Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Подержанный Nissan Qashqai: он стал дойной коровой Nissan’а

Auto Bild Все Ведущие 4’2013

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai, по-настоящему успешная модель входящей в состав альянса с Renault японской марки, при тщательном рассмотрении оказывается жертвой экономии.

«Продукт, длительное время приносящий значительную прибыль», – такое значение имеет английское слово Cashcow, которое можно также перевести как «дойная корова». Какое отношение это имеет к кроссоверу, чье модельное название происходит от племени восточных полукочевников? Значительно большее, чем кажется на первый взгляд.

Цена $19 000
Год выпуска 2007
Пробег 117 900 км

Итак, объектом нашего исследования является Nissan Qashqai в версии 4х4, на который с начала выпуска в 2007 году пришлась четверть всех продаж. Мы знаем, что эта модная и успешная модель приятно едет, у нее очень комфортабельная подвеска. Но, к сожалению, есть тут и серьезные недостатки, что не так уж удивительно для Nissan’а, ведь с момента появления в Renault «чистильщика» Карлоса Госна там провозглашен курс на жесткую экономию.

Дизелю грозят проблемы с электроникой управления, что приводит к пресловутым сбоям при эксплуатации на автомагистрали и иногда практически не диагностируется. Сцепление недостаточно надежно и отличается невысоким качеством материалов. Тормоза, как и шарниры передней подвески, быстро изнашиваются. Жертвой вынужденной экономии в первую очередь пали материалы салона, которые портят внешний вид еще нового автомобиля.

Последним по счету, но не по значению является легендарное британское «качество» сборки – в данном случае речь идет об огромном заводе Nissan в Сандерленде, что на северо-востоке Англии. Детали подвески и уязвимые складки кузовного металла покрываются ржавчиной из-за не слишком тщательной антикоррозионной обработки, а требующие точной подгонки детали (например, стеклянный люк) становятся причиной протечек и возникающей вследствие этого плесени.

Ко мне в руки попал Qashqai 2.0 4×4 в средней комплектации, ухоженный автомобиль из вторых рук, который можно считать типичным представителем всего модельного ряда. Нетрудно было убедиться, что преждевременное старение действительно является главной бедой этих машин. Двухлитровый двигатель работает как новый, снаружи нет никаких царапин, но пробег в 120 000 км за добрых пять лет оставил внутри такие следы, которые у многих других SUV’ов появляются только после многолетней эксплуатации. Особенно отталкивающе в этом по-настоящему подержанном автомобиле выглядит обивка рулевого колеса, рукоятка переключения передач и водительское сиденье. Кроме того, передняя подвеска в движении отчетливо стучит.

При более тщательном осмотре в глаза бросается истрепанная обивка на спинке сиденья
Истрепанная обивка и на рулевом колесе Зато 141-сильный бензиновый двигатель работает безупречно, а моторный отсек выглядит как новый

Обворожительная владелица соглашается с тем, что у машины есть недостатки, но замечает, что ее предыдущий Qashqai внутри был еще хуже. «Это ведь вовсе не премиум, чего же вы ожидали?» – откровенно заявляет она.

За 17-дюймовыми всесезонными шинами скрываются изношенные тормозные диски, в передней подвеске обнаруживаются значительные люфты.

Тем удивительнее, что произведенный под прессом тотальной экономии Qashqai достаточно дорогой, даже в подержанном сос­тоянии. Тестовый экземпляр продается примерно за $19 тыс. – это очень большая сумма с учетом возраста и пробега, а тем более с учетом его состояния. Предлагаю снизить цену хотя бы до шестнадцати тысяч, но вопрос остается открытым. Хозяйка машины соглашается с необходимостью срочной замены сайлентблоков подвески и тормозных дисков, но при этом ей известно, что спрос на ранние Qashqai очень высокий, поэтому она вряд ли мне уступит.

В качестве альтернативного варианта дама предлагает подождать смены модели – ведь она когда-нибудь произойдет. А потом, как водится, цены упадут. По поводу неизбежного ухудшения состояния старого Qashqai она ничего не говорит. Похоже, в продажах эта милая женщина профессионал.

Итог

Сделанный из недорогих материалов и достаточно дорогой: тактика дойной коровы Nissan’а в случае с Qashqai полностью оправдывается – но не для покупателей подержанных автомобилей, ведь от них требуют слишком большую сумму за машину, которая не оправдывает возложенных на нее ожиданий. Если же все-таки хочется приобрести именно этот кроссовер, то стоит тщательно проверить кандидата на коррозию и износ техники и… смириться со стремительным старением материалов салона.

Вольфганг Блаубе

, ,

Nissan

Все о Nissan на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Opel Frontera A: Кошмар обывателя. НедорогоOpel Frontera A: Кошмар обывателя. Недорого Frontera A – один из самых неудачных автомобилей с 4х4 и потому один из самых дешевых. Но можно ли рекомендовать для покупки технически исправный экземпляр из первых рук? Opel и […]
  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook