Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Renault Megane Sedan: прощай, Fluence

Renault Megane Sedan

После ухода Fluence ниша седана С-класса в модельной линейке Renault недолго оставалась пустой. Французы вернули в нее Megane, который успешно в ней присутствовал в прежних поколениях.

Украинские дилеры Renault на сегодняшний день предлагают Megane в обеих кузовных версиях. Любопытно, что более крупный седан турецкого производства оказывается в базовой версии дешевле, чем хэтчбек из Франции.

Не смотря на разную национальную принадлежность и отличную географию мировых продаж (в некоторых странах Южной и Восточной Европы седан продается, но под именем GrandCoupé) все кузовные версии (есть еще универсал Grandtour) технически идентичны. Вплоть до средней стойки седан ничем не отличается от завоевавшего титул Лучшего автомобиля 2017 года в Украине 5-дверника, да и дизайн кормы с опоясывающими фонарями принципиально тот же.

Renault Megane Sedan

Megane Sedan имеет все шансы нравится многим. В нем Renault точно воплощает то, на чем основываются современные ценности компании – быть не таким, как другие, но не откровенно экстравагантным; стильным, но не упрямым.

Renault Megane Sedan

Седан растягивается в длину на дополнительные 269 мм и со своими 46ХХ мм достигает размеров Laguna, которая когда-то представляла Renault в D-классе. В выросшие габариты вошли и 42 мм удлинения колесной базы, так что сидящие на роскошных креслах задние пассажиры получили целых 37 мм дополнительного пространства в длину для коленей. А вот над головой места не много – если она лежит на подголовнике, то у людей ростом выше среднего уже упирается в потолок.

Renault Megane Sedan

Багажник приветливо встречает своими 503 литрами, что на 69 л больше хэтчбека. И хотя при сложенных спинках сидений седан не может соперничать с 5-дверником, получаемые 987 л – отличное достижение для такого типа кузова и его размера.

Renault Megane Sedan

Водителя и переднего пассажира окутывает исключительно уютная атмосфера с обилием мягкого пластика в отделке, диодной акцентирующей подсветке и плотно обхватывают кресла с по-французски мягкой набивкой. В центре консоли нашей тестовой версии Intense расположился вертикальный 8,7-дюймовый сенсорный экран Tesla-стиля, который сделал возможным избавиться от большого количества кнопок. Правда, до сих пор это решение больше привлекает гаджетоманов, потому что скорость срабатывания оставляет желать лучшего, управление климатом отнимает больше времени и внимания, а количество управляемых через интерфейс R-Link 2 функций ограничено. Но, по крайней мере, он предоставляет заслуживающий похвалы размер картинки для вывода карты навигации.

 

С оборудованным таким образом салоном, обилием вспомогательных систем и маленьким, в духе времени 1,2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором Megane Sedan воспринимается ультрамодерной конструкцией. И это первое, что характеризует его прогресс, если считать его преемником Fluence. Далеко от предшественника Megane, как таковой и седан в частности, ушел и в своих ездовых качествах. Так, комфортная, неприхотливая к профилю дороги подвеска – прежняя добродетель Renault, и выводят из равновесия ее только мелкие бугры и стыки дорожного полотна даже на 16-дюймовых колесах. Мощные стабилизаторы до последнего сдерживают крены, чем придают езде спортивный оттенок. Но настроенные на мягкий ход амортизаторы на ухабистых дорогах допускают раскачку – в поворотах раньше ожидаемого срабатывает ESP, так что поперечное сцепление иногда оставляет желать лучшего.

Renault Megane Sedan

Такое поведение говорит и о том, что это шасси не расположено переносить нагрузки, которое обеспечит более мощный двигатель. С другой стороны, владельцы семейных седанов едва ли узнают об этом просто потому, что так быстро в повороты не входят. А при более сдержанном темпе Megane очень приятен в езде. Он перемещается исключительно тихо, а руль остается легким, даже если это иногда сказывается на обратной связи, которой при выполнении маневров водителю не достает. Пилот может частично компенсировать этот недостаток, если возьмет на вооружение бортовой Multi-Sence – интерфейс настройки характера автомобиля. И хотя на демпфирование пассивной подвески он повлиять не может, но реакции руля, педали газа и задумчивой при трогании коробки-автомат с двумя сцеплениями водитель может подстроить под себя, так же как подсветку интерьера и вид щитка приборов.

При любой настройке 130-сильный 1,2-литровик трудится отменно. Он не выдает на гора такую сумасшедшую тягу, как 110-сильный дизель, больше рассчитанный на много ездящих владельцев, но у него очень длинная рабочая зона оборотов и неплохая отзывчивость. И он приятно удивляет своим сдержанным аппетитом. Наши тесты показывают, что он может обходиться 7,3 л в городе (с системой старт-стоп) и 5,3 на шоссе.

Этот двигатель доступен только в самом дорогом (от 654 749 грн) исполнении Intense, тогда как базовая версия Life с бензиновым мотором объемом 1,6 л мощностью 115 л.с. и 5-ступенчатой механической КПП привлекает ценой в 459 910 грн и предлагает в оснащении такое оборудование, как ESP, кондиционер, круиз-контроль, отделка руля кожей, аудиосистема с USB и светодиодные ДХО. Для всех версий доступна расширенная гарантия 5 лет / 150 или 200 тыс. км, которую можно докупить за 14 314 / 24 612 грн соответственно.

Renault Megane Sedan

Итог

Олег ВасилевскийMegane в новом поколении резко сократил дистанцию с европейским лидером-одноклассником VW Golf в том, что касается ездовых свойств, комфорта и воспринимаемого качества. При этом он смог не растерять своих типичных французских манер, не навесил на себя премиальный ценник и еще лучше выделяется своим дизайном в дорожном потоке. Седан выглядит по-настоящему грациозно и в восточно-европейской системе покупательских ценностей представляет собой очень выгодное и практичное решение автомобиля как для несения семейной службы, так и для представительских функций.
Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные

• Рядный 4-цилиндровый бензиновый турбо, спереди поперечно
• Рабочий объем 1197 см3
• Мощность 94 кВт (130 л.с.) при 5700 об/мин
• Максимальный крутящий момент 205 Нм при 2000 об/мин
• Передний привод • 7-ступенчатая АКПП EDC
• Подвеска: псевдо МакФерсон спереди, торсионная балка сзади
• Длина/ширина/высота/база 4632/1814/1443/2711 мм
• Багажник 503/987 л
• Дорожный просвет 136 мм
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1390/485 кг
• Шины тестовые 205/55 R16
• 0–100 км/ч за 10,8 с • Максимальная скорость 199 км/ч
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 7,0/5,1/5,8 л ДТ/100 км
• Тестовый расход, средний 6,3 л/100 км

Цена Intense: 635 107 грн

, , , , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook