Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Шинный ликбез

Auto Bild Украина 3’2014

Шины

7 важных вопросов шинной эксплуатации.

1. Регулярная проверка давления воздуха

Давление: на шинах повышенной ходимости Runflat почти невозможно определить на глаз потерю воздуха Давление: на шинах повышенной ходимости Runflat почти невозможно определить на глаз потерю воздуха
Давление: на шинах повышенной ходимости Runflat почти невозможно определить на глаз потерю воздуха

Даже новая шина со временем теряет воздух. Но эту потерю почти невозможно определить на глаз, особенно на широкопрофильных покрышках или не боящейся проколов резине Runflat. Зачастую автомобилист слишком поздно замечает, что шина спустила. Если воздуха мало, боковая стенка сильно нагревается и покрышку может даже разорвать. Поэтому каждые две недели или перед дальними поездками нужно проверять давление воздуха.

2. Правила обращения с шинами

Смертельным грехом является жесткий наезд на бордюр. Увы, такие повреждения, как надрыв каркаса шины, визуально очень трудно определить. Если с такой травмой долго ехать на большой скорости, то может отслоиться беговая дорожка протектора с последующим разрывом покрышки. Нужно также быть внимательным при хранении. Резина болезненно реагирует на контакт с химическими веществами или моторным маслом.

3. Глубина рисунка протектора

Эта перемычка показывает разрешенную ПДД глубину рисунка протектора – 1,6 мм

Эта перемычка показывает разрешенную ПДД глубину рисунка протектора – 1,6 мм

В беговой дорожке протектора имеются маленькие перемычки. Их высота 1,6 мм. Это минимальная законодательная глубина протектора. Есть также шины с проштампованными цифрами, которые по мере износа исчезают, показывая остаточную глубину рисунка.

4.  Основные обозначения

Шины

Размер шины
Допустимые размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, продавцы покрышек снабжены данными по другим подходящим комбинациям.

Индекс нагрузки и скорости
Цифра указывает, сколько шина может выдержать (в данном случа­е 615 кг), буква показывает допустимую максимальную скорость (V = 240 км/ч).

DOT-номер
По 4-значному числу определяется возраст. Первые две цифры означают неделю производства, вторые – год. В примере 50-я неделя 2011 года.

5. Газ в качестве наполнителя

Желтый маркер: после заполнения азотом вентиль снабжается цветным колпачком

Желтый маркер: после заполнения азотом вентиль снабжается цветным колпачком

В нем нет необходимости. Шинный газ представляет собой чистый азот, тогда как в воздухе его доля составляет 78%. В качестве аргумента продавцы резины часто приводят уменьшение эксплуатационных потерь давления, а пониженное сопротивление качению должно обеспечить экономию топлива. Но всему этому мы не нашли доказательств.

6. Изношенная шина

Замена шин: покрышка с менее изношенным протектором ставится сзади. При ротации шин их меняют по одному борту, т.е. левую переднюю на левую заднюю, точно так же справа

Замена шин: покрышка с менее изношенным протектором ставится сзади. При ротации шин их меняют по одному борту, т.е. левую переднюю на левую заднюю, точно так же справа

Если высота рисунка протектора летней покрышки падает до трех миллимет­ров, заметно ухудшаются ходовые свойства на мокрой дороге. Диаграмма показывает удлинение тормозного пути в дождь с уменьшением глубины рисунка протектора. Поэтому при достижении износа с остатком высоты 3 мм летние шины нужно менять. Возраст резины тоже играет важную роль для ее ходовых свойств, максимум через восемь лет покрышку нужно выбрасывать.

7. Свежую пару ставить назад

Торможение на мокрой дороге: в этом испытании глубина воды на дороге составляла 1,5 мм

Торможение на мокрой дороге: в этом испытании глубина воды на дороге составляла 1,5 мм

Независимо от привода более свежие шины следует ставить назад, так как от этого зависит курсовая устойчивость. Мы проводили испытания с BMW 1-й серии, ставив попеременно изношенные покрышки на передние и задние колеса. Результат таков: если с плохими шинами спереди автомобиль еще может оставаться под контролем, то с изношенными на задней оси он едва удерживает курс. Корму постоянно заносит, особенно на мокрой дороге. На полноприводном авто все шины должны иметь одинаковую глубину протектора.

Насколько важна балансировка

Колесо на стенде должно быть установлено точно и не смещаться при вращении Неуравновешенность: механик определяет вес и место для установки противовесов
Колесо на стенде должно быть установлено точно и не смещаться при вращении Неуравновешенность: механик определяет вес и место для установки противовесов
Грузики на алюминиевых дисках клеятся изнутри – по эстетическим соображениям Распорное кольцо: если его забыть при балансировке, биение колеса не устранить
Грузики на алюминиевых дисках клеятся изнутри – по эстетическим соображениям Распорное кольцо: если его забыть при балансировке, биение колеса не устранить

У некоторых автомобилистов переход на летние шины вызывает дрожь. Но не из-за резкого температурного перепада. Виноваты в этом плохо сбалансированные колеса. Производственные допуски, износ и повреждения вызывают неравномерный ход и биение колеса. В результате появляется вибрация в рулевом управлении, повышенный износ деталей подвески и шин. Тем, кто самостоятельно переобувается, советуем один раз в год проверять свои колеса на балансировочном стенде. Кстати, дисбаланс может возникать и при монтаже, если, например, место контакта ступицы с колесом не очищено или колесной болт затянут слишком сильно.

Так же по теме:

  • Опасный зной в салонеОпасный зной в салоне На солнце автомобили стремительно нагреваются. Врачи предупреждают: людям и животным в такой душной сауне грозит тепловой удар. 25 градусов снаружи Мы измеряли […]
  • Зимние шины для полноприводников: Сугробы  не страшныЗимние шины для полноприводников: Сугробы не страшны В этом году в нашем тесте участвуют семь зимних шин. Их задача – доказать, что в стужу они в целом гораздо безопаснее, чем летние шины, которые и зимой хороши на сухом и мокром […]
  • Зимние шины 205/55 R 16: У нас на крючке. Часть 2Зимние шины 205/55 R 16: У нас на крючке. Часть 2 По результатам первого этапа мы хладнокровно забраковали 27 зимних шин. Теперь возьмемся за оставшихся – и придирчиво проанализируем управляемость, реализацию тяги мотора, боковое […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook