Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Range Rover SDV8: худеющий лорд

Auto Bild Все Ведущие 4’2013

RANGE ROVER SDV8

Революция случилась незаметно: доселе тяжелый, как глыба свинца, Range Rover получил алюминиевый кузов, что повлекло за собой снижение веса, а заодно и расхода топлива. Чего стало больше, так это спортивных амбиций.

Сбросить разом 180 кг? Даже люди, страдающие сильным ожирением, способны на такое – нужна всего лишь железная дисциплина и медицинское сопровождение. С автомобилями почти как с людьми: наши растущие запросы в области комфорта и безопасности провоцируют машины к набору веса. Причем эта тенденция прослеживается во всех классах.

Так, например, представленный в 1970 году правнук сегодняшнего Range Rover IV весил 1860 кг – с 8-цилиндровым двигателем! Range Rover II (1994 г.) потянул уже на 2170 кг, номер три (2002 г.) сначала весил 2530 кг, а в конце жизненного цикла с дизельным V8 под капотом разжирел до 2790 кг – заметим, в снаряженном состоянии и без водителя.

Помимо спокойной цветовой гаммы можно заказать полностью красный, светло-коричневый или синий с серым салон

Британцы решили остановиться и повернуть вспять эту пугающую тенденцию. Их рецепт диеты состоит в следующем: полностью алюминиевый кузов вместо стального и облегченные рычаги под­вески. Таким образом, лишь за счет экономии металла автомобиль весит на упомянутые 180 кг меньше. Понятно, что часть преимущества в массе съедают такие впервые поставляющиеся в Range Rover люкс-опции, как электропривод багажной двери, массажные сиденья с вентиляцией и аудиосистема с двадцатью девятью(!) динамиками. С одной стороны, жаль терять отвоеванное, но с другой – чертовски приятно открывать дверь багажника кнопкой и получить массаж в долгой дороге под звук качественного стерео. Так выглядит люкс сегодняшнего дня.

Очень комфортабельные сиденья в базовой комплектации SDV8 обтянуты хорошо пахнущей кожей и снабжены подогревом и вентиляцией; за доплату предлагается массажная функция Приборы только на первый взгляд выглядят как аналоговые. На самом деле это изображение высокого разрешения на ЖК-мониторе, причем картинка может индивидуально меняться по желанию водителя

Наряду с невинным белым предлагается еще 36 цветов, а к ним серебристый и черный контрастный окрас крыши

Когда-то, на прапрадедушке нынешнего Range, люкс подра­зумевал всего лишь 132-сильный V8 со сниженным уровнем вибраций, да в довесок сплошное ковровое покрытие и тщательно настроенную подвеску с неразрезными мостами и податливыми винтовыми пружинами. Пошатываясь, RR 1 мчался по автомагистрали со сказочной скоростью 160 км/ч и довольствовался при этом 30 л/100 км. Ниже 17 л расход не опускался в принципе.

Пульт на центральной консоли, отвечающий за покорение природы

Что же мы видим спустя 43 года? Тестовый расход составляет всего 9,7 л/100 км, несмотря на умопомрачительные 339 сил мощности. При скорости 220 км/ч пассажиры в новом Range Rover могут вести задушевные беседы, пока их покоящиеся на благородной коже ягодицы проветриваются системой вентиляции и массируются. В этом автомобиле царит атмосфера мужского клуба с историей. Все, что выглядит как дерево, деревом и является. Все, что выглядит как алюминий, это и есть алюминий. Кожа не только выглядит как кожа, но и пахнет так же.

Это не то чтобы сами собой разумеющиеся блага, но таковы нерушимые традиции Range Rover – быть роскошным. Есть и другие черты, которые эта модель пронесла через все поколения. Сюда относится подчеркнуто вертикальная высокая посадка на сиденье за рулевым колесом, что также создает ощущение превосходства. Никак не забыть и хороший круговой обзор, обеспечиваемый высокой посадкой и большой площадью остекления, и лишенную вычурности форму кузова. Псевдодинамичные заостренные оконные линии и проступающую из-под обшивки мускулатуру главный дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн считает недостойными настоящего Range Rover. И конечно же, в новом поколении вы найдете горизонтально разделенную дверь багажника, так любимую британцами и американцами. Вот уже четыре десятилетия она служит столиком для пикника или откидной табуреткой при смене лаковых туфель на что-нибудь более подходящее для сельской местности. Однако если вы захотите взять с собой банальный ящик с минералкой, боль в спине напомнит о высоте погрузки – что уж говорить об извлечении 20-дюймовой запаски!

Новый Range еще роскошнее, чем предшественник

Боль уходит, как только занимаешь одно из роскошных кожаных кресел. Широкие сиденья с толстой набивкой трудно превзойти по удобству, и еще до старта они недвусмысленно заявляют о том, что этот автомобиль имеет мало общего со спортивностью. К комфортабельности подвески, впрочем, есть некоторые претензии. Но и это традиция прошлых модельных поколений, которые стелили мягко, но не пуховую перину. Особенно ощутимы толчки на коротких волнах и рытвинах. Зато над пологими неровностями «британец» буквально парит. Комфортабельность на Range Rover традиционно подразумевает салон, комплектацию и привод, а ватная подвеска здесь была мало востребована. При этом жесткий ход даже в последнем алюминиевом поколении не означает по-настоящему острых реакций машины. Но этого, пожалуй, никто и не ждал. Тяжелый люкс-лайнер на зажатых виражах вяло дрейфует наружу поворота передними колесами. Не вызывающе и безопасно, но, безусловно, не проворно. Тем не менее такие ходовые свойства многим нравятся, так как соответствуют тому, чего ожидаешь от внедорожника категории люкс. Работающий под капотом Range Rover V8 Biturbo по-прежнему является самым культивированным дизелем на мировом рынке. После короткой турбоямы он во всех смыслах увлекает водителя неукротимой силой своих 700 Нм. Правда, его сравнение с бензиновым V8 с механическим компрессором и мощностью 510 сил, который ускоряет этого колосса тихо, но с бешеной силой, свидетельствует, что вибраций может быть еще меньше, а спонтанности реакций больше.

Новый Range приятен в движении, особенно с учетом его веса

Нужно признать, что 339-сильный дизельный V8 не столь утонченно-аристократичен, как бензиновый V8, но за счет низкого расхода он обладает значительно большим запасом хода. Благодаря 105-литровому топливному баку можно проехать без заправки 1000 км. Можно и больше, ведь TDV8 даже в повседневной эксплуатации обходится скромными десятью литрами на 100 км. Только частые поездки по центру города и привычка гонять по автомагистралям со скоростью 160 км/ч и выше подвигнут мотор на освоение все еще приемлемых 12,5 л/100 км.

Понравилось

Недоставало

+ Удивительно низкий расход, много места, роскошная атмосфера салона, очень хорошая проходимость. Пугающе высокая цена, дорогая страховка, не очень ответственная управляемость, средняя плавность хода.

Традицией Range Rover до сих пор была незаурядная проходимость и пригодность к внедорожной и зимней эксплуатации. Риск опозориться на таком автомобиле во время охоты, при перевозке трейлеров с лошадьми или на снегу швейцарского зимнего курорта минимален. И британским разработчикам, которые сейчас трудятся под крылом индийского концерна Tata, с самого начала не приходило в голову сэкономить на внедорожной технике четвертого поколения. Наоборот! Как и раньше, Range Rover может похвастаться постоянным полным приводом с автоматически блокирующимся центральным дифференциалом и распределением тяги в соотношении 50:50. В отличие от многих других дорогих SUV’ов у него на борту остался понижающий ряд передач, полноразмерное запасное колесо и блокировка заднего дифференциала, хотя некоторые из них теперь требуют доплаты.

Британский люкс-вездеход обладает длинноходной подвеской

К тому же Land Rover кое-что добавил от себя: понижающую передачу теперь можно включать и выключать во время движения на скорости до 60 км/ч. А для серийной пневматической подвески британцы нашли еще несколько дополнительных сантиметров клиренса. Теперь в вашем распоряжении целых 300 мм вместо 265. Глубина преодолеваемого брода увеличилась с 700 до гордых 900 мм. И так как на новой модели не мешают низкие спойлеры и аэродинамические фартуки, наш аристократ в энном колене способен без потерь пробираться по самой отвратительной трясине или покрытому ледяной коркой глубокому снегу, не боясь появиться на вечеринке с вмятинами на металле.

180 кг экономии массы: алюминиевый кузов с клеенными и клепанными соединениями

А еще он крепок и надежен, как и подобает вездеходу. Даже многочасовые попытки отбуксировать Nissan Murano, застрявший в снежной ловушке, не позволили нам приблизиться к пределу допустимых нагрузок – ни по температурному режиму, ни по возможностям трансмиссии. Это одно из преимуществ настоящего внедорожника. К ним относится также масса буксируемого груза в 3,5 тонны.

Весьма типична для Range Rover невероятно длинноходная под­веска. Там, где прочие SUV’ы даже из высшей ценовой лиги скачут на неровном грунте из одной ямы в другую из-за коротких ходов пружин, «британец» элегантно парит над всеми искривлениями земной поверхности.

В сложных дорожных ситуациях, на снегу или бездорожье Range Rover по возможности пытается облегчить жизнь водителя. С этим неплохо справлялся и его предшественник, оснащенный системой Terrain Response. Смотришь в окно, видишь перед собой траву, либо камни, либо песок, снег, грязь – и выставляешь нужный режим. Затем система на основании компьютерных расчетов составляет меню из лошадиных сил, алгоритма переключений КПП, возможностей противобуксовочной системы и блокировок дифференциала. Новичок научен не только этому – он еще и автоматически подстраивается под условия езды. На основании степени пробуксовки колес система пытается предугадать, по какому грунту двигается автомобиль, и затем сама выбирает подходящий режим Terrain Response. На практике все работает совсем недурно – примерно в трех четвертях ситуаций хитроумный компьютер делает правильный выбор.

Это единственный представительский автомобиль для бездорожья

Однако полностью потенциал машины раскрывается с ручными настройками. И даже при этом Range Rover помогает своему водителю, выводя подсказки на дисплее (например, «пожалуйста, включите понижающую передачу» или «поднимите пневматическую подвеску»). Типичный Range Rover: вежлив, учтив и предупредителен. Так что строгая диета никак не сказалась на его изысканных  манерах. Можно брать пример!

Двигатель и привод

Первоначально разработанный Peugeot дизель 4.4 V8 (раньше 313, теперь 339 л.с.) устанавливается в RR4 в паре с 8-диапазонным автоматом ZF.

Внедорожные свойства

Недостатка в тяге на крутых склонах нет и в помине: с заявленными 67 градусами подъема «британец» справляется. Впечатляет также вывешивание осей на 305 мм (артикуляция 104%) и глубина преодолеваемого брода в 900 мм.

Удобство парковки

При наружной длине 4999 мм Range Rover IV впритык вписывается в пятиметровый гараж. Но гараж должен быть широким, потому что с наружными зеркалами ширина авто составляет 2220 мм (со сложенными – 2073 мм).

Багажный и грузовой отсек

Багажный отсек получился большим, но порог для загрузки находится на уровне 80 см от земли. Человек ростом выше 1,85 м ударяется головой.

Угол съезда

Угол въезда

Задний угол свеса также увеличивается за счет пневматической подвески: с 26 до 30°. Пневматическая подвеска увеличивает угол въезда с 26 до 35°.

Дорожный просвет

300 мм на пневмобаллонах, обычно 240 мм, при парковке 185 мм.

Салон

Высота сиденья

В багажник можно заказать 3-местную скамейку или два отдельных сиденья. Они  входят в люкс-пакет стоимостью €17 290. 82 см над дорогой. В Mercedes ML всего 76 мм. На Range брюки при выходе всегда остаются чистыми.

По сравнению с предшественником габариты нового Range Rover почти не изменились: он на 3 см длиннее и шире при уменьшившейся на 3 см высоте. Клиренс увеличился с максимальных 265 мм на предшественнике до 300 мм на новой модели. Типичны для марки большие окна и прекрасная обзорность. Обширная комплектация нивелирует преимущество алюминиевого кузова – он весит почти как предшественник. Маловата полезная нагрузка. Великолепны артикуляция осей и глубина брода.

Благодаря электронному блоку управления пик крутящего момента в 700 Нм доступен в диапазоне 1750–3000 об/мин. При трогании с места SDV8 теряет немного времени, так как он должен сначала создать необходимое давление наддува.
Паспортный расход достижим, но только летом, при движении с максимальной скоростью 100 км/ч, без частых остановок. Благодаря очень короткой понижающей передаче (2,93:1) у RR4 неземные парамет­ры преодоления подъемов.
После нажатия на газ дизелю нужно вдохнуть, прежде чем сорваться вперед. Очень достойные показатели эластичности благодаря мощному мотору.

Range Rover SDV8, в снаряженном состоянии весящий свыше 2,7 тонны, демонстрирует средние характеристики замедления. Но эффективность четырех огромных тормозов с внутренней вентиляцией не снижается даже при сильных нагрузках.

Техн. данные

Range Rover

Двигатель V8, дизельный
Расположение продольно спереди
Клапанов на цилиндр 4 на цилиндр
Система питания прямой впрыск, Comon Rail
Впрыск эл. управляемый многоточечный
Рабочий объем, см3 4367
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 250 (339)/3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 700/1750–3000
Обороты мотора на скорос­ти 130 км/ч, об/мин 1675
Подвеска передняя/задняя независимая, пневматическая, двухрычажная
Рулевое управление рейка с э/у
Полный привод постоянный, с 2-ступенчатой раздат. коробкой и блокировкой межосевого дифференциала
Распределение крут.
момента, перед:зад.
50:50
Контроль тяги эл. блокировка сзади/противобуксовочная система спереди и сзади
Коробка передач 8-ступенчатая АКПП
Передаточные числа I: 4,70; II: 3,13; III: 2,10; IV: 1,67; V: 1,29; VI: 1.00; VII: 0,84;  VIII: 0,67; З.Х.: 3,22; Г.П.: 2,73
Раздаточная коробка высшая: 1,00; пониж.: 2,93
Кузов несущий алюминиевый
Тормоза передние / задние дисковые вентилируемые
Шины тестовые 275/45 R 21
Шины серийные 255/50 R 20
Емкость бака, л / вид топлива 105/ДТ
Масса буксир. прицепа, с тормозами/без, кг 3500/700
Диаметр разворота влево/вправо, м 12,5/12,4

Цена / оборудование

Модель RR V8 Evoque
ABS/ESP/подушек безопасности С/С/9
3-зонный климат-контроль С
Доводчик дверей 6 900 грн.
Экран с раздельным изображением 9 270 грн.
Подсветка передних порогов 9 270 грн.
Аудиосистема Meridian Surround Sound 825 Вт 16 170 грн.
Адаптивный круиз-контроль 22 970 грн.
Цена модели 1 256 000 грн.
С – стандартная комплектация

Итог

Range Rover стремится быть самым роскошным внедорожником в мире. И это ему удается – в четвертый раз. Ни у какого другого автомобиля нет такой уютной атмосферы в салоне. Но при всей роскоши вы не опозоритесь ни на лесной дороге, ни на зимнем курорте. Британцы смогли значительно снизить расход. Лишь жесткий проезд по крышкам канализационных люков немного портит впечатление от этого выдающегося произведения автомобильного искусства.

Мартин Браун

, ,

Range Rover

Все о Range Rover на Автоцентре

Так же по теме:

  • Land Rover Defender 110: Последний призывLand Rover Defender 110: Последний призыв С новым турбодизелем, оснащенным сажевым фильтром, Defender может продержаться в строю до 2015–2016 модельного года Кажется, что над Defender’ом время не властно. В 1948 году он был […]
  • Тест с прицепом. Audi Q3: Компакт с характером спортсменаТест с прицепом. Audi Q3: Компакт с характером спортсмена Некоторые поклонники Audi не воспринимают Q3 всерьез, поскольку технически он базируется на более дешевом VW Tiguan. А каков он в качестве тягача? В наше время Audi относится к […]
  • Range Rover Sport: полосатый рейсRange Rover Sport: полосатый рейс Рваный режим езды при cорока градусах в тени, коварный мягкий ветер в дюнах – мы в Дубае на новом Range Rover Sport. Когда светофор врубает зеленый, Крэйг Картер снимает ногу с тормоза […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook