Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Subaru Forester II: Дружеский совет лесника

Auto Bild Украина 15’2012

Все поиски напрасны: Subaru Forester – подержанный автомобиль, практически лишенный недостатков

Forester создан для лесников, и они его покупают из-за полного привода и кормы универсал­а. А еще потому, что он очень надежный, хотя и не очень экономичный

С клише в маркетинговом отделе Subaru нет проблем. Иначе они бы не назвали свой полноприводный универсал среднего класса в честь профессии потенциальных клиентов.

Forester с большим клиренсом: гибрид универсала и SUV’а

И действительно, с момента появления первого поколения Forester’а в 1997 году лесники относятся к самым верным его почитателям. В отличие от многих стильных конкурентов Subaru делает ставку на надежность и качество. Рецепт прост: беспроблемные оппозитные двигатели, пригодное для бездорожья полнопри­вод­ное оснащение, компактный кузов универсала и невысокие цены.

Второй Forester (кузов SG, 2002–2008) тоже обладает всеми этими достоинствами. При дорожном просвете в 19 см никакие лесные тропы его не испугают. Внедорожное снаряжение этого автомобиля тоже на высоте: наряду с постоянным полным приводом Subaru поставлял дифференциал с блокировкой на задней оси и понижающий редуктор, причем в базовой комплектации. Только версиям с автоматической коробкой передач пришлось отказаться от понижающего ряда. Но надежными остаются все Forester’ы. В отчете по качеству Auto Bild TÜV за 2010 и 2011 годы крепкий полноприводник получил высокие оценки, а судя по исследованиях удовлетворенности клиентов, владельцы всегда им довольны.

Цена

$13 990

год выпуска 2004
пробег 85 600 км

Значит, все в радужных тонах? Не совсем. Оппозитные двигатели с плавным ходом не слишком экономичны – расход редко опускается ниже десяти литров. Базовый оппозитник в 125 сил рекомендуется только в комбинации с механической коробкой передач, так как автомат лишает его малейшего намека на приемистость. Лучший выбор – это 158-сильный базовый бензиновый вариант после фейслифтинга 2005 года. Ухоженные экземпляры сегодня стоят не менее $14 тыс.

Проба на ходу

Серое на сером: не слишком стильный, но вместительный салон

Предыдущий владелец нашего тестового автомобиля не был лесником, о чем свидетельствует опционное синее лакокрасочное покрытие металлик. Кроме того, он еще побаловал себя 4-ступенчатой коробкой-автоматом и подогревом передних сидений. Полный привод, дифференциал с блокировкой сзади, климат-контроль, шесть подушек безопасности, регулировка дорожного просвета на задней оси, омыватель фар и CD‑магнитола входят в базовую комплектацию Subaru. Первый владелец много не ездил – на одометре всего 85 600 км. Продает он подержанного «японца» за $13 990.

Наше впечатление от езды

Небольшие вмятины и царапины – типичное явление для восьмилетнего автомобиля. Не считая трещин на левой щеке водительского сиденья, салон ухожен. Оппозитный двигатель работает очень спокойно. Правда, 4-ступенчатая коробка-автомат в зародыше убивает всякое удовольствие от езды. На мягкие приказы педали акселератора она реагирует слишком медленно, на резкое выжимание до упора – слишком нервно. На подъемнике мы не обнаружили никаких технических недостатков, только легкие следы коррозии на заднем лонжероне слева.

Типичный «японец»: функциональная приборная панель с логичными органами управления 125-сильный базовый оппозитник работает тихо и почти без вибраций. Каждые 105 000 км или каждые пять лет нужен новый зубчатый ремень

Наш вывод

Этот синий подержанный Forester стоит своих денег. Пробег совсем небольшой, потребуются лишь небольшие затраты на устранение пока еще безобидной ржавчины на днище.

Огорчает

Не часто встретишь автомобиль, практичес­ки лишенный недостатков. Второе поколение Subaru Forester (кузов SG, 2002– 2008) – как раз такой случай. Каких-то типичных огрехов в этой модели просто нет. На мощных бензиновых турбоверсиях изредка бывают поломки турбин, но они случаются по вине владельца, к примеру из-за брутальной езды на полном газу. На двигателях, которые переоснащены на газ и часто эксплуатируются в поездках на большие расстояния с высокой частотой вращения, могут преждевременно изнашиваться клапаны. В остальном следует обратить внимание на «среду обитания» автомобиля: регулярная эксплуатация на бездорожье без надлежащего ухода может доконать даже Forester.

Шарниры подвесок надежны, но автомобили с внедорожным прошлым подвергались более серьезным нагрузкам Боковые окна без рам начиная с 80 км/ч пропускают шумы от встречных потоков воздуха
   
Неплохо защищен от коррозии. Но нужно опасаться автомобилей, которые много ездили по бездорожью Выхлопная также сильно страдает на бездорожье. Контакт с землей и влажность сокращают срок службы

Технические данные

Двигатель бензин
Рабочий объем, см3 1994
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 92 (125) / 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 184/3600
Разгон 0–100 км/ч, с 13,7
Максимальная скорость, км/ч 168
Тестовый расход, л/100 км 10,8
Выбросы СО2, г/км 256
Коробка передач / привод МКПП/полный
Емкость бака, л / вид топлива 60/А-95
Объем багажника, л 387–1629
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1435/445

Затраты на содержание

Subaru Forester 2.0 X
Периодичность ТО, км 15 000
Стоимость ТО, грн. 2200

Замена запчастей, грн.

Генератор 2866
Стартер 1704
Водяной насос 415
Ремень ГРМ 318
Глушитель 2545
Крыло переднее 866
Тормозные диски и колодки 1340

Итог

У Forester’а нет никаких конструктивных недостатков. Только постоянная эксплуатация на бездорожье и плохой уход могут доконать эту рабочую лошадку.

Другие полноприводные универсалы до $15 тыс.

Audi A6 Allroad

Наполовину универсал, наполовину внедорожник: в 2000 году Audi представил A6 Allroad с базовым полным приводом и пневматической подвеской. Регулировка дорожного просвета поднимает Allroad до 20,8 см. Если владелец заказывал еще и понижающий ряд, то Allroad обладает удивительной проходимостью на бездорожье. Но есть одна причина, почему не стоит не покупать A6 2.5 TDI: V6 TDI не только требует интенсивного техобслуживания, но еще и недолговечный. Каждые 120 000 км необходима замена обоих зубчатых ремней. 180-сильный V6 с зубчатым ремнем к тому же плохо выдерживает частую быструю езду, у него нередко изнашиваются распредвалы или возникают проб­лемы с головкой блока цилиндров. Бензиновый V6 2.7 T мощностью 250 сил расходует больше, но создает меньше проблем.

Цена $14  500
год выпуска 2003
пробег 183 000 км

Техн. данные

V-образный 6-цилиндровый турбодизель, продольно • 4 клапана на цилиндр • Объем 2496 см3 • Мощность 132 кВт (180 л. с.) • Максимальный крутящий момент 370 Нм при 1500 об/мин • Полный привод • 0–100 км/ч за 9,7 с • Максимальная скорость 207 км/ч • Расход 8,9 л/100 км (А-95)

Итог

A6 Allroad – да, 2.5 TDI V6 – нет. Каждые 120 000 км необходима дорогостоящая замена зубчатых ремней, распространены поломки головки блока цилиндров и износ распредвалов.

Volvo XC70 Cross Country

Volvo тоже поставляет полноприводный универсал с внешностью внедорожника: подпрыгнувший XC70 (2000–2007) на базе V70 плывет с SUV’ами на одной волне. Матово-черный обвес и приподнятая подвеска предполагают возможность неограниченной эксплуатации на бездорожье. Но в отличие от Audi и Subaru у Volvo нет понижающего ряда, так что его проходимость имеет свои пределы. Зато он исключительно надежен. XC70 предлагался исключительно с 5-цилиндровыми турбодвигателями. Экономичные и тяговитые дизели мощностью 163 или 185 л.с. больше подходят комфортабельному универсалу. При техосмотре V70 и XC70, как правило, обращают на себя внимание только люфты в рулевом управлении, связанные с износом наконечников рулевых тяг.

Цена $14 700
год выпуска 2003
пробег 205 000 км

Техн. данные

5-цилиндровый турбодизель, поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 2401 см3 • Мощность 120 кВт (163 л. с.) • Максимальный крутящий момент 340 Нм при 1450 об/мин • Полный привод • 0–100 км/ч за 9,1 с • Максимальная скорость 200 км/ч • Расход 7,8 л/100 км (ДТ)

Итог

И XC70, и технически идентичный ему V70 – добротные автомобили. Качество, безопасность и комфортабельность у них на высшем уровне.

VW Passat Variant 4Motion

Passat B5 Variant 4Motion внешне не отличается от версий с передним приводом. В 2001 году VW оснастил серьезно переработанный Passat B5 полным приводом 4Motion. Как и на Audi A6 Allroad, выбор двигателя определяет степень разочарования или удовлетворения от эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать выработанных или изломанных распредвалов и поврежденных головок блоков цилиндров, рекомендуем оставить V6 TDI у продавца. Гораздо лучший выбор – 1.9 TDI в 130 сил. Он почти такой же резвый, как 2.5 TDI в 150 сил, но расходует на один-два литра меньше и не так подвержен ремонтам. 4-цилиндровый TDI, конечно, тоже не без проблем – со временем их доставляют элементы системы впрыска с насос-форсунками. Замена на новые обходится недешево.

Цена $14 300
год выпуска 1996
пробег 179 000 км

Техн. данные

V-образный 6-цилиндровый турбодизель, поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 2496 см3 • Мощность 110 кВт (150 л. с.) • Максимальный крутящий момент 310 Нм при 1500 об/мин • Полный привод • 0–100 км/ч за 10,5 с • Максимальная скорость 201 км/ч • Расход 8.2 л/100 км (ДТ)

Итог

Как и на Audi, склонный к поломкам 2.5 TDI V6 – не самый лучший выбор. 1.9 TDI надежнее и экономичнее при сопоставимых динамических характеристиках.

Ларс Буземан

, ,

Subaru

Все о Subaru на Автоцентре

Так же по теме:

  • Jeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазамиJeep Cherokee II (2001–2007): С круглыми глазами Второе поколение компактного Cherokee так и не стало хитом продаж в Европе. Возможно, из-за серьезного конструктивного недостатка в передней независимой подвеске колес Когда в 2001 году […]
  • Subaru Forester II (2002–2008): Всегда на ходуSubaru Forester II (2002–2008): Всегда на ходу Уже его предшественник, выпускавшийся с 1997 года, был ярко выраженным стайером. А второе поколение Subaru Forester отличается почти безупречной надежностью У Forester II есть […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook