Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Renault/Dacia Duster: Машина для разбитого асфальта

Auto Bild Все Ведущие 11’2012

Крепкий румын: с бездорожьем средней тяжести Duster справляется без проблем

Renault/Dacia Duster не относится к автомобилям, созданным исключительно для променадов по хорошим дорогам. Он привлекает к себе внимание за счет
других качеств – надежности и низкой цены.

До 2010 года лишь экономия оправдывала приобретение машин румынской дочки Renault, но с момента появления этого компактного SUV’а нашлась еще пара причин для покупки: он щегольской, модный и даже опционно оснащается полным приводом, позволяющим покорять серьезное бездорожье. Однако и в нем компания не отказалась от своего главного принципа «максимум автомобиля за минимум средств». Так, цена моноприводной бензиновой версии с 1,6-литровым агрегатом мощностью 102 силы начинается со 155 000 грн. И даже стоимость полноприводной топ-комплектации не выходит за пределы 187 000 грн. При этом у недорогих корейцев сопоставимый с Duster’ом компактный проходимец намного дороже. Как же румынам это удается?

Renault/Dacia Duster

Цена: 132 000 грн.
выпуск 2010
пробег 100 000 км

Все просто: они возвратили на конвейер технику, давно списанную материнским концерном Renault – в данном случае от старого Clio. Кроме того, вы не найдете здесь дорогих материалов салона и ответов на премиум-запросы. К тому же производственные затраты на заводе в румынской Валахии ниже, чем в остальной Европе.

Полный привод Duster’а позаимствован у Nissan Qashqai, но у него изъяли электронную имитацию блокировок дифференциалов и помощь при спуске с горы. Поворотным тумблером в салоне водитель активирует следующие режимы: передний привод, автоматический полный привод или полный привод с заблокированным центральным дифференциалом. Сэкономили и на понижающем редукторе, просто сделав первую передачу короткой, причем настолько, что трогание с места на равнине и на второй передаче не составляет проблемы.

Перевод полного привода в автоматический режим на полном ходу сопровождается легким рывком машины. Лучше так не делать, поскольку на скользком покрытии это может вызвать потерю курсовой устойчивости, тогда как ESP у поставляемых в Украину версий нет даже за доплату.

Из-за высокого центра тяжести и малочувствительного рулевого управления удовольствие от езды ниже среднего. ESP нет даже за доплат­у

Из-за высокого центра тяжести и малочувствительного рулевого управления удовольствие от езды ниже среднего. ESP нет даже за доплат­у

С выбором двигателей все очень просто: 85- или 90-сильные дизели располагают приличным крутящим моментом и экономно расходуют топливо, а вот бензиновый агрегат слишком вялый для такого автомобиля. Подержанный дизельный Duster по сравнению с ценой новой машины дороговат: дешевле чем за 120 000 грн. трудно что-либо найти. А все потому, что этот доступный SUV очень популярен и отличается стабильно высокой остаточной стоимостью.

Проба на ходу

Материалы в салоне унылые и простые, но износостойкие. Плохо, что рулевое колесо не регулируется по вылету

Материалы в салоне унылые и простые, но износостойкие. Плохо, что рулевое колесо не регулируется по вылету

Наш тестовый автомобиль – трехлетний Duster с самым мощным дизелем и передним приводом. На одометре почти 100 000 км. Комплектация включает кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и четыре подушки безопасности. Кроме того, была заказаны 16-дюймовые алюминиевые диски, электрические стеклоподъемники сзади и окраска металлик. Отсутствие системы электронной стабилизации ESP мы считаем серьезным недостатком. Со всем дополнительным оборудованием новый Duster стоил недорого, но его цена не слишком сильно снизилась в ходе эксплуатации.  Высокая и удобная посадка характеризует эту машину как типичный SUV. 90-сильный дизель прилично тянет и обходится семью литрами на сотню. Правда, при нажатии на педаль акселератора тяга мотора сильно тревожит рулевое управление, которое к тому же имеет слабую обратную связь. Автомобиль с передним приводом на свежих шинах отличается приличной проходимостью, но только в руках опытного водителя, чему способствуют высокий клиренс и короткие свесы.

Посадка на сиденье удобная, но подушки слишком мягкие Лучший выбор: 1,5-литровый дизель от Renault.  Каждые 120 000 км требуется замена зубчатого ремня
Лучший выбор: 1,5-литровый дизель от Renault. Каждые 120 000 км требуется замена зубчатого ремня
Посадка на сиденье удобная, но подушки слишком мягкие

Все шины и передние тормозные диски изношены. Царапины от автоматических моек на лакокрасочном покрытии не способствуют быстрой продаже, как и предстоящая в скором времени замена зубчатого ремня. В таком состоянии этот Duster тянет не более чем на 110 000 грн.

Огорчает

У Duster’а простая, но небеспроблемная техника. Особенно огорчают поломки коробки передач. Ни кольца синхронизаторов, ни подшипники не отличаются устойчивостью к износу, доказательством чего является металлическая стружка в трансмиссионном масле, треск и повышенное усилие при переключении передач. В долгосрочном тесте Auto Bild коробку пришлось заменить уже через 33 000 км. Особое внимание следует уделить автомобилям, которые часто ездили по бездорожью: у них шарниры в подвеске изнашиваются быстрее обычного. Под резиновыми дверными уплотнителями машина иногда ржавеет. В числе других недостатков – расшатанные каркасы сидений и неточные указатели уровня топлива.

Коробка передач. Подшипники и синхронизаторы не слишком долговечны. Новая коробка передач потянет на полцены автомобиля Тормозная система. Отсутствует защитный экран, быстрый износ, особенно на машинах, эксплуатирующихся на бездорожье
Коробка передач. Подшипники и синхронизаторы не слишком долговечны. Новая коробка передач потянет на полцены автомобиля Тормозная система. Отсутствует защитный экран, быстрый износ, особенно на машинах, эксплуатирующихся на бездорожье
Шарниры подвески Здесь та же проблема: повышенный износ на экземплярах, часто съезжающих с асфальта Каркас сиденья. Расшатанные каркасы сидений, по утверждению Renault, соответствуют уровню техники
Шарниры подвески
Здесь та же проблема: повышенный износ на экземплярах, часто съезжающих с асфальта
Каркас сиденья. Расшатанные каркасы сидений, по утверждению Renault, соответствуют уровню техники
Коррозия  Металлическая скоба в резиновом уплотнителе двери ржавеет. Коррозия переходит на кузов Датчик уровня топлива Если показания ошибочны, значит, неисправен датчик уровня топлива
Коррозия
Металлическая скоба в резиновом уплотнителе двери ржавеет. Коррозия переходит на кузов
Датчик уровня топлива
Если показания ошибочны, значит, неисправен датчик уровня топлива

Технические данные

Двигатель турбодизель
Рабочий объем, см3 1461
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 66 (90) / 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 200/1750
Разгон 0–100 км/ч, с 13,8
Максимальная скорость, км/ч 160
Тестовый расход, л/100 км 6,3
Выбросы СО2, г/км 135
Коробка передач / привод МКПП/передний
Емкость бака, л / вид топлива 50/ДТ
Объем багажника, л 475–1636
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1288/550

Затраты на содержание

Renault Duster 1.5 dCi
Периодичность ТО, км 10 000
Стоимость ТО, грн. 1507

Замена запчастей, грн.

Генератор 3967
Стартер 2554
Водяной насос 308
Ремень ГРМ 256
Глушитель 1280
Крыло переднее 1168
Тормозные диски и колодки 1132

Итог

 Редактор Ларс БуземанDuster – хороший автомобиль как для города, так и для умеренного бездорожья, но у него есть ряд недостатков. Особенно огорчает быстрый износ механической коробк­и передач.

Ларс Буземан
Фото: Auto Bild

, , ,

Renault

Все о Renault на Автоцентре

Так же по теме:

  • Nissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследникаNissan Patrol GR II (1998–2008): Без наследника В 2008 году Nissan прекратил продажи гражданской версии Patrol’а. Но до статуса очень востребованного подержанного автомобиля эта модель так и не дотянула Полный привод включается и […]
  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook