Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Tesla Model S против Fisker Karma: Высокое напряжение

Auto Bild Украина 14'2012

Tesla Model S, Fisker Karma

После этой тестовой поездки мы можем с уверенностью утверждать, что автомобильный мир переживает переломный момент. А прокатились мы на двух американских новинках, которые для движения используют электричество

Если в поисковую строку Google забить всего два слова – «электромобиль» и «крутой», то система выдаст очень много вариантов. Среди них найдется все что угодно – от детских машинок до российских «ВАЗов», но ни одной корректной ссылки вы так и не найдете. А все потому, что Google не продает автомобили.

Оказывается, Всемирная паутина не слишком оперативно отслеживает передовые технологии в автомобилестроении. Зато мы после того, как опробовали в движении американские седаны Tesla Model S и Fisker Karma, осознали, что понятия «электрический автомобиль» и «круто» не противоречат друг другу. Это люкс-седаны для поколения iPad, каждый из которых стоит больше €100 тысяч.

Tesla Model S

Fisker Karma

Электромотор, сзади • Мощность 310 кВт (416 л.с.) при 5000 об/мин • Максимальный крутящий момент 600 Нм от 0 до 5100 об/мин • Задний привод • Д/Ш/В 4978/1964/1435 мм • Литий-ионная батарея с водяным охлаждением, емкость 85 кВт•ч • Снаряженная масса 2106 кг • Разгон 0–100 км/ч за 4,6 с • Максимальная скорость 212 км/ч • Запас хода 500 км
Цена в Европе €98 000
 Два электромотора на задней оси, 4-цилиндровый бензиновый, турбо • Объем 1998 см3 • Мощность с электромоторами 300 кВт (408 л.с.) • Максимальный крутящий момент 1300 Нм • Задний привод • Д/Ш/В 4998/1985/1330 мм • Емкость АКБ 20 кВт•ч • Топливный бак 36 л • Снаряженная масса 2505 кг • Разгон 0–100 км/ч за 6,3 с • Максимальная скорость 200 км/ч • Расход (EU-Mix) 2,2 л/100 км (А-95) • CO2 53 г/км
Цена в Европе €124 400
Tesla отказывается от кнопок, вместо них огромный 17-дюймовый сенсорный экран Fisker использует в салоне природные материалы, например пережившее лесной пожар дерево

Большинство рядовых автолюбителей даже не подозревают о том, что среди производителей есть такие компании, как Tesla и Fisker. И в этом нет ничего удивительного, сейчас, когда автомобильный мир ищет прогрессивные пути для своего развития, в разных странах появляются молодые компании, которые своей энергетикой, задором подстегивают именитые бренды. Цент­ры автомобильной власти все еще находятся в Детройте, Вольфсбурге, Токио. Но не нужно заблуждаться на этот счет – техника развивается очень быстро, а лучшее в ней доводится до совершенства. И автомобильным динозаврам с их бюрократией, прошлыми заслугами и давлением со стороны акционеров все труднее приспосабливаться, тяжелее идти в ногу со временем.

Tesla Model S

Длинный капот и длинная корма, и в обоих скрывается багажник. Общий объем: 1095 л

Для улучшения аэродинамики дверные ручки Tesla Model S спрятаны в кузов и выезжают с помощью электропривода. На поворотах седан доказывает, что и «американцы» не лишены таланта управляемости

Хотите удостовериться? Тогда прокатитесь на Tesla Model S и Fisker Karma. Элон Маск, глава компании Tesla, в определенном смысле Стив Джобс автомобильной индустрии, недавно выпустил Model S. Его седан привлекательный, но прохожие вряд ли будут провожать его взглядом. Что лишь подтверждает старую истину: первое впечатление обманчиво. Ведь под алюминиевым кузовом скрываются технологии будущего. Tesla предлагает Model S с тремя различными аккумуляторными пакетами и запасом хода до 500 км. В связи с этим сообщение BMW о дебюте в будущем году i3 с электрическим приводом и запасом хода примерно 160 км воспринимается как капитуляции перед неофитами.

Fisker Karma

С длинным капотом и короткой кормой Karma демонстрирует классические пропорции Gran Turismo

Длинная, широкая и низкая Karma – таков футуристический ответ Porsche Panamera. Двухлит­ровый турбодвигатель под капотом удлиняет запас хода гибрида, солнечная крыша обеспечивает летом прохладу в салоне

Как мы и предполагали, Model S представляет собой выточенный вручную прототип. Салон почти 5-метрового седана с покатой кормой аккуратно деталирован. Кожа специальной вычинки, древесина редких пород и прохладный алюминий в качестве рамки для 17-дюймового сенсорного экрана на средней консоли. Здесь с одинаковой легкостью пользуешься навигацией или управляешь мультимедийными функциями с логикой iPad или iPhone.
Само собой разумеется, Model S все время подключена к интернету, что позволяет молниеносно загрузить нужную навигационную карту. Ну как тут не позлорадствовать по поводу европейских производителей, которые сначала требуют сумасшедшие доплаты за навигационную систему, а потом еще и продают карты отдельных стран.
Но Model S подходит не только тем, кто не представляет свою жизнь без компьютера,– она убедительна и как автомобиль. Пневматическая подвеска подтянутая, полностью настроенная под требования европейцев. Рулевое управление точное, ни в чем не уступает BMW. Никакой гипертрофированной динамичности – до сотни Model S мягко ускоряется менее чем за пять секунд, ограничитель скорости срабатывает на 210 км/ч.

В спринте Tesla обходит BMW M5

Производитель уже провел испытания в США, и оказалось, что в спринте на четверть мили Tesla без проблем обогнала BMW M5. Практически бесшумная Tesla
с невероятной легкостью демонстрирует свои замечательные динамические качества – и как бы между прочим напоминает о том, что является электромобилем. Седан идентифицируется, в первую очередь, мощностью, а не низким выбросом СО2.

Еще один электромобиль, поразивший нас своими способностями, – это Karma. Она не такая бесшумная, как Tesla, потому что ее изобретатель, датчанин Хенрик Фискер, решил проблему запаса хода с помощью удлинителя хода Range-Extender. Так называется 2-литровый турбодвигатель под капотом, который заводится только тогда, когда иссякают силы у аккумулятора емкостью 20 кВт∙ч. Делает он это часто, так что жужжание электродвигателя дополняется урчанием бензинового агрегата. Даже симпатично, но неожиданно в таком высокотехнологичном окружении.
Fisker также не удержался от демонстрации того, как может выглядеть роскошь будущего. Правда, подход здесь совсем иной. Если приборная панель обтянута дорогим велюром, то для деревянного декора использовали куски сгоревших при лесных пожарах деревьев. Пластиковые панели в средней консоли украшены настоящими листьями магнолии. Эффектно, но странно и совсем не так, как в S-классе, A8 и 7-й серии из этого мира.

Оба автомобиля предназначены для очень узкого круга клиентов. Но уже сегодня они дают ответ на то, как может выглядеть мобильность завтрашнего дня. И если упоминания об этих электромобилях будут попадаться чаще, то Google наверняка даст ссылку на них на первой же странице поиска.

Итог

Американский автопром снова на высоте. Но не Ford, GM или Chrysler показывают миру, как может выглядеть автомобиль будущего. Пальму первенства перехватили два изобретателя из Калифорнии, которые без долгой раскачки ставят на колеса технически убедительные и очень красивые седаны.

Штефан Фосвинкель

, ,

Fisker, Tesla

Все о Fisker на Автоцентре
Все о Tesla на Автоцентре

Так же по теме:

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook