Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Peugeot 2008: пыль в глаза

Auto Bild Украина 7’2013

Внешне 2008-й похож на SUV, технику и колесную базу в 2,54 м он делит со своим младшим братом 208-м. Привлекает очаровательной внешностью, рациональными габаритами и честными ценами

Как его назвать? Мини-SUV, кроссовер или минивэн с большими колесными арками?

Добро пожаловать на следующий виток эволюции популярной кузовной формы! Но о каком автомобиле здесь можно вести речь? У 2008-го всего понемногу. И с него начинается глобальный отказ от полного привода.

Возьмем для сравнения Nissan Qashqai (SUV или компакт?), BMW X6 (SUV или купе?) и нынешний Renault Captur (вэн или SUV?). Сам Peugeot говорит о 2008-м как об «урбанизированном кроссовере» – приподнятом и укороченном универсале для города, обещая динамичность седана и прочность SUV’а. Гены седана в нем можно разглядеть, только если припарковать его рядом с Peugeot 4008, а вот маленький SUV обнаруживается без труда. Правда, в ассортименте нет и не будет полного привода: 2008-й – чистый переднеприводник. А чтобы он не сразу сдавался в тяжелых дорожных условиях, за сцепление борется настраиваемая на разные типы покрытия электронная противобуксовочная система Grip Control за €250, известная по 3008-му. По нашим наблюдениям, ее хватает, чтобы справиться с большинством проблем реализации тяги, с которыми может столкнуться горожанин-автомобилист.

Кокпит в целом знаком нам по 208-му. Новые только ручник в самолетном стиле и контроллер Grip Control, который примостился перед ним

Техника в целом взята у Peugeot 208, но 2008-й на 20 см длиннее и на 10 см выше малыша-собрата, том числе за счет прибавки клиренса (+2,5 см). В городе он оказывается очень маневренным и спокойно пробирается даже узкими улочками средневекового Эльзаса, где мы провели первые пробы. К примеру, 308-му с его 4,28 м длины требуется больше места.

Контроллер Grip Control У 115-сильника система старт-стоп и ESP в базе, автоматический парковщик стоит €400

На борт 2008-го салон 208-го перекочевал всего лишь с небольшими изменениями. Маленький руль в элегантном кокпите занижен, а приборы вынесены над ним, к чему нужно сначала хорошенько подстроить посадку, а после привыкнуть. Но водительское сиденье здесь установлено настолько высоко, что даже низкорослые водители могут держать под прицелом приборы над ободом.

В задней части салона тоже сидится выше и с лучшим обзором местности. Но на большую вместимость рассчитывать не следует. Французы просто не смогли ее наколдовать на 4,16 м длины. Так что длинным ногам остается мало места, и взрослым придется втягивать голову, если над ними панорамная стек­лянная крыша (€450), которая, разумеется, урезает пространство. Багажник вмещает приемлемые 360–1194 л, а зад­ние сиденья складываются одним движением.

208 SW не будет – с багажником 360–1194 л 2008-й полностью заменяет универсал

К европейскому дебюту подготовлены два бензиновых и два дизельных двигателя: 1,2-литровый 3-цилиндровик в 82 л.с. (позже появятся его турбоверсии в 110 и 130 л.с.) и 120-сильная «четверка» объемом 1,6 л, а 1,6-литровые дизели отдают 92 и 115 л.с. При этом идеальным приводом для 2008-го оказывается 115-сильный вариант. Он работает тихо и эластично, становясь шумноватым только на самых высоких оборотах, действует энергично и легко раскручивается. Производитель обещает расход всего 4 л на 100 км, хотя жажда автомобиля в наших заездах по предгорьям превышала пять литров.

Но и маленький 1,2-литровый бензиновик со специфическим звучанием нельзя назвать слабаком. Он расторопно раскрывает свою силу, недостаток которой едва ощутим в городской езде и проявляется только на обгонах и подъе­мах на скоростном шоссе.

Приятная лихость, которую обнаруживает сравнительно легкий 2008-й, роднит его с хорошо настроенной легковушкой. Его ездовые качества не портит и подвеска, в которой нет ни малейшего намека на раскачку, упругая, но без преувеличенной жесткости. Так что мини-SUV быстро и расторопно метется по извилистым дорожкам, соблазняя чувствительным рулевым управлением и подруливающей помощью ESP даже на маленькие безумства на виражах.

2008-й выходит с большими окнами – они создают ощущение простора внутри

Достаточно привлекательны и европейские цены, которые начинаются с €14 700 за 2008-й с 82-сильным бензиновым двигателем (для сравнения: 208 Active с этим мотором в Украине предлагается за 130 200 грн.), самый недорогой дизель в 92 л.с. доступен за €18 950. Плохая новость, однако, тоже есть: украинцев поставили в конец очереди, и раньше февраля 2014 года 2008-й у нас не появится.

Мультимедийные возможности

С помощью этого USB-толстячка можно пользоваться скачанными приложениями

Главная особенность заключается в USB-накопителе. Через модем 3G-UMTS с объемом памяти 4 Гб можно загружать онлайн-приложения Connect (1-й год – €345, каждый следующий – €109). Сейчас предлагаются информация об автомобиле, заправках, парковках, путеводитель по отелям и ресторанам, дорожная информация, навигация, советы и погода.

Всеми приложениями можно управлять через сенсорный экран (база с версии Active) Всеми приложениями можно управлять через сенсорный экран (база с версии Active)

Итог

После сомнительных экспериментов с перелицованным Mitsubishi французы наконец-то попали в яблочко. Этот мини-SUV компактный, управляемый и доступный. Кроме того, он выглядит современно и отказывается от такого недостатка SUV’а, как дорогой и тяжелый полный привод.

О. Василевский

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • PEUGEOT 208: Без одного цилиндраPEUGEOT 208: Без одного цилиндра Не обманет ожиданий: за этим львиным оскалом скрывается современный моторчик со скромным потреблением топлива Новое С трехцилиндровым 1.0 VTi 208-й обещает быть очень выгодным по расходу […]
  • BMW 335i: Cнежный корольBMW 335i: Cнежный король Удовольствие и уверенность: благодаря полному приводу BMW 335i xDrive безопасно разгоняется на скользком покрытии Новое 335i xDrive означает шесть цилиндров, 306 сил и полный привод. Со […]
  • Peugeot 208, Renault Clio: Новые масштабыPeugeot 208, Renault Clio: Новые масштабы Четвертое поколение Clio выглядит удивительно повзрослевшим, и теперь ему предстоит встать лицом к лицу с 208-м в нашем первом сравнении Ничто не подогревает любопытство так, как […]

Комментарии (2)

  • так дорогого и сложного полного привода можно избежать, просто поставив сзади электромоторы, как на гибридном 508-м универсале

    • Влад:

      И снова таки получить дорогие батареи с электромотором, которые опять таки занимают место, добавляют сложности и увеличивают вес машины. В итоге снова таки получаем удорожание и усложнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook