Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Peugeot 208: GTi-магия вернулась

Auto Bild Украина 15’2013

208 GTi доступен только как 3-дверник, ездит на 17-дюймовых колесах и щеголяет оригинальной решеткой радиатора

Когда уже стало казаться, будто французы забыли смысл этих трех обжигающих букв, на сцену взошел 200-сильный 208-й GT.

Он идет по стопам культового 205 GTi, который до сих пор памятен как один из самых лучших «горячих хетчей». Потом долгие годы французскому производителю не удавалось воспроизвести его магию. До сегодняшнего дня.

Peugeot 208 GTi

Маленький руль подходит ему как никому другому

Peugeot 208 GTi Peugeot 208 GTi
Даже владельцы GTi имеют право разу­читься парковаться: 208-й сделает это сам.

В отличие от некоторых более демонически преобразившихся конкурентов этот Peugeot внешне лишь немного отличается от своего исходника 208-го. Так что понравится ли вам GTi, зависит лишь от того, насколько вам по душе сам шаблон. Но за 240 тыс. грн. этот автомобиль должен быть более основательным спортвариантом молодежного хетчбека, а не просто носителем новой решетки радиатора спереди и спойлера сзади.

Разработанный, чтобы составить конкуренцию редким на нашем рынке спортсменам B-класса, 208 GTi компакт­нее и легче на 165 кг, чем его предшественник – сальный 207 GTi. Он получил раздутую до 200 сил версию вездесущего 1,6-литровика, расширенную колею, увеличенные тормоза, утяжеленный руль, пониженную и потвердевшую подвеску, чтобы превратиться в выдающегося дорожного бунтаря.

Спортивные полукожаные кресла с массивной боковой поддержкой в базе В таком виде войдет и комплект сменных шин для слаломных гонок
Спортивные полукожаные кресла с массивной боковой поддержкой в базе В таком виде войдет и комплект сменных шин для слаломных гонок
Его 275 Нм без труда превратят протектор в дым, если отключить ПБС Практичность 208-го с его 285 литрами без потерь перенесена и под шкуру спортсмена
Его 275 Нм без труда превратят протектор в дым, если отключить ПБС  Практичность 208-го с его 285 литрами без потерь перенесена и под шкуру спортсмена

Двигатель – отчаянный боец, рывком натягивающий тетиву с низких оборотов и разжигающий бушующее пламя на высоких. Жаль только, что 4-цилинд­ровик звучит не настолько хорошо, как он же в RCZ или Mini Cooper S. Этот агрегат позволяет себе хладнокровно реагировать на приказы драйвера в городском темпе езды, отказываясь демонстрировать дикость, которую обещают 200 сил. Очевидно, ESP настроена на усмирение безрассудных топтаний акселератора, потому что ее отключение незамедлительно вызывает продолжительную пробуксовку колес на второй передаче даже на сухой дороге. С ней же и без дифференциала повышенного трения у 17-дюймовок достаточно сцепления с пок­рытием, чтобы агрессивно выходить из апекса. И к счастью, она не мешает корректировать угол атаки забрасыванием в занос задней оси.

Универсал: тонны удовольствия на треке и покорный в неспешной езде

Кто обращает внимание на расход топлива, обходит стороной авто такого типа, но GTi и здесь есть что предложить. Кроме того, он отказывается от зубодробительной жесткости хода. Терпеливые фанаты 205 GTi могут праздновать его воскрешение!

Peugeot 208 GTi

Технические данные

Двигатель/привод бензиновый Р4 попер./перед.
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 147 (200)/5800
Крут. момент, Нм при об/мин 275/1700
КПП 6-ступенчатая механическая
Д/Ш/база/клиренс, мм 3962/1739/2538/110
Объем багажника, л 285
Шины стандартные 205/45 R17
Подвеска спер./сзади МакФерсон/торсионная балка
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 1160/494
0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч 6,8/230
Нормиров. расход*, л/100 км 8,2/4,7/5,9 А-95
*Город, шоссе, средний (данные изготовителя)

Комплектация

ESP, 6 подушек безопасности, датчики света и дождя, 2-зональный климат-контроль, круиз-контроль, парк-пилот сзади, кожаная отделка кресел, подогрев сидений спереди, сигнализация.
Навигация/автоматич. парковщик      12 270/4090 грн.

Гарантия и ТО

Гарантия / ограничение пробега 2 года/нет
Интервалы ТО 15 тыс. км
Цена 238 900 грн.
Конкуренты
Ford Fiesta ST, от 247 200 грн.; VW Polo GTI, от 235 893 грн.; Mini Cooper S, от 323 045 грн.; Nissan Juke Nismo, 262 740 грн.

Итог

Это, пожалуй, самое мягкое и изысканное исполнение GTi. В рекламе Peugeot отсылает к истории, но это не прямой наследник знаменитого шалопая 205 GTi. Новичок куда взрослее, ведь он разработан для удовлетворения более широких запросов аудитории, которая стала старше. Добро пожаловать обратно на ринг, Peugeot!

Олег Василевский
Фото: Сергей Мамин

Peugeot

Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • Kia Soul: гнет свою линиюKia Soul: гнет свою линию В апреле Kia выпустила на рынок второе поколение Soul. То, что прежде было просто симпатичной коробчонкой, выросло в по-настоящему крутое, но подорожавшее авто. Корейцы готовы идти на […]
  • Тест Corvette C7 Stingray: голос АмерикиТест Corvette C7 Stingray: голос Америки Седьмое поколение машины-иконы Corvette является лучшим воплощением США: в С7 масса самоуверенности, огромная мощь, и его голос точно будет услышан. Америка снова планирует осуществлять […]
  • Honda CR-V: В формате вэнаHonda CR-V: В формате вэна Новая Honda CR-V должна сочетать такие почти несовместимые свойства, как практичность и спортивность Настоящим проходимцем с ярко выраженными способностями к покорению бездорожья Honda […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook