Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Opel Mokka: Тонкий помол, или Кофе-машина

Auto Bild Украина

Opel Mokka 4x4

Opel’ю не дают покоя лавры Nissan Juke и Skoda Yeti. Поэтому он вторгается в сегмент со своим компактным кроссовером, который производится в Корее, но разработан в Рюссельсхайме и имеет европейский привкус

Кофейная тема может стать для Opel’я очень успешной. По-крайней мере, запуская Mokka, немцы не ожидали, что спрос будет таким активным. Уже собраны заказы на 40 тысяч порций напитка от Opel. И в отличие от таких своих конкурентов, как Yeti и Suzuki SX4, Mokka кажется более дорогим продуктом, даже в простых версиях. Этому способствует яркий дизайн, который должен отбить клиентов у главного оппонента – Juke. Мускулистые пропорции с обилием выштамповок на кузове, купе­образный скос крыши и восходящая линия боковых окон вкупе с массивным передком приковывают взгляд. Хотя кроссовер довольно низко посажен и под кузовом у него остаются очень скромные для сегмента 159 мм. Внедорожные возможности сильно страдают из-за низковисящей резиновой губы, призванной улучшить аэродинамику и снизить расход на высоких скоростях.

Короткий и высокий кузов хорош для тесных парковок. Резиновая губа под передним бампером уменьшает клиренс до 159 мм

В кокпите Mokka козыряет шикарным опционным кожаным салоном, в котором удачно скомбинированы коричневый и цвет кофе с молоком. Но не это порадует ценителей удобной посадки, а то, что за доплату устанавливаются ортопедические кресла, которые, без сомнения, можно назвать лучшими в сегменте. Вообще Opel сделал особый акцент на списке оборудования, в котором можно увидеть систему распознавания дорожных знаков, электронику слежения за разметкой, адаптивные биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с предупреждением о столкновении. Хотя даже в базе уже есть 8 подушек безопасности, ABS и ESP+ c помощью спуска с горы и функцией помощи старта на склоне.

 Mokka – двойной эспрессо

Под капотом новинки установлен 140-сильный 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель, который к скорому дебюту на рынке будет предлагаться исключительно с полным приводом. Передний или полный привод можно выбрать с дизелем 1.7 CDTI в 130 сил с 300 Нм крутящего момента. Обе полноприводные версии пока комбинируются только с механической 6-ступенчатой коробкой передач, автомат в ближайшей перспективе. Хотя украинцам дизель ждать не стоит, его в прайсах не будет. Зато вторым мотором в ценнике специально для Украины и России будет предлагаться атмосферный бензиновик 1.8. У него на вооружении те же 140 сил, что и у 1.4 Turbo, но его уже сейчас можно оснастить автоматической КПП, без которой современный кроссовер что капучино без молока.

Типичная для Opel’я картина в кокпите. Множество кнопок на центральной консоли, но при этом шикарный кожаный салон

Высокая посадка на сиденье, хороший обзор как спереди, так и сзади. Опционны­е ортопедические кресла хороши для дальних поездок

Опелевцы предполагают, что 55% покупателей выберут модель с полным приводом, а 45% отдадут предпочтение версии с передним.

Благодаря опционным ортопедическим креслам сидеть в Mokka удобно. Особенно чувствуешь преимущества таких кресел в дальней дороге. Да и в целом посадка на высоте, в прямом и переносном смысле. При высоте кузова в 1,65 м обзор вперед и по сторонам неплох, к тому же за счет своей пузатости Mokka отлично использует внутреннее пространство.

Острое рулевое управление и обилие силы

Кроссовер выглядит очень резвым в быстрых поворотах, причем кузов почти не кренится. Это не послеобеденная чашечка кофе, а двойной эспрессо! Но Mokka радует не только в поворотах. Несмотря на 18-дюймовые колеса, он еще вполне комфортно пружинит. Хотя дизельная версия кажется более комфортной, нежели бензиновая с более спортивными настройками. Даже на высокой скорости уровень шумов от двигателя и встречных потоков воздуха остается приемлемым. Инженерам удалась и настройка рулевого управления с электрическим усилителем: оно острое и достаточно точное. По заводским данным, диаметр разворота составляет 10,8 м, тогда как некоторым компактам требуется площадка побольше.

За доплату предлагается система крепления для велосипедов Flex-Fix, которая интегрируется в задний бампер и позволяет открывать багажник, просто отклоняя велосипеды назад на достаточный угол Багажник вмещает 1372 л при откинутых подушках задних сидений. Но даже в походном положении с 362 литрами он больше, чем у Juke

Несомненно, на извилистых проселочных дорогах более спортивно выглядят отзывчивые бензиновые турбомоторы. А вот полноприводная техника под кузовом без изысков. В большинстве режимов ведущими колесами Mokka 4×4 являются передние. Когда же они пробуксовывают, то много­дис­ковая муфта блокируется и перебрасывает на заднюю ось до 50% момента. Похвально, что немцы умудрились в заднюю подвеску от Meriva, которая представляет собой полузависимую балку, интегрировать редуктор с многодисковой муфтой и полуосям­и.

У украинских дилеров новый SUV с привкусом кофе появится уже в декабре. В отличие от европейцев, мы получим также атмосферный мотор 1.8 в 140 сил с АКПП

А трансформация багажника за счет поднимающихся подушек сидений в действительности не инновация, хотя получающийся при этом грузовой отсек вмещает приличные 1372 л, что является одним из лучших результатов в классе.

Технические данные

1.4 Turbo

1.7 CDTI

1.8

Двигатель 4-цил., турбо, бензин 4-цил., турбодизель 4-цил., турбо, бензин
Рабочий объем, см³ 1398 1686 1796
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 103 (140) /4900 96 (130)/4000 103 (140)/6300
Крут. момент, Нм при об/мин 200/1850 300/2000 175/3800
Нормы токсичности Евро 5
Подвеска независимая спереди и сзади
Шины 205/70 R 16 – 215/55 R 18
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП
Полный привод через эл. упр. многодиск. муфту (от 100:0 до 50:50)
Колесная база, мм 2555
Длина / ширина / высота, мм 4278/1774/1646
Диаметр разворота, м 10,8
Объем багажника, л 362–1372
Снар. масса / полезная нагрузка, кг 1494/364 1501/353 н.д.
Топливный бак, л 54
0–100 км/ч, с 9,9 10,5 н.д.
Максимальная скорость, км/ч 186 184 н.д.
Расход топлива, л/100 км 6,3 (А-95) 5,1 (ДТ) н.д.
Уровень СО2, г/км 149 134 н.д.
Цена в Европе €23 790 €25 380 н.д.

Сергей Волощенко

, ,

Opel

Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]
  • Audi A6 Allroad: МежклассовикAudi A6 Allroad: Межклассовик Универсал с увеличенным клиренсом и горячим темпераментом убеждает нас в том, что Q7 он уступает лишь высотой посадки От универсала c шильдиком A6 Avant внедорожный Allroad отличается […]
  • Audi A6 Allroad: Cнова комплектAudi A6 Allroad: Cнова комплект Появившийся после седана и универсала новый Audi A6 Allroad доукомплектовывает модельный ряд. Быстрый кроссовер предлагают отныне с мощностью до 313 дизельных сил Это уже третье […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook