Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Зимние шины для полноприводников: Сугробы не страшны

Auto Bild Все Ведущие 10'2012

В этом году в нашем тесте участвуют семь зимних шин. Их задача – доказать, что в стужу они в целом гораздо безопаснее, чем летние шины, которые и зимой хороши на сухом и мокром асфальте

Уже по традиции в ноябрьском номере «Всех Ведущих» мы публикуем отчет о том, как сдали экзамен настоящие зимние шины. А проходил он в небольшом городке Эльвсбюн на севере Швеции, куда на зимний тест прибыли популярные зимние модели из Германии (Continental и Dunlop), Италии (Pirelli), Японии (Bridgestone) и Финляндии (Nokian). Кроме того, на тестовый полигон были приглашены и менее известные представители из дисконтного сегмента – американская шина Cooper и итальянская Marangoni. Они попытаются нас убедить, что достойное качество возможно и за небольшие деньги.

Для документального подтверждения того, что зимние шины в стандартных для них условиях обеспечивают дополнительную безопасность, всю тестовую процедуру для наглядности проходит и летняя шина. Естественно, на снегу у нее нет никаких шансов. Но, согласитесь, зимой мы чаще ездим по голому асфальту, а вот здесь летней «обуви» есть что предложить даже в мороз.

Во время замеров на снегу оказалось, что такой дешевый продукт, как шины от Marangoni, тоже может быть вполне конкурентным, предлагая высокую безопасность. Летняя резина, как и ожидалось, терпит на снегу полнейший крах. Если тормозной путь автомобиля, «обутого» по-летнему, с безобидной скорости в 50 км/ч составляет 53,8 метра, то о какой безопасности может идти речь?!

Откровенно говоря, для хороших свойств на снегу шинникам вовсе не обязательно владеть нанотехнологиями – дешевые зимние покрышки тоже неплохо ведут себя на снегу и льду. У разработчиков существует более серьезная проблема: как скомбинировать хорошее сцепление на снегу с высоким сцеплением на мокрой дороге? В этом и проявляется настоящее мастерство компоновки рисунка протектора и резиновой смеси.

Как и ожидалось, дешевые шины до такого уровня еще не доросли, что наглядно подтвердил тест на торможение на мокрой дороге. Шины Pirelli Scorpion Winter и Continental WinterContact остановили наш Audi Q3 через 47 метров, Cooper и Marangoni понадобилось на целых 10 метров больше. Немного разочаровала и новая зимняя шина от Dunlop: из-за неудовлетворительного тормозного пути на мокрой трассе (51,3 м) SP Winter Sport 4D получает лишь «тройку». В этой дисциплине результаты предшественницы с индексом 3D были, как ни странно, намного лучше.

Шины малоизвестных производителей Cooper и Marangoni отличаются повышенным сопротивлением качению. В пов­седневной эксплуатации это означает, что часть сэкономленных при покупке денег уйдет на покрытие повышенного расхода топлива. К слову, Pirelli и особенно Bridgestone гораздо бережливее относятся к содержимому топливного бака. На Bridgestone, например, можно сэкономить почти десять процентов!

У шин есть особенность, которую любой пилот чувствует уже после первых метров езды, – это их шумность. Однако, если вы считае­те, что летние шины в этой дисциплине недостижимы, значит, вы все еще в плену старых категорий. Уже больше десяти лет зимние шины шумят не громче летних. В наше время тихими и громкими бывают как летние шины, так и зимние. Наш тест в этом году наглядно показал, что летняя резина находится ровно посредине, тогда как зимние шины, в зависимости от производителя, катятся то тише, то громче. Шина Bridgestone не только легче прочих катится, но и значительно тише. Тогда как сжигающая топливо Cooper настойчиво привлекает внимание к своей низкой цене повышенной «говорливостью».

Результаты тестов Auto Bild легковых шин для спортивных машин и среднего класса

Все зимние шины известных производителей без проблем справляются с тестовым подъемом, в том числе и дешевая продукция от Marangoni. Только американская Cooper заметно отстает. Возможности летней резины даже не обсуждаются.


У Nokian и Cooper сопротивляемость боковым силам меньше, чем у пятерки лучших, но они еще ухитряются безопасно держать траекторию. А вот на летней резине нет никаких шансов для объездного маневра – наш Audi просто едет прямо.

В торможении на снегу Bridgestone, Continental, Pirelli и Dunlop идут плотно друг за другом. Другие зимние шины также заслуживают высокой оценки. Зато на летней резине о какой-либо безопасности в зимних условиях говорить не приходится.

В паркуре на снегу с лучшим временем лидирует Dunlop. Столь же безопасно и быстро не ездит ни одна из тестируемых шин. На летней резине в снегопад придется тихонько красться, так как любой разгон чреват кюветом.

Весь контингент держится плотно. Все оказывают уверенное сопротивление на затопленных асфальтовых участках и достаточно поздно всплывают. Летняя шина, участвующая в тесте для сравнения, как и ожидалось, лучше всех справилась с задачей.

Поскольку у Cooper и Marangoni слишком слабое поперечное сцепление на поворотах извилистой трассы для тестирования управляемости, на них нужно ехать с особой осторожностью. Прочие зимние шины позволяют более стремительный темп.

Хорошую сопротивляемость центробежным силам, почти как у летней шины, продемонстрировали и именитые зимние шины. Только Cooper и особенно итальянская Marangoni слишком вяло реагируют на приказы рулевого управления.

Принципиальные различия между кандидатами проявились в торможении на мокром асфальте. Летняя шина здесь одиноко лидирует. Только Pirelli и Continental тормозят по-настоящему хорошо. Дешевые марки Cooper и Marangoni очень сильно отстают.

Зимние шины от Marangoni и Cooper здесь отличились замедленно вялыми реакциями на рулевые приказы и расхлябанными ходовыми свойствами. Для шин Pirelli и Nokian характерна высокая точность руления, сопоставимая с параметрами летней резины.

Вы все еще уверены, что зимние шины повышают расход топлива? Технологии производства изменились, а с ними и характеристики зимних шин, которые теперь могут быть даже экономнее по расходу, чем летние.

Несмотря на холода, на сухой дороге летняя шина заметно превосходит своих зимних «коллег», обеспечивая самые короткие тормозные пути. Но и зимние шины получают оценку «хорошо». За исключением действительно плохо тормозящей Marangoni.

Еще одно расхожее мнение: зимние шины шумнее летних. Но наш тест его опровергает – тихие зимние шины существуют. Лучшей в этой дисциплине оказалась японская Bridgestone. Самая громкая – Cooper.

Итог

Наши шинные эксперты Дирк Мёллер-Зонтаг, Хеннинг Клипп

Новая Dunlop Winter Sport 4D опять одна из лучших на снегу. Но слабос­ти в торможении на снегу у нее остались. Чем и воспользовались очень сбалансированные Continental и Pirelli, которые поделили первое место. Высоких оценок заслуживают экономящая топливо Bridgestone и на удивление недорогая Nokian. Существенно больше недостатков у двух дешевых аутсайдеров: Cooper прилично тормозит на сухой дороге, но на мокрой оказывается такой же несостоятельной, как Maragoni, которая, напротив, намного лучше на снегу. Так что стоит переплатить тысячу-другую гривен за безопасность на зимней дороге. Как достойная альтернатива лидерам – недорогая Nokian.

Мартин Браун

, , ,

Так же по теме:

  • Летние шины для полноприводников: Кто хочет зацепиться?Летние шины для полноприводников: Кто хочет зацепиться? В этот раз в нашем тесте выступают девять летних шин, включая дешевую модель из Южной Кореи, название которой еще мало о чем говорит автомобилистам. В некоторых размерах шин для […]
  • Range Rover SDV8: худеющий лордRange Rover SDV8: худеющий лорд Революция случилась незаметно: доселе тяжелый, как глыба свинца, Range Rover получил алюминиевый кузов, что повлекло за собой снижение веса, а заодно и расхода топлива. Чего стало больше, […]
  • Тест с прицепом. Audi Q3: Компакт с характером спортсменаТест с прицепом. Audi Q3: Компакт с характером спортсмена Некоторые поклонники Audi не воспринимают Q3 всерьез, поскольку технически он базируется на более дешевом VW Tiguan. А каков он в качестве тягача? В наше время Audi относится к […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook