Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

VW Polo R: серийный против гоночного: Ночь длинных ножей

Auto Bild Украина 3’2013

VW Polo R: серийный против гоночного

Так грозно называется легендарный раллийный экзамен от VW, который проходит в Альпах. А нам посчастливилось провести заезд в городе клинков Золингене.

В лужах перед байкерской пивной с истинно автомобильным названием Hubraum («Рабочий объем») плавают разноцветные остатки фейерверков – накануне здесь прошла бурная вечеринка. Ее владелец, 44-летний Рихард Цёльнер, как раз собирался подмести тротуар, но его планам помешал внезапно налетевший дождь. Прищурившись, он смотрит на затянутое свинцовыми облаками небо, качает головой и, махнув рукой, закуривает. «В такую погоду об уборке можно забыть», – бормочет он.

Вдруг тишину разрывает громкий, пронзительный звук двигателя – Рихард едва не выронил окурок изо рта. Хотя ему не привыкать к звуку моторов Harley и Ducati, но такое даже бывалому Рихарду в диковинку: к пивной подкатывает очень низкий, очень широкий, очень броский и очень громкий Volkswagen. А вслед за ним еще один, такого же цвета и с таким же названием – VW Polo R WRC.

Рулевое колесо с логотипом WRC обтянуто замшей. Кольцо на ободе рулевого колеса подсказывает, когда колеса стоят прямо

Спидометр показывает 280 км/ч. Голубая стрелка доходит до отметки 243 Специальная модель VW катится на 18-дюймовых дисках под названием Cagliari

Однако присмотревшись, Рихард замечает, что номер два не такой «боевой», он намного тише и больше похож на обычный гражданский автомобиль. «Что происходит?», – замешательство Рихарда тут же сменяется радостным возбуждением. Ну, как он мог забыть? WRC означает World Rally Championship, чемпионат мира по ралли, в который VW возвращается после долгого 27-летнего перерыва. И не просто возвращается, а с большими планами.

Auto Bild, не дожидаясь старта чемпионата в Монако, успел познакомиться с гоночной машиной VW WRC, а заодно и его гражданским вариантом. Мы опередили ее, легендарную ночь длинных ножей. И лучшего мес­та, чем город клинков, не найти. Золинген вместо Приморских Альп, пивная Hubraum вместо гостиницы Hotel de Paris, улица Кронненбергер вместо Col de Turini – в этой провинции бешеные экзоты смотрятся, как стручок перца чили в упаковке со сладкими леденцами.

Шильдик R украшает 220-сильную модель – это самый мощный Polo в истории марки В отличие от гоночного автомобиля у гражданского Anders Polo 2-литровый 4-цилиндровик

Как лазерный меч героя звездных войн Люка Скайвокера, 315-сильный гоночный болид разрезает рейнский город. Его тест-пилот из VW, 46-летний Дитер Деппинг, пытается без последствий проскользнуть между маршрутным автобусом и мусоровозом. А это совсем не просто, так как раллийный профессионал сидит очень-очень низко и очень-очень далеко от панели приборов.

Лобовое стекло за счет широкой солнцезащитной тонировки уменьшилось до смотровой щели, а слева и справа обзор блокирует U-образный подголовник. В городской зоне мощный Polo разгоняется максимум до 70 км/ч. Большую часть времени он стоит на красных светофорах, издавая нетерпеливое ворчание.

Обжигающий кофе: тест-пилот VW Дитер Деппинг (справа) рассказывает нашему редактору Малцану об особенностях горячего раллийного Polo

В Золингене VW – тупое оружие

Но вот на светофоре загорается зеленый, и снаряд VW с нервными толчками проносится мимо магазинных витрин. Для техники такая езда хуже, чем любая внеочередная проверка на примыкающей к Монако территории. Там, на узкой трассе, болид гармонично скользит на полном приводе между «шпильками». Но в Золингене раллийный хищник воспринимается как затупившееся лезвие.

В Золингене, как и в Монте-Карло, тоже есть казино, но здесь перед ним припаркованы не Bentley и Ferrari, а Honda Civic и Fiat Punto. Добро пожаловать в провинцию! А мы едем дальше, наша следующая цель – жилой район, тихий, чистый, аккуратный. Услышав грохот наших моторов, на втором этаже дома номер 18 кто-то украдкой отдергивает в сторону гардину с золотистой каймой: что там внизу случилось? Дуэт Polo здесь воспринимают как злостных нарушителей провинциального спокойствия.

Начиная со скорости 90 км/ч огромное заднее антикрыло дополнительно прижимает заднюю ось к дороге, обеспечивая автомобилю еще больше сцепления

Кнопки на руле – для калибровки двигателя. Рядом с рулем рычаг переключения передач и «ручник» Посадка водителя в WRC больше похожа на боевой реактивный самолет, а не Polo. Кресло смещено очень далеко назад

Следующая точка нашего маршрута – музей клинков в Клостерхофе. По лабиринту улиц Золингена серийному Polo R WRC передвигаться намного проще, чем гоночному автомобилю, ведь с боевой техникой у него, кроме кузова, нет почти ничего общего.

Холостой ход 1,6-литрового гоночного двигателя – 2000 об/мин. Его мощность равномерно передается на все четыре колеса Крепко приваренный каркас безопасности делает автомобиль очень жестким

В принципе он едет, как Polo GTI. Правда, если чуть сильнее нажать на педаль газа, автомобиль намного живее прыгает вперед. Под капотом R-модели, в отличие от GTI, не 1,4-лит­ровый Twincharger (компрессор плюс турбина) в 180 сил, а серийный 2-лит­ровый двигатель с наддувом, который, однако, отдает максимум 220 сил. Но решающую роль в его могучей тяге играет крутящий момент, который на 100 Нм больше.

243 км/ч! Серийный Polo быстрее

При 2500 оборотах новый «острый» Polo развивает 350 Нм. Они обеспечивают ему разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды и позволяют набирать на автомагистрали до 243 км/ч. Предлагающаяся только в 3-дверной версии спецмодель остается легкой в управлении, хорошо дозирует реакцию на газ, даже на мокрой дороге не испытывает проблем с реализацией тяги и продолжает вполне пристойно пружинить, несмотря на спортивную подвеску и 18-дюймовые колеса.

Автомобили для чемпионата мира по ралли специальным разрешением получили омологацию для гражданской эксплуатации и теперь могут беспрепятственно ездит­ь по общественным дорогам.
Болиды VW в Золингене: для раллийного Polo и его гражданского собрата маленький городок стал своеобразным испытательным полигоном.

Все эти качества делают Polo удачной спортивной моделью с хорошими повседневными характеристиками. VW вынужден был выпустить «гражданскую» версию гонщика лимитированной серией, чтобы удовлетворить требования FIA. На дорогах появится всего 2500 экземпляров принципиально белого цвета с серо-голубыми раллийными полосами. Еще большей редкостью станет гоночная машина, которую за весь сезон выпустят в Ганновере тиражом всего полдюжины экземпляров по цене €350 тыс. за каждый.

Рихард Цёльнер будет следить за ралли Монте-Карло по телевизору в своей пивной Hubraum. Он наверняка расскажет своим посетителям занимательную историю о том, как одним дожд­ливым утром улицы Золингена превратились в раллийную трассу. Только вряд ли ему кто-то поверит.

Технические данные VW Polo R WRC

4-цилиндровый, турбо, поперечно • Объем 1984 см3 • Мощность 162 кВт (220 л. с.) при 4500 об/мин • Максимальный крутящий момент 350 Нм при 2500 об/мин • Перед­ний привод • 0–100 км/ч за 6,4 с • Максимальная скорость 243 км/ч. Цена в Европе €33 900

Технические данные VW Polo R WRC

4-цилиндровый, турбо, поперечно • Объем 1600 см3 • Мощность 232 кВт (315 л. с.) при 6250 об/мин • Максимальный крутящий момент 425 Нм при 5000 об/мин • Полный привод • 0–100 км/ч за 3,9 с • Максимальная скорость 200 км/ч. Цена в Европе €350 000

Итог

Гоночный рев, бурное ускорение, сумасшедшее сцепление с дорогой – с обычным автомобилем болид WRC не имеет ничего общего. VW очень надеется, что выступление болида в чемпионате будет успешным. Да и лимитированная партия серийного Polo на складах не застоится – этот зажигательный автомобиль уже сейчас является культовым.

Йорг Малцан

, ,

Volkswagen

Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]
  • Суперкабриолеты: Уроки езды бокомСуперкабриолеты: Уроки езды боком Дизайнеры подарили им элитарную внешность, инженеры – мощность, отточенные манеры и уникальные крыши. Мы же, отбросив все условности, загнали четверку импозантных люкс-кабриолетов на чужую […]
  • Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубостьSubaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook