Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Peugeot 208, Renault Clio: Новые масштабы

Auto Bild Украина 12’2012

Peugeot 208, Renault Clio

Четвертое поколение Clio выглядит удивительно повзрослевшим, и теперь ему предстоит встать лицом к лицу с 208-м в нашем первом сравнении

Ничто не подогревает любопытство так, как взгляд, брошенный через забор во двор к соседу. Наше же внимание привлекли автомобили малого класса Peugeot 207/208 и Renault Clio. Нас ждет следующий раунд их вечной дуэли: новый Clio IV против еще такого же свежего 208-го.

Если Peugeot сел на диету и выглядит как подтянутый 207-й, то Clio прибавил несколько сантиметров в длину и ширину, а также совершил настоящий дизайнерский переворот. Перевоплотившись, он стал мощнее, крепче, спортивнее. Если дело пойдет так и дальше, то Renault снова начнет притягивать к себе взгляды окружающих. В 4-метровом классе Clio теперь ничем не уступает таким щеголям, как Ibiza, Fiesta и Mazda 2. Рядом с ним Peugeot 208 выглядит женственно-жеманно, как дамская сумочка.

Гармоничный и шикарный Renault Clio воплощает в себе новое направление, выбранное главным дизайнером Лоуренсом ван ден Акером

Свой наружный размах Clio продолжает и в салоне. Цифровой спидометр, овальный аналоговый тахометр, приборная панель и сиденья пестро раскрашены, при этом цвета покупатель сможет выбрать на свой вкус.

Цифровой спидометр в Renault находится между круглыми приборами. В Peugeot низко расположенное рулевое колесо частично перекрывает спидометр и тахометр.

Многое французы подсмотрели у Mini, но, к счастью, оперировать органами управления здесь проще. Сиденья и рулевое колесо можно по-разному регулировать, переднее треугольное окошко добавляет обзора, а к рычагам и переключателям легко привыкнуть. Только в задней части салона создается ощущение тесноты, усиливающееся за счет узких боковых окон, которые давят на пассажиров. И в завершение Renault позволяет себе странный трюк: последнее, четвертое, боковое окно настолько маленькое, что снаружи его почти не видно, а изнутри пассажир глазеет только на толстую облицовку.

В комплектации Dynamique маленький Renault выглядит по-настоящему благородно. Климат-контроль предлагается за доплату, навигационная система с Bluetooth базовая

208-й стал настоящим знатоком женщин: он функциональнее, в нем больше воздуха, на заднем сиденье просторнее. Изъяном этого автомобиля остается только низко расположенное рулевое колесо, которое водителям невысокого роста закрывает размещенный за ним спидометр.

К дебюту Clio ассортимент двигателей невелик: два дизеля (75 и 90 л.с.) и два бензиновых агрегата с одинаковой мощностью, среди которых первый 3-цилиндровик марки. 0,9-литровый карлик благодаря турбине отдает 90 сил и при этом должен обходиться 4,3 л. Но наш опыт подсказывает, что тут уж или одно, или другое.

Новый Clio вырос до 4,06 м, теперь он на десять сантиметров длиннее, чем Peugeot 208

Более мощный дизель поднимает Renault на высокий уровень моторизации – правда, работает он не так плавно, как в старой модели. Французы сэкономили – это видно и по шатким дверным облицовкам, и по ручке в потолке, вокруг которой обивка собралась в складки. К тому же протестированная нами версия Dynamique обходится барабанными тормозами сзади, тогда как в Peugeot везде тормозят диски.

208-й больше покачивается на мягких волнах, подушки сидений сильнее пружинят, его дизель – образец плавности хода, а подвеска вызывает приятные воспоминания о старом французском качестве. Он вас укачивает и отлично балансирует. Может быть, не совсем так, как раньше, но, безусловно, лучше, чем Renault, который теперь со своим дизайном и ходовыми свойствами склоняется к динамике. На низкопрофильных серийных шинах 55-го профиля Clio предпочитает ровные дороги, катится жестко и возмущенно делится с пассажирами неприятными сюрпризами дорожного покрытия. При более широкой колее (спереди +34, сзади +36 мм) он устойчивее держится на дороге, а его остро настроенное рулевое управление, к счастью, избавилось от былой небрежности. Учитывая его реакцию, можно быть уверенным, что в спортивной модели Clio R.S. нас ждет нечто особенное.

 
Старый трюк: Renault маскирует ручку задней боковой двери в стиле Alfa или Seat’а
Объем багажника Clio (слева) составляет от 300 до 1146 л, 208-го – от 285 до 1076 л

И если цена на этот автомобиль в Европе будет стартовать с €12 тыс., то нужно признать, что за эту сумму предложат обширную комплектацию: к примеру, большой информационный монитор на средней консоли, круиз-контроль и уже знакомый нам бесключевой доступ и запуск мотора с чип-картой. Правда, у Clio на борту нет ни быстрой коробки передач с двойным сцеплением (выйдет в 2013 году), ни современных вспомогательных систем безопасности. Но ведь и Peugeot их еще не предлагает, так что в этом отношении любимцы Франции снова идут в ногу.

Renault Clio 1.2 16V 75

4-цилиндровый, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1149 см³ • Мощность 54 кВт (74 л.с.) при 5500 об/мин • Максимальный крутящий момент 107 Нм при 4250 об/мин • Передний привод • 5-ступенчатая МКПП • Д/Ш/В 4063/1732/1448 мм • Колесная база 2589 мм • Объем багажника 300–1146 л • Топливный бак 45 л (А-95) • Снаряженная масса 1055 кг • Максимальная скорость 167 км/ч • 0–100 км/ч за 15,4 с • Расход 5,5 л/100 км • CO2 127 г/км. Цена в Европе €12 800

Peugeot 208 68 VTi

3-цилиндровый, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 999 см³ • Мощность 50 кВт (68 л.с.) при 6000 об/мин • Максимальный крутящий момент 95 Нм при 3000 об/мин • Передний привод • 5-ступенчатая МКПП • Д/Ш/В 3962/1739/1460 мм • Колесная база 2538 мм • Объем багажника 285–1076 л • Топливный бак 50 л (А-95) • Снаряженная масса 1125 кг • Максимальная скорость 163 км/ч • 0–100 км/ч за 14,0 с • Расход 4,3 л/100 км • CO2 99 г/км. Цена в Европе €12 350

Итог. Renault Clio 

Clio едет по-взрослому и абсолютно не напоминает раскачивающийся французский автомобиль малого класса прежних времен. При этом Лоуренс ван ден Акер воплотил в нем французский шарм и остроумие.

Итог. Peugeot 208

208-й больше соответствует давно сложившемуся стереотипу о мягко пружинящем французском малыше. Он не такой резвый, но привлекает своей стильностью и самоуверенностью. Низкое рулевое колесо подойдет не каждому водителю.

Й. Штаат

Peugeot, Renault

Все о Peugeot на Автоцентре
Все о Renault на Автоцентре

Так же по теме:

  • PEUGEOT 208: Без одного цилиндраPEUGEOT 208: Без одного цилиндра Не обманет ожиданий: за этим львиным оскалом скрывается современный моторчик со скромным потреблением топлива Новое С трехцилиндровым 1.0 VTi 208-й обещает быть очень выгодным по расходу […]
  • Peugeot 2008: пыль в глазаPeugeot 2008: пыль в глаза Как его назвать? Мини-SUV, кроссовер или минивэн с большими колесными арками? Добро пожаловать на следующий виток эволюции популярной кузовной формы! Но о каком автомобиле здесь можно […]
  • BMW 335i: Cнежный корольBMW 335i: Cнежный король Удовольствие и уверенность: благодаря полному приводу BMW 335i xDrive безопасно разгоняется на скользком покрытии Новое 335i xDrive означает шесть цилиндров, 306 сил и полный привод. Со […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook