Opel Mokka: Тонкий помол, или Кофе-машина
Auto Bild Украина

Opel’ю не дают покоя лавры Nissan Juke и Skoda Yeti. Поэтому он вторгается в сегмент со своим компактным кроссовером, который производится в Корее, но разработан в Рюссельсхайме и имеет европейский привкус
Кофейная тема может стать для Opel’я очень успешной. По-крайней мере, запуская Mokka, немцы не ожидали, что спрос будет таким активным. Уже собраны заказы на 40 тысяч порций напитка от Opel. И в отличие от таких своих конкурентов, как Yeti и Suzuki SX4, Mokka кажется более дорогим продуктом, даже в простых версиях. Этому способствует яркий дизайн, который должен отбить клиентов у главного оппонента – Juke. Мускулистые пропорции с обилием выштамповок на кузове, купеобразный скос крыши и восходящая линия боковых окон вкупе с массивным передком приковывают взгляд. Хотя кроссовер довольно низко посажен и под кузовом у него остаются очень скромные для сегмента 159 мм. Внедорожные возможности сильно страдают из-за низковисящей резиновой губы, призванной улучшить аэродинамику и снизить расход на высоких скоростях.

Короткий и высокий кузов хорош для тесных парковок. Резиновая губа под передним бампером уменьшает клиренс до 159 мм
В кокпите Mokka козыряет шикарным опционным кожаным салоном, в котором удачно скомбинированы коричневый и цвет кофе с молоком. Но не это порадует ценителей удобной посадки, а то, что за доплату устанавливаются ортопедические кресла, которые, без сомнения, можно назвать лучшими в сегменте. Вообще Opel сделал особый акцент на списке оборудования, в котором можно увидеть систему распознавания дорожных знаков, электронику слежения за разметкой, адаптивные биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с предупреждением о столкновении. Хотя даже в базе уже есть 8 подушек безопасности, ABS и ESP+ c помощью спуска с горы и функцией помощи старта на склоне.
Mokka – двойной эспрессо
Под капотом новинки установлен 140-сильный 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель, который к скорому дебюту на рынке будет предлагаться исключительно с полным приводом. Передний или полный привод можно выбрать с дизелем 1.7 CDTI в 130 сил с 300 Нм крутящего момента. Обе полноприводные версии пока комбинируются только с механической 6-ступенчатой коробкой передач, автомат в ближайшей перспективе. Хотя украинцам дизель ждать не стоит, его в прайсах не будет. Зато вторым мотором в ценнике специально для Украины и России будет предлагаться атмосферный бензиновик 1.8. У него на вооружении те же 140 сил, что и у 1.4 Turbo, но его уже сейчас можно оснастить автоматической КПП, без которой современный кроссовер что капучино без молока.
![]() |
![]() |
Типичная для Opel’я картина в кокпите. Множество кнопок на центральной консоли, но при этом шикарный кожаный салон |

Высокая посадка на сиденье, хороший обзор как спереди, так и сзади. Опционные ортопедические кресла хороши для дальних поездок
Опелевцы предполагают, что 55% покупателей выберут модель с полным приводом, а 45% отдадут предпочтение версии с передним.
Благодаря опционным ортопедическим креслам сидеть в Mokka удобно. Особенно чувствуешь преимущества таких кресел в дальней дороге. Да и в целом посадка на высоте, в прямом и переносном смысле. При высоте кузова в 1,65 м обзор вперед и по сторонам неплох, к тому же за счет своей пузатости Mokka отлично использует внутреннее пространство.
Острое рулевое управление и обилие силы
Кроссовер выглядит очень резвым в быстрых поворотах, причем кузов почти не кренится. Это не послеобеденная чашечка кофе, а двойной эспрессо! Но Mokka радует не только в поворотах. Несмотря на 18-дюймовые колеса, он еще вполне комфортно пружинит. Хотя дизельная версия кажется более комфортной, нежели бензиновая с более спортивными настройками. Даже на высокой скорости уровень шумов от двигателя и встречных потоков воздуха остается приемлемым. Инженерам удалась и настройка рулевого управления с электрическим усилителем: оно острое и достаточно точное. По заводским данным, диаметр разворота составляет 10,8 м, тогда как некоторым компактам требуется площадка побольше.
Несомненно, на извилистых проселочных дорогах более спортивно выглядят отзывчивые бензиновые турбомоторы. А вот полноприводная техника под кузовом без изысков. В большинстве режимов ведущими колесами Mokka 4×4 являются передние. Когда же они пробуксовывают, то многодисковая муфта блокируется и перебрасывает на заднюю ось до 50% момента. Похвально, что немцы умудрились в заднюю подвеску от Meriva, которая представляет собой полузависимую балку, интегрировать редуктор с многодисковой муфтой и полуосями.
У украинских дилеров новый SUV с привкусом кофе появится уже в декабре. В отличие от европейцев, мы получим также атмосферный мотор 1.8 в 140 сил с АКПП
А трансформация багажника за счет поднимающихся подушек сидений в действительности не инновация, хотя получающийся при этом грузовой отсек вмещает приличные 1372 л, что является одним из лучших результатов в классе.
Технические данные |
1.4 Turbo |
1.7 CDTI |
1.8 |
Двигатель | 4-цил., турбо, бензин | 4-цил., турбодизель | 4-цил., турбо, бензин |
Рабочий объем, см³ | 1398 | 1686 | 1796 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 103 (140) /4900 | 96 (130)/4000 | 103 (140)/6300 |
Крут. момент, Нм при об/мин | 200/1850 | 300/2000 | 175/3800 |
Нормы токсичности | Евро 5 | ||
Подвеска | независимая спереди и сзади | ||
Шины | 205/70 R 16 – 215/55 R 18 | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая МКПП | ||
Полный привод | через эл. упр. многодиск. муфту (от 100:0 до 50:50) | ||
Колесная база, мм | 2555 | ||
Длина / ширина / высота, мм | 4278/1774/1646 | ||
Диаметр разворота, м | 10,8 | ||
Объем багажника, л | 362–1372 | ||
Снар. масса / полезная нагрузка, кг | 1494/364 | 1501/353 | н.д. |
Топливный бак, л | 54 | ||
0–100 км/ч, с | 9,9 | 10,5 | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 184 | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | 6,3 (А-95) | 5,1 (ДТ) | н.д. |
Уровень СО2, г/км | 149 | 134 | н.д. |
Цена в Европе | €23 790 | €25 380 | н.д. |
Сергей Волощенко