Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Renault Captur, Opel Mokka: Пересмотр форматов

Auto Bild Украина 6’2013

Captur готов быть двухцветным или с цветными пленками на крыше. Mokka – угловато-своенравны­й мини-SUV, свысока поглядывающий на Renault

Renault позиционирует свой новый Captur как кроссовер, мотивируя это меньшей высотой автомобиля и более изящным форматом, чем у аналогичного SUV’а от Opel’я.

Постоянная тенденция к удорожанию топлива, электроэнергии, да и жизни в целом, похоже, не коснулась этих автомобилей. Цены на SUV’ы от Opel и Renault не переходят разумных границ, при этом автомобили рациональны и очень компактны. Новый Captur с удобной для езды по городу длиной 4,12 м появится у европейских дилеров Renault уже этим летом (украинцам придется подождать до следующего года), а его стоимость стартует с отметки €15 290. Исходя из этих вводных, «французу» придется напрямую конкурировать с Opel Mokka, который мы и взяли для первого сравнения.

Впрочем, эти автомобили похожи только на первый взгляд. Если присмот­реться внимательнее, то замечаешь, что Captur компактнее и современнее. К тому же французы не только в пресс-релизах избегают употреблять определение SUV, они на деле совершенствуют внешний вид внедорожника – с помощью «поджарых» боковин и покатого лобового стекла. В итоге получается формат, который уже не назовешь SUV’ом, логичнее причислить его к кроссоверам.

Renault Captur Opel Mokka

Mokka в большей степени мини-SUV старой школы. Чуть угловатый, с леерами на крыше и полным приводом, так как самую мощную бензиновую турбоверсию в 140 сил Opel предлагает только как 4х4. Посадка здесь чуть выше, чем у «француза», сзади больше места для коленей, но по-настоящему прос­торным салон Opel’я не воспринимается. При этом он выглядит добротнее и дороже со своей мягкой «вспененной» приборной панелью. Лавина кнопок на средней консоли может поначалу сбить с толку, ведь для каждой функции здесь есть своя клавиша. Но вместе с хорошо знакомыми круглыми приборами они создают привычную обстановку, в которой не растеряются даже пожилые люди.

Серый пластик бликует в лобовом стекле Captur’а. В кокпите царит разноцветье, а сенсорный экран отвечает за выбор функций. В Mokka все гораздо прозаичнее: жмешь на кнопки, держишься за большое рулевое колесо и переключаешь передачи вручную

Captur на поколение моложе. Цифровой спидометр, твердый деловой плас­тик и 7-дюймовый сенсорный экран наверняка понравятся молодым семьям, которые решили пересесть из уже маленького для них вэна в какой-нибудь новый автомобильный формат. Да и трансформируемость у Renault выше, чем у Opel’я, за счет сдвигаемого продольно на 16 см заднего сиденья и днища багажника, защелкивающегося на двух уровнях.

«Француз» – это приподнятый автомобиль малого класса, с легким ходом и идеальным для города диаметром разворота всего 10,4 м. Со своим самым мощным мотором он даже стучится в гольф-класс. Бензиновый 1,4-литровый турбодвигатель работает спокойно, новая коробка передач с двойным сцеп­лением отлично справляется с 120 л.с., и только при переходе на резкие ускорения с выжимом акселератора до упора иногда не поспевает. Наши первые замеры тестового расхода (от 7,1 л при неторопливой езде до 9,4 л на автомагистрали) подтвердили слабое место всех автомобилей с высоким кузовом – они сжигают больше топлива.

У Captur’а только передний привод, у Mokka две полноприводные версии

В еще большей степени это относится к Opel Mokka, который на 20 сил мощнее и предлагается только с механической коробкой передач. Турбодвигатель звучит грубее, разгоняется резвее и расходует почти на литр больше, чем Captur. Но у него есть один бесспорный плюс – это его полный привод, который просто незаменим зимой. А вот до дюжего спортс­мена ему далеко: рулевое управление отзывается слишком размыто, да и высокий кузов на быстрых поворотах, по ощущениям, будто катится на мяче.

Captur с защитными накладками, но без лееров на крыше. Сзади сидится выше, чем в первом ряду. В базе круиз-контроль и кнопка Eco, ограничивающая мощность для сокращения расхода топлива
Вертикальные задние фонари подчеркивают высоту Mokka, сзади для коленей больше места и отделка материей, а не пластик, как в Captur’е. Система слежения за рядностью в качестве опции (внизу, посередине)

Учитывая, что Mokka примерно на €3000 дороже, производитель может побаловать будущего владельца обширной комплектацией, а также дополнительным оборудованием, которого у Renault нет даже в планах, а именно: встроенным держателем для велосипедов Flexfix, предупреждающим столк­новения передним сканером или омологированными по высшему классу сиденьями.

Последних очень недостает Captur’у, который благодаря мягко набитым креслам и пластичной подвеске предлагает на каждый день приемлемую комфортабельность, отказываясь тем самым от когда-то популярной на SUV’ах спортивной жесткости. Мягкое покачивание автомобиля отдаленно напоминает таких старых «французов», как Renault R4 и Citroën Visa. С той лишь разницей, что в современных автомобилях электронный спасательный якорь ESP решительно реагирует на внезапный маневр.

Багажник в Captur’е примерно такого же формата, как в Megane, но задняя скамейка регулируется в продольном направлении. Трансформируемое днище сейчас в верхнем положении

Европейский прайс-лист воодушевляет на игру с цветами, дисками и декором. Съемные чехлы сидений – €400. Декоративные наклейки – €300. Все популярнее становится двухцветное лакокрасочное покрытие (€400). Есть в ассортименте и пакет Dynamique (€2000) с 16-дюймовыми дисками, аудиосистемой и климат-контролем. Надеемся, и с опциями цены на эти компактные кроссоверы останутся приемлемыми.

Салон Renault

7-дюймовый монитор с сенсорным управлением в Captur’е Монитор такого же формата в Mokka, управление кнопками

Передние сиденья в Captur’е с широким диапазоном регулировок и съемными чехлами на молнии, но, к сожалению, набивка мягкая

Начиная с комплектации Dynamique (€17 290 в Европе), в базе есть аудиосис­тема с Bluetooth и USB-порт. Навигация серийно входит в систему Media-Nav с 7-дюймовым сенсорным экраном, начиная с Luxe (€18 790). Самый высокий уровень Renault называет R-link: с голосовым управлением, устройством «свободные руки» и навигацией TomTom, которая учитывает информацию о заторах.

Проще функционирует управление кнопками и телефонное соединение в Mokka. Навигация в мультимедийной системе с Bluetooth и USB базируется на SD-картах, но ни дорожной информации в реальном времени, ни доступа к интернету не предусмотрено. Все это можно заказать только за доплату (€700) или в получить в комплектации Edition (от €20 590).

Технические данные

Renault Captur TCe 120 EDC

Р4, турбо • 4 клапана на цил. • Объем 1197 см3 • Мощность 88 кВт (120 л.с.) при 4900 об/мин • Макс. крутящий момент 190 Нм при 2000 об/мин • Передний привод • 6-ст. АКПП с двумя сцеплениями • Д/Ш/В 4122/1778/1556 мм • База 2606 мм • Бак 45 л (А-95) • Багажник 377–1235 л • 0–100 км/ч за 10,9 с • Макс. скорость 192 км/ч • Расход (EU-Mix) 5,4 л/100 км. Цена в Европе: €19 390

Технические данные

Opel Mokka 1.4 Turbo 4×4

Р4, турбо • 4 клапана на цил. • Объем 1364 см3 • Мощность 103 кВт (140 л.с.) при 4900 об/мин • Макс. крутящий момент 200 Нм при 1850 об/мин • Полный привод •  6-ступенчатая МКПП • Д/Ш/В 4278/1777/1658 мм • База 2555 мм • Бак 53 л (А-95) • Багажник 356–1372 л • 0–100 км/ч за 9,9 с • Макс. скорость 190 км/ч • Расход (EU-Mix) 6,4 л/100 км. Цена в Европе: €23 790

Captur предлагается с тремя моторами
Двигатель TCe 90 Expression TCe 120 Dynamique dCi 90 Dynamique
Объем, см3 898 1197 1461
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 66 (90) 88 (120) 66 (90)
Крутящий момент, Нм при об/мин 135/2500 190/2000 220/1750
0–100 км/ч, с 13,0 10,9 13,1
Максимальная скорость, км/ч 171 192 171
Расход топлива (EU-Mix), л/100 км 5,0 (А-95) 5,4 (А-95) 3,6 (ДТ)
Цена в Европе €15 290 €19 390 €17 090

Итог

Один – SUV наполовину, другой – на четверть

В Captur производитель комбинирует повышенную посадку за рулем с трансформируемым салоном и высоким комфортом. Полного привода нет, как и граненого кузова, так что здесь от классического SUV’а не больше 25%. Тем не менее Renault демонстрирует, из чего может получиться компактный кроссовер.

Mokka – это SUV в фор­мате гольф-класса, с полным приводом и презентабельной внешностью. В данном случае производитель продвигает автомобиль популярного формата по доступной цене. Да, дороже по сравнению с Captur’ом, но и начинки здесь больше.

Йоахим Штатт

, , , ,

Opel, Renault

Все о Opel на Автоцентре
Все о Renault на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook