* 24 793 км: первое ТО
* 39 718 км: ТО с заменой тормозных колодок спереди
* 61 344 км: третье ТО с заменой тормозных накладок сзади

Итог

Надежный Mini Countryman в итоге вполне оправдывает потраченные на него деньги, если только его владелец не предъявляет высоких требований к полезной нагрузке, массе буксируемого груза и дорожному просвету. В достоинствах, если можно так выразиться, недостатка нет. Падение цены при перепродаже ниже среднего.

Рольф Кляйн

, ,

Mini

Все о Mini на Автоцентре

Так же по теме:

  • Hyundai ix35 в долгосрочном тесте: дважды в одну воронкуHyundai ix35 в долгосрочном тесте: дважды в одну воронку В самом начале теста Hyundai ix35 преподнес нам два неприятных сюрприза – настолько проблемным оказалось сцепление в этом автомобиле. К счастью, других поводов для критики у нас не […]
  • Kia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблемKia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблем По ощущениям он не такой крепкий, как первый Kia Sorento. Но в нашем долгосрочном тесте представитель второго поколения выступил несравнимо лучше предшественника. Корейцы совершенствуются […]
  • Skoda Yeti: КрепышSkoda Yeti: Крепыш Марафонскую дистанцию полноприводный Skoda Yeti с мощным бензиновым турбоагрегатом 1.8 TSI прошел практически без замечаний Дебютировав в 2009 году, Skoda Yeti всего за три года […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook