Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Renault Kangoo: Ларец скорби

Auto Bild Все Ведущие 10'2012

Конструкторы полноприводного Kangoo проделали большую работу. Но прижимис­тость финансовых заправил из Renault оказала им медвежью услугу

Лесничества, строительные фирмы, сельские жители – все они и многие другие рационально мыслящие клиенты были воодушевлены, когда в 2001 году Renault оснастил свой практичный фургончик под названием Kangoo полным приводом. Кроме того, у автомобиля основательно приподнялся кузов, так что получился отличный дорожный просвет в 205 мм. Практичный «француз» вначале стоил недорого, несмотря на базовый усилитель рулевого управления. И поскольку он занял на рынке уникальное положение, спрос не заставил себя долго ждать.

Но с годами он существенно снизился. Не потому, что появились новые конкуренты – просто со временем стало ясно, что гениальный полноприводный вэн не такой уж гениальный в повседневной эксплуатации. Конструкцию упрекнуть не в чем: Kangoo 4×4 хорошо едет и рулится, расходует не слишком много топлива и вполне пригоден для эксплуатации зимой и на бездорожье. Но многочисленные недоработки осложняют жизнь его владельцев. Отваливаю­щиеся облицовки и разболтанные направляющие окон – это еще полбеды. Выходящие из строя водяные насосы, прогоревшие прокладки головок блока цилиндров, сломанные насосы усилителя и неполадки электрооборудования – вот что внушает серьезные опасения. После обширного фейслифтинга к 2003 модельному году (определяется по ромбу Renault на радиаторной решетке, а не на капоте) доводка деталей ощутимо улучшилась, автомобиль стал жестче на скручивание, появились более удобные сиденья.

Дизель или бензин? Выбор сделать сложно

Двойное внутреннее зеркало заднего вида Капризные и недешевые четыре отдельные катушки зажигания бензиновой версии 1.6 после своей кончины заставляют двигатель дергаться

Однако эти обновленные Kangoo тоже не назовешь подержанными автомобилями без проблем, ведь с увеличением пробега возникает все больше поводов для ремонтных работ. Виноваты в этом не только слишком рано изнашивающиеся тормоза и преждевременно ржавеющие выхлопные системы, но и турбины (дизель), генераторы, полуоси и ступичные подшипники. Как и прежде, совершенно непредсказуемой остается многодисковая муфта гидравлического полного привода, первоначально заимствованная у японского дочернего предприятия Nissan. На многих экземплярах она обращает на себя внимание металлическим пощелкиванием в поворотах малого радиуса. На большинстве станций техобслуживания Renault после этого меняют уже весь блок полного привода на задней оси, на некоторых – карданный вал. Но рано или поздно подозрительный шум снова появляется. Покупателям подержанных машин обязательно нужно обращать на это внимание и искать Kangoo 4×4 без посторонних звуков. А таких предостаточно.

Обилие металла в салоне

Что же до выбора двигателя, то у дизелей (в Украину не поставлялись) часто бывают проблемы с турбинами и электроникой. Более простой бензиновый агрегат не всегда работает безупречно из-за своих ненадежных катушек зажигания и расходует на два литра топ­лива больше.

Основной критике владельцев этой машины подвергаются ее динамические свойства (38%) и надежность (35%). Так как Renault отказался от полноприводной версии для Kangoo II, большинство автомобилистов переходят на другие марки. Однозначные фавориты – Skoda Yeti (23%) и VW Caddy 4Motion (19%). Но тут уже могут не понравится высокие цены.

Грузовой отсек высокий и трансформируемый, но мешает запасное колесо, установленное на полноприводной версии сбоку

История модели

1998 Дебют первого поколения Renault Kangoo; передний привод.
2001 Появление Kangoo 4×4; Д/Ш/В 4,05/1,68/1,90 м; бензиновый 4-цилиндровик 1.6 (95 л.с.), турбодизель 1.9 (80 л.с.); мех. КПП.
2003 Фейслифтинг с новыми фарами и радиаторной решеткой, измененным передним бампером, новыми задними фонарями, улучшенными сиденьями, более быстрой ABS, улучшенная с точки зрения пассивной безопасности структура кузова; мощность 1.9 dCi 84 л.с. вместо 80-ти.
2006 Турбодизельная версия не предлагается из-за ужесточившихся параметров токсичности ОГ, только 1.6; модифицированная радиаторная решетка, бортовой компьютер с расширенными функциями.
2007 Окончание производства Kangoo первого поколения (кузов KC); Kangoo II (код W) по настоящее время без полного привода.

Типичные неполадки и надежность

Полный привод от Nissan со своей гидравлической муфтой создает довольно много проблем. Доказательство – щелчки сзади на хорду при сильном вывороте колес.

Ступичные подшипники, особенно при эксплуатации на бездорожье, часто не выдерживают и 50 000 км. Срок жизни выхлопной системы редко превышает четыре года, при этом она ржавеет насквозь.

Коррозия на тестовом авто просматривается пока только на кромках днища, но она редко захватывает большие площади.

Насос усилителя рулевого управления достаточно дорогой, а он выходил из строя у 20% владельцев.

Надежность низкая: проблемы с запуском, несмотря на заряженный аккумулятор, бывают редко, но поломки довольно часты (22%). Причиной их может стать насос рулевого управления (с 50 000 км), генератор (часто с 150 000 км), прогоревшие прокладки головок блока цилиндров, турбины (на дизеле), неисправности электроники.

Стоимость ремонта

Переднее крыло окрашенное 1265 грн.
Тормозные диски передние (пара) 670 грн.
Тормозные колодки передние (комплект) 225 грн.
Генератор 2285 грн.
Стартер 1783 грн.
Водяной насос 237 грн.
Цены, включая НДС, приведены на примере Kangoo 4×4 1.6, год выпуска 2006-й. Недолговечные тормоза не слишком дорогие.

Техника

Полный привод: постоянный полный привод через гидравлическую многодисковую муфту (спереди:сзади от 100:0 до 50:50); электр. противобуксовочная система, без понижающей передачи.
Тип конструкции: несущий стальной кузов.
Расход: 1.6 – 10 л бензина/100 км; 1.9 dCi – 8 л ДТ/100 км.
Максимальная скорость: 1.6 – 155 км/ч; 1.9 dCi 80/84 PS – 144/151 км/ч.

Renault Kangoo 4×4

Тип кВт/л.с. 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001
1.6 Бензин МКПП 70/95 $9 000 $5000
1.5 dCi МКПП 52/70 $10 500 $7950 $6500 $6300 $5800
1.9 dCi МКПП 59/80 $10 600 $7500 $7300 $5500
* По данным еженедельника «АвтоБазар»

Мнение эксперта

Незаносчивый и невероятно практичный полноприводный фургон с отличным соотношением цены и качества был бы великолепным автомобилем, почти не имеющим конкурентов. Но в подержанном состоянии он не заслуживает нашей рекомендации – слишком уж много у него потенциальных проблем, к тому же диагностировать их довольно сложно.

Облегчит проверку

  • Во время пробы на ходу на узкой площадке несколько раз подряд повыписывайте восьмерки с открытым задним боковым окном. Со стороны задней части автомобиля не должно доноситься никаких щелчков, при этом гидроусилитель не должен отбиваться в рулевом колесе.
  • Из-за возможных неисправностей ступичных подшипников, протекающих агрегатов, проржавевших выхлопных систем и поломок ABS и приборов освещения нужно настаивать на техосмотре перед покупкой.

Конкуренты

Daihatsu Terios II 1.5: очень надежный VW Caddy 4Motion: больше и дороже

Настоящей альтернативы полноприводному Kangoo не существует. Daihatsu Terios II со 105-сильным бензиновым двигателем (с 2006 года) более щуплый и менее вместительный. А у более дорогого VW Caddy с полным приводом (с 2010 года) гораздо меньше дорожный просвет.

Мартин Браун

, , ,

Renault

Все о Renault на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]
  • Opel Frontera A: Кошмар обывателя. НедорогоOpel Frontera A: Кошмар обывателя. Недорого Frontera A – один из самых неудачных автомобилей с 4х4 и потому один из самых дешевых. Но можно ли рекомендовать для покупки технически исправный экземпляр из первых рук? Opel и […]

1 Комментарий

  • Бред полнейший пишите по поводу износа
    Кузова в них отличные, в моем автомобиле 2006года облезла краска на порогах, и ни единого намека на коррозию ! при том, что автомобилю 7 лет, выхлопная труба в отличном состоянии. сколько читал форумов, отзывов, таких проблем на которые вы указали нету ! При покупке б/у автомобиля, при вывороте руля возможны щелчки, и люфт в руле — это рулевая крестовина цена новой крестовины (не китай) 150грн. и проблема закрыта.
    ****Во время пробы на ходу на узкой площадке несколько раз подряд повыписывайте восьмерки с открытым задним боковым окном.***
    с открытым задним боковым окном ? каким таким окном боковым ? форточка только у некоторых легковых версиях была, и это редкость большая..
    Вы забыли указать про проблемность двигателей 1.5dci двигателя такие долго не живут, если хозяева «колхозники» льют какую попало солярку, и не меняют масло, фильтра своевременно. Так же как и турбины за которыми нужно смотреть, и не глушить сразу двигатель после интенсивных высоких нагрузок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook