Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом. Mazda CX-5: Почти убедительно

Auto Bild Все Ведущие 10'2012

Тест с прицепом: Mazda CX-5 2.2 D

CX-5 – представитель класса компактных SUV’ов, заслуживающий рекомендации. Но сможет ли он себя достойно проявить в качестве тягача?

Mazda CX-5 относится к самым последним поступлениям на быстрорастущем рынке компактных SUV’ов. Японский автопроизводитель, разрабатывая автомобиль, старался учесть все возможные риски, и в результате ему удалось создать действительно хороший автомобиль, начисто лишенный недостатков. За исключением, пожалуй, полного привода – обычная для этого класса система «полупостоянного» привода с пристегнутой через многодисковую муфту задней осью оказывается слишком вялой в сложных ситуациях.

Крышка багажника и с прицепом открывается без проблем, но не очень высоко, так что велика вероятность удариться головой

«Хромающие» задние колеса – обратная сторона медали за экономию топлива. Ради низкого нормированного расхода – CX-5 лидирует в своем классе по этому показателю – настройка электронного распределения силы на зад­нюю ось подчеркнуто мягкая. При таком подходе трение в муфте сокращается и, соответственно, снижается расход топлива. Но если полный привод востребован в течение длительного времени, многодисковая муфта перегревается, после чего заботящаяся о ее здоровье электроника отключает полный привод, пока температура не придет в норму.

Единственный недостаток CX-5 – его полный привод

На пересеченной местности и плохих дорогах, особенно с прицепом, такая особенность может доставить неприятности. Досадно, если не получается тронуться с места на влажном подъеме только потому, что вся тяга в данный момент переброшена на передние колеса. С помощью лишь одного переднего привода всерьез тягать прицепы можно только на равнине.

У камеры заднего вида правильный угол обзора; рулевое управление острое, но без нервозности

С нашим обычным тестовым двухтонным прицепом имеющейся в распоряжении тяги и ее реализации вполне достаточно также для трогания с места на довольно крутых подъемах, пока дорожное покрытие остается цепким. Но уже на мокром асфальте при 12% ситуация меняется не в лучшую сторону, а на подъеме в 14% передние колеса буксуют. Система контроля тяги, дергаясь и треща, пытается найти компромисс между величиной тяги и степенью пробуксовки. Благодаря коробке-автомату с трансформатором это получается. Но на грунтовой дороге электроника уже не справляется. Тут нужно отключать ESP, и тогда полный привод в одиночку пробует сдвинуть автомобиль и прицеп с мес­та, но уже через несколько метров сдается.

В остальном CX-5 – практически образцовый автомобиль-тягач. Его ходовые свойства безупречны, несмотря на восхитительно низкую снаряженную массу. CX‑5 пружинит довольно жестко, но при этом обеспечивает безопасное ощущение от езды и почти не раскачивается. Культивированный дизельный двигатель уверенно приводит в движение упряжку. Коробка-автомат и при высокой нагрузке переключается продуманно и рационально, что до сих пор не удавалось ни одному азиатскому SUV’у, и потому CX-5 ко всем своим достоинствам еще и достаточно экономный. Со средним расходом 12,5 л/100 км в режиме эксплуатации с прицепом CX-5 в нашем топ-параде становится вторым по экономичности автомобилем с АКПП и восьмым из 82-х автомобилей в общем списке.

Установка дополнительных зеркал не вызывает проблем, тягово-сцепное устройство нужно провести снизу

Динамические качества вы­игрывают за счет облегченной конструкции: по сумме рабочих характеристик, складывающихся из ускорения и эластичности при обгонах, он уверенно выступает в лиге 6-цилиндровиков, оставляя позади таких признанных быстрых буксировщиков, как BMW X3 2.0d и Mercedes GLK 220 CDI.

На мокрой и грунтовой дороге слишком медлительный полный привод быстро перегружается, ESP мучительно пытается помочь


Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости. На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Технические данные

Двигатель
4-цил. турбодизель, поперечно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail
Рабочий объем, см³ 2191
Мощность, кВт (л.с.) / об/мин 129 (175)/4500
Крут. момент, Нм / об/мин 420/2000
Трансмиссия
6-ст. автоматическая коробка передач с трансформатором без понижающей передачи; постоянный полный привод через электронно-упр. многодисковую муфту (спереди:сзади от 100:0 до 50:50); эл. противобуксовочная система спереди и сзади
Ходовая часть
Спереди и сзади независимая подвеска колес, винтовые пружины
Тормоза вент. диски спереди и сзади
Вспомог. сист. ABS, ESP без стаб. прицепа
Шины 225/55 R 19
Кузов
Несущий кузов универсала; 4 двери, 5 мест; багажная дверь цельная
Д/Ш/В, мм 4555/1840/1710
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 195
Снаряж. масса/полез. нагр., кг 2570/550
Нагрузка на крышу, кг 50
Параметры тягача
Масса букс. прицепа с тормоз., кг 2100
Масса букс. прицепа без тормоз., кг  750
Нагрузка на фаркоп, кг 88
Высота головки фаркопа (груж.), мм 375
Расстояние между опорами фаркопа, мм 995
Своб. пространство над фаркопом, мм 360
Данные прицепа
Грузовой, тандемная ось
Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL
Габариты, мм 5350/2150/2590
Эффективная длина дышла, мм 3255
Тестовая масса прицепа, кг 2000
Отрегулир. нагрузка на фаркоп, кг 55/90
Шины 185/65 R 14
Динамика: без прицепа
0–100 км/ч, с 9,4
60–100 км/ч с кикдаун, с 5,3
80–120 км/ч с кикдаун, с 6,6
Максимальная скорость, км/ч 205
Расход, л/100 км/СО2, г/км 5,5/144
Тестовый расход, л/100 км 6,6 (ДТ)
Динамика: с прицепом
0–60 км/ч, с 8,8
0–80 км/ч, с 13,7
60–80 км/ч с кикдаун, с 5,9
Тестовый расход, л/100 км 12,6 (ДТ)
Макс. угол подъема с приц. (2 т), %/° 42/22,7
Макс. угол подъема с макс. загр., %/° 41/22,2
Цена в Европе €47 994

Итог

Даже с двухтонным прицепом CX-5 остается очень быстрым и экономичным автомобилем, в том числе благодаря тому, что коробка-автомат переключается рациональнее, чем все японские автоматы до сих пор. Жаль только, что полный привод такой нестойкий. Из-за него спортивная Mazda подходит для более жестких условий эксплуатации только ограничено.

Т. Рёнберг

, , ,

Mazda

Все о Mazda на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook