Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Тест с прицепом. Volvo XC70 D5: Мускулистый симпатяга

Auto Bild Все Ведущие 2’2013

Volvo XC70 D5

Если вы постоянно пользуетесь не парковкой под открытым небом, а подземным гаражом с низкими потолками, то оптимальным вариантом будет компактный полноприводный кроссовер. Например, такой, как Volvo XC70, который, кстати, неплох и в качестве тягача.

Вот тебе и консервативная Швеция: пока немецкие производители несколько лет назад предрекали полный провал SUV’ам в Европе, Volvo взял и вышел на мировой рынок с полноприводным кроссовером. А точнее, с гремучей смесью из универсала и SUV’а – в США подобные автомобили окрестили SUW, что означает Sport Utility Wagon.

Технически V70 CrossCountry базируется на V70 AWD, но и внешними пропорциями, и салоном он слегка смахивает на внедорожник. На его примере многие американские покупатели убедились, что SUV’ы не обязательно должны быть большими. Сегодняшний XC70, присутствующий в ассортименте марки с 2007 года и переживший за это время несколько фейслифтингов, представляет уже третье поколение шведского SUW’а и продолжает хорошо продаваться, хотя Volvo и предлагает две другие модели SUV’ов.

Паз для фаркопа прикрыт прос­той резиновой крышкой, его дышло вставляется удобно

XC70, являясь производной от V70, во многом соответствует SUV’ам XC60 и XC90: благодаря превосходной модульной платформе технические усовершенствования идут на пользу всем модельным рядам. Это заметно в первую очередь по двигателю – Volvo терпеливо совершенст­вует первоначальный 163-сильный 5-цилиндровый дизель. Модернизация приносит плоды не только в виде постоянно растущей мощности, которая на данный момент составляет уже 215 сил, но и все улучшающихся параметров токсичности и расхода.

Последний показатель подтвержден на практике: тестовый расход в режиме соло у метиса-универсала составляет пристойные 7,5 л/100 км, а в режиме с прицепом он экономнее своих братьев-SUV’ов с ранними версиями двигателя D5 более чем на один литр. Пять лет назад 185-сильный XC90 выходил на 14,5 л/100 км, XC60 три года назад показал такой же расход в 205-сильной версии, а на XC70 в 215 сил мы насчитали 13,4 л/100 км. И все это с одним и тем прицепом и при аналогичных условиях эксплуатации.

Элегантный кокпит в скандинавском стиле, органы управления тоже с характерными особенностями

Правда, уменьшившийся расход топлива – заслуга не только усовершенствованного двигателя, но и настройки автоматической коробки передач. Теперь 6-ступенчатый автомат переключается более дисциплинированно, при сдержанном нажатии на педаль газа включает повышенные передачи, а при равномерном движении не допускает ненужного переключения вверх-вниз. За счет таких настроек экономится топливо, а сдержанная частота вращения способствует расслаблению за рулем, но при этом никоим образом не делает упряжку вялой.

Багажная дверь открывается без проблем, камера точно нацелена на шар фаркопа Кнопку стояночного тормоза нужно не нажимать, а не тянуть, что поначалу немного непривычно

Пятицилиндровик уверенно тянет, начиная прямо с места. Так что трогание с тяжелым прицепом даже в горах с уклоном более 12% не вызывает трудностей, а полный привод с многодисковой муфтой Haldex работает настолько решительно, что с продвижением и на скользком, и на рыхлом грунте проблем не возникает.

Рационально оформленные, большие зеркала заднего вида, дополнительные зеркала устанавливаются без проблем

Сбалансированная, а за доплату и адаптивная подвеска не только предлагает приятную и в меру жесткую амортизацию, но также обеспечивает безопасное ощущение от езды с высокой курсовой устойчивостью. Спровоцированное раскачивание гаснет само собой еще до того, как ESP решит стабилизировать прицеп. Это приятно дополняет впечатление гармоничного автомобиля-тягача. Точно так же, как практичное, не подчиненное дизайнерским капризам исполнение таких важных деталей, как наружные зеркала зад­него вида или крышка в бампере для дышла фаркопа.

5-цилиндровик тянет мощно, полный привод срабатывает с легким замедлением, но решительно

Участки по замерам расхода в предгорьях Альп богаты на подъемы. Разрез по высоте наглядно показывает все подъемы и спуски. Ехали мы довольно быстро, но в пределах разрешенной правилами дорожного движения ­скорости. На 106-м километре располагалась контрольная промежуточная заправка.

Итог

Необязательно покупать полноценный SUV. Симпатичный Volvo XC70 убеждает продуманными решениями вместо демонстративной погони за эффектностью. Проверенный 5-цилиндровый дизель в нынешней версии удивительно экономный и проявляет так же мало слабостей, как и обеспечивающий надежную тягу полный привод. Единственно чего будет недоставать консервативным водителям SUV’ов – высокой посадки на сиденье.

Технические данные

Двигатель

5-цилиндровый турбодизель, расположенный поперечно спереди; электронный прямой впрыск Common Rail
Рабочий объем, см³ 2400
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 158 (215)/4000
Крут. момент, Нм/об/мин 440/1500–3000

Трансмиссия

6-ст. АКПП без понижающей передачи; постоянный полный привод через электронную многодисковую муфту для задней оси; эл. ПБС спереди и сзади

Ходовая часть

Спереди и сзади независимая подвеска колес, винтовые пружины
Тормоза п./з. вентил. диски
Вспомог. системы ABS, ESP со стаб. прицепа
Шины 255/65 R 16

Кузов

Несущий кузов универсала; 4 двери, 5 мест; крышка багажного отсека цельная
Д/Ш/В, мм 4838/1870/1604
Колесная база, мм 2815
Дорожный просвет, мм 210
Снаряженная масса, кг 1916
Полезная нагрузка, кг 484
Нагрузка на крышу, кг 100

Параметры тягача

Масса букс. прицепа с тормоз., кг 2100
Масса букс. прицепа без тормоз., кг 750
Нагрузка на фаркоп, кг 90
Высота головки фаркопа (груж.), мм 385
Расст. между опорами фаркопа, мм 1110
Своб. пространство над фаркопом, мм 355

Данные прицепа

Грузовой, тандемная ось
Производ., тип Pongatz PHL 4030/20T-AL
Габариты, мм 5350/2150/2590
Эффективная длина дышла, мм 3255
Тестовая масса прицепа, кг 2000
Отрегулир. нагрузка на фаркоп, кг 62/91
Шины 185/65 R 14

Динамика: без прицепа

0–100 км/ч, с 9,0
60–100 км/ч в реж. кикдаун, с 4,8
80–120 км/ч в реж. кикдаун, с 5,9
Максимальная скорость, км/ч 205
Расход, л/100 км/СО2, г/км 6,8/179
Тестовый расход, л/100 км 7,5 (ДТ)

Динамика: с прицепом

0–60 км/ч, с 9,6
0–80 км/ч, с 14,8
60–80 км/ч на 4-й передаче, с  7,2
Тестовый расход, л/100 км 13,4 (ДТ)
Макс. угол подъема с приц. (2 т), %/° 46/25
Макс. угол подъема с макс. загр., %/° 45/24

Цена

557 086 грн.

Т. Рёнберг

, , , ,

Volvo

Все о Volvo на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook