Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Суперкары в дрифте: отжигай!

Auto Bild Украина 15’2013

Суперкары в дрифте

Кому-то свет не мил без гаванской сигары, а журналистам Auto Bild больше по нраву запах стираемой в дым резины. Осталось определить лучшую стирательную машину.

Пусть Минздрав продолжает предупреждать – все равно ничто не сможет испортить нам удовольствия от процесса. В конце концов, для того чтобы подымить всласть, нет нужды травиться сигаретами или кальяном. Nein, дамы и господа! Есть куда более безо­пасный способ окунуться в чад кутежа во мгле ада. Интересует?

Раз в год мы с друзьями собираем лучшие спорткары и едем в Южную Францию, где кроме Лазурного побережья и яхт-клубов можно отыскать испытательный полигон Goodyear в Миревале. В 2013 году мы столкнули сразу десять соперников – правда, в этот раз они будут разбиты на пары. Таким образом, в пяти группах выступают восемь спорткаров, плюс два мотоцикла – чисто за компанию.

Porsche 911 Carrera 4S Audi R8 V10 plus
KTM (X-Bow GT) Дрифт – это, конечно, красиво.
Но езда боком на парковке может быть неверно истолкована и вызвать панику

В группе легких спортснарядов представлены BMW 135i и Porsche Cayman S. За Гран Туризмо отдуваются BMW M6 и Bentley Continental GT V8. Audi R8 V10 plus и Porsche 911 Carrera 4S попробуют доказать преимущества полного привода. А спорт без границ воплощают представители McLaren (12C) и KTM (X-Bow GT). Ах да, еще мотоциклы: пара состоит из BMW HP4 и Ducati Panigale S.

3960 л.с. в едином порыве

3960 л.с. в едином порыве

Потенциал десяти соперников определит секундомер, но и субъективные критерии играют свою роль. Как звучит двигатель, насколько точным окажется рулевое управление, кто очарует дизайном? Чтобы получить хорошую оценку, кандидатам пришлось собирать баллы в нескольких дисциплинах. Разумеется, дрифт к ним не относится – езда поперек дороги была устроена только ради красивого кадра. Правда, не будем скрывать, это была наиболее приятная часть работы. Как уже отмечалось, дрифт совершенно не опасен для здоровья, хотя и может вызвать сильное привыкание.

BMW M135i и Porsche Cayman S PDK: Мастера управляемости

Cayman – воплощение фирменных черт Porsche. 1-я серия, доработанная в спортивном подразделении М Motorsport, на словах ничем не хуже. А на деле?

1-я серия выглядит обыденно на фоне пропорций Cayman’а. Так стоило ли сравнивать гольф-класс, пригодный для повседневной эксплуатации, и настоящего спортсмена? Паспортные данные говорят, что стоило. 6-цилиндровик BMW выжимает 320 сил, передающихся с помощью 8-ступенчатого автомата на заднюю ось. Porsche развивает  325 сил и использует быструю автоматическую коробку передач с регулируемым временем переключения.

Ускорение 0–100 км/ч 4,9 с Тормозной путь со 100 км/ч 33 м
6-цилиндровый турбомотор передает 450 Нм крутящего момента на задние колеса В Porsche оппозитный двигатель раскручивается до 7400 оборотов, стирая шины, будто о наждак
6-цилиндровый турбомотор передает 450 Нм крутящего момента на задние колеса В Porsche оппозитный двигатель раскручивается до 7400 оборотов, стирая шины, будто о наждак

ИтогНо интригу хоронит компоновка «единицы»: мотор спереди и привод сзади не обеспечивают достаточной нагрузки на ведущую ось при ускорении. В среднемоторном Porsche о таких проблемах не слыхали: двигатель и коробка расположены перед задней осью. Кроме того, он точнее поворачивает, дольше удерживая траекторию на пределе сцепления. Там, где BMW уже явно плывет наружу, Porsche продолжает невозмутимо кружить пилота.

Модель

bmw m135i

Porsche Cayman S

Двигатель Р6 Р6
Объем, см3 2979 3436
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 235 (320)/5800 239 (325)/7400
Макс. скорость, км/ч 250 281
0–100 км/ч, с 4,9 4,1
Снаряженная масса, кг 1530 1412
Цена, грн. 461 090 1 208 834

Audi R8 V10 plus и Porsche 911 Carrera 4S: Полноприводные агрессоры

Породистый, распластанный Audi R8 кажется фаворитом. 911-й – наш старый знакомый. А значит, ему и начинать забег на время

При торможении корма R8 разгружается и становится беспокойной. То же самое под резкий сброс газа

При торможении корма R8 разгружается и становится беспокойной. То же самое под резкий сброс газа

Carrera 4 S оснащен системой распределения тяги между осями и удлиненной колесной базой для большей курсовой устойчивости. Кроме того, предлагаются чрезвычайно эффективные тормоза, скорострельная коробка передач с двойным сцеплением и блокируемый дифференциал на задней оси. В результате каждую из своих 400 сил 911-й в любом положении преобразует в чистую силу разгона.

У приборов 911-го желтый фон. Весьма типично, что тахометр по-прежнему в центре внимания. Долгое его разглядывание вызывает гипнотический эффект У приборов 911-го желтый фон. Весьма типично, что тахометр по-прежнему в центре внимания. Долгое его разглядывание вызывает гипнотический эффект
У приборов 911-го желтый фон. Весьма типично, что тахометр по-прежнему в центре внимания. Долгое его разглядывание вызывает гипнотический эффект

ИтогОн легок  и совершенно предсказуем – едет, как по рельсам. Только все это не помогает против безумно ревущего в Audi V10. Понятно, что базовый 5,2-литровый двигатель берет верх одной только мощностью – поголовье R8 превосходит 911-й на 150 лошадей. Плюс фирменная полноприводная трансмиссия quattro.

Увы, типичная для R8 недостаточная поворачиваемость замедляет автомобиль, в итоге превосходство Audi оказывается совсем небольшим.

Модель

Audi R8 V10

Porsche 911 C4S

Двигатель V10 P6
Объем, см3 5204 3800
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 404 (550)/8000 294 (400)/7400
Макс. скорость, км/ч 320 297
0–100 км/ч, с 3,5 4,1
Снаряженная масса, кг 1670 1516
Цена в Европе, € 173 200 115 823

BMW M6 и Bentley Continental GT V8: Гонщики люкс-класса

Роскошный дизайн и турбомонстр под капотом – Continental и 6-я серия скроены по одному лекалу. Но кто отжигает лучше?

Крутящий момент 680 Нм Максимальная скорость 303 км/ч
Отжиг может привести к ограничению видимости для зрителей Опасность привыкания высока,  но стертый протектор дорогих шин и расход топлива отрезвляют
Отжиг может привести к ограничению видимости для зрителей Опасность привыкания высока,
но стертый протектор дорогих шин и расход топлива отрезвляют

У Bentley все всерьез: 660 Нм, 507 л.с., битурбо V8, 303 км/ч максимальной скорости – все это звучит убедительно. При этом речь идет только о базовой модели – V8 GT. Впрочем, для этой дуэли ее должно хватить.

ИтогЕго противник – BMW M6 с очень схожими техническими характеристиками. В нем также V8 Biturbo развивает огромный крутящий момент в 680 Нм, 560 сил хватает для максимальной скорости 305 км/ч. Bentley располагает полным приводом, тогда как у BMW всего два ведущих колеса. Но 2,3 тонны снаряженной массы беспощадно тянут британца наружу.

BMW проскакивает такие же повороты с меньшими усилиями и намного быстрее. На извилистой кольцевой трассе «шестерка» чувствует себя значительно лучше. Водитель может тормозить позднее, скорость в поворотах выше – в итоге время прохождения круга меньше.

Модель

BMW M6

Bentley Continental GT

Двигатель V8, турбо V8, турбо
Объем, см3 4395 3993
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 412(560)/6000 373 (507)/6000
Макс. скорость, км/ч 305 303
0-100 км/ч, с 4,2 4,8
Снаряженная масса, кг 1881 2308
Цена, грн. 1 543 519 2 300 000

BMW HP4 и Ducati Panigale S: Супербайки

Мотоциклы в Auto Bild? Почему бы и нет? В конце концов, BMW строит их с самого своего рождения, а Ducati продался Audi. Вот вам и неожиданная интрига

Два цилиндра против четырех, Германия против Италии, частота вращения против крутящего момента: когда самые мощные байки от BMW и Ducati встречаются друг с другом, сталкиваются целые миры.

Отличный крен: на высокой скорости сцепление есть только у задней шины, точнее, у ее боковины

Отличный крен: на высокой скорости сцепление есть только у задней шины, точнее, у ее боковины

ИтогТем не менее где-то в глубине они очень похожи. И HP4, и Panigale S хотят только одного – мчаться наперегонки. 193 и 195 л.с. тащат здесь менее 200 кг массы. Регулируемые амортизаторы и ABS, контроль тяги и прочие радости помогают обуздать эти пушечные ядра. Однако оседлав скакунов, сразу же замечаешь небольшие различия. Ducati провоцирует вас вести себя более агрессивно, кажется острее, жестче. BMW добрее уже хотя бы за счет двигателя, да и погружение в крен тоже происходит мягче. Но все-таки он не какой-нибудь отставник на рыбалке. HP4 тоже требует полной концентрации, дергает водителя, к тому же он любит частоту вращения по ту сторону десяти тысяч оборотов.

Модель

BMW HP4

Ducati Pagniale S

Двигатель P4 V2
Объем, см3 999 1198
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 142 (193)/13000 143 (195)/10750
КПП 6-ступ. 6-ступ.
0–100 км/ч, с 3,1 3,1
Снаряженная масса, кг 199 193
Цена в Европе, € 20 500 24 690

KTM X-Bow GT и McLaren 12C Spider: Экстремалы

Здесь уж совсем без дураков: в высшей лиге McLaren 12C встречается с ультралегким насекомоподобным чудовищем KTM

GT в названии у KTM означает укрощенный вариант X-Bow. Вы спросите, в каком смысле и кто именно его укрощал? KTM утверждает, что вытянутое вокруг кокпита лобовое стекло, дополнительный багажник-рюкзак и стекло­очистители делают эту бестию пригодной к путешествиям. Ну разумеется!

Отжиг может стать дорогим удовольствием, поскольку комплект задних шин быстро сгорает

Отжиг может стать дорогим удовольствием, поскольку комплект задних шин быстро сгорает

Концептуально X-Bow – это чистокровный гоночный автомобиль, который не годится для челночных рейсов. Подвеска с толкающими штангами, полуслики, неимоверно острое рулевое управление без усилителя и турбированный 4-цилиндровый двигатель прямо за пилотом – он построен по самым жестким гоночным канонам. Картину дополняют 872 кг снаряженной массы и способность буквально приклеиваться к дороге. Именно КТМ продемонстрировал самую высокую скорость в поворотах в нашем тесте и доставил максимум удовольствия на трассе. Но следует помнить, что это автомобиль для супермена – без ABS, ESP и прочей электроники. В ответ на ошибку водителя Х-Bow тут же рисует на асфальте большую черную букву S.

Адская игра: пилот KTM запрягает свой X-Bow с помощью кнопок на рулевом колесе, включая указатели поворотов

Адская игра: пилот KTM запрягает свой X-Bow с помощью кнопок на рулевом колесе, включая указатели поворотов

Его непосредственный противник в этом тесте McLaren 12С, напротив, облегчает водителю задачу. Британский гиперкар построен кузнецами «Формулы 1». Настройки амортизаторов, дифференциала, контроля тяги и системы курсовой устойчивости могут варьироваться. В крайнем «гоночном» положении круги даются этому автомобилю с исключительной легкостью.

ИтогСила тяги поистине брутальная. Устойчивость на виражах поражает: англичанин наматывает круги словно намагниченный, с едва различимой недостаточной поворачиваемостью дорожной резины. Короче говоря, он безумно быстр, предсказуем и при этом приятно управляется. Лучше не бывает. Разве что только турбодвигатель оставляет место для полета фантазии: хотя он мощно бьет под дых, на педаль газа всегда реагирует с небольшими задержками.

Модель

Mclaren C12

KTM X-Bow GT

Двигатель V8 P4
Объем, см3 3799 1984
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 460 (625)/7500 210 (285)/6400
Макс. скорость, км/ч 329 231
0-100 км/ч, с 3,3 4,1
Снаряженная масса, кг 1520 872
Цена в Европе, € 231 650 72 500

Как мы тестировали

Суперкары в дрифтеGoodyear Proving Ground Circuit du Mireval – так называется 3,4-километровый полигон в Южной Франции, на котором в течение всего года проходят испытания шин. И один раз в год – большой сравнительный тест спортивных автомобилей Auto Bild. Изобилующая поворотами, спусками и подъемами кольцевая трасса является идеальным кольцом для заездов на время. К другим объективным дисциплинам относятся тормозной путь, максимальная скорость на определенном повороте, максимально достигаемая скорость (на предпоследней прямой), ускорение и соотношение евро к лошадиным силам (исходя из заявленной цены). Субъективные впечатления тоже влияют на оценку спортсменов. Наряду с очарованием (под этим подразумевается дизайн, имидж и звучание) мы оценили и ощущения от езды (рулевое управление, приемистость, баланс и прочее). Важны также концептуальные вопросы: передняя или среднемоторная компоновка, атмосферник или турбодвигатель, полный или задний привод. Из полученного таким образом материала мы вывели общую оценку.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Вывод: mclaren выигрывает состязание, хотя мотоциклы оказались быстрее

Редакторы Ян Хорн, Хеннинг Клипп, Йоахим Штаат  и Дирк Мёллер-Зонтаг3960 лошадиных сил, под которыми горит асфальт. Все автомобили, представленные в тесте, однозначно заслуживают самых благосклонных отзывов, но лучший, как и самый быстрый, может быть только один.  И если лучшим стал Mclaren, то самым быстрым неожиданно для многих оказался BMW. Правда, у него всего два колеса, так что если вы не чувствуете в себе рыцарской доблести, подумайте дважды, прежде чем сесть за его руль.

Ян Хорн, Хеннинг Клипп, Йоахим Штаат, Дирк Мёллер-Зонтаг
Фото: Auto Bild

Так же по теме:

  • Praga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит PragaPraga R1, Audi R8 V10 Plus: Дьявол водит Praga Малоизвестный словацкий автопроизводитель доказал, что мощность – не главное. На кольце «Словакия Ринг», что в сорока километрах на восток от Братиславы, безумно холодно. В воздухе […]
  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Суперкар по-польски: крылатый гусар ArrineraСуперкар по-польски: крылатый гусар Arrinera Амбициозный польский суперкар спроектирован для участия в гоночной серии GT4. В таком виде он появился на Фестивале скорости в Гудвуде, а позже прокатился улицами Варшавы. В 1940 […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook