Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Тест в снегу. Чей привод эффективнее?: Страсти на ЛЬДУ!

Auto Bild Украина 1’2013

Опять зима и опять Auto Bild проводит уже ставший традиционным большой зимний тест. В этом году титул «Самые быстрые сани» на альпийских дорогах оспаривали девять моделей, среди которых были и весьма экзотические – трехколесный Morgan, электрический Twizy и дакаровский Touareg

Ну, что, джентльмены, заводим моторы?! Хотя, честно говоря, чтобы выяснить, какой из автомобилей самый безопасный на снегу и льду, можно было бы ограничиться проверкой управляемости и определением максимальной сопротивляемости центробежным силам в поворотах. Или, например, тормозными тестами на укатанном снегу. Но тогда вы никогда бы не узнали, от чего многократного чемпиона марафонских ралли-рейдов бросает в холодный пот, с какой поразительной скоростью электрический легковес разряжает аккумуляторы и годится ли трехколесный Morgan в альпинисты.

Посмотрите внимательно на заглавное фото – вы наверняка заметите, что для нынешнего зимнего теста мы отобрали не только новинки. В этот раз на склоны австрийского горнолыжного курорта поднялись и спорткупе. Девять автомобилей соревновались в трех дисциплинах, по итогам которых и были определены «лучшие сани». И не только по абсолютным качествам!

Как мы тестировали

Вначале мы проанализировали комплектацию каждого автомобиля и ее соответствие цене, заявленной производителем. Здесь же проверялся обогрев (в том числе сидений), а также замерялась температура в салоне. Отдельным пунктом мы выделили замер дорожного просвета.

В рамках дисциплины «Динамика на подъеме в гору» в первую очередь оценивалась реализация тяги, управляемость автомобиля, которую мы анализировали с помощью заездов на время, и гармоничность привода. Здесь выносился вердикт по поводу того, насколько мягко автомобиль трогается с места и насколько хорош у него контакт с дорогой.

Дисциплина «Спуск с горы» включала такие упражнения, как слалом, торможение, заезды по кольцу, а также наши тест-пилоты высказывали свое субъективное мнение об удовольствии от езды.

Покорение вершины

Анализируем передачу мощности на дорогу, управляемость и удобство управления тягой. Главный вопрос этой дисциплины: какой из автомобилей может заменить подъемник?

Динамика на подъеме в гору. Категория 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЯГИ
Насколько уверенно автомобиль продвигается в глубоком снегу?

УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Виляние кормой на скользкой дороге – пытка или удовольствие?

ГАРМОНИЧНОСТЬ
Насколько удобно дозировать тягу? Насколько хорошо водитель чувствует контакт с заснеженной дорогой?

Из-под колес летит снег вперемешку с какими-то черными комьями, что-то искрит и весь этот ураган сопровождается злобным шипеньем – так проходит дистанцию неистовый Touareg. Секундомер фиксирует хорошее время. Но, минуточку, почему снег черный? И откуда искры? Он же едет по снежной трассе! Что-то сломалось?

Как оказалось, не выдержал асфальт, хотя и был надежно укрыт снегом. Дело в том, что Race Touareg был обут в шипованные шины – иначе у его колес, заточенных под форсирование песчаных дюн, не было бы ни единого шанса. Длинные стальные иглы легко пробивают снежный слой, а потом добираются и до битума. Впрочем, пусть себе «царапается» на здоровье – VW, учитывая его «дакаровскую» специализацию, выступал у нас вне зачета.

С точки зрения итогов теста, нас больше интересуют серийные автомобили. Audi R8, Range Rover и Citroën DS5 элегантно проходят паркур и стремительно уходят вверх по дороге. Но особенно послушно, легко и быстро это упражнение проделывает Mokka.

Ледяная молния: Mokka очень легка в управлении и отлично чувствует себя в глубоком снегу

Morgan – снегоход особого рода: на трех колесах, без крыши, зато с клокочущим V2

Храбро карабкается по скользким серпантинам электрический Renault Twizy на узких и цепких шинах. И только недостаток мощности не позволил «французу» эффектно обойти Audi, который почти на 540(!) сил мощнее. Какое же это удовольствие – скользить в дрифте на мягко жужжащем электрокаре!

Полное разочарование мы испытали от поведения Toyota. Зимние шины тес­тового автомобиля протестуют против заднего привода и слабой загрузки задней оси – медленнее, наверное, только керлингист со своей метлой. Не вызвал восхищения и Morgan, который тоже ползет вверх по горе, как в замедленной съемке. Хотя передние шины, снабженные зубастым кроссовым протектором, надежно вгрызаются в укатанный снег, заднее колесо беспомощно буксует. Кажется, что едет вперед он только движимый страстным звучанием мотора Harley.

Стабильно прошел дистанцию Golf. Его хитроумная электроника, борю­щая­ся за передачу колесами тяги, и передний привод безошибочно вели автомобиль к вершине. Без нервных метаний и эффектных искр.

Итог

При подъеме в гору главное, чтобы колеса не буксовали. SUV’ы с полным приводом Mokka и Range Rover были безусловными фаворитами, не оставив шансов на победу даже полноприводному Audi R8. А вот Toyota оказалась даже медленнее, чем Twizy.

Поездка классом люкс или простуда под заказ?

Уютно ли зимой в салоне? Анализируем список оборудования и сравниваем его с прайс-листами производителей

Комплектация и цена. Категория 2

Теплопроизводительность
Насколько быстро прогревается салон? Обеспечивает ли подогрев сидений дополнительный комфорт в поездке?

Дорожный просвет
Хватает ли пространства под днищем для преодоления сугроба?

Цена
Насколько оправданна высокая базовая стоимость «саней»?

Внедорожник для ралли-рейдов по пустыне не приспособлен для езды зимой – в Touareg’е попросту нет печки. Зато невероятно много пространства под его днищем: крепчайшая подвеска с двойными амортизационными стойками поднимает VW над землей примерно на 30 см. Сугробы, в которых могут просто утонуть Toyota GT86 или Audi R8 V10, голубой монстр даже не заметит. Жаль, что победитель «Дакара» не продается.

Дизельный V6 в Rаnge греет не хуже ТЭЦ

Довольно недорого обходится Twizy – в Европе он предлагается за €7690. С небольшими заносами электрический «француз» справится, но вместо печки у него только подогрев лобового стекла.

Не хочешь мерзнуть, выбирай обычный автомобиль. Хотя и среди них есть как отличники (Range Rover), так и троечники (Citroën DS5). За восемь километ­ров тестового заезда салон «француза» прогрелся от минус восьми градусов до плюс четырнадцати. Тогда как Range при тех же условиях уже гнал из своих заслонок горячий воздух в 34 градуса. Прочие автомобили в климатическом тесте показали средние результаты. Очень уютный зимой VW Golf, который заботится о здоровье своих пассажиров с помощью мощного и быстрого подогрева сидений.

В тех местах, где раллийный Touareg даже не достает днищем до снега, GT86 вот-вот превратится в сугроб Golf’у не страшен гололед благодаря филигранной настройке ESP
Крохотный Twizy бесстрашно бросается в каждый поворот У французского электромобиля неплохой дорожный просвет и отличная реализация тяги

Но победителем – по сумме качеств – стал Opel Mokka. Его бензиновый двигатель отлично разогревается, быстро заполняет теплым воздухом салон. К тому же при компактных размерах этот Opel – настоящий SUV с большим дорожным просветом.

Особенно тяжело далась нам климатическая оценка Morgan’а. Хотите согреться? Здесь вам это не удастся при всем желании. Дорожный просвет? Только если снег будет такой же толщины, как сахарная пудра на пончике. Цена? В Европе предлагается за €40 900. Наверное, это просто дорогая игрушка.

Итог

В Opel Mokka, быстро набирающем рабочую температуру, можно не бояться трескучих морозов, как, впрочем, и съежившегося банковского счета. В борьбе с опасными для всех снежными заносами ему помогает лучшее качество SUV’a – приличный клиренс.

Вниз съезжают все!

В горнолыжном спорте скоростной спуск – это королевская дисциплина. Ту же методу мы применили к автомобилям. Дополнительно к данным приборов мы оценивали и удовольствие от езды

Динамика на спуске с горы. Категория 3

Слалом
Как реагирует автомобиль на резкую смену направления? Точность рулежки.

Торможение
Лед под шинами, снеговой клин перед ними – каков тормозной путь?

Заезд по кольцу
Насколько влияют на автомобиль центробежные силы и не выскальзывает ли он наружу виража раньше времени?

Удовольствие от езды
Хорошо ли звучит мотор? Агрессивно ли сцепление? Субъективные впечатления от езды по снегу и льду

Остаются ли автомобили в столь непростых условиях безопасными, сохраняют ли курсовую устойчивость и хорошо ли поддаются управлению? Или же машины заносит, они не могут остановиться и исполняют дикий танец, кувыркаясь в снегу? Вот на эти вопросы нам и предстояло ответить во время спуска с горы.

Лучшую устойчивость боковому уводу и лучшие показатели в торможении продемонстрировал Touareg, который своими шипованными шинами с особой силой вгрызался в лед. Полной нео­жиданностью стало то, что вторым в спус­ке стал Opel Mokka. Маленький SUV эффективно сопротивляется центробежным силам, достаточно быстро тормозит и резво меняет направление, оставаясь при этом послушным в управлении. По сравнению с тяжелой работой в гоночном кокпите раллийного автомобиля легкое управление маленьким Mokka доставляет настоящее удовольствие.

Настоящая азартная игра. Мы, наверное, первые, кто запускал электрокар в занос на снегу Крепкий кофе: Mokka незнакомы щекотливые ситуации на заснеженной дороге
Раллийный Touareg на шипованных шинах отбрасывает в сторону все, что ему не мешает. В том числе снег и куски асфальта… У заднеприводного GT86 весьма высокие шансы на победу в заезде по кольцу. Против него – плохое сцепление

Range при достойных тормозах не удается удержать траекторию. На виражах две тонны снаряженной массы беспощадно выталкивают его на внешний радиус дороги. В итоге Range оказывается на одном уровне с VW Golf и Audi R8 – плохое сцепление его очень широкой резины становится его злым гением.

Renault Twizy в слаломе показывает себя с лучшей стороны – никто не петлял между конусами быстрее электрического «француза». Правда, во многом это объясняется его крошечными размерами. К тому же наши тест-пилоты по достоинству оценили великолепный контакт Renault с горной дорогой.

А вот от Morgan’а кровь просто вскипает. Снег слепит, управляемые колеса реагируют на малейший поворот руля, а довольно урчащий двигатель V2 вытряхивает гормон счастья из всех твоих клеток. Но главное – сцепления с дорогой здесь нет вовсе, и его водитель должен компенсировать осторожностью.

У заднеприводного GT86 весьма высокие шансы на победу в заезде по кольцу. Против него – плохое сцепление Данные так и мелькают на экранах приборов, и только тест-пилоты не теряют хладнокровия – они скрупулезно фиксируют все результаты

Итог

Никто даже не пытался оспорить лидерство мчащегося по снегу раллийного Touareg’а. Неожиданным открытием стал Opel Mokka, который в этом непростом испытании занял второе место.

Горячий танец на льду

Снежные заносы и обледенелые горные дороги держат в напряжении многих водителей, особенно нервничают те, кто чаще ездит по равнинным автострадам. Хотя есть и такие, которые от экстремальных условий получают настоящий кайф. Один из них наш коллега Ян Хорн. Он-то точно знает, что некоторые автомобили с приходом зимы могут превратиться в маневренные сани.

Morgan 3-Wheeler без крыши и ABS восхищает мастеров дрифта, но в нашем тес­те у него нет шансов прославиться. Таким же аутсайдером оказалась и Toyota GT86 – на снегу заднеприводное купе не мощнее комара. Даже 550-сильный Audi R8, стоимость которого превышает €170 тыс., так и не смог толком реализовать гигантскую тягу, несмотря на полный привод.

Аплодисменты срывают другие, и в первую очередь Opel Mokka. Автомобиль выигрывает зимний тест благодаря лучшей комбинации практичности, эффективного привода и безопасности. Ошеломил своим мужеством Renault Twizy. Как оказалось, электромобильчик очень неплохо приспособлен к эксплуатации зимой, в нашем рейтинге он идет непосредственно за талантливым VW Golf.

Технические данные

Opel mokka 1.4 T 4×4 Range Rover 3.0 TDV6 VW Race Touareg III VW Golf 2.0 TDI Renault Twizy Citroën DS5 Hybrid4
Цена €23 790* €108 540 н.д. €21 290 €7690* €37 940*
Двигатель 4-цил., турбо, спереди, поперечно V6 турбодизель, спереди, продольно 5-цил., турбодиз, спереди, продольно 4-цил., турбо, спереди, поперечно электромотор, сзади 4-цил., турбодиз., спереди, поперечно +
эл. мотор
Рабочий объем, см3 1364 2993 2500 1968 литий-ионные аккумул. 1997
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 103 (140)/4900 190 (258)/4000 ок. 228 (310)/3000 110 (150)/3500 13 (18) 120 (163)/3850 + 13 (27)
Крутящий момент, Нм при об/мин 200/1850 600/2000 ок. 600/2250 320/1750 57 300/1750
Коробка передач 6-ст. МКПП 8-ст. АКПП 5-ст. секвентальная 6-ст. МКПП одноступенчатая 6-ст. роботизиро-
ванная
Привод полный полный полный передний задний полный
Средний расход, л/100 км 6,3 (А-95) 7,5 (ДТ) н.д. 4,1 (ДТ) 6,3 кВт/ч 3,9 (ДТ)
Выбросы СО2, г/км 149 196 н.д. 106 н.д. 102
Модель шин Pirelli W 210 Sottozero Michelin Latitude Alpin A2 Шипованные раллийные BF Goodrich Continental WinterContact
TS 830P
Continental WinterContact
TS 830
Continental WinterContact
TS 830P
Шины спереди 215/55 R 18 H 255/55 R 20 V 205/90 R 16 Q 225/45R17V 125/80R13Q 235/45R18V
Шины сзади 215/55 R 18 H 255/55 R 20 V 205/90 R 16 Q 225/45R17V 145/80R13Q 235/45R18V
Audi R8 V10 coupe Toyota GT86 Morgan 3-Wheeler
Цена €191 400 €31 460 €40 900 (В Европе)
Двигатель V10, в базе, продольно 4-цил. оппозитн., спереди V2 спереди, продольно
Рабочий объем, см3 5204 1998 1983
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 404 (550)/8000 147 (200)/7000 60 (82)/5250
Крутящий момент, Нм при об/мин 540/6500 205/6400 140/3250
Коробка передач 6-ст. роботизированная 6-ст. МКПП 5-ст. МКПП
Привод полный задний задний
Средний расход, л/100 км 12,9 (А-98) 7,8 (А-98) 8,3 (А-98)
Выбросы СО2, г/км 299 181 197
Модель шин Dunlop SP Winter Sport 3D Pirelli W 240 SottozeroSerie II Metzeler MCE Karoo 2 Pirelli W 190 Snowcontrol
Шины спереди 235/35 R 19 W 215/45 R 17 V 110/80 R 19
Шины сзади 295/30 R 19 W 215/45 R 17 V 175/65 R 15 H

ЯН ХОРН

, ,

Так же по теме:

  • Стойки и втулки стабилизатора – решение вопроса надолгоСтойки и втулки стабилизатора – решение вопроса надолго Усиленные стойки стабилизатора и полиуретановые втулки стабилизатора помогут надолго забыть о стуке в подвеске. Известные своей разбитостью украинские дороги способны быстро превратить […]
  • Фото номера: Следы на снегуФото номера: Следы на снегу В языке эскимосов есть пятьдесят разных слов для описания снега, а в Auto Bild есть минимум пятьдесят разных идей, как получить на нем настоящее удовольствие! Это фото иллюстрирует […]
  • Renault Captur, Opel Mokka: Пересмотр форматовRenault Captur, Opel Mokka: Пересмотр форматов Renault позиционирует свой новый Captur как кроссовер, мотивируя это меньшей высотой автомобиля и более изящным форматом, чем у аналогичного SUV’а от Opel’я. Постоянная тенденция к […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook